Образование
1. Высшее образование: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация: Лингвист, преподаватель (английский и немецкий языки).
2. Аспирантура: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, специальность 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки).
Тема кандидатской диссертации
Методика развития учебно-познавательной компетенции студентов в процессе обучения иностранному языку
Курсы текущего учебного года
Методика обучения иностранным языкам (модуль «Контроль результатов обучения иностранному языку», «Современные средства оценивания результатов обучения иностранным языкам»).
Публикации
- Ariyan, M.A., Gorobinskaya, N.V. Collaborative learning as a way of boosting learning and teaching proficiency / Curriculum reform initiative in English // Denman, C.J. and Al-Mahrooqi, R. (Eds.), Pennsylvania: IGI Global, 2019.
- Литонина Н.В. Оптимизация процесса обучения иностранному языку на заочном отделении // Иностранные языки в школе. – 2018. – № 10. – С. 31-40. – 0,55 п.л.
- Литонина Н.В. Совершенствование произносительной стороны английской речи студентами вечернего отделения в условиях развития учебной автономии методом перевернутого образования (A Pedagogical Flip in Improving English Pronunciation by Part-Time Students and Developing Their Learner’s Autonomy) // Мир науки. – 2016. – Том 4, номер 6. (Электронная публикация. 10 с.)
- Литонина Н.В. Оптимизация процесса обучения фонетике с помощью развития автономии личности // Иностранные языки в школе. 2016. – № 4. – С. 46-51. – 0,407 п. л.
- Литонина Н.В. Flipped Classroom как способ обучения фонетике на основе развития автономности личности // Высшее образование сегодня. – 2015. – № 8. – С. 49-52. – 0,465 п. л. Литонина Н.В. Английский язык для написания электронных сообщений (English for Emails): серия занятий в рамках электронного курса делового английского языка (с применением компьютерных технологий) // Иностранные языки в школе. – 2015. – № 3. – С. 52-56. – 0,366 п. л.
- Литонина Н.В. Лучший в английском языке (Master of English): внеклассное мероприятие на иностранном языке с применением компьютерных технологий (для учащихся старших классов) // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 9. – С. 34-37. – 0,26 п. л.
- Литонина Н.В. Интерактивные формы работы над текстом для чтения на иностранном языке в системе дистанционного обучения Moodle // Иностранные языки в школе. – 2013. – № 10. – С. 53-59. – 0,488 п. л.
- Литонина Н.В. Дистанционный курс иностранного языка для студентов очно-заочного отделения в системе «Moodle» как способ эффективной организации внеаудиторной работы // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2012. – № 2. – С. 258-260. – 0,344 п. л.
- Литонина Н.В. Совершенствование учебно-познавательной компетенции студентов-лингвистов в условиях очно-заочного обучения // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Вып. 18. Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО «НГЛУ». – 2012. – С. 159-167. – 0,513 п. л.
- Литонина Н.В. Формирование учебно-познавательной компетенции школьников средствами иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 6. – С. 69-74. – 0,447 п. л.
- Литонина Н.В. Развитие учебно-познавательной компетентности студентов очно-заочного отделения средствами иностранного языка // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Вып. 20. Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО «НГЛУ». – 2012. – С. 164-173. – 0,563 п. л.
- Литонина Н.В. Современные компьютерные технологии в развитии учебно-познавательной компетентности (иностранный язык в вузе). Монография. Н. Новгород: НГЛУ, 2018. – 6 п.л.
- Литонина Н.В. Как добиться максимального использования иностранного языка на занятии и развить учебную автономию личности? // Преподавание и изучение иностранных языков в поликультурном образовательном пространстве: Сборник научно-методических статей. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2018. – С. 43-49. – 0,35.
- Литонина Н.В. Комплексное развитие иноязычной речевой деятельности посредством проектной технологии с применением ИКТ // Языковая политика и лингвистическая безопасность: Материалы первого международного образовательного форума 26-27 сентября 2017 г. / Ответственный за выпуск руководитель Центра координации научно-исследовательской деятельности, проф. М.А. Викулина. – Н.Новгород: НГЛУ, 2018. – C. 173-176. – 0,35 п. л.
- Литонина Н.В. Оптимизация образовательного процесса на заочном отделении лингвистического вуза // Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков: Сборник статей по материалам Междун. научно-практич. конф., Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, 2017. – С. 92-96. – 0,25 п. л.
- Литонина Н.В. Онлайн курс по систематизирующему курсу фонетики английского языка для студентов заочного отделения // Информационные технологии в образовании: Материалы VIII Международ. научно-практ. конф. Саратов: ООО «Издательский центр «Наука», 2016. – С. 190-196. – 0,367 п. л.
