Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Тамара Николаевна

Исаева

Образование

Высшее. Московский государственный заочный педагогический институт, специальность "Дефектология", квалификация "Учитель и логопед во вспомогательной школе", 1980.
Международный диплом: Институт лечебной педагогики и социальной терапии г.Санкт-Петербург, лечебный педагог и социальный терапевт, 2003.
Тренер для преподавателей. CESTE -Net Европейская сеть по подготовке специалистов в области Лечебной педагогике и социальной терапии, Берген (Норвегия) - Дорнах (Швейцария), международный сертификат, 2008.
Профессиональная переподготовка: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2015, специальность «Преподаватель высшей школы», квалификация (Профессиональная деятельность в сфере высшего образования).
Профессиональная переподготовка: ФГАОУ ВО «Самарский научно-исследовательский университет имени академика С.П.Королева», 2021 г., программа «Тьютерское сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья» (Профессиональная деятельность в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения)
Профессиональная переподготовка: программа ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет «Образование и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра», 2022 г., квалификация «Учитель-дефектолог по работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра»

Тема кандидатской диссертации

"Формирование игры у детей дошкольного возраста с тяжелой умственной отсталостью" (2001)

Курсы текущего учебного года

Бакалавриат:
Технологии обучения альтернативной коммуникации лиц с ОВЗ
Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра
Изучение, образование и реабилитация лиц с комплексными нарушениями в развитии
Профессиональная культура учителя-дефектолога
Организация образования и психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройством аутистического спектра
Практикум: Начальный этап работы с ребенком с расстройствами аутистического спектра
Технологии работы с обучающимися с расстройствами аутистического спектра
Этиология, патогенез и клинико-психологическая структура аутизма
Преддипломная практика

Магистратура:
Организация коррекционно-развивающей предметно-практической среды для обучающихся с ОВЗ
Альтернативные средства коммуникации в образовании детей с ОВЗ
Преддипломная практика


Публикации

1.Изучаем обучая (методические рекомендации-М.,Институт общегуманитарных проблем В.Секачев 2002, (в соавторстве с С.Д.Забрамной).
2.Die Entwicklung der Heilpädagogik im soziokulturellen Raum Russlands SZH CSPS EDITION, 2004

3.Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, Журнал «Обучение и воспитание детей с нарушения развития», М., №3, 2009 г..(в соавторстве с С.Д. Забрамной).

4.Учебные планы для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, Журнал «Коррекционная педагогика», М., № 3 (33) 2009.

5.Педагогические условия формирования коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью //Медико-социальная экспертиза и реабилитация. – 2014. – №1. – С. 22-27 (в соавторстве)

6.Особенности коммуникативных умений дошкольников с умеренной умственной отсталостью //Сборник международной научно-практической конференции “Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии”. – СПб., 2014. С.15-20

7.Риски и перспективы инклюзии детей с выраженными интеллектуальными нарушениями в образовательной практике //Материалы IV Международной научно-практической конференции “Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья”. – М., 2014. С.91-96

8.Состояние учебных навыков у аутичных детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью на начальном этапе обучения в школе /В сб.: Комплексная реабилитация детей с расстройствами аутистического спектра в системе непрерывного образования. – М.: Парадигма., 2015. С.21-24

9.Вопросы изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /Сборник научных докладов и тезисов 1 всероссийского съезда дефектологов 26-28 октября 2015 г. “Особые дети в обществе”. – М.: АНО “ВМЦ “СУВАГ”, 2015. С.83- 88 (в соавторстве).

10.Особые образовательные возможности детей с выраженными интеллектуаьными нарушениями в свете требований ФГОС // Теория, история и методология психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями // Материалы V111международного теоретико-методологического семинара. – М., Из-во  “Парадигма”, 2016. – С.86-91 (в соавторстве)

11.Индивидуальная образовательная программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью //Проблемы реализации ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник статей по материалам круглого стола (17 февраля 2016 г.) М., Из-во Парадигма, 2016, С.75-83 (в соавторстве)

12.Heilpadagogik in Russland Zeitschrift Seelepflege, Verlag derKonferenz fur Heilpadagogik und Sozialtherapie, Dornach, ISN 1420 5564, 2016, S.91- 93

15.Технология проектирования специальной индивидуальной программы развития для обучающихся с тяжелыми (множественными) нарушениями развития // Пособие «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на разных уровнях образования. Под ред. И.Ю.Левченко, М., 2016,  МПГУ, (в сооавторстве)

15.Личностно-деятельностный подход в образовании детей с выраженными интеллектуальными нарушениями”. В книге “Развитие Российской дефектологической науки и практики в современном образовательном пространстве: новый взгляд II  Всероссийский съезд дефектологов. 2018. С. 186-188.

