Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Надежда Владимировна

Горобинская

Образование

1. Высшее образование: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, специальность «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», квалификация: Лингвист, преподаватель (английский и немецкий языки).
2. Аспирантура: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, специальность 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки).

Тема кандидатской диссертации

Методика развития учебно-познавательной компетенции студентов в процессе обучения иностранному языку

Курсы текущего учебного года

Методика обучения иностранным языкам (модуль «Контроль результатов обучения иностранному языку», «Современные средства оценивания результатов обучения иностранным языкам»).

Публикации

  1. Ariyan, M.A., Gorobinskaya, N.V. Collaborative learning as a way of boosting learning and teaching proficiency / Curriculum reform initiative in English // Denman, C.J. and Al-Mahrooqi, R. (Eds.), Pennsylvania: IGI Global, 2019.
  2. Литонина Н.В. Оптимизация процесса обучения иностранному языку на заочном отделении // Иностранные языки в школе. – 2018. – № 10. – С. 31-40. – 0,55 п.л.
  3. Литонина Н.В. Совершенствование произносительной стороны английской речи студентами вечернего отделения в условиях развития учебной автономии методом перевернутого образования (A Pedagogical Flip in Improving English Pronunciation by Part-Time Students and Developing Their Learner’s Autonomy) // Мир науки. – 2016. – Том 4, номер 6. (Электронная публикация. 10 с.)
  4. Литонина Н.В. Оптимизация процесса обучения фонетике с помощью развития автономии личности // Иностранные языки в школе. 2016. – № 4. – С. 46-51. – 0,407 п. л.
  5. Литонина Н.В. Flipped Classroom как способ обучения фонетике на основе развития автономности личности // Высшее образование сегодня. – 2015. – № 8. – С. 49-52. – 0,465 п. л. Литонина Н.В. Английский язык для написания электронных сообщений (English for Emails): серия занятий в рамках электронного курса делового английского языка (с применением компьютерных технологий) // Иностранные языки в школе. – 2015. – № 3. – С. 52-56. – 0,366 п. л.
  6. Литонина Н.В. Лучший в английском языке (Master of English): внеклассное мероприятие на иностранном языке с применением компьютерных технологий (для учащихся старших классов) // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 9. – С. 34-37. – 0,26 п. л.
  7. Литонина Н.В. Интерактивные формы работы над текстом для чтения на иностранном языке в системе дистанционного обучения Moodle // Иностранные языки в школе. – 2013. – № 10. – С. 53-59. – 0,488 п. л.
  8. Литонина Н.В. Дистанционный курс иностранного языка для студентов очно-заочного отделения в системе «Moodle» как способ эффективной организации внеаудиторной работы // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. – 2012. – № 2. – С. 258-260. – 0,344 п. л.
  9. Литонина Н.В. Совершенствование учебно-познавательной компетенции студентов-лингвистов в условиях очно-заочного обучения // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Вып. 18. Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО «НГЛУ». – 2012. – С. 159-167. – 0,513 п. л.
  10. Литонина Н.В. Формирование учебно-познавательной компетенции школьников средствами иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 6. – С. 69-74. – 0,447 п. л.
  11. Литонина Н.В. Развитие учебно-познавательной компетентности студентов очно-заочного отделения средствами иностранного языка // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Вып. 20. Нижний Новгород: ФГБОУ ВПО «НГЛУ». – 2012. – С. 164-173. – 0,563 п. л.
  12. Литонина Н.В. Современные компьютерные технологии в развитии учебно-познавательной компетентности (иностранный язык в вузе). Монография. Н. Новгород: НГЛУ, 2018. – 6 п.л.
  13. Литонина Н.В. Как добиться максимального использования иностранного языка на занятии и развить учебную автономию личности? // Преподавание и изучение иностранных языков в поликультурном образовательном пространстве: Сборник научно-методических статей. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2018. – С. 43-49. – 0,35.
  14. Литонина Н.В. Комплексное развитие иноязычной речевой деятельности посредством проектной технологии с применением ИКТ // Языковая политика и лингвистическая безопасность: Материалы первого международного образовательного форума 26-27 сентября 2017 г. / Ответственный за выпуск руководитель Центра координации научно-исследовательской деятельности, проф. М.А. Викулина. – Н.Новгород: НГЛУ, 2018. – C. 173-176. – 0,35 п. л.
  15. Литонина Н.В. Оптимизация образовательного процесса на заочном отделении лингвистического вуза // Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков: Сборник статей по материалам Междун. научно-практич. конф., Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, 2017. – С. 92-96. – 0,25 п. л.