- Литонина Н.В. Как оптимизировать и индивидуализировать процесс изучения фонетики английского языка студентами заочного отделения лингвистического вуза? // Язык и языковое образование в современном мире: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции 13 апреля 2016 года / под ред. Е.Е. Беловой. Н. Новгород: Мининский университет, 2016. – С. 213-216. – 0,145 п. л.
- Литонина Н.В. Оценочные шкалы как современный эффективный способ развития учебной автономии // Обучение, тестирование и оценка: Материалы междун. конф. Вып. 16. Н. Новгород: НГЛУ, 2016. – С. 54-59. – 0,344 п. л.
- Литонина Н.В. Современные тенденции оптимизации процесса обучения иностранному языку в высшей школе с использованием компьютерных технологий // Развивающие аспекты лингвистического образования: проблемы и перспективы: Сборник научных трудов. Н. Новгород: НГЛУ, 2016. – С. 152-155. – 0,25 п. л.
- Литонина Н.В. Смешанное обучение в методике преподавания иностранных языков // Материалы III межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной лингвистики» 15-16 апреля 2014 г. СПб, 2014. – С. 141-142. – 0,093 п. л.
- Литонина Н.В. Методика развития учебно-познавательной компетенции студентов в процессе обучения иностранному языку (очно-заочное отделение вуза) (автореферат дис… канд. пед. наук: 13.00.02). Н. Новгород: ФГБОУ ВПО «НГЛУ им. Н.А. Добролюбова», 2012. – 26 с. – 1,625 п. л.
- Литонина Н.В. Развитие учебно-познавательной компетентности студентов-лингвистов как способ оптимизации и обучения на очно-заочном отделении вуза // XVII Нижегородская сессия молодых учёных Гуманитарные науки. 23-26 окт. 2012 г. Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2012. – С. 108-109. – 0,117 п.л.
- Литонина Н.В. Способы повышения эффективности овладения иностранными языками студентами-лингвистами в условиях очно-заочного обучения // XVI Нижегородская сессия молодых учёных Гуманитарные науки. 24-27 окт. 2011 г. Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2012. – С. 71-73. – 0,134 п. л.
- Литонина Н.В. Развитие мыслительных способностей и памяти обучающихся на уроках иностранного языка как способ формирования учебно-познавательной компетенции // Обучение иностранным языкам в школе и вузе: сб. науч. ст. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012. – С. 25-31.– 0,349 п. л.
- Литонина Н.В. Пути повышения эффективности овладения иностранным языком студентами-лингвистами при очно-заочной форме обучения // Модернизация обучения иностранным языкам: реализация компетентностного обучения и инновационных подходов в разных типах учебных заведений: межвуз. сб. науч. ст. Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 2012. – С. 133-140. – 0,45 п. л.
- Литонина Н.В. Повышение эффективности языковой подготовки студентов очно-заочного отделения лингвистического вуза // Исследования молодых учёных: сб. ст. аспир. Минск: МГЛУ, 2012. – С. 239-245. – 0,698 п. л.
- Литонина Н.В. Автономия студентов как способ повышения эффективности овладения иностранным языком в условиях очно-заочного обучения // Аспирант: сб. науч. тр. аспир. Выпуск IX. Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2011. – С. 133-138. – 0,331 п. л.
- Литонина Н.В. Методические принципы организации самостоятельной работы студентов как способа формирования учебно-познавательной компетенции в условиях очно-заочного образования // Профессионально-ориентированное обучение языку и переводу в вузе: сб. науч. ст. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2011. – С. 87-93. – 0,29 п. л.
- Литонина Н.В. Учебно-познавательная компетенция в парадигме современного лингвистического образования: структура и уровни сформированности // Язык и поликультурный мир: сборн. матер. междунар. науч.-практ. конф. (24-25 нояб. 2011 г.). Мичуринск: МГПИ, 2011. – С. 112-118. – 0,72 п. л.
- Горобинская Н.В. Роль иноязычного образования в сохранении русской культуры // Преподаватель XXI век. №2, часть 2. МПГУ, 2023. С. 412-420.
- Горобинская Н.В., Трешина И.В., Чернышов С.В. Современные информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам (учебно-методическое пособие). Москва: МПГУ, 2023. 140 с.
- Онлайн-ресурс. Коллективная монография. Педагогические технологии в школьном иноязычном образовании. Под ред. С. В. Чернышова. Главы в монографии:
Н.В. Горобинская “Информационно-коммуникационные технологии”, с. 251-260.
Н.В. Горобинская “Технология Flipped Classroom (Перевернутый класс)”, с. 260-273.
Н.В. Горобинская “Видеоигровые технологии”, с. 273-279.
Н.В. Горобинская “Мобильные технологии”, с. 293-307.
Н.В. Горобинская “Технология веб-квест в обучении иностранному языку”, с. 307-313.