15.Дети в душевной беде. Травмапедагогика // международный научно-практический конгресс “Дети в душевной беде. Травмапедагогика”  Журнал педагогических исследований. 2018. Т. 3. № 6. С. 1-16.

16.Методические подходы к образованию детей с выраженными интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС// В сборнике ) По материалам Международной конференции «Люди с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями: право на будущее» 1-2  декабря 2017 г., М., 2018, с.79-.89

17.Потребности и проблемы практики в связи с внедрением ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)// Научно-методический журнад “Воспитание и обучения”, №7, 2018 г. с. 47-51

18.Построение образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в логике личностно-деятельного подхода// Образование обучающихся с тяжелыми нарушениями развития. Сборник Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 6-8 ноября 2018 года / под общ. ред. А.М.Царева -Псков:Псковский государственный университет 2018 г.  с.12-20

19.Эмоционально-личностное развитие лиц, проживающих в психоневроогических интернатах//Социокультурная инклюзия:теория, практика, искусство: сборник научных трудов Международного круглого стола “Арт-терапевтические технологии как инструмент инклюзии”/Урал.гос.пед.ун-т;науч. ред Ю.Н.Галагузова, -Екатеринбург, 2019.с105-111

Исаева Т.Н. Содержание профориентации в социализации обучающихся с ОВЗ (с выраженными интеллектуальными нарушениями)., Методическое пособие, Министерство просвещение Российской Федерации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО, 2020 г. С.31. Электронное издание https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/soderzhanie-5/

 

Исаева Т.Н., Артюх И.В. Эмоционально-личностное развитие лиц, проживающих в психоневрологическом интернате развития // В сб.: Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с интеллектуальными и тяжелыми и множественными нарушениями: сборник научно-методических работ / Под ред. И.Н. Нурлыгаянова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. С. 34-41.

Исаева Т.Н. Предпосылки формирования игровой деятельности у глубоко умственно отсталых детей дошкольного возраста, находящихся в домах-интернатах // Дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития: от изучения к новаторским практикам воспитания и обучения: хрестоматия с 1900 по 1990 г.г.  Хрестоматия т.1 /составители Исаева Т. Н., Лазуренко С. Б., Маллер А. Р., Павлова Н. Н., Соловьева Т. А., Ткачева В. В., Филатова И. А., Царев А. М.; под редакцией Соловьевой Т. А., Лазуренко С. Б. – М.: – ФГБНУ ИКП РАО, оформление Печатное бюро «Модуль», 2022. С. 285-291

Исаева Т.Н. Формирование профессиональной культуры дефектолога в процессе подготовки к работе с детьми с расстройством аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 3. С. 62–69. DOI10.17759/autdd.2023210307

Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР // Т.А. Соловьева, М.В. Переверзева, С.Б. Лазуренко, Н.Н. Павлова, Л.А. Головчиц, Т.А. Басилова, А.Л. Битова, Т.Н. Исаева, О.В. Караневская, И.А. Филатова. ФГБНУ «ИКП», 2023. С. 85 Электронное издание https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2024/02/Metodicheskie_rekomendacii_po_ispolzovaniju_sredstv_alternativnoj.pdf

Исаева Т.Н. Теоретико-методологические подходы к применению альтернативной и дополнительной коммуникации // в сб. научных статей по материалам XIV Международной научно-практической конференции (3 мая 2024 г., г. Уфа) / – Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2024., С. 180-188, Электронное издание  https://perviy-vestnik.ru/wp-content/uploads/2024/05/2024-%D0%9A-462-05_24.pdf

Исаева Т.Н. Методические подходы к образованию детей с выраженными интеллектуальными нарушениями // Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития: методическое обеспечение образования в Российской Федерации: Хрестоматия. Ч. 2. с 1990 по 2020 гг. / Т.Н. Исаева, С.Б. Лазуренко, А.Р. Маллер, Н.Н. Павлова [и др.] ; под ред. Т.А. Соловьевой, С.Б. Лазуренко. -М.: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», 2024. С. 150-159. Электронное издание https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/07/deti_TMHP_NEW6-06_print.pdf

