Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Михаил Анатольевич

Гончаров

Образование

2012-2015 – Московский педагогический государственный университет, обучение в докторантуре по кафедре педагогики по научной специальности 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (по педагогическим наукам);
1995-1998 – Московский педагогический государственный университет, аспирантура по кафедре педагогики высшей школы по научной специальности 13.00.01 – Теория и история педагогики (по педагогическим наукам);
1990-1995 – Московский педагогический государственный университет, факультет педагогики и психологии, квалификация – социальный педагог, психолог-консультант.

Тема кандидатской диссертации

«Гуманистические тенденции в образовании и воспитании в России XVIII века», 1998

Тема докторской диссертации

«Становление и развитие государственно-общественного управления педагогическим образованием в России XVIII начале XX века», 2015

Курсы текущего учебного года

Педагогика
История педагогики и образования
Педагогика и психология школы
Педагогика высшей школы
Управление образовательными системами
Маркетинг и консалтинг в образовании

Публикации

Монографии:

  1. Гончаров, М.А. Генезис государственно-общественного управления педагогическим образованием в России XVIII – начала XX в. [Текст] / М.А. Гончаров. – М.: Пробел, 2018. – 400 с. (25п.л.).
  2. Гончаров, М.А. Государственно-общественное управление педагогическим образованием в России XVIII – начала XX в. [Текст] / М.А. Гончаров. – М.: Пробел, 2013. – 400 с. (25 п.л.).
  3. Гончаров, М.А. История российского образования в документах и материалах (XI–XVIII вв.) [Текст] / М.А. Гончаров, А.Н. Рыжов. – М.: Интеллект-Центр, 2012. – 592 с. (14 п.л., авторство разделено).
  4. Гончаров, М.А. Становление и развитие государственного и общественного управления педагогическим образованием в России в XVIII – начале XX в. (историографический аспект) [Текст] / М.А. Гончаров. – М.: Интеллект-Центр, 2011. – 128 с. (8 п.л.).
  5. Гончаров, М.А. Основные тенденции образования и воспитания в России XVIII века [Текст] / М.А. Гончаров. – М.: Интеллект-Центр, 2011. – 144 с. (9 п.л.)
  6. Гончаров, М.А. Становление и развитие государственного и общественного управления педагогическим образованием в России XVIII – начала XX в. Историо-графический аспект [Текст] / М.А. Гончаров. – Saarbrecken: LAP LAMBERT Akademic Publishing, 2011. – 189 c. (11 п.л.).

Учебники, учебно-методические пособия и рекомендации:

  1. Педагогика высшей школы: учебное пособие / отв. Ред. Г.М. Коджаспирова. – М.: Проспект, 2021. – 512 с. (32 п.л., авторский вклад 2 п.л.)
  2. История педагогики и образования: Учеб. для бакалавров [Текст] / под общ. ред. А.И. Пискунова, А.Н. Джуринского, М.Г. Плоховой. – М. : Юрайт, 2020. – 574 с. (35,9 п.л., авторский вклад 7 п.л.).
  3. Основы маркетинга и консалтинга в сфере образовании. – М.: КНОРУС, 2012. – 336 с. (21 п.л.)
  4. Основы менеджмента в образовании. – М.: КНОРУС, 2010. – 480 с. (30 п.л.)
  5. Методические рекомендации по курсу «Введение в педагогическую профессию» для студентов биохимического факультета / М.А. Гончаров, Н.Н. Баркова. – М.: Прометей, 2005. – 34 с. (2,1 п.л., авторство не разделено).
  6. Методические рекомендации по курсу «Дидактика» для студентов биохимического факультета. – М.: Прометей, 2005. – 24 с. (1,5 п.л.).

Статьи в изданиях, входящих в одну из международных реферативных баз данных и систем цитирования Web of Science, Scopus, Astrophysics, PubMed, Mathematics, Chemical Abstracts, Springer, Agris, GeoRef, MathSciNet, BioOne, Compendex, CiteSeerX и т. п.

