Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Алла Викторовна

Гуслякова

Образование

1. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (бывший ЧГПУ), 2003 г., специальность "Филология" (учитель английского и французского языков).

2. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (бывший ЧГПУ), 2006 г., специальность "Информатика"(учитель информатики).

3. Aспирантура: Московский государственный педагогический университет, 2008 г., специальность "Германские языки"(10.02.04).

4. Профессиональная стажировка: University of Central Arkansas (Arkansas, USA) Направления: World languages (English, French); Mass media and mass communication, 2009 г. (январь-декабрь).

5. Магистратура: Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы, 2024 г., специальность 01.04.02 "Прикладная математика и информатика".

Тема кандидатской диссертации

Особенности современного американского сленга: на материале прессы США за последнее десятилетие.

Курсы текущего учебного года

1.Практика устной и письменной речи (английский язык).
2.Язык СМИ и Интернета (английский язык)
3.PR в англоязычном медиадискурсе

Публикации

1. Гуслякова А.В. Психолингвистические особенности англоязычного медиадискурса в XXI веке: функционализм и прагматизм / А.В. Гуслякова, Н.И. Гуслякова // «Вопросы современной науки»: коллект. науч. монография; [под ред. Н.Р. Красовской]. – М.: Изд. Интернаука, 2021. Т. 68. С.175 – 201. DOI:10.32743/25001949.2021.68.313189

 

2. Guslyakova, A. Project-based learning usage in L2 teaching in a contemporary comprehensive school (on the example of English as a foreign language classroom) // Revista Tempos E Espaços Em Educação, 14(33), 2021. e16754. https://doi.org/10.20952/revtee.v14i33.16754 (публикация WOS, в соавторстве).

 

3.Гуслякова А.В. Американский медиадискурс vs британский медиадискурс: поликодовость, креолизация, прагматизм // Актуальные проблемы сопоставительного языкознания и лингводидактики. Материалы вузовской конференции с международным участием. Под общей редакцией А.А. Осиповой. Москва, 2021. С.  29-39. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46191668 (публикация РИНЦ)

 

4. Гуслякова А.В. Функциональный потенциал англоязычного медиадискурса в эпоху цифровизации // Магия ИННО: лингвистика и лингводидактика в меняющейся системе координат: электронный сборник научных трудов / ответственные редакторы: Д.Н. Новиков, Е.Б. Морозова ; Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации. — Москва: МГИМО–Университет, 2021. — C.30 – 36. URL: https://inno-conf.mgimo.ru/2021/inno-magic-2021.pdf (публикация РИНЦ)

 

5. Guslyakova A.V. Mechanisms of the functioning of the media discourse at the age of artificial intelligence // Языки и миграция в условиях глобализации. Материалы саммита QS по предметным областям «Современные языки» и «Лингвистика». Российский университет дружбы народов. Москва: РУДН, 2020. С.156-163. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46296065 (публикация РИНЦ, в соавторстве)

 

6. Гуслякова А.В. Англоязычный медиадискурс в эпоху цифровизации: психологические механизмы функционирования // Вопросы современной лингвистики и изучения иностранных языков в эпоху искусственного интеллекта. Сборник научных трудов Международного научного форума, посвященного Всемирному дню науки за мир и развитие. Москва: РУДН, 2020. С. 169-178. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44472142 (публикация РИНЦ, в соавторстве)

 

7. Гуслякова А.В. Психологическая установка и ее лингвистическое воплощение как средство прагматического воздействия в современном англоязычном медиадискурсе // Перспективные направления современной лингвистики. Сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции. Москва, 15–16 октября 2020 года. Под редакцией В.В. Воробьева, Д.С. Скнарева, М.Л. Новиковой. Москва: РУДН, 2020. С. 254-261. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44472212 (публикация РИНЦ)

 

