1.Изучаем обучая (методические рекомендации-М.,Институт общегуманитарных проблем В.Секачев 2002, (в соавторстве с С.Д.Забрамной).
2.Die Entwicklung der Heilpädagogik im soziokulturellen Raum Russlands SZH CSPS EDITION, 2004
3.Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, Журнал «Обучение и воспитание детей с нарушения развития», М., №3, 2009 г..(в соавторстве с С.Д. Забрамной).
4.Учебные планы для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, Журнал «Коррекционная педагогика», М., № 3 (33) 2009.
5.Педагогические условия формирования коммуникативных умений у дошкольников с умеренной умственной отсталостью //Медико-социальная экспертиза и реабилитация. – 2014. – №1. – С. 22-27 (в соавторстве)
6.Особенности коммуникативных умений дошкольников с умеренной умственной отсталостью //Сборник международной научно-практической конференции “Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии”. – СПб., 2014. С.15-20
7.Риски и перспективы инклюзии детей с выраженными интеллектуальными нарушениями в образовательной практике //Материалы IV Международной научно-практической конференции “Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья”. – М., 2014. С.91-96
8.Состояние учебных навыков у аутичных детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью на начальном этапе обучения в школе /В сб.: Комплексная реабилитация детей с расстройствами аутистического спектра в системе непрерывного образования. – М.: Парадигма., 2015. С.21-24
9.Вопросы изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью /Сборник научных докладов и тезисов 1 всероссийского съезда дефектологов 26-28 октября 2015 г. “Особые дети в обществе”. – М.: АНО “ВМЦ “СУВАГ”, 2015. С.83- 88 (в соавторстве).
10.Особые образовательные возможности детей с выраженными интеллектуаьными нарушениями в свете требований ФГОС // Теория, история и методология психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями // Материалы V111международного теоретико-методологического семинара. – М., Из-во “Парадигма”, 2016. – С.86-91 (в соавторстве)
11.Индивидуальная образовательная программа для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью //Проблемы реализации ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник статей по материалам круглого стола (17 февраля 2016 г.) М., Из-во Парадигма, 2016, С.75-83 (в соавторстве)
12.Heilpadagogik in Russland Zeitschrift Seelepflege, Verlag derKonferenz fur Heilpadagogik und Sozialtherapie, Dornach, ISN 1420 5564, 2016, S.91- 93
15.Технология проектирования специальной индивидуальной программы развития для обучающихся с тяжелыми (множественными) нарушениями развития // Пособие «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития на разных уровнях образования. Под ред. И.Ю.Левченко, М., 2016, МПГУ, (в сооавторстве)
15.Личностно-деятельностный подход в образовании детей с выраженными интеллектуальными нарушениями”. В книге “Развитие Российской дефектологической науки и практики в современном образовательном пространстве: новый взгляд II Всероссийский съезд дефектологов. 2018. С. 186-188.
15.Дети в душевной беде. Травмапедагогика // международный научно-практический конгресс “Дети в душевной беде. Травмапедагогика” Журнал педагогических исследований. 2018. Т. 3. № 6. С. 1-16.
16.Методические подходы к образованию детей с выраженными интеллектуальными нарушениями в условиях ФГОС// В сборнике ) По материалам Международной конференции «Люди с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями: право на будущее» 1-2 декабря 2017 г., М., 2018, с.79-.89
17.Потребности и проблемы практики в связи с внедрением ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)// Научно-методический журнад “Воспитание и обучения”, №7, 2018 г. с. 47-51
18.Построение образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в логике личностно-деятельного подхода// Образование обучающихся с тяжелыми нарушениями развития. Сборник Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 6-8 ноября 2018 года / под общ. ред. А.М.Царева -Псков:Псковский государственный университет 2018 г. с.12-20
19.Эмоционально-личностное развитие лиц, проживающих в психоневроогических интернатах//Социокультурная инклюзия:теория, практика, искусство: сборник научных трудов Международного круглого стола “Арт-терапевтические технологии как инструмент инклюзии”/Урал.гос.пед.ун-т;науч. ред Ю.Н.Галагузова, -Екатеринбург, 2019.с105-111
Исаева Т.Н. Содержание профориентации в социализации обучающихся с ОВЗ (с выраженными интеллектуальными нарушениями)., Методическое пособие, Министерство просвещение Российской Федерации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО, 2020 г. С.31. Электронное издание https://ikp-rao.ru/metodicheskie-rekomendacii/soderzhanie-5/
Исаева Т.Н., Артюх И.В. Эмоционально-личностное развитие лиц, проживающих в психоневрологическом интернате развития // В сб.: Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с интеллектуальными и тяжелыми и множественными нарушениями: сборник научно-методических работ / Под ред. И.Н. Нурлыгаянова. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. С. 34-41.
