В 2001 году окончила филологический факультет Московского педагогического государственного университета по специальности «Филология» (квалификация «Учитель русского языка и литературы»).
«Взаимодействие компонентов лексико-семантических полей «Человек» и «При-рода» в метафоре Ф.И. Тютчева», 2005 г.
«Филологический анализ текста», «Современный русский язык».
- Гуриненко Н.А. Наименование жилища и его номинативно-коннотативные производные в различных славянских языках Славянское культурное пространство. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной Дню славянской письменности и культуры. — М.: Про100 Медиа. Центр международного образования МГУ им. М.В.Ломоносова, 2012. — С. 4-6.
- Гуриненко Н.А. Об актуальности лингвопоэтического подхода к исследованию художественного текста // XXIV ежегодная богословская конференция. — М., ПСТГУ, 2014.
Подготовлены к публикации следующие статьи (в течение 2016-2017 годов):
- Гуриненко Н.А. Философская основа поэзии Ф. И. Тютчева (на примере стихотворения «На древе человечества высоком…») // сборник материалов конференции «Мурановские чтения-2016».
- Гуриненко Н.А. Мотивная и образная организация лирического стихотворения: языковой аспект (на примере стихотворения М. Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…») // сборник материалов конференции «Максимовские чтения-2016».
- Гуриненко Н.А. Роль художественной литературы в процессе социализации //сборник материалов конференции «Полифония большого города-7: процессы социализации в современном глобальном мире».
- Гуриненко Н.А. Лексическая семантика рассказа А. И. Куприна «Allez!» // сборник материалов конференции «Русский язык в исследованиях отечественных ученых: история и современность».
Учебно-методические работы
- Подготовка к экзамену по русскому языку ГИА 9. — М.: издательство МЦНМО, 2011.
- Диагностические работы в формате ГИА 9. — М.: издательство МЦНМО, 2013.
- Диагностические работы в формате ЕГЭ. — М.: издательство МЦНМО, 2013.
- ЕГЭ 2013. Русский язык. А28 — В8 (текст, типы речи, лексика, словообразование, морфология, синтаксис, средства выразительности). — М.: издательство МЦНМО, 2013.
- ЕГЭ 2014. Русский язык. А1 — А6 (языковые нормы). — М.: издательство МЦНМО, 2014.
- ЕГЭ 2014. Русский язык. А7 — А12 (текст, синтаксис, морфология, лексика). — М.: издательство МЦНМО, 2014.
- ЕГЭ 2014. Русский язык. А13 — А19 (орфография). — М.: издательство МЦНМО, 2014.
- ЕГЭ 2014. Русский язык. А20 — А27 (пунктуация, текст). — М.: издательство МЦНМО, 2014.
- ЕГЭ 2014. Русский язык. А28 — В8 (текст, типы речи, лексика, словообразование, морфология, синтаксис, средства выразительности). — М.: издательство МЦНМО, 2014.
- ОГЭ 2016. Русский язык. Задания 1 — 3 (изложение, анализ текста, выразительные средства лексики и фразеологии). — М.: издательство МЦНМО, 2016.
- ОГЭ 2016. Русский язык. Задания 4 — 5 (орфография). — М.: издательство МЦНМО, 2016.
- ОГЭ 2016. Русский язык. Задания 6 — 14 (лексика, синтаксис, пунктуация). — М.: издательство МЦНМО, 2016.
- ОГЭ 2016. Русский язык. Подготовка к экзамену по русскому языку. Десять тренировочных вариантов. — М.: издательство МЦНМО, 2016.
- ОГЭ 2016. Русский язык. Тренировочная работа 1 (2 варианта). Проект СтатГрад. — statgrad.org.
- ОГЭ 2016. Русский язык. Тренировочная работа 2 (2 варианта). Проект СтатГрад. — statgrad.org.
- ОГЭ 2016. Русский язык. Тренировочная работа 3 (2 варианта). Проект СтатГрад. — statgrad.org.
- ОГЭ 2016. Русский язык. Диагностическая работа 2 (2 варианта). Проект СтатГрад. — statgrad.org.
- Краткие работы ОГЭ (8 вариантов). Проект СтатГрад. — statgrad.org.
- ЕГЭ 2016. Русский язык. Тренировочная работа 1 (2 варианта). Проект СтатГрад. — statgrad.org.
- ЕГЭ 2016. Русский язык. Тренировочная работа 2 (2 варианта). Проект СтатГрад. — statgrad.org.
1. Повышение квалификации в Федеральном государственном бюджетном образо-вательном учреждении высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет» (на Кафедре непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента Филологического факультета) по дополнительной обра-зовательной программе повышения квалификации «Русский язык как государственный» в апреле-мае 2012 года в объеме 72 часа (Удостоверение № 89-12/1363/1-60).
2. Повышение квалификации в Федеральном государственном бюджетном образо-вательном учреждении высшего профессионального образования «Пятигорский государ-ственный лингвистический университет» по программе «Современные технологии под-готовки переводчика в системе двухуровневого высшего профессионального образова-ния» в июне 2013 года в объеме 72 часа (Удостоверение № 266).
3. Повышение квалификации на курсах польского языка в группе IV уровня (на ба-зе Польского культурного центра) с 16 сентября по 19 декабря 2013 года.
Грамоты «За усердные труды на ниве православного образования и просвещения во славу Церкви Христовой» от руководства Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (преподавала там с 2002 по 2014 год).
Благодарственное письмо от администрации Московского центра непрерывного математического образования за проведение научно-методической экспертизы материа-лов диагностических и тренировочных работ по русскому языку для учащихся 9, 10 и 11 классов в 2010-2012 гг.
Благодарность от администрации ГАОУ ДПО г. Москвы «Центр педагогического мастерства» за подготовку контрольных измерительных материалов в рамках проекта «Диагностические работы по русскому языку в формате ОГЭ-ЕГЭ 2016 год».