Холод М.Т. Нейропсихологический подход и его место в системе подготовки современных логопедов / М.Т. Холод // Логопедические технологии в коррекционно -развивающем образовании: Сборник научно – методических трудов с международным участием. – СПб.: Изд-во РГПУ, 2008. С. 266-271.
Холод М.Т. Динамика научных подходов к пониманию философских категорий значения и смысла / М.Т. Холод // Социо – гуманитарные науки: XXI век: Сборник научных трудов. Выпуск I. – М.: “Спутник+”, 2009. С.71-78.
Холод М.Т. Психологические истоки проблемы значения и смысла / М.Т. Холод // Вестник Университета Российской Академии Образования. – 2010. – №1(49). – С. 118-121. (статья ВАК)
Холод М.Т. Категории значения и смысла и их анализ в рамках отечественной психологической традиции / М.Т. Холод // Социо-гуманитарные науки: XXI век: Сборник научных трудов. Выпуск III. – М.: “Спутник+”, 2010. С. 342-346.
Холод М.Т. Доречевой опыт репрезентации языковых значений в сознании ребенка / М.Т. Холод // Наука и Школа. – 2011. – №6. – С. 134-136. (статья ВАК)
Холод М.Т. Специфика лексико-семантического развития младших школьников с нарушениями речи / М.Т. Холод // VIII Международный междисциплинарный конгресс «Нейронаука для медицины и психологии». – Судак, Крым, Украина, 2-12 июня 2012 года. С. 423.
Холод М.Т. Когнитивные предпосылки усвоения лексических значений младшими школьниками с недоразвитием речи / М.Т. Холод // Наука и Школа. – 2012. – №3. – С. 144-147. (статья ВАК)
Холод М.Т. Специфика понимания глубинных семантических структур языка детьми с недоразвитием речи: психологический анализ / М.Т. Холод // Наука и Школа. – 2012. – №4. – С. 166-168. (статья ВАК)
Холод М.Т. Закономерности функционирования лексических значений в речевой продукции младших школьников с недоразвитием речи / М.Т. Холод // Программно-методическое обеспечение образования детей с тяжелыми нарушениями речи/Материалы научно-практической конференции. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ; ГБОУ №1708, 2012. -С.-179-182.
Холод М.Т. Типология языковых нарушений у детей с недоразвитием речи и их анализ с позиций нейропсихологического подхода / М.Т. Холод // Палимпсест: Диалог социогуманитарных наук: Сборник научных трудов. Выпуск II. – М.: Прометей, 2012. С. 498-504.
Холод М.Т. Психологические методы выявления нарушений понимания речи у младших школьников с недоразвитием речи / М.Т. Холод // Образование и общество. – июль-август. 2013. – №4(81). – С. 74-77. (статья ВАК)
Холод М.Т., Халилова Л.Б. Психологические аспекты исследования вербальной семантики у детей с недоразвитием речи / Л.Б. Халилова, М.Т. Холод // Современные технологии логопедической помощи в условиях специального и инклюзивного образования: материалы городской межрегиональной научно-практической конференции. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2014. – С. 167-172.
Холод М.Т. Актуальные аспекты исследования речевого общения детей с недоразвитием речи / М.Т. Холод // Психология общения и доверия: теория и практика: Сборник материалов Международной конференции УРАО, ПИ РАО, МГУ. – 6-7 ноября 2014г. / Под ред. Т.П. Скрипкиной. -М.: Университет РАО, 2014. – С. 697 -700.
Холод М.Т., Халилова Л.Б., Предпосылки развития референциальных значений у детей: речевая норма и патология / Л.Б. Халилова, М.Т. Холод // Наука и школа. – 2018. №2. – С. 84-90. (статья ВАК)
Холод М.Т. Опыт использования нейропсихологического подхода в современной логопедии / М.Т. Холод // Медработник дошкольного образовательного учреждения №4. – М.: Сфера, 2018. – С. 91-96.
Холод М.Т. Вербальная семантика и механизмы ее нарушения у детей с недоразвитием речи / М.Т. Холод // Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия: Методический сборник по материалам Международного симпозиума, 23-26 августа 2018 г./Под общ. Ред. А.А. Алмазовой и др. – М., 2018. С. 316-318.