Повышение квалификации

2015 г. Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ "Специальное дефектологическое образование, МПГУ, 72 час, удостоверение о повышение квалификации №772402032506
2015 г. Языковая программа Макатон в России для специалистов
Москва, ЦЛП, MAKATON ,The Makaton Charity, 16 час, сертификат тренера базового уровня
2017 г. Вопросы реализации законодательства Российской Федерации об образовании, учитывающие особенности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, Москва, ФГБНУ "Институт управления образованием Российской академии образования", 72 час. удостоверение № 18 0001393096
2017 г. "Коммуникация в системе сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья" (сертификат повышения квалификации, 24 часа) ФГАОУ ВО "Южный Федеральный университет" Научно-образовательный центр "Диагностика. Развитие. Коррекция".
2017 г. Инклюзивное образование детей с ОВЗ, МПГУ, 72 час, удостоверение о повышении квалификации №772406654874
2017 г. Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) "Педагог-дефектолог", МПГУ, 78 час, удостоверение о повышение квалификации № 772406322368
2019 г. Инклюзия как глобальная цель развития, международная стажировка в университетах Манхайм-Пассау, Германия, 77 час, сертификат
2019 г. Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования ,МПГУ, 36 час,
удостоверение о повышении квалификации № 772409147714
2019 г.Цифровая компетентность преподавателя высшей школы, МПГУ, 72 час, удостоверение о повышении квалификации № 772409673197
2019 г.Развитие психолого-педагогической компетентности педагога ка условие позитивной социализации детей с особыми образовательными потребностями, Приволжский межрегиоальный центр повышения квалификации и пееподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО " Казанский федеральный университет", 72 час., удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 113005
2020 г. Цифровая компетентность преподавателя высшей школы, МПГУ, 72 час, ФГБОУ ВО «МПГУ» Удостоверение о повышении квалификации №772412283998
2020 г. Проектирование интеграционной платформы и сервисов непрерывного образования как инструмента сопровождения и поддержки системы непрерывного образования граждан, 72 час, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 19360
2020 г. Оказание первой медицинской помощи в условиях учебно-воспитательного процесса. 36 ч,, ФГБОУ ВО «МПГУ», удостоверение о повышении квалификации №772411319076
2021 г. Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего, 72 час, ФГАОУ ВО Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет), удостоверение о повышении квалификации № 522415586523
2021 г. ГАОУ ВО «МГПУ», дополнительная образовательная программа «Комплексная помощь детям и подросткам с расстройствами аутистического спектра», 36 ч. удостоверение № 2112/18
2022 г. ФГБОУ «МПГУ» Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе. 36 ч. - удостоверение № 772417647991
2022 Г. ФГБОУ «МПГУ» «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» 36 ч. – удостоверение 772417648157
2022 Г.ФГБОУ «МПГУ» Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование 2022. 72 ч. – удостоверение 772417646392
2022 г. Специализированные приложения как средства альтернативной и вспомогательной коммуникации для людей с аутизмом и другими нарушениями в ментальной сфере, 6 час, АНО «Лаборатория «Сенсор-Тех», г. Москва, сертификат от 25.02.2022 г.
2023 г. Предупреждение и преодоление трудностей овладения письменной и устной речью, 72 ч., ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», Центр комплексного сопровождения инклюзивного образования, удостоверение о повышении квалификации №583102044800
2023 г. Разработка и применение доказательных практик работы с детьми с РАС состоялся в рамках, 8 час, ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС, сертификат от 30.03,2023 г.




Государственные и ведомственные награды

Серебряная медаль ВДНХ "За внедрение научных разработок в практику работу стационарных учреждений социальной защиты населения", 1991 г.
Медаль "За доблестный труд", 2009 г.

Достижения и поощрения

Благодарность от руководителя Департамента образования г. Москвы Ларионовой О.Н. за большой вклад в образовательное пространство города Москвы в работе с детьми инвалидами и подготовку студентов дефектологических московских ВУЗов (2008 г.)

Благодарность от первого заместителя начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию за большой вклад в организацию профессиональной подготовки специалистов социальной сферы Смоленской области (2008 г.)

Благодарности от ректора МГПУ им. М.А.Шолохова Нечаева В.Д. за активное участие в проведение международных конференций, за активное участие в организации взаимодействия с практическими учреждениями (2011г., 2012 г.)

Благодарность от Министра социальной политики Свердловской области Злоказова А.В за плодотворное сотрудничество в подготовки и проведения Первого Всемирного конгресса людей с инвалидностью (2012 г.)

Благодарность от руководителя ФРЦ по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, ТМНР Царева А.М. за сотрудничество развития системы комплексного сопровождения детей, подростков с ОВЗ (2020 г)

Благодарность от проректора по инклюзивному образованию ФГБОУ ВО МГППУ С.В.Алехиной за участие в проведении круглого стола (2020 г.)

Благодарность от проректора по научной работе и внешнему взаимодействию КГПУ им. В.П.Астафьева Ильина Н.Ф. за участие во Всероссийской конференции (2021 г.)

