Образование
Высшее (1999 г.): Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова, филологический факультет, специальность «Филология», квалификация «Учитель русского языка и литературы».
Аспирантура (2002 г.): Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова, специальность 10.02.01 – Русский язык.
Тема кандидатской диссертации
Имена прилагательные с семой вероятности и их семантизация в словарях русского языка (2003 г).
Курсы текущего учебного года
Академическая риторика,
Речевые практики,
Русский язык и культура речи
Публикации
Автор более 40 научных и учебно-методических работ, в том числе 2 учебников (в соавторстве), 4 учебно-методических пособий.
Основные публикации:
- Использование алгоритма при изучении поливариантных орфограмм // М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011. – Сер. «Филологические науки. – № 2.- С.109-114.
- Значение методики «врожденной грамотности» при изучении норм правописания // М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012. – Сер. «Филологические науки. – № 4. – С. 100-105.
- Русский язык и культура речи. Тесты (в соавторстве) / С.Ф. Барышева, О.В. Грызина, О.А. Давыдова, Е.А. Ерофеева, Н.А. Семенова, Т.Г. Щецова; Общ. ред. О.А. Давыдовой. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. – 132 с.
- Формирование представления о грамматической правильности речи у студентов-нефилологов // Слово. Словесник. Словесность: Материалы межрегиональной научно-практической конференции 18 марта 2016 г.; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2016. – Вып.3. – С. 163-164.
- Проблема повышения филологической культуры современной языковой личности // Материалы конференции «Филологические чтения ЯРГУ им. П.Г. Демидова» 22-23 мая 2017 г. – Ярославль, 2017. – С.403-406.
- Алгоритмизированный подход к изучению грамматических норм современного русского языка // Доклады Международной научной конференции «Русский язык в исследованиях отечественных ученых: история и современность» 2-3 декабря 2016 г. М.: Ред.-изд. дом РосНОУ, 2017. С. 362-367.
- Особенности обучения студентов-дизайнеров нормам научной устной речи (на материале создания реферативных сообщений) // Метапредметный подход в образовании: русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам: сб. статей Межрегиональной научно – практической конф. (Москва, 19 апреля 2018 г.). Москва, 2018. С. 157 – 161.
- Обучение информационной речи студентов-неофилологов в рамках курса «Речевые практики» // «Медиариторика и современная культура общения: наука-практика-обучение»: сб. статей XXII международной науч. конференции (30 января – 1 февраля 2019 г.). – М.: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2019. С. 346-351.
- Формирование коммуникативной компетенции у студентов непедагогических специальностей в процессе изучения курса “Речевые практики” //Филологический аспект: международный научно-практический журнал. Нижний Новгород: Научно-изд. центр «Открытое знание», 2019. № 12 (56). С. 40-45.
- Речевые практики (в соавторстве). Учебное пособие [Электронный ресурс]: Г. В. Александрова и др.; Под ред. Е. Л. Ерохиной. – Электронные текстовые данные (1Mb). – М.: МПГУ, 2019. – 208 с.
- Проблема формирования этических ценностей в ситуации дискуссионного общения // Материалы научно-практической конференции, посвященной 95-летию со дня рождения Т.А. Ладыженской (3-4 апреля 2020 г.). – М.: НВИ; Языки Народов Мира, 2020. С. 73-79.
- Формы организации взаимоконтроля при оценивании публичного выступления студента-бакалавра в рамках реализации электронного учебного курса «Речевые практики» // Риторика и речекоммуникативные дисциплины в науке и практике современного общества: Сборник материалов XXV Международной научной конференции по риторике (2-4 февраля 2022 г.). М.: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2022. С. 138-144.
- Формирование профессионально-речевой культуры магистрантов педагогического вуза в рамках изучения курса «Академическая риторика» // Филологический аспект: международный научно-практический журнал. Сер.: Методика преподавания языка и литературы. № 01 (18). Нижний Новгород: Научно-изд. центр «Открытое знание», 2023. С. 25-31.
- Академическая риторика (в соавторстве) [Электронный ресурс]: учебное пособие / ФГБОУ ВО “Московский педагогический государственный университет”; под ред. Е. Л. Ерохиной; авторы: Александрова Г. В. и др. – Электронные текстовые данные (5Mb). – М.: МПГУ, 2023. – 154, 1 с.: табл. – Режим доступа: http://elib.mpgu.info/view.php?fDocumentId=55498 (дата обращения: 20.02.2024). – в соавторстве.
- Обучение магистрантов устной академической речи посредством ролевых игр // Риторика в социокультурном пространстве современной России: материалы XXVII Международной научно-практической конференции (Москва, 1–2 февраля 2024) / Отв. ред. Е. Л. Ерохина, Ю. В. Щербинина. М.: Языки Народов Мира, 2024. С. 161-168.
Повышение квалификации
• Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса (36 ч.): Московский педагогический государственный университет (далее – МПГУ), 2023 г.
• Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего (72 ч.): Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2022 г.
• СДО Moodle: практика создания электронных образовательных ресурсов в вузе/школе/СПО (72 ч.): МПГУ, 2020 г.
• Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования (36 ч.), 2018 г.
• Современные технологии преподавания дисциплины «Речевые практики» (36 ч.): МПГУ, 2019 г.
• Искусство преподавать. Риторика и ораторское мастерство (16 ч.): Финансовый университет при Правительстве РФ, 2018 г.
• Русский язык на службе межкультурного диалога (16 ч.): Государственный университет управления, 2016 г.
• Современные личностно-ориентированные технологии в высшей школе (72 ч.), 2014 г.
Достижения и поощрения
Благодарственное письмо от руководства Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова (2015 год)