Холод М.Т. Нейропсихологические детерминанты языкового мышления детей с недоразвитием речи / М.Т. Холод // Психолого-педагогический Поиск № 1 (53) – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Рязанский государственный университет имени C. А. Есенина», 2020. С. 109-115. (статья ВАК)
Холод М.Т. Опыт психологического изучения языковой семантики у детей с недоразвитием речи / М.Т. Холод // Наука и школа №2. – М., 2022. – С. 236-242. (статья ВАК)
Учебно-методические работы:
Холод М.Т., Л.Б. Халилова Психолингвистическая диагностика нарушений речевого развития / Л.Б. Халилова, М.Т. Холод // Инновационное содержание высшего профессионального образования в логопедии: учебное пособие / Под ред. Г.В. Бабиной, Л.И. Беляковой, Ю.О. Филатовой. – М.: “Прометей” МПГУ, 2008. – С.79-113.
Холод М.Т. Основы нейропсихологии (рабочая программа учебной дисциплины) // Сборник рабочих программ учебных дисциплин по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование». – М.: МПГУ; Прометей, 2013. Ч.7. – С. 379-398.
Холод М.Т., Л.Б. Халилова Психологические основы детской речи: Учебно-методическое пособие / Л.Б. Халилова, М.Т. Холод // М.: Парадигма, 2021. – 134 с.
Сертификат участника II научно-практической конференции «Речь в общении: психологические, психолингвистические, психотерапевтические и дефектологические аспекты», ПИ РАО, МПГУ, Москва, 2011.
Сертификат участника межвузовской научно-практической конференции, посвященной Всемирному дню заикающихся «Заикание глазами специалистов и заикающихся», ГБОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», Москва, 2012.
Сертификат участника международной конференции «Психология общения и доверия: методология, теория, практика», Российское психологическое общество, Федерация психологов образования России, УРАО, факультет психологии МГУ, психологический институт РАО, Институт психологии РАН, Институт практической психологии НИУ ВШЭ, Международный инновационный университет, Москва, 2014.
Сертификат участника Всероссийской конференции Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое образование)», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет, Москва, 2017.
Сертификат участника Международного научно-практического конгресса «Дети в душевной беде. Травмапедагогика». Детские психические травмы и их последствия. Роль гражданского общества и науки в профилактике и реабилитации, Москва, 2018.
Сертификат участника Международного симпозиума «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия», МПГУ, Международная ассоциация логопедов и фониатров, Комитет детского языка, МПГУ Москва, 2018.
Сертификат участника Всероссийской научно-практической онлайн-конференции «Тенденции и закономерности развития подрастающего поколения в условиях цифрового общества», Министерство просвещения Российской Федерации ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Институт детства, Москва, 2023. Доклад на тему: «Современные тенденции использования цифровых технологий в системе изучения дисциплин психологического цикла».
Сертификат участника Всероссийской научно-практической онлайн-конференции «Тенденции и закономерности развития подрастающего поколения в условиях цифрового общества», Министерство просвещения Российской Федерации ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Институт детства, Москва, 2023.
Доклад на тему: «Современные тенденции использования цифровых технологий в системе изучения дисциплин психологического цикла».
Сертификат участника V Всероссийского съезда дефектологов, Москва, 2023.
Сертификат участника практико-ориентированного семинара по организации коррекционно-педагогической работы с детьми с множественными нарушениями развития (МНР). Тема: «Работа олигофренопедагога по формированию ментальных процессов у детей с множественными нарушениями развития (МНР), Москва, сентябрь 2024.
Сертификат участника практико-ориентированного семинара по организации коррекционно-педагогической работы с детьми с множественными нарушениями развития (МНР). Тема: «Работа олигофренопедагога по формированию процессов памяти и операций мышления у детей с МНР, Москва, октябрь 2024.
Кандидат психологических наук
Доцент
Нейропсихологическое исследование нормального и отклоняющегося развития.
Психологическое изучение семантики детской речи: норма и патология.