Благодарность от Министра образования и науки Башкортостан А.В.Хажина за высокий профессионализм и компетентную оценку уровня подготовки участников регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель – дефектолог России» ( 2022 г.)

Благодарность от Главы управы Люблино Бирюкова А.П. за активную работу на благо района Люблино г. Москвы (2023 г.)

Благодарность от руководителя Национального центра «Абилимпикс» Васильчука А.Н. за высокий профессионализм и компетентность, готовность делиться опытом и за вклад в развитие движения «Абилимпикс» (2023 г.)


Награждения

Почетные грамоты ректора МОПУ им. А.М.Шолохова Круглова Ю,Г. за большой вклад в работу факультета и педагогическое мастерство (2004 г.),

Почетные грамоты от Префекта ЮВАО г. Москвы за активное использование программ и мероприятий, направленных на адаптацию детей-инвалидов к современным условиям, с использованием информационных технологий (2004 г.)

Почетная грамота ректора МГГУ им. Шолохова Нечаева В.Д. и сертификат как лучшему преподавателю по итогам 2012 г.



Архив учебных курсов

Бакалавриат
Технологии обучения альтернативной коммуникации лиц с ОВЗ
Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями аутистического спектра
Изучение, образование и реабилитация лиц с комплексными нарушениями в развитии
Психологическая работа по преодолению гиперактивности и синдрома дефицита внимания

Магистратура
Самооопределение личности человека с умственной отсталостью
Проектирование социокоммуникативной среды для лиц с умственной отсталостью
Модели сопровождаемого проживания лиц с умственной отсталостью
Технологии социокультурной реабилитации
Производственная практика
Учебная практика

Исследовательские проекты и гранты

Государственное задание по проекту № 3305 «Разработка и научно-методическое обоснование системы профориентационной работы и моделей социализации (сопровождаемого проживания) для обучающихся с ОВЗ со сложным дефектом».

Участие в конференциях

Международная научно-практическая конференция “Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии”, Санкт- Петербург, сентябрь, 2014. Мастер-класс “Обучению чтению и письму детей с выраженными интеллектуальными нарушениями”

Международная конференция по лечебной педагогике и социальной терапии “Культура чувств”, Швейцария, Дорнах, октябрь 2014 г. Мастер-класс “Развитие эмпатического переживания у лечебного педагога”

Международный Форум “Каждый ребенок достоин семьи”, Москва, ноябрь 2014 г.

Международная конференция “Альтернативная коммуникация в работе с неговорящими детьми”, октябрь 2015 г, Кишинев, Молдавия. Доклад “Обучение грамоте неговорящих детей с выраженной умственной отсталостью”

Всероссийская научно-практическая конференция “Ребенок с тяжелой умственной отсталостью в системе образования: как это было, как есть, как может быть”, Москва, МПГУ, апрель 2015 г., МПГУ. Доклад “Исторический аспект развитие образования детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в России”. Доклад “От действия к мысли: образования детей с выраженными интеллектуальными нарушениями”

Региональная конференция “Проблемы реализации ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья”, 17 февраля 2016 г., МГПУ, Москва. Доклад “Актуальные проблемы реализации ФГОС детей с выраженными интеллектуальными нарушениями”.

VIII Международный теоретико-практический семинар “Современные проблемы теории, истории, методологии психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями”, 16 марта 2016 г., МГПУ, Москва. Доклад “Особые образовательные возможности детей с выраженными нарушениями в свете требований ФГОС”.

Международный научно-практический семинар “Оценка образовательных достижений детей в процессе обучения по 2 варианту ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями”, 21 марта 2016 г., МПГУ, Москва. Доклад “Параметры и критерии оценки образовательных достижений обучающихся по 2 варианту ФГОС детей с интеллектуальными нарушениями”.

20-я  международная конференция “Основы образования в области лечебной педагогики и социальной терапии”, Германия, Кассель, 27-30 апреля 2016 г. Доклад “Теоретико-методологические основы современного образования в области лечебной педагогики”.

Межрегиональный семинар-совещание Дальнего Востока “Школа доступного образования: новый взгляд”, апрель 2016 г., Магадан. Доклад “Образовательные перспективы детей с умственной отсталостью в условиях СФГОС”. Доклад “Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии в школе, программа изучения развития ребенка”.

