Образование
Башкирский государственный педагогический институт г.Уфа, факультет иностранных языков, квалификация: учитель английского и немецкого языков (диплом с отличием), 1989 -1994 гг.
Тема кандидатской диссертации
Формирование у будущих учителей иностранного языка умений использования активных форм обучения, 2000 г.
Курсы текущего учебного года
Коммуникативный практикум английского языка, Практика устной и письменной речи (английский язык)
Публикации
- Как написать и защитить ВКР: учебно-методическое пособие / – Москва: МПГУ, 2021. –56 с.
- Особенности формирования иноязычных лексических навыков обучающихся среднего этапа. // Материалы XXIX международной научно-практической конференции. Москва, 2022, издательство МПГУ. С. 166-172.
- Потенциал медийно-информационного образования в системе российской высшей школы. // научно-аналитический журнал “Социально-гуманитарные знания”, № 1 – 2023 г. с. 144-147.
- Роль конфессиональных факторов в социальной истории становления немецкого языка. // научно-аналитический журнал “Социально-гуманитарные знания”, № 2 – 2023 г. С.126-128
- Практикум по домашнему чтению Great Literary Works in English Reading and discussing “The Happy Prince and Other Tales” by O. Wilde Великие произведения литературы на английском языке. Читаем и обсуждаем «Счастливый принц и другие рассказы» О. Уайльда. // Москва, МПГУ, 2023 – 85 с.
- Совершенствование навыков чтения на иностранном языке учащихся старших классов в свете современных вызовов. // Материалы XXX международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы сопоставительного языкознания и лингводидактики». Москва, МПГУ, 2023 г., с. 176-183.
- Использование методов контрастивной лингвистики в обучении билингвов. // научный журнал “Педагогический журнал” том 13 № 4-1, 2023., с. 560-568.
- Интеллект карты в структуре урока английского языка в высшей школе. // научный журнал “Педагогический журнал”, том 13, № 10А, 2023., с. 192-197.
- Языковая особенность произведений Д. Френсиса (лексические средства создания авторской образности в романах «Фаворит» и «Бурный финиш»). // сборник научных трудов по материалам XXIV Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Система непрерывного филологического образования: школа – колледж – вуз. Современные подходы к преподаванию дисциплин филологического цикла в условиях полилингвального образования». Уфа, БГПУ им. М. Акмуллы, 2024 г., с. 228-232.
- Применение электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании иностранных языков: современные вызовы. // Материалы XXXI международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы сопоставительного языкознания и лингводидактики». Москва, МПГУ, 2024 г., с.113-121.
- Обучение языку специальности иностранных студентов на подготовительном факультете (на примере “психолого-педагогического модуля”). / Современное профессиональное образование. 2025. №1. С. 80-83.
- Формирование иноязычных умений говорения у китайских студентов на материале текстов социально-политической тематики (русский язык, уровень В1). В сборнике: Современный взгляд на обучение РКИ: нейроаспекты, материалы международной научно-практической конференции. Москва, 2025. С. 67-71.
- Особенности обучения РКИ китайских студентов. / В сборнике: Современные проблемы филологии и методики обучения иностранным языкам. Материалы всероссийской научно-практической конференции, посвящённой 55-летию кафедры английского языка. Уфа, 2025. С. 252-261.
- Передача лексических особенностей романов Д. Френсиса “Фаворит” и “Бурный финиш” на русский язык. / Современное педагогическое образование. № 10. С. 321-324.
- Языковые особенности произведений Д. Френсиса в романах “Фаворит” и “Бурный финиш” (грамматические и синтаксические средства создания авторского своеобразия). / Современное профессиональное образование. 2025. № 10.
- Обучение студентов из КНР публичной дискуссии на русском языке: вводные слова и выражения. / Гуманитарные науки. 2025. № 3-2. С. 83-85.
Повышение квалификации
Программы профессиональной переподготовки:
1. Перевод и переводоведение
Выдано: БГПУ им. М. Акмуллы 16 мая 2005 г
регистрационный номер: 762124
2. Преподаватель высшей школы
выдано: МГГУ им Шолохова, 9 июня 2015 г
регистрационный номер: 008778
3. Теория и практика преподавания РКИ.
выдано: МПГУ, 30 июня 2018 г.
регистрационный номер: 772406678961
Программы повышения квалификации:
1. МПГУ
УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ 772424930156
«Обновление социально-гуманитарной составляющей педагогического образования: основные принципы и подходы»
Регистрационный номер Т3532-IIK-2025
в объёме 18 часов, дата выдачи 25.09.2025
2. МПГУ
УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ 772421814537
«Возможности искусственного интеллекта в образовании»
Регистрационный номер 03053-IIK-2024
в объёме 72 часов, дата выдачи 13.11.2024
3. МПГУ
УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ 772420413619
«Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса»
в объёме 36 часов
Регистрационный номер 06501-IIK-2023
Дата выдачи 04.12.2023
4. МПГУ
УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ 772420408967
«Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе>>
в объёме 36 часов
Регистрационный номер 06791-TIK-2023, дата выдачи 20.12.2023
5. МПГУ
УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ 772420412262
Регистрационный номер 04714-ПК-2023
«Технологии использования цифровой среды обучения научно- педагогическими работниками образовательных организаций» в объёме 72 часов
Дата выдачи 03.10.2023
6. МПГУ
УДОСТОВЕРЕНИЕ
О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
772420410089
Регистрационный номер 07949-TIK-2023, дата выдачи 29.12.2023
«Основы противодействия коррупции в сфере образования» в объёме 72 часов
Государственные и ведомственные награды
1. Почётная грамота Уфимский филиал ГОУ ВПО "Московский государственный гуманитарный университет имени М.А,Шолохова" за активное участие в общественной жизни филиала, за организацию работы языковой школы "Лингва" в летний период, г.Уфа, 2010 г.
