Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Алла Викторовна

Гуслякова

Образование

1. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (бывший ЧГПУ), 2003 г., специальность "Филология" (учитель английского и французского языков).

2. Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет (бывший ЧГПУ), 2006 г., специальность "Информатика"(учитель информатики).

3. Aспирантура: Московский государственный педагогический университет, 2008 г., специальность "Германские языки"(10.02.04).

4. Профессиональная стажировка: University of Central Arkansas (Arkansas, USA) Направления: World languages (English, French); Mass media and mass communication, 2009 г. (январь-декабрь).

5. Магистратура: Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы, 2024 г., специальность 01.04.02 "Прикладная математика и информатика".

Тема кандидатской диссертации

Особенности современного американского сленга: на материале прессы США за последнее десятилетие.

Курсы текущего учебного года

1.Практический курс второго изучаемого иностранного языка (английский язык).
2. Язык современных СМИ и Интернета (первый, второй иностранные языки).
3. Прагматика медиа дискурса.

Публикации

1. Гуслякова А.В. Психолингвистические особенности англоязычного медиадискурса в XXI веке: функционализм и прагматизм / А.В. Гуслякова, Н.И. Гуслякова // «Вопросы современной науки»: коллект. науч. монография; [под ред. Н.Р. Красовской]. – М.: Изд. Интернаука, 2021. Т. 68. С.175 – 201. DOI:10.32743/25001949.2021.68.313189

 

2. Guslyakova, A. Project-based learning usage in L2 teaching in a contemporary comprehensive school (on the example of English as a foreign language classroom) // Revista Tempos E Espaços Em Educação, 14(33), 2021. e16754. https://doi.org/10.20952/revtee.v14i33.16754 (публикация WOS, в соавторстве).

 

3.Гуслякова А.В. Американский медиадискурс vs британский медиадискурс: поликодовость, креолизация, прагматизм // Актуальные проблемы сопоставительного языкознания и лингводидактики. Материалы вузовской конференции с международным участием. Под общей редакцией А.А. Осиповой. Москва, 2021. С.  29-39. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46191668 (публикация РИНЦ)

 

4. Гуслякова А.В. Функциональный потенциал англоязычного медиадискурса в эпоху цифровизации // Магия ИННО: лингвистика и лингводидактика в меняющейся системе координат: электронный сборник научных трудов / ответственные редакторы: Д.Н. Новиков, Е.Б. Морозова ; Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации. — Москва: МГИМО–Университет, 2021. — C.30 – 36. URL: https://inno-conf.mgimo.ru/2021/inno-magic-2021.pdf (публикация РИНЦ)

 

5. Guslyakova A.V. Mechanisms of the functioning of the media discourse at the age of artificial intelligence // Языки и миграция в условиях глобализации. Материалы саммита QS по предметным областям «Современные языки» и «Лингвистика». Российский университет дружбы народов. Москва: РУДН, 2020. С.156-163. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46296065 (публикация РИНЦ, в соавторстве)

 

6. Гуслякова А.В. Англоязычный медиадискурс в эпоху цифровизации: психологические механизмы функционирования // Вопросы современной лингвистики и изучения иностранных языков в эпоху искусственного интеллекта. Сборник научных трудов Международного научного форума, посвященного Всемирному дню науки за мир и развитие. Москва: РУДН, 2020. С. 169-178. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44472142 (публикация РИНЦ, в соавторстве)

 

7. Гуслякова А.В. Психологическая установка и ее лингвистическое воплощение как средство прагматического воздействия в современном англоязычном медиадискурсе // Перспективные направления современной лингвистики. Сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции. Москва, 15–16 октября 2020 года. Под редакцией В.В. Воробьева, Д.С. Скнарева, М.Л. Новиковой. Москва: РУДН, 2020. С. 254-261. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44472212 (публикация РИНЦ)

 

8. Гуслякова А.В.      Психологическая установка как механизм формирования современного медиадискурса // Язык в жизни человека и общества. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 95-летию доктора филологических наук, профессора, почетного профессора МПГУ, заведующего кафедрой грамматики английского языка Марка Яковлевича Блоха. Московский педагогический государственный университет. Москва, 28–29 ноября 2019 года. Москва, 2020. C. 78-83. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42965955 (публикация РИНЦ)

 

9. Guslyakova A.V. Ecological consciousness of the XXI century human and the ways of its verbalization in the media discourse environment // RUDN journal of Ecology and Life Safety. Volume 28 (4). 2020. P. 370-380 . doi: 10.22363/2313-2310-2020-28-4-370-380 URL: http://journals.rudn.ru/ecology/article/view/27351  (публикация РИНЦ, ВАК, в соавторстве)

 

10. Guslyakova A.V. Attitude as a new media discourse instrument and its impact on young people’s consciousness in the digital age // Revista inclusiones. Volume 7. 2020. P. 465-476. WOS:000583804300034  URL: https://revistainclusiones.org/index.php/inclu/article/view/1771 (публикация WOS, в соавторстве)

 

11. Guslyakova A. Psychological attitude as a powerful new media discourse instrument and its impact on young people’s consciousness in the digital age // INTED Proceedings. 14th International Technology, Education and Development Conference (INTED). MAR 02-04, Spain, 2020. P.8808-8815. doi: 10.21125/inted.2020.2402 URL: https://www.webofscience.com/wos/woscc/full-record/WOS:000558088808147 (публикация WOS, в соавторстве)

 