  16. Литонина Н.В. Онлайн курс по систематизирующему курсу фонетики английского языка для студентов заочного отделения // Информационные технологии в образовании: Материалы VIII Международ. научно-практ. конф. Саратов: ООО «Издательский центр «Наука», 2016. – С. 190-196. – 0,367 п. л.
  17. Литонина Н.В. Как оптимизировать и индивидуализировать процесс изучения фонетики английского языка студентами заочного отделения лингвистического вуза? // Язык и языковое образование в современном мире: сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции 13 апреля 2016 года / под ред. Е.Е. Беловой. Н. Новгород: Мининский университет, 2016. – С. 213-216. – 0,145 п. л.
  18. Литонина Н.В. Оценочные шкалы как современный эффективный способ развития учебной автономии // Обучение, тестирование и оценка: Материалы междун. конф. Вып. 16. Н. Новгород: НГЛУ, 2016. – С. 54-59. – 0,344 п. л.
  19. Литонина Н.В. Современные тенденции оптимизации процесса обучения иностранному языку в высшей школе с использованием компьютерных технологий // Развивающие аспекты лингвистического образования: проблемы и перспективы: Сборник научных трудов. Н. Новгород: НГЛУ, 2016. – С. 152-155. – 0,25 п. л.
  20. Литонина Н.В. Смешанное обучение в методике преподавания иностранных языков // Материалы III межвузовской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной лингвистики» 15-16 апреля 2014 г. СПб, 2014. – С. 141-142. – 0,093 п. л.
  21. Литонина Н.В. Методика развития учебно-познавательной компетенции студентов в процессе обучения иностранному языку (очно-заочное отделение вуза) (автореферат дис… канд. пед. наук: 13.00.02). Н. Новгород: ФГБОУ ВПО «НГЛУ им. Н.А. Добролюбова», 2012. – 26 с. – 1,625 п. л.
  22. Литонина Н.В. Развитие учебно-познавательной компетентности студентов-лингвистов как способ оптимизации и обучения на очно-заочном отделении вуза // XVII Нижегородская сессия молодых учёных Гуманитарные науки. 23-26 окт. 2012 г. Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2012. – С. 108-109. – 0,117 п.л.
  23. Литонина Н.В. Способы повышения эффективности овладения иностранными языками студентами-лингвистами в условиях очно-заочного обучения // XVI Нижегородская сессия молодых учёных Гуманитарные науки. 24-27 окт. 2011 г. Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2012. – С. 71-73. – 0,134 п. л.
  24. Литонина Н.В. Развитие мыслительных способностей и памяти обучающихся на уроках иностранного языка как способ формирования учебно-познавательной компетенции // Обучение иностранным языкам в школе и вузе: сб. науч. ст. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2012. – С. 25-31.– 0,349 п. л.
  25. Литонина Н.В. Пути повышения эффективности овладения иностранным языком студентами-лингвистами при очно-заочной форме обучения // Модернизация обучения иностранным языкам: реализация компетентностного обучения и инновационных подходов в разных типах учебных заведений: межвуз. сб. науч. ст. Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А.Добролюбова, 2012. – С. 133-140. – 0,45 п. л.
  26. Литонина Н.В. Повышение эффективности языковой подготовки студентов очно-заочного отделения лингвистического вуза // Исследования молодых учёных: сб. ст. аспир. Минск: МГЛУ, 2012. – С. 239-245. – 0,698 п. л.
  27. Литонина Н.В. Автономия студентов как способ повышения эффективности овладения иностранным языком в условиях очно-заочного обучения // Аспирант: сб. науч. тр. аспир. Выпуск IX. Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2011. – С. 133-138. – 0,331 п. л.
  28. Литонина Н.В. Методические принципы организации самостоятельной работы студентов как способа формирования учебно-познавательной компетенции в условиях очно-заочного образования // Профессионально-ориентированное обучение языку и переводу в вузе: сб. науч. ст. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2011. – С. 87-93. – 0,29 п. л.
  29. Литонина Н.В. Учебно-познавательная компетенция в парадигме современного лингвистического образования: структура и уровни сформированности // Язык и поликультурный мир: сборн. матер. междунар. науч.-практ. конф. (24-25 нояб. 2011 г.). Мичуринск: МГПИ, 2011. – С. 112-118. – 0,72 п. л.
  30. Горобинская Н.В. Роль иноязычного образования в сохранении русской культуры // Преподаватель XXI век. №2, часть 2. МПГУ, 2023. С. 412-420.
  31. Горобинская Н.В., Трешина И.В., Чернышов С.В. Современные информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам (учебно-методическое пособие). Москва: МПГУ, 2023. 140 с.
  32. Онлайн-ресурс. Коллективная монография. Педагогические технологии в школьном иноязычном образовании. Под ред. С. В. Чернышова. Главы в монографии:

      Н.В. Горобинская “Информационно-коммуникационные технологии”, с. 251-260.

      Н.В. Горобинская “Технология Flipped Classroom (Перевернутый класс)”, с. 260-273.

      Н.В. Горобинская “Видеоигровые технологии”, с. 273-279.

      Н.В. Горобинская “Мобильные технологии”, с. 293-307.

      Н.В. Горобинская “Технология веб-квест в обучении иностранному языку”, с. 307-313.

    1. M.A. Aryan, L.V. Balkova, N.V., Gorobinskaya N.V. Selection Criteria of Media Resources in the Context of Teaching Foreign Languages and Cultures. Professional Discourse & Communication. 2022; 4(3): 54-67. URL: https://www.pdc-journal.com/jour/article/view/172. https://doi.org/10.24833/2687-0126-2022-4-3-54-67.
    2. Чернышов С.В., Горобинская Н.В. Теория и методика обучения иностранным языкам. Практикум. (Бакалавриат): учебное пособие. М: КноРус. 2022. 200 с.
    3. Горобинская Н.В., Чернышов С.В. Аксиологические аспекты школьного иноязычного образования в условиях цифровизации. Нижегородское образование. Нижний Новгород. 2022. №2. с. 34-41.
    4. Горобинская Н.В., Чернышов С.В. Аксиологический аспект вузовского иноязычного образования и условия его развития. Преподаватель XXI век. 2022. №1-1, с. 58-68.
    5. Горобинская Н.В. Фрирайтинг как эффективный приём развития иноязычных умений письменной речи у школьников. Сборник материалов III международной научно-практической конференции имени Е.Н. Солововой (6 ноября 2021 года) [Электронный ресурс]/ под ред. А.Е. Казеичевой, И.В.Хитровой и др. – Обнинск: Титул, 2022. С. 563-566.
    6. Горобинская Н.В. К вопросу о контроле проектной деятельности на английском языке в старшей школе. ИЯШ. №11. 2021. С. 42-47.
    7. Горобинская Н.В. К вопросу об отборе информационных ресурсов сети Интернет на иностранном языке в образовательных целях: учет авторского права. Преподаватель XXI век. – 2021. – №1. – С. 434-446.

     

    Повышение квалификации

    1. Противодействие коррупции (72 часа): Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2017. Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный № 522404562822.
    2. Русский язык как иностранный (378 часов): Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2016. Сертификат, регистрационный № 1774.
    3. Интерактивные технологии в преподавании иностранных языков (16 часов): Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2016. Сертификат, регистрационный № 007679.
    4. Современные дистанционные образовательные технологии (72 часа): Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина), 2013. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный № 240078905.
    5. Создание учебных иллюстративных материалов (48 часов): Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2013.
    6. Разработка электронных учебников (48 часов): Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2012.
    7. Менеджмент в научно-исследовательской работе (72 часа): Нижегородский научно-информационный центр, 2011. Свидетельство, регистрационный № 840.
    8. Основы методики обучения переводу (72 часа): Московский государственный лингвистический университет, 2011. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный № 171.
    9. «Коммуникация в образовании: профиль современного учителя» (36 часов): Общество с ограниченной ответственностью «Учи.ру», 2023 год. Регистрационный номер удостоверения о повышении квалификации 010624.
    10. «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего» (72 учебных часа): ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», 2021 год. Удостоверение о повышении квалификации 763101161448. Регистрационный номер 7536.
    11. «Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе» (36 часов): ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2020 год. Удостоверение о повышении квалификации 772412284038. Регистрационный номер 03048-ПК-2020.
    12. «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» (36 часов): ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2019 год. Удостоверение о повышении квалификации 772409148632. Регистрационный номер: 05025-ПК-2019.
    13. «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» (36 часов): ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2018 год. Удостоверение о повышении квалификации 772407594513. Регистрационный номер: 03787-ПК-2018.

    Достижения и поощрения

    Диплом I степени Международного конкурса педагогического мастерства по применению ИКТ в профессиональном образовании «Формула профи-2016»
    Дипломы III степени 16 и 17 Нижегородских сессий молодых учёных: Гуманитарные науки (2012, 2013)

    Архив учебных курсов

    1. Проектирование курсов и модулей по иностранному языку, уровень: бакалавриат, направление 44.03.01. Педагогическое образование, 4 курс.
    2. Современные средства оценивания результатов обучения, уровень: бакалавриат, направление 45.03.02. Лингвистика, 4 курс.
    3. Организация дистанционного обучения на иностранном языке, уровень: бакалавриат, направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 4 курс.
    4. Практика по методике обучения грамматическому аспекту иноязычной речи, уровень: бакалавриат, направление 44.03.01 Педагогическое образование, 3 курс.
    5. Методика обучения иноязычному аспекту иноязычной речи, уровень: бакалавриат, направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 4 курс.
    6. Практикум по методике обучения продуктивным видам речевой деятельности, уровень: магистратура, направление 44.04.01 Педагогическое образование, 1 курс.
    7. Методика преподавания иностранного языка, уровень: бакалавриат, направление 45.03.02 Лингвистика, 3 курс.

    Участие в конференциях

    Восьмая международная научно-практическая онлайн конференция студентов и молодых учёных. Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и перспективы развития. 14 марта 2023 года.


    доцент

    кандидат педагогических наук


    Профессиональные интересы

    Обучение иностранным языкам с применением современных компьютерных технологий, учебная автономия личности, онлайн обучение, межкультурное образование, методология научного исследования, интеграция в иноязычном образовании.


    Контактная информация

    119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88
    +7 (495) 438-18-21
    nv.gorobinskaya@mpgu.su

    РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)