  1. Mikhail A. Goncharov, Ivan I. Kozlov, Oleg S. Timonkin. Intercultural Communication in Digital Education: A Conceptual Analysis / /«Systemic Challenges and Changes in Education: Perspectives from Russia. «Studies in Systems, Decision and Control» «Springer Nature». https://istina.msu.ru/profile/goncharov/ (2020)
  2. Boguslavsky M.V., Goncharov M.A., Neborsky E.V. Perspectives in the development of Russia’s universities in the 2020s / The European Proceedings of Social and Behavioural Science EpSBS. Volume LXXIV. P. 139-145
  3. Marina S. Yakushkina, Marina R. Ilakavichus, Zoya S. Zhirkova , Mikhail A. Goncharov, Tatiana D. Shaposhnikova  Management Of The Educational Space Development Of The Arctic Region Nomadic Peoples //EEIA 2018 – International Conference “Education Environment for the Information Age” Moscow, Russia, June 5-6, 2018 P. 809-816
  4. Неустроев С.С., Роберт И.В., Гончаров М.А. Интеллектуализация процесса обучения на основе цифровых технологий // International Cooperation for Education about Standardization 2018 (ICES 2018) Conference Joint International Conference with 5thACISE (Annual Conference on Industrial and System Engineering) and World Standard Cooperation Academic Day https://www.atlantis-press.com/proceedings/iceder-18/55908041 (https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2018/10/contents/contents.html
  5. Национально-образовательная политика на западных окраинах Российской империи XIX  – начала XX вв. // Gončarovs, M. National Education Policy in the Western Provinces of the Russian Empire in the 19th and Early 20th Century. The Humanities and Social Sciences. Vol.25, 2015, pp.79-89. ISSN 1407-9291. e-ISSN 2255-8543. https://ortus.rtu.lv/science/en/publications/21923-National+Education+Policy+in+the+Western+Provinces+of+the+Russian+Empire+in+the+19th+and+Early+20th+Century