12. Guslyakova A.V. Young people’s eco-consciousness evolution through the prism of the new media discourse perception and interaction in the course of L2 acquisition // INTED Proceedings. 14th International Technology, Education and Development Conference (INTED). MAR 02-04, Spain, 2020. P. 9014-9018. doi: 10.21125/inted.2020.2466 URL: https://www.webofscience.com/wos/woscc/full-record/WOS:000558088809020 (публикация WOS)

 

13. Guslyakova A. “Green neology” and its role in environmental education (a media discourse approach) // E3S Web of Conferences.  Actual problems of ecology and environmental management: cooperation for sustainable development and environmental safety (APEEM 2020). APR 23-25, 2020. Volume 169. No. 05004. doi: 10.1051/e3sconf/202016905004 URL: https://www.e3s-conferences.org/articles/e3sconf/abs/2020/29/e3sconf_apeem2020_05004/e3sconf_apeem2020_05004.html (публикация WOS, Scopus, в соавторстве)

 

14.Гуслякова А.В. Вопросы современной науки: коллективная монография // А.В. Гуслякова, П.Ю. Кабиков, К.А. Муравьев, Н.И. Гуслякова, И.Н. Школкина,

Е.М. Цыркина. Т. 45. М.: ООО “Издательский дом “Интернаука””, 2019. 124 с. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41341591

 

15. Guslyakova, A. Reflection as a psychological mechanism and its role in university students’ perception of the new media discourse environment // International Journal of Civil Engineering and Technology (IJCIET). Volume 10, Issue 02, February 2019, PP. 1561-1570. URL: http://www.iaeme.com/ijciet/issues.asp?JType=IJCIET&VType=10&IType=02 (публикация  Scopus, в соавторстве)

 

16. Guslyakova A.V. New media discourse effects on the development of the university students’ academic motivation // Espacios, 2019, 40(15), 27. URL: http://www.revistaespacios.com/a19v40n15/a19v40n15p27.pdf (публикация Scopus, в соавторстве)

 

17. Guslyakova, A. Visual and linguistic ways of expression of the individual’s self-consciousness in the present-day media discourse space and their effects on the younger generation // EDULEARN Proceedings. 10th International Conference on Education and New Learning Technologies (EDULEARN). JUL 02-04,  Spain, 2018. P.10892-10898. doi: 10.21125/edulearn.2018.2684  URL: https://www.webofscience.com/wos/woscc/full-record/WOS:000531474305062 (публикация WOS, в соавторстве)

 

18. Guslyakova A. Psychological mechanisms of the media information representation in the virtual space of the XXI century // EDULEARN Proceedings. 9th International Conference on Education and New Learning Technologies (EDULEARN). JUL 03-05, Spain, 2017. P. 5332-5338. doi: 10.21125/edulearn.2017.2200 URL: https://www.webofscience.com/wos/woscc/full-record/WOS:000493048100048 (публикация WOS, в соавторстве)

Повышение квалификации

1. «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего» (МПГУ, НГПУ, ЯГПУ, 72 часа, 2021)
2. Лингвистика и лингводидактика в меняющейся системе координат (МГИМО МИД России, 36 часов, 2021)
3. Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе (МПГУ, 36 часов, 2021).
4. Miracles of Human Language: An Introduction to Linguistics (72 ч., Лейденский университет (Leiden University) и Институт Мертенса (The Meertens Institute), Лейден, Нидерланды, 2022 г.).
5. Прикладной искусственный интеллект в программах дисциплин (144 ч., АНО ВО "Университет Иннополис", 2022 г.).
6. Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса (36 ч., МПГУ, 2023 г.).
7. Перспективы развития лингвистики и лингводидактики в современных условиях (36 ч., МГИМО МИД России, 2023 г.).
8. Обучение французскому языку как иностранному в современных условиях: тенденции, традиции (32 ч, МГИМО МИД России, 2024 г.).
9. Основы противодействия коррупции в сфере образования (72 ч., ФГБОУ ВО МПГУ, 2024 г.).

Государственные и ведомственные награды

Лауреат стипендии Президента РФ на прохождение обучения за рубежом (2006)

Достижения и поощрения

Лауреат стипендии Президента РФ на прохождение обучения за рубежом (2006).

Профессиональная деятельность

В Московском педагогическом государственном университете работаю с сентября 2010 года

Исследовательские проекты и гранты

1. Научный проект РФФИ организации международной молодежной конференции «Люди. Наука. Инновации в новом тысячелетии» (2015)
2. Научный проект РФФИ организации международной молодежной конференции "Молодежь XXI века в научном, культурном и образовательном пространстве: новые ценности, вызовы, перспективы" (2017)

Участие в конференциях

  1. Актуальные проблемы сопоставительного языкознания и лингводидактики, 21 апреля 2021 г., Москва, Московский педагогический государственный университет.
  2. МАГИЯ ИННО 2021. Лингвистика и лингводидактика в меняющейся системе координат, Москва, 23–24 апреля 2021 г., МГИМО (Университет) МИД России.
  3. Второй международный симпозиум «Медиа и Культурология: популизм и национальная идентичность» («The second international symposium on Media and Cultural studies: Populism and national identities»), 11-13 ноября 2021 г., Сфакс, Тунис

Доцент

доцент

Кандидат филологических наук


Профессиональные интересы

Медиалингвистика, психолингвистика, эколингвистика, прагматика, семантика, лингвистическая экспертиза, изучение иностранных языков, информационные технологии в обучении, методика преподавания иностранных языков.


Контактная информация

город Москва, проспект Вернадского, дом 88
av.guslyakova@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)