8. Гуслякова А.В.      Психологическая установка как механизм формирования современного медиадискурса // Язык в жизни человека и общества. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 95-летию доктора филологических наук, профессора, почетного профессора МПГУ, заведующего кафедрой грамматики английского языка Марка Яковлевича Блоха. Московский педагогический государственный университет. Москва, 28–29 ноября 2019 года. Москва, 2020. C. 78-83. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42965955 (публикация РИНЦ)

 

9. Guslyakova A.V. Ecological consciousness of the XXI century human and the ways of its verbalization in the media discourse environment // RUDN journal of Ecology and Life Safety. Volume 28 (4). 2020. P. 370-380 . doi: 10.22363/2313-2310-2020-28-4-370-380 URL: http://journals.rudn.ru/ecology/article/view/27351  (публикация РИНЦ, ВАК, в соавторстве)

 

10. Guslyakova A.V. Attitude as a new media discourse instrument and its impact on young people’s consciousness in the digital age // Revista inclusiones. Volume 7. 2020. P. 465-476. WOS:000583804300034  URL: https://revistainclusiones.org/index.php/inclu/article/view/1771 (публикация WOS, в соавторстве)

 

11. Guslyakova A. Psychological attitude as a powerful new media discourse instrument and its impact on young people’s consciousness in the digital age // INTED Proceedings. 14th International Technology, Education and Development Conference (INTED). MAR 02-04, Spain, 2020. P.8808-8815. doi: 10.21125/inted.2020.2402 URL: https://www.webofscience.com/wos/woscc/full-record/WOS:000558088808147 (публикация WOS, в соавторстве)

 

12. Guslyakova A.V. Young people’s eco-consciousness evolution through the prism of the new media discourse perception and interaction in the course of L2 acquisition // INTED Proceedings. 14th International Technology, Education and Development Conference (INTED). MAR 02-04, Spain, 2020. P. 9014-9018. doi: 10.21125/inted.2020.2466 URL: https://www.webofscience.com/wos/woscc/full-record/WOS:000558088809020 (публикация WOS)

 

13. Guslyakova A. “Green neology” and its role in environmental education (a media discourse approach) // E3S Web of Conferences.  Actual problems of ecology and environmental management: cooperation for sustainable development and environmental safety (APEEM 2020). APR 23-25, 2020. Volume 169. No. 05004. doi: 10.1051/e3sconf/202016905004 URL: https://www.e3s-conferences.org/articles/e3sconf/abs/2020/29/e3sconf_apeem2020_05004/e3sconf_apeem2020_05004.html (публикация WOS, Scopus, в соавторстве)

 

14.Гуслякова А.В. Вопросы современной науки: коллективная монография // А.В. Гуслякова, П.Ю. Кабиков, К.А. Муравьев, Н.И. Гуслякова, И.Н. Школкина,

Е.М. Цыркина. Т. 45. М.: ООО “Издательский дом “Интернаука””, 2019. 124 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41341591

 

15. Guslyakova, A. Reflection as a psychological mechanism and its role in university students’ perception of the new media discourse environment // International Journal of Civil Engineering and Technology (IJCIET). Volume 10, Issue 02, February 2019, PP. 1561-1570. URL: http://www.iaeme.com/ijciet/issues.asp?JType=IJCIET&VType=10&IType=02 (публикация  Scopus, в соавторстве)

 

16. Guslyakova A.V. New media discourse effects on the development of the university students’ academic motivation // Espacios, 2019, 40(15), 27. URL: http://www.revistaespacios.com/a19v40n15/a19v40n15p27.pdf (публикация Scopus, в соавторстве)

 

17. Guslyakova, A. Visual and linguistic ways of expression of the individual’s self-consciousness in the present-day media discourse space and their effects on the younger generation // EDULEARN Proceedings. 10th International Conference on Education and New Learning Technologies (EDULEARN). JUL 02-04,  Spain, 2018. P.10892-10898. doi: 10.21125/edulearn.2018.2684  URL: https://www.webofscience.com/wos/woscc/full-record/WOS:000531474305062 (публикация WOS, в соавторстве)