13 Российская конференция лечебных педагогов и социальных терапевтов “Человек с нарушениями: от объекта помощи к субъекту в жизни”, июнь 2016 г. Доклад “Поиск рукоделицы”

I Всероссийский съезд дефектологов “Особые дети в обществе”, октябрь 2016, Москва. Мастер-класс “Почему в обучении детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью мы терпим неудачу»

Всероссийская научно-практическая конференция по вопросам организации и содержания обучения детей с умеренной умственной отсталостью и сложной структурой дефекта, Москва, ноябрь. Доклад “Построение образования детей с выраженными интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзии

Всероссийская научно-практическая конференция «Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов – подготовка к самостоятельному или сопровождаемому проживанию» МПГУ, «Стать взрослым», ноябрь 2017 г. Доклад «Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов с структуре ФГОС»

Международная конференция «Люди с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями: право на будущее», НО Благотворительный фонд «Даунсайд Ап ,Москва, декабрь 2017 г. Доклад «Качество жизни на условиях человека с синдромом Дауна»

Научно-практический проблемный семинар «Профессиональная подготовка лиц с ментальными нарушениями в современных образовательных условиях в Московском регионе,»МГПУ, ИСО и КР, декабрь 2017 г.

Практико-ориентированный семинар «Актуальные проблемы обучения и воспитания учащихся с выраженными интеллектуальными нарушениями», ГБОУ школа №1748  г.Москва, февраль 2018 г. Доклад «Реализуем возможности, развиваем способности»

Международный научно-практический семинар «От диагностики к терапии», Молдавия. Кишинев, март 2018 г. Доклад «Технологии психолого-педагогической диагностики»,

Всероссийский научно-практический проблемный семинар «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями «Сопровождаемое взросление», МПГУ, март 2018 г. Доклад «Личностная идентичность человека с интеллектуальными нарушениями на разных возрастных этапах как условие социализации»

Научно-практическая конференция «Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с комплексными нарушениями», МПГУ, Москва, апрель 2018 г. Доклад «Учет возрастных особенностей в содержании образования детей с выраженными интеллектуальными нарушениями»

Научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», МПГУ, апрель 2018 г. Модератор секции «Инклюзия как образ жизни». Доклад «Культура инклюзии в контексте современного образования»

Всероссийский семинар-совещание «Организация комплексного сопровождения и образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития в контексте требований ФГОС», Псков, Министерство образования и науки, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с  интеллектуальными нарушениями, с ТМНР, май 2018 г. Доклад «Потребности проблемы практики в связи с внедрением ФГОС (2вариант АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Модератор дискуссионной площадки «Актуальные вопросы подготовки специалистов для образования детей с ТМНР и сопровождения жизни взрослых лиц с ментальной инвалидностью»

Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение: эффективные модели в условиях инклюзивного и специального образования», г. Ростов-на-Дону, ДГТУ, сентябрь 2018 г. Доклад «Альтернативная и дополнительная коммуникация в специальном образовании»

Международная конференции лечебных педагогов и социальных терапевтов «Социальность. Игра. Пространство», Дорнах (Швейцария), октябрь 2018 г. Модератор рабочей группы «Биографические задачи встречи с человеком с нарушениями»

Всероссийская конференция с международным участием «Образование детей с тяжелыми нарушениями развития», ноябрь 2018 г., г. Псков, ГБОУ ЦЛП. Доклад»Построение образования детей с умственной отсталостью в логике личностно-деятельностного подхода». Мастер-класс «Обучение грамоте детей с выраженными интеллектуальными нарушениями»

Международный научно-практический конгресс «Дети в душевной беде. Травмапедагогика»,  г. Москва, МПГУ, ноябрь 2018 г.

Региональный научно-практический семинар «Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с психофизическими нарушениями» г. Москва, МПГУ, Ассоциация специалистов по поддержке лечебной педагогики и социальной терапии «Рафаил», 26 февраль 2019 г., Доклад «Практико-ориентированное образование в магистратуре – требования времени»

Региональный практический семинар «Развитие коммуникативных навыков с использованием аьтернативной и дополнительной коммуникации – вызовы для педагогов и терапевтов»,  г. Москва, АНО Центр «Пространство общения», март 2019 г.

VII Международная научно-практическая конференция «Аутизм, вызовы и решения»,  г. Москва,  апрель 2019 г.

IV Всероссийский научно-практический проблемный семинар с международным участием «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями «Сопровождаемое взросление», МПГУ,  апреля 2019 г., Доклад «Возраст и человек с умственной отсталостью»

Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы самоопределения и социализации лиц с умственной отсталостью: сопровождаемое взросление инвалидов с психофизическими нарушениями»,  Ассоциация специалистов по поддержке лечебной педагогики и социальной терапии «Рафаил» г.Москва, МПГУ,  май 2019 г. Мастер-класс «Творческая самореализация лиц с психофизическими нарушениями в трудовой деятельности»

I Международный научно-практический семинар «Инклюзивное образование как глобальная цель развития» (Часть 1: Россия), г.Москва, МПГУ, 26 мая – 2 июня 2019 г.; (Часть 2: Германия) г. Пассау, университет Пассау; г. Мангейм, университет Алануса, Институт вальдорфского образования, интеграции и межкультурности, 2 июня – 9 июня 2019 г.