- M.A. Aryan, L.V. Balkova, N.V., Gorobinskaya N.V. Selection Criteria of Media Resources in the Context of Teaching Foreign Languages and Cultures. Professional Discourse & Communication. 2022; 4(3): 54-67. URL: https://www.pdc-journal.com/jour/article/view/172. https://doi.org/10.24833/2687-0126-2022-4-3-54-67.
- Чернышов С.В., Горобинская Н.В. Теория и методика обучения иностранным языкам. Практикум. (Бакалавриат): учебное пособие. М: КноРус. 2022. 200 с.
- Горобинская Н.В., Чернышов С.В. Аксиологические аспекты школьного иноязычного образования в условиях цифровизации. Нижегородское образование. Нижний Новгород. 2022. №2. с. 34-41.
- Горобинская Н.В., Чернышов С.В. Аксиологический аспект вузовского иноязычного образования и условия его развития. Преподаватель XXI век. 2022. №1-1, с. 58-68.
- Горобинская Н.В. Фрирайтинг как эффективный приём развития иноязычных умений письменной речи у школьников. Сборник материалов III международной научно-практической конференции имени Е.Н. Солововой (6 ноября 2021 года) [Электронный ресурс]/ под ред. А.Е. Казеичевой, И.В.Хитровой и др. – Обнинск: Титул, 2022. С. 563-566.
- Горобинская Н.В. К вопросу о контроле проектной деятельности на английском языке в старшей школе. ИЯШ. №11. 2021. С. 42-47.
- Горобинская Н.В. К вопросу об отборе информационных ресурсов сети Интернет на иностранном языке в образовательных целях: учет авторского права. Преподаватель XXI век. – 2021. – №1. – С. 434-446.
Повышение квалификации
1. Противодействие коррупции (72 часа): Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2017. Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный № 522404562822.
2. Русский язык как иностранный (378 часов): Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2016. Сертификат, регистрационный № 1774.
3. Интерактивные технологии в преподавании иностранных языков (16 часов): Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2016. Сертификат, регистрационный № 007679.
4. Современные дистанционные образовательные технологии (72 часа): Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), 2013. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный № 240078905.
5. Создание учебных иллюстративных материалов (48 часов): Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2013.
6. Разработка электронных учебников (48 часов): Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2012.
7. Менеджмент в научно-исследовательской работе (72 часа): Нижегородский научно-информационный центр, 2011. Свидетельство, регистрационный № 840.
8. Основы методики обучения переводу (72 часа): Московский государственный лингвистический университет, 2011. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный № 171.
9. «Коммуникация в образовании: профиль современного учителя» (36 часов): Общество с ограниченной ответственностью «Учи.ру», 2023 год. Регистрационный номер удостоверения о повышении квалификации 010624.
10. «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего» (72 учебных часа): ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», 2021 год. Удостоверение о повышении квалификации 763101161448. Регистрационный номер 7536.
11. «Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе» (36 часов): ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2020 год. Удостоверение о повышении квалификации 772412284038. Регистрационный номер 03048-ПК-2020.
12. «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» (36 часов): ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2019 год. Удостоверение о повышении квалификации 772409148632. Регистрационный номер: 05025-ПК-2019.
13. «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» (36 часов): ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2018 год. Удостоверение о повышении квалификации 772407594513. Регистрационный номер: 03787-ПК-2018.
Достижения и поощрения
Диплом I степени Международного конкурса педагогического мастерства по применению ИКТ в профессиональном образовании «Формула профи-2016»
Дипломы III степени 16 и 17 Нижегородских сессий молодых учёных: Гуманитарные науки (2012, 2013)
Архив учебных курсов
1. Проектирование курсов и модулей по иностранному языку, уровень: бакалавриат, направление 44.03.01. Педагогическое образование, 4 курс.
2. Современные средства оценивания результатов обучения, уровень: бакалавриат, направление 45.03.02. Лингвистика, 4 курс.
3. Организация дистанционного обучения на иностранном языке, уровень: бакалавриат, направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 4 курс.
4. Практика по методике обучения грамматическому аспекту иноязычной речи, уровень: бакалавриат, направление 44.03.01 Педагогическое образование, 3 курс.
5. Методика обучения иноязычному аспекту иноязычной речи, уровень: бакалавриат, направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 4 курс.
6. Практикум по методике обучения продуктивным видам речевой деятельности, уровень: магистратура, направление 44.04.01 Педагогическое образование, 1 курс.
7. Методика преподавания иностранного языка, уровень: бакалавриат, направление 45.03.02 Лингвистика, 3 курс.
Участие в конференциях
Восьмая международная научно-практическая онлайн конференция студентов и молодых учёных. Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и перспективы развития. 14 марта 2023 года.