Исаева Т.Н. Предпосылки формирования игровой деятельности у глубоко умственно отсталых детей дошкольного возраста, находящихся в домах-интернатах // Дети с тяжёлыми множественными нарушениями развития: от изучения к новаторским практикам воспитания и обучения: хрестоматия с 1900 по 1990 г.г. Хрестоматия т.1 /составители Исаева Т. Н., Лазуренко С. Б., Маллер А. Р., Павлова Н. Н., Соловьева Т. А., Ткачева В. В., Филатова И. А., Царев А. М.; под редакцией Соловьевой Т. А., Лазуренко С. Б. – М.: – ФГБНУ ИКП РАО, оформление Печатное бюро «Модуль», 2022. С. 285-291
Исаева Т.Н. Формирование профессиональной культуры дефектолога в процессе подготовки к работе с детьми с расстройством аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2023. Том 21. № 3. С. 62–69. DOI10.17759/autdd.2023210307
Методические рекомендации по использованию средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе обучения и воспитания детей с ТМНР // Т.А. Соловьева, М.В. Переверзева, С.Б. Лазуренко, Н.Н. Павлова, Л.А. Головчиц, Т.А. Басилова, А.Л. Битова, Т.Н. Исаева, О.В. Караневская, И.А. Филатова. ФГБНУ «ИКП», 2023. С. 85 Электронное издание https://ikp-rao.ru/wpcontent/uploads/2024/02/Metodicheskie_rekomendacii_po_ispolzovaniju_sredstv_alternativnoj.pdf
Исаева Т.Н. Теоретико-методологические подходы к применению альтернативной и дополнительной коммуникации // в сб. научных статей по материалам XIV Международной научно-практической конференции (3 мая 2024 г., г. Уфа) / – Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2024., С. 180-188, Электронное издание https://perviy-vestnik.ru/wp-content/uploads/2024/05/2024-%D0%9A-462-05_24.pdf
Исаева Т.Н. Методические подходы к образованию детей с выраженными интеллектуальными нарушениями // Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития: методическое обеспечение образования в Российской Федерации: Хрестоматия. Ч. 2. с 1990 по 2020 гг. / Т.Н. Исаева, С.Б. Лазуренко, А.Р. Маллер, Н.Н. Павлова [и др.] ; под ред. Т.А. Соловьевой, С.Б. Лазуренко. -М.: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», 2024. С. 150-159. Электронное издание https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2024/07/deti_TMHP_NEW6-06_print.pdf
Международная научно-практическая конференция “Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа для развития реабилитации и обучения людей с нарушениями в развитии”, Санкт- Петербург, сентябрь, 2014. Мастер-класс “Обучению чтению и письму детей с выраженными интеллектуальными нарушениями”
Международная конференция по лечебной педагогике и социальной терапии “Культура чувств”, Швейцария, Дорнах, октябрь 2014 г. Мастер-класс “Развитие эмпатического переживания у лечебного педагога”
Международный Форум “Каждый ребенок достоин семьи”, Москва, ноябрь 2014 г.