Статьи в рецензируемых научных журналах и изданиях, включенных в реестр ВАК РФ

  1. Подвижнический труд – традиция и миссия учителя (к опыту Московских высших женских курсов) / А. В. Лубков, И. В. Литвинова, М. А. Гончаров // Наука и школа. – 2022. – № 1. – С. 61-70. – DOI 10.31862/1819-463X-2022-1-61-70. – EDN PNJOJI.
  2. Традиции солидарности и кооперации в пространстве Московских высших женских курсов / А. В. Лубков, И. В. Литвинова, М. А. Гончаров // Преподаватель XXI век. – 2022. – № 1-1. – С. 11-20. – DOI 10.31862/2073-9613-2022-1-11-20. – EDN NUAQUS.
  3. Учебная литература по педагогике и ее роль в формировании образовательной среды России в первой половине XIX века / М. А. Гончаров // Пространство и время в диалоге педагогических культур: интерсубъективность историко-педагогического понимания : Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции – XXХIV сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования, Саранск, 07–09 октября 2021 года. – Волгоград: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования “Волгоградская государственная академия последипломного образования”, 2021. – С. 264-272. – EDN WAVVLN.
  4. Приступа Е. Н., Гончаров М. А., Щербина А. И. Инновационные формы практической подготовки специалистов, работающих с семьями // Наука и школа №6, 2020 С.57-70
  5. Гончаров, М. А., Влияние педагогического наследия Я.А. Коменского на учебно-методическое обеспечение в деле подготовки педагогических кадров в России. История и современность. // Преподаватель XXI век Часть 1. № 2 2018 – С.9-19 (0,70 п.л.)
  6. Гончаров М. А., Петракова Л. Е. Российско-приднестровские отношения в области образования на современном этапе развития как фактор формирования единого образовательного пространства Приднестровской Молдавской Республики и Российской Федерации // Проблемы современного образования №3 2018 – С.89-100 Электронный журнал [http://pmedu.ru/index.php/ru/2018-god/nomer
  7. Гончаров, М.А. Делопроизводственная документация как историко-педагогический источник исследования в сфере истории образования и педагогической мысли // Преподаватель XXI век Часть 1. № 2 2017 – С.9-23 (0,75 п.л.)
  8. Гончаров, М.А. Государственно-общественное управление образовательной организацией и модель общественно-активной школы: открытая педагогика сотрудничества // Наука и Школа №3 2017 – С.59-67 (0,6 п.л.)
  9. Гончаров, М.А. Архивная документация учебных заведений как предмет историко-педагогических исследований педагогической мысли дореволюционной России // Проблемы современного образования №2 2017 – С.69-72 Электронный журнал [http://pmedu.ru/index.php/ru/2017-god/nomer-2]
  10. Гончаров, М.А. Православно-педагогические идеи в образовании и воспитании в России накануне XVIII века (по материалам устного творчества и древнерусских произведений) // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. IV: Педагогика. Психология № 2 2016 – С.63-75 (0,5 п.л.)
  11. Гончаров, М.А. Государственное управление учебными заведениями отраслевыми ведомствами и министерствами в России второй половины XIX – начала XX века (на основе архивных источников, юбилейных обзоров министерств, материалов статистики) // Преподаватель XXI век Том 1. № 2 2016 – С.92-109 (0,75 п.л.)
  12. Гончаров, М.А. Священный Синод и его роль в подготовке педагогических кадров в дореволюционной России / М.А. Гончаров, М.Г. Плохова // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. IV: Педагогика. Психология. – 2015. №2 – С. 80–88 (0,5 п.л., авторство не разделено).
  13. Гончаров, М.А. Государственно-общественные взаимоотношения в области управления общим и педагогическим образованием в России в конце XVIII – начале XX в. / М.А. Гончаров // Преподаватель XXI век. – 2015, часть 1. – № 2. – С. 54–65 (0,5 п.л.)
  14. Гончаров, М.А. Становление и развитие государственно-общественного управления педагогическим образованием в России XVIII – начала XX в. / М.А. Гончаров // Преподаватель XXI век. – 2014, часть 1. – № 3. – С. 22–31 (0,5 п.л.).
  15. Гончаров, М.А. Некоторые аспекты непрерывной подготовки кадров в сфере образования на современном этапе / М.А. Гончаров // Юрист ВУЗа. – 2014. – №4. – С. 36-38 (0,2 п.л.)
  16. Гончаров, М.А. Государственно-общественное управление педагогическим образованием как социально-педагогическое явление [Текст] / М.А. Гончаров, Т.Б. Соломатина // Инициативы XXI века. – 2013. – № 3. – С. 34–38 (0,4 п.л., авторство не разделено).