 

18. Guslyakova A. Psychological mechanisms of the media information representation in the virtual space of the XXI century // EDULEARN Proceedings. 9th International Conference on Education and New Learning Technologies (EDULEARN). JUL 03-05, Spain, 2017. P. 5332-5338. doi: 10.21125/edulearn.2017.2200 URL: https://www.webofscience.com/wos/woscc/full-record/WOS:000493048100048 (публикация WOS, в соавторстве)

19. Гуслякова, А.В. Концепт “Climate change” («изменение климата») как генерация идеологического образа «свой – чужой» в современном англоязычном медиадискурсе / А.В. Гуслякова // Сборник статей по итогам X международной конференции «Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им. В.Г. Гака», 22–28 марта 2025 года. Москва, МПГУ, 2025. – C.147-152.

Повышение квалификации

1. «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего» (МПГУ, НГПУ, ЯГПУ, 72 часа, 2021)
2. Лингвистика и лингводидактика в меняющейся системе координат (МГИМО МИД России, 36 часов, 2021)
3. Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе (МПГУ, 36 часов, 2021).
4. Miracles of Human Language: An Introduction to Linguistics (72 ч., Лейденский университет (Leiden University) и Институт Мертенса (The Meertens Institute), Лейден, Нидерланды, 2022 г.).
5. Прикладной искусственный интеллект в программах дисциплин (144 ч., АНО ВО "Университет Иннополис", 2022 г.).
6. Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса (36 ч., МПГУ, 2023 г.).
7. Актуальные проблему теории языка и языкового образования, 24.03.2025 – 28.03.2025, МПГУ (36 часов)
7. Перспективы развития лингвистики и лингводидактики в современных условиях (36 ч., МГИМО МИД России, 2023 г.).
8. Обучение французскому языку как иностранному в современных условиях: тенденции, традиции (32 ч, МГИМО МИД России, 2024 г.).
9. Основы противодействия коррупции в сфере образования (72 ч., ФГБОУ ВО МПГУ, 2024 г.).

Государственные и ведомственные награды

Лауреат стипендии Президента РФ на прохождение обучения за рубежом (2006)

Достижения и поощрения

Лауреат стипендии Президента РФ на прохождение обучения за рубежом (2006).

Профессиональная деятельность

В Московском педагогическом государственном университете работаю с сентября 2010 года

Исследовательские проекты и гранты

1. Научный проект РФФИ организации международной молодежной конференции «Люди. Наука. Инновации в новом тысячелетии» (2015)
2. Научный проект РФФИ организации международной молодежной конференции "Молодежь XXI века в научном, культурном и образовательном пространстве: новые ценности, вызовы, перспективы" (2017)

Участие в конференциях

  1. Актуальные проблемы сопоставительного языкознания и лингводидактики, 21 апреля 2021 г., Москва, Московский педагогический государственный университет.
  2. МАГИЯ ИННО 2021. Лингвистика и лингводидактика в меняющейся системе координат, Москва, 23–24 апреля 2021 г., МГИМО (Университет) МИД России.
  3. Второй международный симпозиум «Медиа и Культурология: популизм и национальная идентичность» («The second international symposium on Media and Cultural studies: Populism and national identities»), 11-13 ноября 2021 г., Сфакс, Тунис
  4. X международная конференция «Язык и действительность. Научные чтения на кафедре романских языков им. В.Г. Гака», 22–28 марта 2025 года. Москва, МПГУ

Доцент

доцент

Кандидат филологических наук


Профессиональные интересы

Медиалингвистика, психолингвистика, эколингвистика, прагматика, семантика, лингвистическая экспертиза, изучение иностранных языков, информационные технологии в обучении, методика преподавания иностранных языков.


Контактная информация

город Москва, проспект Вернадского, дом 88
av.guslyakova@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)