Международная конференция “Альтернативная коммуникация в работе с неговорящими детьми”, октябрь 2015 г, Кишинев, Молдавия. Доклад “Обучение грамоте неговорящих детей с выраженной умственной отсталостью”
Всероссийская научно-практическая конференция “Ребенок с тяжелой умственной отсталостью в системе образования: как это было, как есть, как может быть”, Москва, МПГУ, апрель 2015 г., МПГУ. Доклад “Исторический аспект развитие образования детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в России”. Доклад “От действия к мысли: образования детей с выраженными интеллектуальными нарушениями”
Региональная конференция “Проблемы реализации ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья”, 17 февраля 2016 г., МГПУ, Москва. Доклад “Актуальные проблемы реализации ФГОС детей с выраженными интеллектуальными нарушениями”.
VIII Международный теоретико-практический семинар “Современные проблемы теории, истории, методологии психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями”, 16 марта 2016 г., МГПУ, Москва. Доклад “Особые образовательные возможности детей с выраженными нарушениями в свете требований ФГОС”.
Международный научно-практический семинар “Оценка образовательных достижений детей в процессе обучения по 2 варианту ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями”, 21 марта 2016 г., МПГУ, Москва. Доклад “Параметры и критерии оценки образовательных достижений обучающихся по 2 варианту ФГОС детей с интеллектуальными нарушениями”.
20-я международная конференция “Основы образования в области лечебной педагогики и социальной терапии”, Германия, Кассель, 27-30 апреля 2016 г. Доклад “Теоретико-методологические основы современного образования в области лечебной педагогики”.
Межрегиональный семинар-совещание Дальнего Востока “Школа доступного образования: новый взгляд”, апрель 2016 г., Магадан. Доклад “Образовательные перспективы детей с умственной отсталостью в условиях СФГОС”. Доклад “Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии в школе, программа изучения развития ребенка”.
13 Российская конференция лечебных педагогов и социальных терапевтов “Человек с нарушениями: от объекта помощи к субъекту в жизни”, июнь 2016 г. Доклад “Поиск рукоделицы”
I Всероссийский съезд дефектологов “Особые дети в обществе”, октябрь 2016, Москва. Мастер-класс “Почему в обучении детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью мы терпим неудачу»
Всероссийская научно-практическая конференция по вопросам организации и содержания обучения детей с умеренной умственной отсталостью и сложной структурой дефекта, Москва, ноябрь. Доклад “Построение образования детей с выраженными интеллектуальными нарушениями в условиях инклюзии
Всероссийская научно-практическая конференция «Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов – подготовка к самостоятельному или сопровождаемому проживанию» МПГУ, «Стать взрослым», ноябрь 2017 г. Доклад «Социально-бытовая адаптация детей-инвалидов с структуре ФГОС»
Международная конференция «Люди с синдромом Дауна и другими ментальными особенностями: право на будущее», НО Благотворительный фонд «Даунсайд Ап ,Москва, декабрь 2017 г. Доклад «Качество жизни на условиях человека с синдромом Дауна»
Научно-практический проблемный семинар «Профессиональная подготовка лиц с ментальными нарушениями в современных образовательных условиях в Московском регионе,»МГПУ, ИСО и КР, декабрь 2017 г.