  17. Гончаров, М.А. Организация и содержание педагогической подготовки учителей в дореволюционной России XVIII – начала XIX в. [Текст] / М.А. Гончаров // Мир образования – образование в мире. – 2013. – № 3 (51). – С. 12–25 (0,9 п.л.).
  18. Гончаров, М.А. Правовые основы учительской профессии в российском государстве в XI–XVIII вв. [Текст] / М.А. Гончаров, М.Г. Плохова // Наука и Школа. – 2013. – № 2. – С. 173–177 (0,4 п.л., авторство не разделено).
  19. Гончаров, М.А. Нормативно-правовые основы организации управления педагогическим образованием в России в первой половине XIX века [Текст] / М.А. Гончаров // Преподаватель XXI. – 2013, часть 1. – № 1. – С. 162–170 (0,8 п.л.).
  20. Гончаров, М.А. Ученый Комитет Министерства народного просвещения и его роль в управлении общим и педагогическим образованием Российской Империи в XIX в. [Текст] М.А. Гончаров // Наука и Школа. –2013. –№1. –С.185–189 (0,4 п.л.).
  21. Гончаров, М.А. «Первейшею драгоценностью на свете». Книги в жизни и творчестве Андрея Тимофеевича Болотова [Текст] / М.А. Гончаров, М.Г. Плохова // Библиотековедение. – 2013. – № 4. – С. 76–80 (авторство не разделено).
  22. Гончаров, М.А. Профессиональное становление учителей в России в 1860–1910-е гг. [Текст] / М.А. Гончаров // Педагогика. –2012. –№1. –С.106–113 (0,6 п.л.).
  23. Гончаров, М.А. Специфика организации и управления благотворительными педагогическими учреждениями ведомства императрицы Марии [Текст] / М.А. Гончаров // Наука и Школа. – 2012. – № 3. – С. 167–172 (0,5 п.л.).
  24. Гончаров, М.А. Церковно-приходские школы и их место в подготовке учителей в России в конце XIX – начале XX в. [Текст] / М.А. Гончаров, М.Г. Плохова // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – 2012. – № 2 (25). – С. 101–117 (1,1 п.л., авторство не разделено).
  25. Гончаров, М.А. Духовно-учебные заведения и их место в формировании образовательного пространства России XVIII–XIX вв. [Текст] / М.А. Гончаров, М.Г. Плохова // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – 2012. – № 3 (26). – С. 120–130 (0,5 п.л., авторство не разделено).
  26. Гончаров, М.А. Духовное ведомство и его место в системе управления духовно-учебными заведениями в середине – конце XIX в. [Текст] // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – 2012. – № 4 (27). – С. 113–124 (0,8 п.л.).
  27. Гончаров, М.А. Земские учреждения и их роль в организации общественного управления общим и педагогическим образованием в России 2-й половины XIX – начала XX в. [Текст] / М.А. Гончаров, Т.Б. Соломатина // Инициативы XXI века. – 2012. – № 1. – С. 67–71 (0,4 п.л. авторство не разделено)
  28. Гончаров, М.А. Частная и общественная инициатива в деле организации и управления педагогическим образованием в России во второй половине XIX –начале XX в. [Текст] / М.А. Гончаров // Преподаватель XXI век. –2012, часть 1.–№2.–С.202–215 (1,1 п.л.)
  29. Гончаров, М.А. «Журнал Министерства народного просвещения» и его роль в формировании научно-педагогического потенциала России в XIX –начале XX века [Текст] /М.А. Гончаров // Библиотековедение. –2012. –№2. –С.52–58(0,6 п.л.)
  30. Гончаров, М.А. Научно-педагогическая и методическая литература и ее роль в формировании научного потенциала российского учителя (вторая половина XIX – начало XX в.) [Текст] / М.А. Гончаров // Библиотековедение. – 2012. – № 5. – С. 42–49; № 6. – С. 52–60 (0,7 п.л.).
  31. Гончаров, М.А. Развитие научно-педагогических учреждений в России середины XIX в. до революционных преобразований 1917 г. [Текст] / М.А. Гончаров // Известия Российской академии образования. – 2011. №1(17). – С. 39–50 (1,0 п.л.)
  32. Гончаров, М.А. Подготовка педагогических кадров в России в первой трети XIX –начале XX в. / М.А. Гончаров // Преподаватель XXI век. –2011, часть 1. –№1. –С.129–141 (0,7 п.л.).
  33. Гончаров, М.А. Социально-правовой статус и материальное положение учителей гимназий в России XIX в. / М.А. Гончаров // Наука и Школа. – 2011. – № 5. – С. 129–136 (0,6 п.л.).
  34. Гончаров, М.А. Русские педагогические журналы и их влияние на образование России середины XIX – начала XX века (к 150-летию со дня выхода журнала «Учитель») / М.А. Гончаров // Библиотековедение. – 2011. – № 3. – С. 112–120 (0,8 п.л.); № 4. – С. 112–116 (0,4 п.л.).
  35. Гончаров, М.А. Становление и развитие высшего образования в России XVIII веке / М.А. Гончаров // Преподаватель XXI век. – 2010, часть 1. – № 3. – С. 133–141 (0,7 п.л.).
  36. Гончаров, М.А. Становление государственной системы светского образования в России [Текст] / М.А. Гончаров // Наука и Школа. – 2010. – № 4. – С. 131–136 (0,6 п.л.).

