Образование
Высшее, специалитет, психология, психолог, преподаватель психологии.
МГУ им. Ломоносова, 1996 г.
Тема кандидатской диссертации
Диагностика и коррекция агрессивного поведения у детей дошкольного возраста (19.00.07 Педагогическая и возрастная психология)
Курсы текущего учебного года
Психология (общая, возрастная психология и психология развития, социальная психология, педагогическая психология)
Закономерности и особенности возрастного развития личности
Публикации
- Лызь Н.А., Истратова О.Н., Голубева Е.В. Работающие студенты: образовательная успешность и субъективное благополучие // Высшее образование в России. 2023. Т. 32. № 2. С. 80-96.
- Истратова О.Н. Взаимосвязь образовательного опыта студентов с их субъективным благополучием // Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование. 2024. № 1. С. 78-91.
- Лызь Н.А., Истратова О.Н., Голубева Е.В. Доказательная практика в образовании: инструменты оценки процесса обучения в условиях инноваций // Высшее образование в России. 2024. Т. 33. № 6. С. 55-72.
- Истратова О.Н. Представления о взрослости студентов инженерных специальностей // В сборнике: Инженер настоящего и будущего: практика и перспективы развития партнерства в высшем техническом образовании. Материалы XIX Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В 2-х томах. Ростов-на-Дону – Таганрог, 2024. С. 47-53.
- Истратова О.Н., Камышникова О.Е. Особенности активности подростков в цифровой среде // В сборнике: Модернизация российского общества и образования: новые экономические ориентиры, стратегии управления, вопросы правоприменения и подготовки кадров. Материалы юбилейной XXV Национальной научной конференции (с международным участием). Таганрог, 2024. С. 452-454.
- Истратова О.Н. Образовательный опыт студентов как субъектов профессионального выбора // В сборнике: Системный синтез и прикладная синергетика. Сборник научных трудов ХII Всероссийской научной конференции. Ростов-на-Дону, 2024. С. 432-437.
- Крылова М.Д., Истратова О.Н. Условия обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации // Инновационная деятельность в дошкольном образовании: Материалы ХVIII Международной научно-практической конференции / под общей редакцией Г.П. Новиковой. – Ярославль-Москва: Канцлер, 2024. C. 244-250.
- Истратова О.Н., Гуменюк К.В. Развитие цифровой эмпатии будущих педагогов как психолого-педагогическая проблема // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Цифровизация как вектор развития системы дошкольного образования: проблемы и перспективы». 14 ноября 2024 года, МПГУ, ФДПиП. Москва, 2024.
- Савельева О.В., Истратова О.Н. Медиабезопасность детей в современной информационной среде // Журналистика ХХI века: взгляд молодых ученых: материалы II научной конференции, г. Москва, 28 ноября 2024 г. / под общ. ред. Т. Н. Владимировой, П. В. Макаровой, К. В. Марчан. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2025. С. 262-266.
- Егорова И.А., Истратова О.Н. Особенности трудовой деятельности молодежи как социальный маркер взрослости // Модернизация российского общества и образования: новые экономические ориентиры, стратегии управления, вопросы правоприменения и подготовки кадров: Материалы юбилейной XXVI Национальной научной конференции (с международным участием), Таганрог, 25–26 апреля 2025 года. – Таганрог: Таганрогский институт управления и экономики, 2025. – С. 395-398. – EDN UYXPLL.
- Истратова, О. Н. Связь когнитивной рефлексии с профессиональной готовностью студентов технической и гуманитарной направленности в обучении // Инженер настоящего и будущего: практика и перспективы развития партнерства в высшем техническом образовании: сб. материалов XХ Всерос.науч.-практ. конф.: в 3 т., Т. 1; г. Донецк, 21-22 мая 2025 г. / Ред кол.: Аноприенко А. Я.(пред.); Борщевский С. В.; Каракозов А. А. [и др.]; отв. ред. Л. А. Кукушкина. – Донецк: ДонНТУ, 2025. С. 350-358.
- Истратова О.Н., Гуменюк К.В. Проявление когнитивной эмпатии в цифровой коммуникации студентов педагогических вузов // Когнитивные штудии: когнитивная наука и когнитивная психология: сборник материалов Международной научно-практической конференции, г. Минск, 22–23 мая 2025 года / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; под ред. А. П. Лобанова, Н. В. Дроздовой, А. Н. Певневой, Н. П. Радчиковой. – Минск: РИВШ, 2025. С. 153-160.
Повышение квалификации
1. Современные образовательные технологии в контексте трансформации российского образования, ЧПОУ «ЦПДО ЛАНЬ», Удостоверение, 782418738351, 27.04.2023 г.
2. Новые эффективные инструменты для вовлечения студентов в обучение на электронном курсе, ЧПОУ «ЦПДО ЛАНЬ», Удостоверение, ЭД 7824000514, 27.04.2023 г.
3. Разработка и экспертиза электронных учебных курсов на платформе дистанционного обучения ИнфоДа МПГУ, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Удостоверение, 772420413159, 12.12.2023 г.
4. Оказание первой помощи пострадавшим и здоровьесберегающие технологии, ФГАОУ ВО ЮФУ, Удостоверение, 612419710767, 4.06.2024 г.
5. Генеративный искусственный интеллект для преподавателя: стратегии, инструменты, этика, ТГУ, Удостоверение №: 24-29.842-03-219, 10.12.2024
6. Управление деятельностью вузов. Аспекты разработки и реализации ФГОС ВО нового поколения, ФГАОУ ВО НИТУ ""МИСИС"", Удостоверение 040000595559, 25.12.2024
7. Поколение альфа - детство у экрана. Особенности обучения и воспитания в «смешанной реальности», Институт практической психологии «ИМАТОН», г. Санкт-Петербург, Удостоверение 17789/52852/2025, 21.06.2025.
Государственные и ведомственные награды
Награждена медалью Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «За лучшую научную студенческую работу» по итогам открытого конкурса на лучшую научную работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам в вузах Российской Федерации, 1996 г.
Достижения и поощрения
Награждена медалью Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «За лучшую научную студенческую работу» по итогам открытого конкурса на лучшую научную работу студентов по естественным, техническим и гуманитарным наукам в вузах Российской Федерации, 1996 г.
руководитель студенческих работ, удостоенных:
- дипломом Минобрнауки России (2004);
- медалью РАН (2010) в конкурсе на лучшую научную студенческую работу.
2012 - 2024; подготовила в качестве руководителя 34 магистров психологии.
2007, 2016 - подготовила в качестве руководителя 2 кандидатов наук.
Профессиональная деятельность
Консультирование детей, подростков и их родителей в возрастно-психологическом подходе. Индивидуальное консультирование молодых людей по вопросам личностного и профессионального самоопределения.
Исследовательские проекты и гранты
2013-2015 – проект РГНФ № 13-36-01006 «Личностные деформации детей и подростков, находящихся в ситуации семейного неблагополучия» (руководитель)
2018-2019 – проект РФФИ № №18-013-00029 «Опыт отношений в родительской семье как предиктор интеллектуальных и личностных ресурсов молодых людей» (исполнитель)
2018-2021- междисциплинарный проект РФФИ № мк 18-29-22019 «Разработка интеллектуальных систем-ассистентов, обеспечивающих безопасность и эффективность деятельности обучающегося в Интернет-пространстве, на основе биологически правдоподобных методов машинного обучения» (исполнитель).