Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Светлана Валериевна

Фролова

Образование

1997–2002 гг. – Факультет Психологического консультирования и психотерапии МГППУ по специальности "Психология" (специализация: индивидуальная и групповая психотерапия).
2009 г. - защита кандидатской диссертации на тему: "Психологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников" (г. Москва)
2023 г. - решением Министерства науки и высшего образования Российской Федерации присвоено ученое звание доцента по специальности «Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред»

• Профессиональная переподготовка «Клиническая психология», квалификация «Клинический психолог», 1546 часов, ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет" (2012);
• Профессиональная переподготовка «Нейропсихология взрослых. Диагностика и реабилитация лиц, имеющих нарушения ВПФ различного генеза», квалификация «Нейропсихолог», 340 часов, АНО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения» (2020);
• Профессиональная переподготовка «Применение методов прикладного анализа поведения в образовании», квалификация «Специалист по применению
прикладного анализа поведения» 252 часа, АНО «Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий» (2019);
• Профессиональная переподготовка «Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с трудностями в обучении», квалификация «Учитель-дефектолог», 1050 часов, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (2020)
• Профессиональная переподготовка «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», 258 часов, ФГАОУ ВО Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова Минздрава России (2020)

Тема кандидатской диссертации

Психологические особенности профессионального самоопределения старшеклассников, 19.00.07 Педагогическая психология

Курсы текущего учебного года

Педагогика
Психология развития и возрастная психология
Введение в клиническую психологию
Основы нейропсихологии
Психофизиология

Публикации

Книги, учебники, пособия:

  1. Есина, С. В. Методология исследования в области педагогической психологии / С. В. Есина, С. В. Фролова. – Москва : Московский университет им. С.Ю. Витте, 2023. – 122 с. – ISBN 978-5-9580-0699-1. – EDN VHXUJI.
  2. Фролова, С. В. Психологические особенности профессионального самоопределения современных старшеклассников / С. В. Фролова, Е. Г. Чирковская. – Москва : Тезаурус, 2016. – 160 с. – ISBN 978-5-98421-314-1.

Исследовательские монографии:

  1. Digital Security in Education / M. V. Sergeeva, A. L. Medvetskaya, A. V. Generalova [et al.]. – Chennai : Notion Press Platform, 2024. – 195 p. – ISBN 979-8—89133728-2. – EDN TODTMI.
  2. Эффективность психолого-педагогической деятельности в цифровой среде / А. А. Рюкина, Ю. В. Брыкин, О. В. Флеров [и др.]. – Москва : Московский университет им. С.Ю. Витте, 2022. – 133 с. – EDN RNDZAK.
  3. Гуманистические аспекты взаимодействия субъектов образовательного процесса современного вуза / И. Ю. Елькина, С. В. Есина, Г. Е. Запорожцева [и др.]. – Москва : Московский университет им. С.Ю. Витте, 2021. – 125 с. – ISBN 978-5-9580-0563-5. – EDN UWKQDA.

Научные публикации в изданиях ВАК:

  1. Возможности и способности граждан, имеющих инвалидность: результаты анкетирования в рамках государственной программы «Доступная среда» / Ю. Б. Ащеулов, С. В. Фролова, И. М. Фарбер, О. Г. Суховьева // Перспективы науки и образования. – 2025. – № 2(74). – С. 365-379. – DOI 10.32744/pse.2025.2.23. – EDN IRKUWO.
  2. Марченко, Е. С. Развитие двигательной сферы дошкольников с расстройствами аутистического спектра по физической культуре и в режимных моментах / Е. С. Марченко, С. В. Фролова, Л. А. Анисимова // Современное профессиональное образование. – 2025. – № 5. – С. 187-191. – EDN GKEEMV.
  3. Алпатова, Н. С. Предметно-развивающая среда как средство познавательного развития ребёнка дошкольного возраста / Н. С. Алпатова, Е. С. Марченко, С. В. Фролова // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. – 2024. – № 4. – С. 53-64. – EDN QKGTEV.
  4. Прибылова, Н. Г. Развитие национальной идентичности будущего учителя иностранного языка в поликультурном пространстве языкового вуза / Н. Г. Прибылова, С. В. Фролова // Образовательные ресурсы и технологии. – 2024. – № 1(46). – С. 72-79. – DOI 10.21777/2500-2112-2024-1-72-79. – EDN CEGCHP.
  5. Развитие лидерских качеств студентов психологопедагогического направления подготовки в условиях образовательного пространства высшей школы / И. Ю. Елькина, С. В. Есина, Е. С. Марченко, С. В. Фролова // Образовательные ресурсы и технологии. – 2024. – № 2(47). – С. 39-47. – DOI 10.21777/2500-2112-2024-2-39-47. – EDN RFYTDR.
  6. Алпатова, Н. С. Психолого-педагогическая работа по коррекции девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной организации / Н. С. Алпатова, Е. С. Федосеева, С. В. Фролова // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. – 2023. – № 1. – С. 29-38. – EDN KQNKNB.
  7. Психологическая лаборатория как системный инструмент формирования личностного и профессионального развития студентов / Е. С. Марченко, И. Ю. Елькина, С. В. Фролова, А. А. Рюкина // Образовательные ресурсы и технологии. – 2023. – № 3(44). – С. 66-72. – DOI 10.21777/2500-2112-2023-3-66-72. – EDN LOQXET.
  8. Жутяева, А. А. Иппотерапия в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья / А. А. Жутяева, С. В. Фролова, Н. С. Алпатова // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 80-3. – С. 65-68. – EDN MRTVVD.
  9. Фролова, С. В. Основные требования к устной речи преподавателей высшей школы в условиях цифровизации образовательного процесса / С. В. Фролова, С. В. Есина, Н. Г. Прибылова // Высшее образование сегодня. – 2022. – № 1-2. – С. 72-77. – DOI 10.18137/RNU.HET.22.01-02.P.072. – EDN SAKXFF.