Международная конференция по лечебной педагогике и социальной терапии «Инклюзия современности», Дорнах, Швейцария, октябрь 2019

Межвузовская научно-практическая конференция «Современные подходы и технологии в специальной педагогике», МПГУ, октябрь 2019. Доклад «Образование детей с особыми образовательными потребностями как непрерывный процесс самоопределения»

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сто лет вальдорфской педагогике: образование, которое меняет мир», СГПУ, Смоленск,  октябрь 2019. Доклад «Лечебная педагогика в образовательном пространстве России»

V Международная научно практическая конференция «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность», МГГПУ, октябрь 2019. Доклад «Личностное самоопределение человека через творческую деятельность»

III Всероссийский съезд дефектологов, Москва, ноябрь 2019. Доклад «Учебные практикумы как организационная модель образования лиц с умственной отсталостью»

I Германо-Российский Инклюзивный Социальный Форум, МПГУ, ноябрь 2019. Доклад « Общество на пути к инклюзии»

Онлайн-семинар «Актуальные вопросы организации образования и комплексного сопровождения лиц с ТМНР», ФРЦ «Центр лечебной педагогики», Псков, декабрь 2019

Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ООП в условиях инклюзивного образования», МГОУ, февраль, 2020. Доклад «Компетентностный подход в образовании обучающихся с тяжелыми, множественными нарушениями развития»

Международная конференции лечебных педагогов и социальных терапевтов «Образование на протяжении всей жизни и развитие на протяжении всей жизни», Дорнах, Швейцария, октябрь 2020 г. Доклад «Лечебная педагогика: почему развитие на протяжение всей жизни?»

II Всероссийской научной конференции молодых учёных и студентов с международным участием «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации», МПГУ, апрель 2020 г.

II Международная междисциплинарная научная онлайн-конференция «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие», г. Москва, октябрь 2020 г.

Всероссийская научно-практическая конференция ГБУ ДО ПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования ««Я в мир удивительный этот пришел…», г.Санкт-Петербург, март 2021 г. Доклад «Построение образования детей с выраженными интеллектуальными нарушениями в логике личностно-деятельностного подхода»

VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет», ФГБОУ ВО «Смоленская государственная академия физической культуры, спорта  и туризма»:», «Особые дети-особая педагогика: проблемы развития, воспитания и социализации в контексте вызовов современного образования», г. Санкт-Петербург, апрель 2021 г. Доклад «Тело как инструмент Я: взгляд лечебного педагога»

Международный научно-практический семинар, ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет «Этапы переходы перехода из школы во взрослую жизнь лиц с ОВЗ», г. Москва, апрель 2021 г. Доклад «Адаптационная готовность личности молодых людей с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной жизни»

Научно-практическая онлайн конференция с международным участием, ФГБОУ ВО «МПГУ» «Дополнительное образование детей: пути развития», г. Москва, май 2021 г. Доклад «Личностное самоопределение обучающихся с интеллектуальными нарушениями через творческую деятельность и искусство»

Научно-практическая конференция Ассоциация специалистов по поддержке лечебной педагогики и социальной терапии «Рафаил» « «Сопровождаемое взросления инвалидов с психофизическими нарушениями, г. Москва, май 2021 г.

Всероссийская летняя методическая неделя, Ассоциация вальдорфских школ России «Летняя методическая неделя», г. Москва, июнь 2021 г.

Модератор рабочей группы «Вопросы работы с лечебно-педагогическими детьми»

Международный форум «Жизнеустройство людей с ментальной инвалидностью: ПРОШЛОЕ-НАСТОЯЩЕЕ-БУДУЩЕЕ», г. Верх-Нейвинск, Свердловская обл., сентябрь 2021 г.

Международная конференция по лечебной педагогике и социальной терапии «Принятие-Резонанс-Сообщества по выбору», Дорнах, Швейцария, октябрь 2021 г.