Практико-ориентированный семинар «Актуальные проблемы обучения и воспитания учащихся с выраженными интеллектуальными нарушениями», ГБОУ школа №1748 г.Москва, февраль 2018 г. Доклад «Реализуем возможности, развиваем способности»
Международный научно-практический семинар «От диагностики к терапии», Молдавия. Кишинев, март 2018 г. Доклад «Технологии психолого-педагогической диагностики»,
Всероссийский научно-практический проблемный семинар «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями «Сопровождаемое взросление», МПГУ, март 2018 г. Доклад «Личностная идентичность человека с интеллектуальными нарушениями на разных возрастных этапах как условие социализации»
Научно-практическая конференция «Технологии коррекционно-развивающей работы с детьми с комплексными нарушениями», МПГУ, Москва, апрель 2018 г. Доклад «Учет возрастных особенностей в содержании образования детей с выраженными интеллектуальными нарушениями»
Научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», МПГУ, апрель 2018 г. Модератор секции «Инклюзия как образ жизни». Доклад «Культура инклюзии в контексте современного образования»
Всероссийский семинар-совещание «Организация комплексного сопровождения и образования обучающихся по специальным индивидуальным программам развития в контексте требований ФГОС», Псков, Министерство образования и науки, Федеральный ресурсный центр по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР, май 2018 г. Доклад «Потребности проблемы практики в связи с внедрением ФГОС (2вариант АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». Модератор дискуссионной площадки «Актуальные вопросы подготовки специалистов для образования детей с ТМНР и сопровождения жизни взрослых лиц с ментальной инвалидностью»
Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение: эффективные модели в условиях инклюзивного и специального образования», г. Ростов-на-Дону, ДГТУ, сентябрь 2018 г. Доклад «Альтернативная и дополнительная коммуникация в специальном образовании»
Международная конференции лечебных педагогов и социальных терапевтов «Социальность. Игра. Пространство», Дорнах (Швейцария), октябрь 2018 г. Модератор рабочей группы «Биографические задачи встречи с человеком с нарушениями»
Всероссийская конференция с международным участием «Образование детей с тяжелыми нарушениями развития», ноябрь 2018 г., г. Псков, ГБОУ ЦЛП. Доклад»Построение образования детей с умственной отсталостью в логике личностно-деятельностного подхода». Мастер-класс «Обучение грамоте детей с выраженными интеллектуальными нарушениями»
Международный научно-практический конгресс «Дети в душевной беде. Травмапедагогика», г. Москва, МПГУ, ноябрь 2018 г.
Региональный научно-практический семинар «Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с психофизическими нарушениями» г. Москва, МПГУ, Ассоциация специалистов по поддержке лечебной педагогики и социальной терапии «Рафаил», 26 февраль 2019 г., Доклад «Практико-ориентированное образование в магистратуре – требования времени»
Региональный практический семинар «Развитие коммуникативных навыков с использованием аьтернативной и дополнительной коммуникации – вызовы для педагогов и терапевтов», г. Москва, АНО Центр «Пространство общения», март 2019 г.
VII Международная научно-практическая конференция «Аутизм, вызовы и решения», г. Москва, апрель 2019 г.
IV Всероссийский научно-практический проблемный семинар с международным участием «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями «Сопровождаемое взросление», МПГУ, апреля 2019 г., Доклад «Возраст и человек с умственной отсталостью»
Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы самоопределения и социализации лиц с умственной отсталостью: сопровождаемое взросление инвалидов с психофизическими нарушениями», Ассоциация специалистов по поддержке лечебной педагогики и социальной терапии «Рафаил» г.Москва, МПГУ, май 2019 г. Мастер-класс «Творческая самореализация лиц с психофизическими нарушениями в трудовой деятельности»
I Международный научно-практический семинар «Инклюзивное образование как глобальная цель развития» (Часть 1: Россия), г.Москва, МПГУ, 26 мая – 2 июня 2019 г.; (Часть 2: Германия) г. Пассау, университет Пассау; г. Мангейм, университет Алануса, Институт вальдорфского образования, интеграции и межкультурности, 2 июня – 9 июня 2019 г.
Международная конференция по лечебной педагогике и социальной терапии «Инклюзия современности», Дорнах, Швейцария, октябрь 2019
Межвузовская научно-практическая конференция «Современные подходы и технологии в специальной педагогике», МПГУ, октябрь 2019. Доклад «Образование детей с особыми образовательными потребностями как непрерывный процесс самоопределения»
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Сто лет вальдорфской педагогике: образование, которое меняет мир», СГПУ, Смоленск, октябрь 2019. Доклад «Лечебная педагогика в образовательном пространстве России»
V Международная научно практическая конференция «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность», МГГПУ, октябрь 2019. Доклад «Личностное самоопределение человека через творческую деятельность»
III Всероссийский съезд дефектологов, Москва, ноябрь 2019. Доклад «Учебные практикумы как организационная модель образования лиц с умственной отсталостью»
I Германо-Российский Инклюзивный Социальный Форум, МПГУ, ноябрь 2019. Доклад « Общество на пути к инклюзии»
Онлайн-семинар «Актуальные вопросы организации образования и комплексного сопровождения лиц с ТМНР», ФРЦ «Центр лечебной педагогики», Псков, декабрь 2019
Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ООП в условиях инклюзивного образования», МГОУ, февраль, 2020. Доклад «Компетентностный подход в образовании обучающихся с тяжелыми, множественными нарушениями развития»
Международная конференции лечебных педагогов и социальных терапевтов «Образование на протяжении всей жизни и развитие на протяжении всей жизни», Дорнах, Швейцария, октябрь 2020 г. Доклад «Лечебная педагогика: почему развитие на протяжение всей жизни?»
