Образование
1999 г. – окончил Ставропольский государственный университет, специалитет, квалификация учитель русского языка и литературы, специальность филология.
2008 г. – окончил Ставропольский государственный университет, специалитет, квалификация лингвист, преподаватель, специальность теория и методика преподавания иностранных языков и культур.
Тема кандидатской диссертации
«Языковые средства выражения импрессионистичности в текстах драматургических произведений А.П. Чехова»
Тема докторской диссертации
«Метапоэтика драматического текста А.П. Чехова»
Курсы текущего учебного года
Русский язык
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Лексикология
Практикум по методике обучения продуктивным видам речевой деятельности
Производственная практика. Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (обзорные лекции)
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (прием государственного экзамена)
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты (руководство подготовкой выпускной квалификационной работой)
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты (процедура защиты выпускной квалификационной работы
Публикации
Опубликовано более 140 публикаций.
- Ходус В.П. Импрессионистичность драматургического текста А.П. Чехова / Под редакцией К.Э. Штайн. Ставрополь, 2006. 176 с.
- Метапоэтический словарь-конкорданс драматического текста А.П. Чехова / Составление и вступительная статья В.П. Ходуса / Под редакцией К.Э. Штайн. Ставрополь, 2008. 416 c.
- Ходус В.П. Метапоэтика драматического текста А.П. Чехова / Под редакцией К.Э. Штайн. Ставрополь, 2008. 416 с.
- Ходус В.П. Структура метатекста в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» // Leksyka w komunikacjijzykowey.Gdask, 1998. S. 50—51.
- Ходус В.П. Христианские мотивы в позднем творчестве А.П. Чехова: слово-образ сад // Христианизация, дехристианизация и рехристианизация в теории и практике русского языка. Pozna, 2001. S. 165—170.
- Ходус В.П. Лексические средства выражения импрессионистичности в драматургических текстах А.П. Чехова // “Sowa, sowa, sowa”…w komunikacjijzykowej II. Gdask, 2004. S. 45—50.
- Ходус В.П. Обыденность жизни и языка в драматургическом тексте А.П. Чехова // StudiaRusycystyczneAkademiiwitokrzyskiej. Tom 15. Kielce, 2005. S. 185—192.
- Ходус В.П. Молчание в пространстве драматургического текста // StudiaRossicaPosnaniensia. Zeszyt XXXII. Pozna, 2005.S. 185—190.
- Chodus W.P. Корреляция идиостиля автора и культурного стиля эпохи по данным метапоэтики // wiatsowian w jzyku i kulturze. VII. Jzyko-znawstwo. Szczecin, 2006. S. 25—32.
- Ходус В.П. Функции десемантизированных высказываний в драматургическом тексте А.П. Чехова // PrzeszoiteraniejszoRosji w wietlefaktwjzykowych: MateriayMidzynarodowejKonferencjiLingwistycznej. Krakw, 2008. S. 162—175.
- Ходус В.П. Метапоэтика драмы: А. П. Чехов — М. Метерлинк // Международна научна конференция Европа чете Чехова. Велико Търново. 7—9 октомври 2010. Доклади и съобщения. Велико Търново: Университетскоиздателство «Св. св. Кирил и Методий», 2012. С. 203—211.
- Ходус В.П. Режиссерские экземпляры как путь постижения драмы // Социокультурные и филологические аспекты в образовательном и научном контексте. Первый Международный виртуальный форум по русистике, культуре, педагогике в Японии / статьи, доклады Международного форума в Японии 2014 Киото: Университет Киото Сангё, Изд-во “TanakaPrint”, 2014. С. 649—653.
- Текст политического плаката как элемент театрализации языка // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 15.
- «Приятие языка» в учебнике русского языка инновационного типа для тюркоязычных народов // РУСИСТИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ: Сборник научных статей XIX Международной научной конференции (г. Астана, Казахстан, 22-24 сентября 2016 года). – В 2-х т. – Т. 1. – Астана, ЕНУ им. Л.Н. Гумилева, 2016. – С. 43-47.
- «Словесная декорация»: основные терминологические и структуральные параметр // Гуманитарные и юридические науки», Ставрополь: СКФУ. № 4. 2017. С. 35-40
- Роль русского языка в этнокультурных и поликонфессиональных диалогах Кавказа // Русский язык в мировом контексте и международных организациях: Международный форум; 28.09-3.10, 2016 г., Рим, Италия: Материалы конференции. – М.: Изд-во «Форум», 2016. – С. 440-448.
- Система курсов по формированию культуры речи в Северо-Кавказском федеральном университете // Проблемы преподавания курса «Русский язык и культура речи» в вузах: Круглый стол (Международная научно-практическая конференция). Москва, МГУ имени М.В. Ломоносова, 21 октября 2016 г.: Тезисы докладов. – М.: Издательство «Научный консультант», 2016. С. 90-93.
- Пьесы А.П. Чехова: язык и элементы анализы: монография. Ставрополь, 2016. 144 с.
Повышение квалификации
Филология, 12 часов, ФГАОУ ВО Российский университет дружбы народов, 2018 г.
Научно-педагогическое обеспечение и преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки» в соответствии с ФГОС ВО, 72 часа, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 2019 г.
Противодействие коррупции в системе образования: организационно-правовые основы, 36 часов, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 2019 г.
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку как государственному (с учетом специфики ошибок обучающихся, носителей иных языков РФ), 72 часа, ФГБОУ ВО Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2019 г.
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании социально-гуманитарных дисциплин, 72 часа, ФГАОУ ВО Северо-Кавказский федеральный университет, 2019 г.
Обучение и проверка знаний и навыков в области охраны труда, 36 часов, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 2020 г.
Основы медицинских знаний и обучение оказанию первой помощи в соответствии с ФЗ Об образовании в РФ, 72 часа, ЧОУ ДПО Академия профессионального образования, 2020 г.
Проектирование образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, 72 часа, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 2020 г.
Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью, 72 часа, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 2020 г.
Использование средств информационно-коммуникативных технологий в электронной информационно-образовательной среде вуза, 72 часа, ЧОУ ДПО Академия профессионального образования, 2020 г.
Профессиональная деятельность
2002 г. – защита кандидатской диссертации на тему: «Языковые средства выражения импрессионистичности в текстах драматургических произведений А.П. Чехова».
2002 г. – принят на должность старшего преподавателя в Ставропольский филиал МГГУ им. М.А. Шолохова.
2008 г. – переведен на должность доцента Ставропольского филиала МГГУ им. М.А. Шолохова.
2009 г. – защита докторской диссертации «Метапоэтика драматического текста А.П. Чехова».
2010 г. – переведен на должность профессора по кафедре психолого-педагогического и естественнонаучного образования Ставропольского филиала МГГУ им. М.А. Шолохова.
2015 г. по настоящее время – профессор кафедры психолого-педагогического и естественнонаучного образования Ставропольского филиала МПГУ.
Стаж работы:
общий – 18 лет, педагогический – 18 лет.