2. Почётная грамота Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы за большой творческий вклад в становление и развитие системы педагогического образования Башкортостана, за многолетний добросовестный труд по подготовке учителей высшей квалификации, за заслуги в организации учебно-методической и научной работы, укрепление материально-технической базы университета. г.Уфа, 2011г.
3. Почётная Грамота от Министерства образования и науки Российской Федерации за плодотворную работу в сфере образования и значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов, Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова, Москва 2012 г.
4. Почётная грамота за творческий подход и профессиональное мастерство, проявленное при подготовке проектной учебно-исследовательской работы в рамках научно-практической конференции "Обучение и преподавание в мировом масштабе" совместно с Представительством Издательства Кембриджского Университета в России, 2017 г.
5. Почётная грамота за реализацию международного образовательного проекта "Иностранный язык - дорога в будущее" в рамках Международной летней новаторской лингвистической школы "Лингва-2017" на высоком методическом уровне, 2017 г.
6. Почётная грамота за привлечение учащихся МБОУ школы-интерната «Кадетский корпус» г. Химки к участию в международном культурно-образовательном проекте «Международная Школа английского языка и культуры» и проведение лингвистической стажировки учащихся в г. Афины, Греция, 2018 г.
Достижения и поощрения
1. Благодарственное письмо от Администрации муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан за активное участие в работе XI муниципальной научно-исследовательской конференции школьников "Интеллект будущего". г.Белебей, 2011 г.
2. Благодарственное письмо за отличную организацию, индивидуальный подход к подготовке образовательных программ, эффективное проведение занятий и тренингов в Международной летней лингвистической школе «Лингва» в 2011 г. Уфимский филиал Московского государственного гуманитарного университета имени М.А.Шолохова, 2011 г.
3. Благодарственное письмо от Администрации Уфимского филиала ФГБОУ ВПО "Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова" за активное участие в VI Международной научно-практической конференции "Кирилло-Мефодиевские чтения", посвященной Дню славянской письменности и культуры, Уфа 2012 г.
4. Благодарственное письмо за профессиональный подход к организации учебного процесса с использованием широкого спектра современных образовательных и информационных технологий в Международной летней лингвистической школе "Лингва" в 2012 г. Уфимский филиал Московского государственного гуманитарного университета имени М.А.Шолохова, 2012 г.
5. Благодарственное письмо за большой вклад в организацию на высоком уровне учебного процесса и разноплановой внеучебной деятельности слушателей Международной летней лингвистической школы "Лингва" в 2013 г., Уфимский филиал Московского государственного гуманитарного университета имени М.А.Шолохова, 2013 г.
6. Благодарственное письмо от Университета Сурэ (г.Тегеран, Иран) за большой вклад в развитие дружеских, культурных и образовательных связей между Ираном и Башкортостаном, развитие дружбы и сотрудничества между Университетом Сурэ г.Тегерана, кампанией Мехр Табан (Иран) и Уфимским филиалом Московского государственного гуманитарного университета им.М.А.Шолохова. г.Тегеран, 2013 г.
7. Денежная премия от Башкирского государственного педагогического университета им. М.Акмуллы за активную методическую работу на кафедре английского языка Института филологического образования и межкультурных коммуникаций, 2013 г.
8. Благодарственное письмо от Башгоспедуниверситета им.М.Акмуллы за воспитательную работу со студентами 1 курса Института филологического образования и межкультурных коммуникаций, г.Уфа 2013 г.
9. Благодарственное письмо от Министерства образования Республики Башкортостан за подготовку призёра регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2013-2014 учебном году, г.Уфа 2014 г.
10. Благодарственное письмо за активное участие в IV международной выставке «Иран без границ» в рамках Дней Иранской культуры в Республике Башкортостан, Министерство образования и науки РФ, Уфимский филиал Московского государственного гуманитарного университета имени М.А.Шолохова, 2014 г.
11. Благодарность от Открытого авторизованного Кембриджского центра ILS International Language School, Международная языковая школа, Управление по образованию Администрации городского округа Химки, Управление образования администрации Красногорского муниципального района Московской области за помощь в проведении Ежегодной Благотворительной Олимпиады по английскому языку среди учащихся образовательных учреждений Красногорского и Химкинского районов Московской области, 2016 г.
12. Благодарность за существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей, 2020 г.: https://infourok.ru/user/ivanova-tatyana-valerevna8/progressArchive
13. Благодарность за добросовестный труд, выполнение поставленных задач, высокий профессионализм и значительный вклад в дело образования, воспитания подрастающего поколения, МБОУ Школа-интернат «Кадетский корпус» г. Химки, 2021.
Исследовательские проекты и гранты
ERASMUS+ Jean Monnet 2015 г.
Дополнительная информация
Международные культурно-образовательные проекты (Греция, Иран, Англия)