Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Мадина Рамзановна

Хакимова

Образование

Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, 2021, 37.06.01 Психологические науки, Педагогическая психология.
Магистратура: Московский педагогический государственный университет, 2018, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, Психологическое консультирование в образовании.
Высшее: Чеченский государственный педагогический университет, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), Дошкольное образование и Иностранный язык, бакалавр.

Тема кандидатской диссертации

«Роль рефлексии в понимании учебного материала у младших школьников» (2023)

Курсы текущего учебного года

Психология
Психология младшего школьника
Введение в психологию младшего школьника
Психология совести, честности и трудолюбия
Психология учебной мотивации
Психология учебной деятельности

Публикации

  1. Хакимова М. Р. Механизмы познавательных способностей по В. Д. Шадрикову. «Молодой ученый», №3 (189) часть 2, январь 2018.
  2. Хакимова М.Р., Макарова К.В. Сущностная характеристика интеллектуальных операций и их роль в развитии ребенка // Материалы Международной научно-практической конференции для магистрантов и студентов «НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ». Том І. 27 апрель – Шымкент: Типография «Әлем», 2018. – 532 с.
  3. Макарова К. В., Хакимова М. Р. Психологический взгляд на современное понимание этноса и культуры // Школа будущего. – 2018. – №3. – C. 129-139.
  4. Хакимова М.Р. Роль интеллектуальных операций в продуктивности мышления младших школьников. // Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть II. : материалы VIII всероссийской научно-практической конференции [19-20 ноября 2018 г.] / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2018. – 295 с. – С. 237.
  5. Макарова, К.В., Хакимова, М.Р. Понимание и пути его исследования // Школа будущего. – 2018. – № 6. – С. 111-117.
  6. Макарова, К.В., Хакимова, М.Р. Формирование знаний и понимания в детском возрасте / К.В. Макарова, М.Р. Хакимова // Актуальные проблемы психологии образования. Сборник научных материалов. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского». Ярославль. – 2019. – С. 19-29.
  7. Хакимова, М.Р. Взаимосвязь развития интеллектуальных операций и видов мышления у младших школьников / М.Р. Хакимова // Развитие познавательных способностей младших школьников материалы VI научно-практической конференции преподавателей и студентов. Под общ. ред. Т.В. Зотовой. – 2019. – С. 156-161.
  8. Макарова, К.В., Хакимова, М.Р. Критерии понимания, используемые учителем в процессе обучения младших школьников / К.В. Макарова, М.Р. Хакимова // Психология способностей и одаренности. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией В.А. Мазилова. – 2019. – С. 197-200.
  9. Хакимова, М.Р. Критерии понимания учащихся, используемые учителем на уроке // Развитие познавательных способностей младших школьников. Материалы VII научно-практической конференции преподавателей и студентов. Московский педагогический государственный университет, Институт детства. – 2020. – С. 153-158.
  10. Макарова К.В., Хакимова М.Р. Сущность понимания и рефлексии в учебной деятельности младших школьников. // Ярославская психологическая школа: история, современность, перспективы : сборник материалов Всероссийской научной конференции. ЯрГУ, 8–10 октября 2020 г. / отв. ред. А. В. Карпов. – Ярославль : ЯрГУ; Филигрань, 2020. – 644 с. ISBN 978-5-6045263-0-9. – С. 402-406.
  11. Хакимова М.Р. Критерии понимания учебного материала младшими школьниками при объяснении нового материала. // Актуальные проблемы психологии образования. Выпуск XI. Возрастные и индивидуальные особенности учебной деятельности студентов и школьников / под науч. ред. доктора психол. наук, профессора Н.В. Нижегородцевой. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2020. – 172 с. ISBN 978-5-00089-393-7. – с. 144-149.
  12. Макарова К.В., Хакимова М.Р., Ильин О.А. The criteria for understanding primary school students used by the teacher at the lesson. // 17th International ECHA Virtual Conference “Gifts and Talents Values for the Future”, 31 August – 2 September 2021.
  13. Хакимова М.Р. Взаимосвязь мотивации и понимания учебного материала у младших школьников / М.Р. Хакимова // Школа будущего. – 2021. – № 5. – С. 84-95.
  14. Хакимова М.Р. Связь интеллекта и мотивации с пониманием учебного материала у младших школьников // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Познание». – 2022. – № 6. – С. 78-82.
  15. Хакимова М.Р. Влияние учебной мотивации и рефлексии на понимание учебного материала младшими школьниками // Инновации в образовании. – 2022. – № 7. – С. 55-65.

Повышение квалификации

Московский педагогический государственный университет, «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 2019 г., 72 ч., удостоверение № 772409673283 от 30.09.2019 г.
Московский педагогический государственный университет, «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», ФГБОУ ВО "МПГУ", 2019 г., 36 ч., удостоверение № 772409149000 от 24.12.2019.
Центр дополнительного образования «Луч знаний», Цифровые технологии в обучении, 72 ч., удостоверение № 180003697730 от 09.01.2024 г.

Участие в конференциях

VI научно-практическая конференция преподавателей и студентов «Развитие познавательных способностей младших школьников», г. Москва, Московский педагогический государственный университет, 6 ноября 2018 г., доклад «Взаимосвязь развития интеллектуальных операций и видов мышления у младших школьников».

Панельная дискуссия «Системогенез учебной деятельности: путь от теории к практике», г. Ярославль, ЯГПУ, февраль 2019 г., доклада «Формирование знаний и понимания в детском возрасте».

VII научно-практическая конференция преподавателей и студентов «Развитие познавательных способностей младших школьников», г. Москва, Московский педагогический государственный университет, 24 октября 2019 г., доклад «Критерии понимания учащихся, используемые учителем на уроке».

Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: история становления и векторы развития (к 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ)», Московский педагогический государственный университет, 14-15 октября 2021 г., доклад «Проявление рефлексии в понимании нового учебного материала у младших школьников».

IX Межвузовская научно-практическая конференция «Развитие познавательных способностей младших школьников», Московский педагогический государственный университет, г. Москва, 23 октября 2021 г.

Научная конференция «Российская академия образования и развитие отечественного педагогического образования» (к 80-летию Российской академии образования и 150-летию МПГУ), Российская академия образования, Московский педагогический государственный университет, 13 июня 2023 г., доклад «Взаимосвязь понимания учебного материала с рефлексией, мотивацией и интеллектом младших школьников».


Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Развитие познавательных способностей младших школьников.
Мотивация учебной деятельности младших школьников.
Понимание учебного материала младшими школьниками.


Контактная информация

Москва, проспект Вернадского, 88, каб. 436
8(495)438-15-59
mr.khakimova@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)