II Всероссийской научной конференции молодых учёных и студентов с международным участием «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации», МПГУ, апрель 2020 г.
II Международная междисциплинарная научная онлайн-конференция «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие», г. Москва, октябрь 2020 г.
Всероссийская научно-практическая конференция ГБУ ДО ПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования ««Я в мир удивительный этот пришел…», г.Санкт-Петербург, март 2021 г. Доклад «Построение образования детей с выраженными интеллектуальными нарушениями в логике личностно-деятельностного подхода»
VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет», ФГБОУ ВО «Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»:», «Особые дети-особая педагогика: проблемы развития, воспитания и социализации в контексте вызовов современного образования», г. Санкт-Петербург, апрель 2021 г. Доклад «Тело как инструмент Я: взгляд лечебного педагога»
Международный научно-практический семинар, ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет «Этапы переходы перехода из школы во взрослую жизнь лиц с ОВЗ», г. Москва, апрель 2021 г. Доклад «Адаптационная готовность личности молодых людей с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной жизни»
Научно-практическая онлайн конференция с международным участием, ФГБОУ ВО «МПГУ» «Дополнительное образование детей: пути развития», г. Москва, май 2021 г. Доклад «Личностное самоопределение обучающихся с интеллектуальными нарушениями через творческую деятельность и искусство»
Научно-практическая конференция Ассоциация специалистов по поддержке лечебной педагогики и социальной терапии «Рафаил» « «Сопровождаемое взросления инвалидов с психофизическими нарушениями, г. Москва, май 2021 г.
Всероссийская летняя методическая неделя, Ассоциация вальдорфских школ России «Летняя методическая неделя», г. Москва, июнь 2021 г.
Модератор рабочей группы «Вопросы работы с лечебно-педагогическими детьми»
Международный форум «Жизнеустройство людей с ментальной инвалидностью: ПРОШЛОЕ-НАСТОЯЩЕЕ-БУДУЩЕЕ», г. Верх-Нейвинск, Свердловская обл., сентябрь 2021 г.
Международная конференция по лечебной педагогике и социальной терапии «Принятие-Резонанс-Сообщества по выбору», Дорнах, Швейцария, октябрь 2021 г.
Международный круглый стол «Взаимодействие вуза, государственных социальных учреждений и социально-ориентированных НКО в реализации идеи образовательной и социальной инклюзии», г. Верх-Нейвинск, Свердловская обл., октябрь 2021 г. Доклад «Практико-ориентированное образование в магистратуре – требования времени»
Всероссийская конференция с международным участием «Современные подходы к социализации детей и взрослых с множественными нарушениями развития, бисенсорными нарушениями: развитие, образование, коррекция», г. Красноярск, октябрь 2021 г. Доклад «Преодоление барьеров молодыми людьми с множественными нарушениями в период самоизоляции»
IV Всероссийский съезд дефектологов, г. Москва, ноябрь 2021 г. Модератор экспертной секции «Перспектива получения общего образования взрослыми с интеллектуальными нарушениями»
Всероссийская научно-практическая конференция «Организация и содержания обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в условиях детского дома-интерната: прошлое настоящее, будущее», Санкт-Петербургская академия постдипломного образования, Институт общего образования, г.Санкт-Петербург, март 2022 г. Доклад «Современные парадигмы образования обучающихся с выраженными (тяжелыми и множественными) нарушениями»
Научно-практическая конференция ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет «Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа образования лиц с различными нарушениями развития», апрель 2022 г. Доклад «Использование АДК в формировании оценки качества жизни у молодых людей с интеллектуальными нарушениями»
IV Общенациональный родительский форум «Современная школа глазами ребенка, родителя, учителя», МПГУ, май 2022 г.