Международный круглый стол «Взаимодействие вуза, государственных социальных учреждений и социально-ориентированных НКО в реализации идеи образовательной и социальной инклюзии», г. Верх-Нейвинск, Свердловская обл., октябрь 2021 г. Доклад «Практико-ориентированное образование в магистратуре – требования времени»

Всероссийская конференция с международным участием «Современные подходы к социализации детей и взрослых с множественными нарушениями развития, бисенсорными нарушениями: развитие, образование, коррекция», г. Красноярск, октябрь 2021 г. Доклад «Преодоление барьеров молодыми людьми с множественными нарушениями в период самоизоляции»

IV Всероссийский съезд дефектологов, г. Москва, ноябрь 2021 г. Модератор экспертной секции «Перспектива получения общего образования взрослыми с интеллектуальными нарушениями»

Всероссийская научно-практическая конференция «Организация и содержания обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях детского дома-интерната: прошлое настоящее, будущее», Санкт-Петербургская академия постдипломного образования, Институт общего образования, г.Санкт-Петербург, март 2022 г. Доклад «Современные парадигмы образования обучающихся с выраженными (тяжелыми и множественными) нарушениями»

Научно-практическая конференция ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет «Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа образования лиц с различными нарушениями развития», апрель 2022 г. Доклад «Использование АДК в формировании оценки качества жизни у молодых людей с интеллектуальными нарушениями»

IV Общенациональный родительский форум «Современная школа глазами ребенка, родителя, учителя», МПГУ, май 2022 г.

РАО – Круглый стол Вопросы стандартизации содержания адаптированных основных образовательных программ для детей c ОВЗ в контексте достижения целевых ориентиров национального проекта «Образование», г. Москва, июнь 2022 г. Доклад «Контексты современного образования лиц с тяжелыми и множественными интеллектуальными нарушениями»

Круглый стол «Образование и социокультурная инклюзия людей с выраженными интеллектуальными нарушениями с тяжелыми множественными нарушениями развития», ФРЦ по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями, г. Псков, июнь 2022 г. Доклад «Подготовка специалистов психолого-педагогического сопровождения и образования лиц с ТМНР, их семей на разных возрастных этапах»

IV Всероссийского научно-образовательного форума с международным участием «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке», г. Ростов-на-Дону, октябрь 2022 г. Доклад «Ключевые компетенции современного учителя-дефектолога в образовании и психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с РАС»

Международная конференция по лечебной педагогике и социальной терапии «Здоровье на всех ваших направлениях», Дорнах, Швейцария, октябрь, 2022 г. Доклад «Сотрудничество образовательных центров по подготовки лечебных педагогов восточно-европейских стран»

Международной научно-практической конференции «Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога», МПГУ, г.Москва, октябрь 2022 г. Доклад «««Soft skills» в профессиональной подготовке учителя-дефектолога»

Национальный центр «Абилимпикс», Круглый стол «Профессиональная социализация и трудоустройство лиц с ментальными нарушениями через конкурсы Абилимпикс», г. Москва, октябрь, 2022 г. Доклад «Вопросы трудоустройства и социальной занятости участников с ментальными нарушениями конкурсов по профессиональному мастерству опросы трудоустройства и социальной занятости участников с ментальными нарушениями»

Всероссийская нетворкинговая конференция «Проблематика расстройств аутистического спектра в контексте мнений современной науки и практики», ФГАУ ВО «Южный федеральный университет», Ростов-на-Дону, январь 2023 г.

Всероссийская научно-практическая конференция «Вызовы времени и наша готовность на них ответить» Ассоциация вальдорфских школ, г.Санкт-Петербург, февраль 2023 г. Доклад «Вызовы современности и образовательная среда школы»

Всероссийский Форум лечебных педагогов и социальных терапевтов «Навстречу 100-летия лечебной педагогики», Ассоциация «Содружество лечебно-педагогических и социально-терапевтических организаций» в России. Доклад «Познание существа человека – ценностный ориентир лечебной педагогики», февраль 2023 г.

V Всероссийский научно-практический онлайн-семинар «Теория и практика сопровождаемого взросления лиц с особыми потребностями» в честь юбилея 90-летия со дня рождения профессора Софии Давыдовны Забрамной, Москва, МПГУ, соорганизатор и член организационного комитета, март 2023 г.