Повышение квалификации

2020 - Профессиональная переподготовка по программе "Менеджмент высшего образования" с присвоением квалификации "Руководитель образовательной организации высшего образования"
2019 - Основы противодействия коррупции в сфере образования, ФГБОУ ВО МПГУ
2019 - Организация учебного процесса в вузе с использованием инструментария цифровой образовательной среды, ФГБОУ ВО МПГУ
2019 - Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса, ФГБОУ ВО МПГУ
2018 - Комплексная безопасность, ФГБОУ ВО МПГУ
2018 - Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования, ФГБОУ ВО МПГУ
2017 - Разработка дополнительных профессиональных программ в соответствии с современной нормативной базой, ГАОУ ВО МИОО
2017 - Подготовка преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля «Основы вожатской деятельности в вузе», ФГБОУ ВО МПГУ

Государственные и ведомственные награды

2020 Благодарственное письмо за активное участие в работе Общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка при Президенте РФ.
2020 Благодарность Фонда по премиям Митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) .
2019 Благодарственное письмо «Института стратегии развития образования Российской Академии образования» за плодотворное сотрудничество и развитие совместных проектов в сфере образования.
2017 Почетная грамота за многолетнюю плодотворную работу и большой вклад в подготовку научных и педагогических кадров Московского педагогического государственного университета.
2015 Диплом «За значительный вклад в развитие истории педагогики и образования» Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки отделения философии образования и теоретической педагогики РАО.
2014 Лауреат конкурса МПГУ на лучшую научную работу в области социально-экономических и общественных наук (I место) за монографию «Государственно-общественное управление педагогическим образованием в России в XVIII – начала XX века».
2013 победитель Международного конкурса инновационных проектов в социально-экономической сфере «Инициативы XXI в», автор проекта «Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования» выставки «Образовательная среда – 2013», организованной при поддержке Комитета по культуре, образованию и науке Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Комитета по образованию Государственной Думы РФ, Торгово-промышленной палаты РФ, Совета ректоров вузов Москвы и Московской области. Материалы были отмечены золотой медалью «Лауреат ВВЦ» (Постановление от 08.10.2013 №15) за успешное участие в конкурсной программе.
2011 Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу, проводимого среди преподавателей высших учебных заведений и научных сотрудников научно-исследовательских учреждений Фондом развития отечественного образования РАО в 2010-2011 гг.
2010 Благодарность за многолетнюю плодотворную работу по подготовке высоко квалифицированных специалистов и в связи с 110-летием биолого-химического факультета (2010)
2001 г.-н/в член-корреспондент МАНПО.

Достижения и поощрения

- Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО)
- Благодарность с занесением в трудовую книжку за многолетнюю плодотворную работу по подготовке высококвалифицированных специалистов и в связи с 110 - летием биолого-химического факультета;
- Лауреат конкурса за лучшую научную и учебную книгу «Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования». Фонд Развития Отечественного Образования при РАО (2010);
- Лауреат конкурса за лучшую научную и учебную книгу «Становление и развитие государственного и общественного управления педагогическим образованием в России XVIII начала XX в. (до 1917 года). Историографический аспект» Фонд Развития Отечественного Образования при РАО (2011);
- Победитель конкурса инновационных проектов в социально-экономической сфере «Инициативы 2012» проводимого Международным союзом содействия развития инноваций в социально-экономической сфере;
- Автор конкурсного проекта «Основы маркетинга и консалтинга в сфере образования» выставки «Образовательная среда – 2013», организованной при поддержке Комитета по культуре, образованию и науке Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Комитета по образованию Государственной Думы РФ, Торгово-промышленной палаты РФ, Совета ректоров вузов Москвы и Московской области. Материалы были отмечены золотой медалью «Лауреат ВВЦ» (Постановление от 08.10.2013 №15) за успешное участие в конкурсной программе;
- Лауреат конкурса (1 место) на лучшую научную работу в области социально-экономических и общественных наук за монографию "Государственно-общественное управление педагогическим образованием в России в XVIII - начала XX века";