РАО – Круглый стол Вопросы стандартизации содержания адаптированных основных образовательных программ для детей c ОВЗ в контексте достижения целевых ориентиров национального проекта «Образование», г. Москва, июнь 2022 г. Доклад «Контексты современного образования лиц с тяжелыми и множественными интеллектуальными нарушениями»
Круглый стол «Образование и социокультурная инклюзия людей с выраженными интеллектуальными нарушениями с тяжелыми множественными нарушениями развития», ФРЦ по развитию системы комплексного сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями, г. Псков, июнь 2022 г. Доклад «Подготовка специалистов психолого-педагогического сопровождения и образования лиц с ТМНР, их семей на разных возрастных этапах»
IV Всероссийского научно-образовательного форума с международным участием «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке», г. Ростов-на-Дону, октябрь 2022 г. Доклад «Ключевые компетенции современного учителя-дефектолога в образовании и психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с РАС»
Международная конференция по лечебной педагогике и социальной терапии «Здоровье на всех ваших направлениях», Дорнах, Швейцария, октябрь, 2022 г. Доклад «Сотрудничество образовательных центров по подготовки лечебных педагогов восточно-европейских стран»
Международной научно-практической конференции «Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога», МПГУ, г.Москва, октябрь 2022 г. Доклад «««Soft skills» в профессиональной подготовке учителя-дефектолога»
Национальный центр «Абилимпикс», Круглый стол «Профессиональная социализация и трудоустройство лиц с ментальными нарушениями через конкурсы Абилимпикс», г. Москва, октябрь, 2022 г. Доклад «Вопросы трудоустройства и социальной занятости участников с ментальными нарушениями конкурсов по профессиональному мастерству опросы трудоустройства и социальной занятости участников с ментальными нарушениями»
Всероссийская нетворкинговая конференция «Проблематика расстройств аутистического спектра в контексте мнений современной науки и практики», ФГАУ ВО «Южный федеральный университет», Ростов-на-Дону, январь 2023 г.
Всероссийская научно-практическая конференция «Вызовы времени и наша готовность на них ответить» Ассоциация вальдорфских школ, г.Санкт-Петербург, февраль 2023 г. Доклад «Вызовы современности и образовательная среда школы»
Всероссийский Форум лечебных педагогов и социальных терапевтов «Навстречу 100-летия лечебной педагогики», Ассоциация «Содружество лечебно-педагогических и социально-терапевтических организаций» в России. Доклад «Познание существа человека – ценностный ориентир лечебной педагогики», февраль 2023 г.
V Всероссийский научно-практический онлайн-семинар «Теория и практика сопровождаемого взросления лиц с особыми потребностями» в честь юбилея 90-летия со дня рождения профессора Софии Давыдовны Забрамной, Москва, МПГУ, соорганизатор и член организационного комитета, март 2023 г.
Международная научно-практическая практическая конференция «Социальная инклюзия жизненный путь человека с ОВЗ», Москва, МГПУ, март 2023 г. Доклад «Социальная инклюзия обучающихся с особыми потребностями и образовательная среда школы»
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дополнительное образование детей: пути развития», Москва. МПГУ, май 2023 г. Доклад «Расширяющее социальное пространство «“Музея простых бытовых историй”»
VII международная конференция научно – практическая конференция «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации», МГППУ, 25-27 октября 2023 г. Доклад «Социальная инклюзия обучающихся с особыми потребностями и образовательная среда школы»
III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Психологическая антропология и антропопрактика: развитие и саморазвитие», МПГУ, 17-18 ноября 2023 г., Доклад «Три измерения человека»
Всероссийский онлайн-семинар «Сопровождение подростков и молодых людей с РАС: организационные аспекты и технологии», ФРЦ МГППУ, 22-23 ноября 2023 г. Доклад «Профессионально-личностные компетенции специалистов образования и сопровождения лиц с РАС»
Всероссийский онлайн-семинар «Партнерская среда», БФ «Абсолют-Помощь», 17 января 2024 г. Экспертное выступление «Ступени карьерного роста профессионально-трудовой занятости молодых людей с ментальными нарушениями»
III Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы подготовки дефектологов в высшей школе» , МПГУ, 23 января 2024 г. Доклад «“Формирование профессиональной культуры дефектолога в процессе подготовки к работе с детьми с РАС”
VI Всероссийского научно-практического семинара «Сопровождаемое взросление лиц с особыми потребностями: исследования и инклюзивные практики», МПГУ, 13 марта 2024 г. Доклад «Человек с особыми потребностями в фокусе возраста»
Международная конференция «Социализация и индивидуальная траектория жизни человека с инвалидностью», Уральский государственный педагогический университет, 1 марта 2024 г.