Публикации в других изданиях (РИНЦ):

  1. Фролова, С. В. Синдром упущенной выгоды и психологический анализ рисков использования гаджетов на примере пассажиров Московского метрополитена / С. В. Фролова, Е. С. Матвеева // Медицинская (клиническая) психология: исторические традиции и современная практика : сборник тезисов VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Ярославль, 06–07 декабря 2024 года. – Ярославль: Общество с ограниченной ответственностью “Аверс Плюс”, 2025. – С. 170-171. – EDN PZAWLK.
  2. Фролова, С. В. Особенности эмоционального выгорания педагогов, работающих с детьми с ОВЗ / С. В. Фролова // Шамовские чтения : Сборник статей XVII Международной научно-практической конференции. В 2-х томах, Москва, 25 января – 03 2025 года. – Москва: Научная школа управления образовательными системами, 2025. – С. 669-673. – EDN BSYOJB.
  3. Исследование проявлений интернет-зависимости подростков, использующих социальные сети / С. В. Фролова, Е. С. Марченко, А. Н. Родионов, А. В. Андропова // Искусственный и естественный интеллект: алгоритмы, мышление и образовательные технологии : Материалы XXI международного конгресса с элементами научной школы для молодых ученых, Москва, 27–28 марта 2025 года. – Москва: Московский университет им. С.Ю. Витте, 2025. – С. 942-953. – EDN LAXBPL.
  4. Полякова, А. С. Взаимосвязь жизнестойкости, убеждений о болезни и её эмоционального восприятия у лиц с различной полушарной локализацией корковых инсультов / А. С. Полякова, С. В. Фролова // Медицинская психология в России. – 2024. – Т. 16, № 3(84). – С. 21-26. – EDN BICWOS.
  5. Фролова, С. В. Психологические факторы толерантности младших школьников к детям с ограниченными возможностями здоровья / С. В. Фролова // Дошкольное и начальное образование: проблемы, перспективы, инновации развития : материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Сургут, 24 мая 2024 года. – Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2024. – С. 248-250. – EDN YFRVVD.
  6. Фролова, С. В. Значение психологической поддержки родителей детей с ограниченными возможностями здоровья / С. В. Фролова // Современная дефектология: социально-психологические и клинико-педагогические аспекты помощи детям и их семьям : Сборник материалов VI Междисциплинарной научно-практической конференции с международным участием, Москва, 16–18 мая 2024 года. – Москва: Московский институт психоанализа, 2024. – С. 397-405. – EDN KOEMWL.
  7. Фролова, С. В. Подготовка современных педагогов к работе в инклюзивной образовательной среде / С. В. Фролова // Ценностные ориентиры профессионального становления педагога : Материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Сургут, 19 мая 2023 года. – Сургут: Сургутский государственный педагогический университет, 2023. – С. 233-235. – EDN DWZKNS.

Повышение квалификации

• Удостоверение о повышении квалификации №700800216035 от 20.12.2024 «Гибкое управление проектами: Agile и Kanban”, 36 ч., Национальный исследовательский Томский государственный университет
• Удостоверение о повышении квалификации №770400851996 от 26.04.2024 «Учебно-методическое обеспечение инклюзивного высшего образования», 72 ч., МГППУ
• Удостоверение о повышении квалификации №772421058500 от 18.10.2024 «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и использование электронной информационно-образовательной среды вуза», 16 ч., Московский университет им. С.Ю. Витте

Достижения и поощрения

Грамота Департамента образования и науки города Москвы за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения, 2016 г.

Участие в конференциях

2025 г. – VIII Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании» (г. Санкт-Петербург)

2025 г. – VIII Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологии личности и социального взаимодействия» (г. Гродно, Республика Беларусь)

2025 г. – VII Междисциплинарная научно-практическая конференция с международным участием “Междисциплинарный подход к абилитации и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья: традиции и инновации в сфере социально-психологических, клинических, педагогических и ассистивных технологий” (г. Москва)

2025 г. – II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием “Психологическая служба университета: проблемы и перспективы развития” (г. Москва)

2025 г. – II Международная научно-практическая конференция “Педагогика современности: профессиональное образование и развитие” (г. Курск)

2025 г. – XVII Международная научно-практическая конференция «Шамовские чтения» (г. Москва)

2024 г. – III Международный Педагогический марафон «Российская научная школа управления образовательными системами: достижения и перспективы развития», посвященный 100-летию со дня рождения Т.И. Шамовой (г. Москва)

2024 г. – Международная научно-практическая конференция «Шатиловские чтения. Трансформационные процессы в иноязычном образовании: реальность и перспективы» (г. Санкт-Петербург)

2024 г. – Международная научная конференция «Целостный подход к личности и процессу ее формирования: концепции, технологии реализации, современные практики, особенности реализации в цифровой образовательной среде» (г. Волгоград)

Дополнительная информация

Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования

Доцент

Кандидат психологических наук

Доцент


Контактная информация

Владимирская область, Петушинский район, г. Покров, Спортивный проезд, д. 2
+7(49243)6-14-35
f_pokrov@mpgu.su