Участие в конференциях

  1. Особенности практической подготовки будущих специалистов, работающих с семьями // X Юбилейный Международный педагогический форум «Эволюция теории и практики современного образования: реалии и перспективы», Самара, Самарский государственный социально-педагогический университет, 11-13 февраля 2021
  2. Некоторые аспекты организационно-методической деятельности в детской трудовой колонии им. Горького (1920, с. Ковалевка). // Международная научно-практическая конференция «Воспитательная система А.С. Макаренко в современном образовательном пространстве», посвященная 100-летию основания детской трудовой колонии им. М. Горького. 24 марта 2021 с.161-169
  3. Государственно-общественная политика в сфере школьного образования в годы Великой Отечественной Войны. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции – XXXIII сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской академии образования. “Проблемы и перспективы развития современного образования в контексте его историко-педагогической интерпретации” Санкт-Петербург, 29-30 октября 2020 с.101-108
  4. Педагогическая диагностика в России: история и современность // Всероссийская научная конференция «Педагогическая диагностика: история, теория, современность», Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» 30 октября 2020 г.
  5. Общественная инициатива в деле организации женского педагогического образования в России середины XIX века // Владимир Иванович Герье: у истоков высшего женского образования: материалы межвузовской научно-практической конференции, Москва, М.: МПГУ, 2019.
  6. Периодическая печать России как историко-педагогически источник исследований в сфере истории образования и педагогической мысли.
    Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации. Москва, 2019.
  7. Некоторые вопросы совершенствования педагогического образования в условиях изменения требований к профессии педагога. // Выявление и описание практик построения региональных образовательных кластеров (моделей интеграции среднего профессионального педагогического образования в непрерывную систему подготовки педагогических кадров). Сборник статей (по материалам научно-практической конференции по вопросам реализации модели интеграции среднего профессионального педагогического образования в непрерывную систему подготовки педагогических кадров). – Москва: 2018
  8. Ширинский-Шихматов и его идеи о женском дворянском воспитании в России в первой трети XIX века. Доклад на конференции «Воспитание и социализация молодежи: потенциал историко-педагогического познания в контексте вызовов современности». Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции – XXXII сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Российской академии образования. Нижний Новгород, 25-26 сентября 2018 г.
  9. Педагогические идеи А.С. Макаренко в решении проблем семейного воспитания в замещающих семьях. Международная научно-практическая конференция «Воспитательная система А.С. Макаренко в контексте перспектив развития современного российского образования», Москва, 18-19 июня 2018 г.
  10. Идеи православного воспитания в материалах древнерусских произведений и устного творчества» Доклад на секции «Православная педагогика в контексте христианско-антропологической модели образования» XXVI Международных рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества», 23 января 2018 г., Белый зал Храма Христа Спасителя, г. Москва
  11. Наследие Я.А. Коменского в педагогической мысли России в XIX – начала XX вв. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, «Я.А. Коменский и современность», посвященной 425-летию со дня рождения великого педагога и 250-летию первого издания его произведений на русском языке, 28 ноября 2017 г., Москва, РАО
  12. Роль церковно-приходских школ в подготовке педагогических кадров в России в конце XIX – начала XX века. «Православная педагогика и педагогика Православия» // XXV Международные Рождественские образовательные чтения «1917-2017: уроки столетия», Москва, 24 января 2017 г.