I Всероссийская научно-практическая конференция «Эмоциональное взаимодействие взрослого и ребенка: путь к диалогу» 21 марта 2024 года
III межрегиональная научно-практическая конференция «Многогранность образовательных потребностей. Практические методы раскрытия личностного потенциала детей и подростков», Управление образования Верх-Исетского района Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга. МАУ ДО детский оздоровительно-образовательный центр, 16 марта 2024 г. Доклад «Мотивирующие факторы учебной среды в образовании детей с особыми потребностями»
Всероссийская неделя распространения информации об аутизме. VIII Всероссийский инклюзивный фестиваль «Люди как люди», Институт прикладного анализа поведения «Учитель учится»,3 апреля 2024 г. Доклад «Профессионально-личностные компетенции будущего дефектолога по работе с обучающимися с РАС»
IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дополнительное образование детей: сохранение традиционных ценностей», МПГУ, 16 мая 2024 г. Доклад «Методы лечебной педагогики в развитии творческих способностей учителя
ХIV Всероссийская конференция лечебных педагогов и социальных терапевтов «Идентичность», Ассоциация «Содружество лечебно-педагогических и социально-терапевтических организаций» в России», г. Самара, 27-30 июня 2024 г. Доклад «Лечебная педагогика: в поисках смысла»
Международный открытый цикл онлайн-лекций, посвященный 100-летию Курса лекций по лечебной педагогике Р. Штайнера “Каждый ребенок – новая головоломка”, США -Швейцария, 13 лекций с 25 июня по 7 июля 2024 года. Доклад «Исследование «Живое мышление на практике»
Представитель России в международном Совете по лечебной педагогике и социальной терапии (Дорнах Швейцария)
Председатель правления Ассоциации “Содружество лечебно-педагогических и социально-терапевтических организаций”
Основатель ЧУОО “Школа св.Георгия”, лечебный педагог, классный учитель, руководитель (1995 -2016 г.г.)
Член организационной группы Международного сотрудничества образовательных центров по подготовке лечебных педагогов и социальных терапевтов стран Восточной Европы “КРУГ”
Член Экспертного Совета по проблемам изучения, воспитания, обучения и сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра ИКП РАО
Член Экспертного Совета по проблемам изучения, воспитания, обучения и сопровождения лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР) ИКП РАО
Координатор образовательных проектов по подготовке лечебных педагогов и социальных терапевтов
регионального проекта г.Рязань (2010-2013 гг.)
регионального проекта г.Самара (2015-2018 гг.)
международного проекта г. Кишинев. Молдавия-Германия (2016 -2018 гг.)
регионального проекта г.Казань (2019-2021 гг.)
Руководитель регионального образовательного проекта «АНТРОПОС», реализующего программу «Лечебная педагогики в инклюзивном и специальном образовании»
Доцент
Доцент
Кандидат педагогических наук
Изучение, образование, профессионально-трудовая адаптация лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями, сопровождаемое проживание, трудозанятось и трудоустройство лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями.
Инклюзивное образование и социализация обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Социокультурная реабилитация лиц с ОВЗ.
Образование молодых специалистов в сфере специального и инклюзивного образования.
Лечебная педагогика и социальная терапия. Травмапедагогика. Терапия средствами искусства.