Международная научно-практическая практическая конференция «Социальная инклюзия жизненный путь человека с ОВЗ», Москва, МГПУ, март 2023 г. Доклад «Социальная инклюзия обучающихся с особыми потребностями и образовательная среда школы»

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дополнительное образование детей: пути развития», Москва. МПГУ, май 2023 г. Доклад «Расширяющее социальное пространство «“Музея простых бытовых историй”»

 

VII международная конференция научно – практическая конференция «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации», МГППУ,  25-27 октября 2023 г. Доклад «Социальная инклюзия обучающихся с особыми потребностями и образовательная среда школы»

III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психологическая антропология и антропопрактика: развитие и саморазвитие», МПГУ, 17-18 ноября 2023 г., Доклад «Три измерения человека»

Всероссийский онлайн-семинар «Сопровождение подростков и молодых людей с РАС: организационные аспекты и технологии», ФРЦ МГППУ, 22-23 ноября 2023 г. Доклад «Профессионально-личностные компетенции специалистов образования и сопровождения лиц с РАС»

Всероссийский онлайн-семинар «Партнерская среда», БФ «Абсолют-Помощь», 17 января 2024 г. Экспертное выступление «Ступени карьерного роста профессионально-трудовой занятости молодых людей с ментальными нарушениями»

III Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы подготовки дефектологов в высшей школе» , МПГУ, 23 января 2024 г. Доклад «“Формирование профессиональной культуры дефектолога в процессе подготовки к работе с детьми с РАС”

VI Всероссийского научно-практического семинара «Сопровождаемое взросление лиц с особыми потребностями: исследования и инклюзивные практики», МПГУ, 13 марта 2024 г. Доклад «Человек с особыми потребностями в фокусе возраста»

Международная конференция «Социализация и индивидуальная траектория жизни человека с инвалидностью», Уральский государственный педагогический университет, 1 марта 2024 г.

 

I Всероссийская научно-практическая конференция «Эмоциональное взаимодействие взрослого и ребенка: путь к диалогу» 21 марта 2024 года

III межрегиональная научно-практическая конференция «Многогранность образовательных потребностей. Практические методы раскрытия личностного потенциала детей и подростков», Управление образования Верх-Исетского района Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга. МАУ ДО детский оздоровительно-образовательный центр, 16 марта 2024 г. Доклад «Мотивирующие факторы учебной среды в образовании детей с особыми потребностями»

Всероссийская неделя распространения информации об аутизме. VIII Всероссийский инклюзивный фестиваль «Люди как люди», Институт прикладного анализа поведения «Учитель учится»,3 апреля 2024 г. Доклад «Профессионально-личностные компетенции будущего дефектолога по работе с обучающимися с РАС»

IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дополнительное образование детей: сохранение традиционных ценностей», МПГУ, 16 мая 2024 г. Доклад «Методы лечебной педагогики в развитии творческих способностей учителя

ХIV Всероссийская конференция лечебных педагогов и социальных терапевтов «Идентичность», Ассоциация «Содружество лечебно-педагогических и социально-терапевтических организаций» в России», г. Самара, 27-30 июня 2024 г. Доклад «Лечебная педагогика: в поисках смысла»

Международный открытый цикл онлайн-лекций, посвященный 100-летию Курса лекций по лечебной педагогике Р. Штайнера  “Каждый ребенок – новая головоломка”, США -Швейцария, 13 лекций с 25 июня по 7 июля 2024 года.   Доклад «Исследование «Живое мышление на практике»

 

Дополнительная информация

Представитель России в международном Совете по лечебной педагогике и социальной терапии (Дорнах Швейцария)

Председатель правления Ассоциации “Содружество лечебно-педагогических и социально-терапевтических организаций”

Основатель ЧУОО “Школа св.Георгия”, лечебный педагог, классный учитель, руководитель (1995 -2016 г.г.)

Член организационной группы Международного сотрудничества образовательных центров по подготовке лечебных педагогов и социальных терапевтов стран Восточной Европы “КРУГ”

Член Экспертного Совета  по проблемам изучения, воспитания, обучения и сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра  ИКП РАО

Член Экспертного Совета  по проблемам изучения, воспитания, обучения и сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) ИКП РАО

Координатор образовательных проектов по подготовке лечебных педагогов и социальных терапевтов

регионального проекта г.Рязань (2010-2013 гг.)

регионального проекта г.Самара (2015-2018 гг.)

международного проекта г. Кишинев. Молдавия-Германия (2016 -2018 гг.)

регионального проекта г.Казань (2019-2021 гг.)

Руководитель регионального образовательного проекта «АНТРОПОС», реализующего программу «Лечебная педагогики в инклюзивном и специальном образовании»


Доцент

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Изучение, образование, профессионально-трудовая адаптация лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями, сопровождаемое проживание, трудозанятось и трудоустройство лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями.
Инклюзивное образование и социализация обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Социокультурная реабилитация лиц с ОВЗ.
Образование молодых специалистов в сфере специального и инклюзивного образования.
Лечебная педагогика и социальная терапия. Травмапедагогика. Терапия средствами искусства.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88
8 916 099 86 77
olig@mpgu.su; tn_isaeva@mail.ru

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)