  13. The project of establishing the Institute of Professors at Dorpat University, as organized by G. F. Parrot / Mikhail Goncharov(Moscow Pedagogical State University, Russian Federation), Juris Salaks(Riga Stradiņš University, Latvia) // «On the Border of the Russian Empire: German University of Tartu and its first Rector Georg Friedrich Parrot», The 28th Baltic Conference on the History of Science May 18-20, 2017 in Tartu, Estonia,
  14. Законотворческая деятельность в области управления российским педагогическим образованием в начале XX столетия [Текст] / М.А. Гончаров // Управление образованием: перспективы развития научной школы Т.И. Шамовой: Сборник статей Пятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами (25 января 2013 г.) / отв. ред. С.Г. Воровщиков. – М., 2013. – С. 308–311.
  15. Письменные источники педагогического самообразования российских учителей первой трети XIX века [Текст] / М.А. Гончаров // Румянцевские чтения – 2013: материалы Международной научной конференции (16-17 апр. 2013): [в 2 ч.] / Российская гос. б-ка; [редкол.: Л.Н. Тихонова, Е.А. Иванова, И.И. Шестопалов]. – М.: Пашков дом, 2013. – С. 113–117.
  16. Государственно-общественная инициатива в деле организации культурно-педагогических учреждений в России второй половины XIX – начала XX в. [Текст] / М.А. Гончаров // Румянцевские чтения – 2012. Ч. 1: материалы Всероссийской научной конференции (17-18 апр. 2012): [в 2 ч.] / Российская гос. б-ка; [сост. Е.А. Иванова]. – М.: Пашков дом, 2012. – С. 113–117.
  17. Стратегии инновационного развития педагогического образования в российском образовательно-исследовательском пространстве // Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в школе и вузе: Сборник материалов III-ой Международной научно-практической конференции, 18-20 апреля 2012 г., Москва. – М.: МПГУ, 2012. – С. 22–25.
  18. Нормативно-правовая база развития частного образования в России 2-й половины XIX – начала XX в. (по материалам Московского учебного округа) [Текст] / М.А. Гончаров // Тьюторство в открытом образовательном пространстве: опыт и перспективы нормативно-правового регулирования: Материалы V международной научно-практической тьюторской конференции 6-7 ноября 2012 года / сост. и науч. ред. Т.М. Ковалева, отв. ред. Н.В. Лебедева. – М.: МПГУ; АПКиП-ПРО, 2012. – С. 15–22.
  19. Модернизация управления педагогическим образованием в условиях изменения требований к профессии педагога. Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и эффективные управленческие решения. Сборник статей. Четвертые Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы управления образованием (25 января 2012 г.). – М., 2012. – С. 356–357.

Дополнительная информация

Член Ученого совета Московского педагогического государственного университета

Директор Научно-образовательного центра теории, истории образования и педагогической компаративистики, Института педагогики и психологии

Вице-президент Российской Макаренковской ассоциации

Член диссертационного совета Д.008.013.02 на базе ФГБ НУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии образования»

Член диссертационного совета Д.212.154.21 на базе ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»

Член редакционных советов и редколлегий журналов: «Проблемы современного образования», «Наука и Школа», «Преподаватель 21 век», «Образование и Право».

Член Общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка при Президенте РФ

Член Бюро Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки отделения философии образования и теоретической педагогики РАО

 


Профессор

Доцент

Доктор педагогических наук, (Профессор кафедры профессионального развития педагогических кадров, ФГБОУ ВО "Севастопольский государственный университет", на условиях внешнего совместительства)


Профессиональные интересы

Историческая реконструкция образовательного пространства
Историко-педагогическая музеология
Источниковедение в образовании
Российское законодательство об образовании


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (495) 608-21-49
ma.goncharov@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)