Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Марина Игоревна

Ивкина

Образование

МГУ имени Ломоносова. Филологический факультет

Тема кандидатской диссертации

«Формы дистанционного сопровождения обучения русской грамматике студентов – иностранцев (А1 – А2)»

Публикации

  1. “Короткие программы стажировок (“2города – 2университета”)” в сборнике Всероссийское совещание славистов, посвященное 1150-летию славянской письменности и 110-летию первого Съезда русских славистов. Москва, 7-9 ноября 2013 г, место издания ПРО100 МЕДИА Москва, с. 132-134
  2. “Дистанционное обучение РКИ в социальных сетях (на примере Instagram и Facebook)” в сборнике Сборник Русское культурное пространство: коммуникативные аспекты, место издания Москва, с. 100-105
  3. “Социальная сеть Instagram как способ визуализации падежной системы РКИ (общее и профессиональное владение)” в журнале Международные педагогические чтения. Обучение русскому языку как неродному/иностранному в специальных целях: теория и практика, с. 172-184
  4. “Грамматические квесты и лексические марафоны в социальной сети Instagram” в журнале Мир лингвистики и коммуникации (электронный научный журнал), издательство федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования “Тверская государственная сельскохозяйственная академия” (Тверь), № 4, с. 277-287
  5. “Языковые и речевые особенности при обучении русскому языку в медийном пространстве” в журнале Билингвальное образование. Материалы II Международного научно-практического семинара «Лингводидактические и психолого-педагогические особенности развития детей-билингвов: диагностика, языковая поддержка и терапия, с. 53-58
  6. “Функциональность социальной сети Instagram при обучении иностранному языку” в журнале Высшее образование сегодня, издательство Логос (М.), № 11, с. 30-35
  7. “Разновидности социальных сетей в образовании” в журнале Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки», издательство Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии (Москва), № 6, с. 61-64
  8. “Микрокурсы в социальных сетях” в журнале Международный научный журнал. Мир науки, культуры, образования, № 3, с. 38-39
  9. “Варианты использования социальных сетей при обучении русского языку как иностранному (на примере Instagram)” в журнале Преподаватель XXI век, том 1, № 2, с. 204-210
  10. “Психолого-педагогический аспект обучения русскому языку как иностранному в социальных сетях” в сборнике Теория и практика обучения русскому языку как иностранному, место издания МПГУ Москва, с. 106-114
  11. “История развития дистанционного обучения и современная практика обучения РКИ” в соавторстве с Е.А. Хамраевой в журнале Русский язык за рубежом, издательство Отраслевые ведомости (М.), № 5, с. 27-33
  12. “Seminars For Teachers Of Russian Studies In China: Pecularities Of Distance Learning” в соавторстве с В.В. Частных и Ю.М. Рыжих в сборнике European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, издательство Future Academy (online), том 107, с. 97 DOI
  13. “Чат-бот в методике преподавания РКИ” в журнале Мир русского слова, издательство МИРС (М.), № 1, с. 91-96 DOI
  14. “Киноклуб как вариант онлайн-обучения” в сборнике Современный взгляд на обучение РКИ: нейроаспекты : материалы международной научно-практической конференции, г. Москва, 1–2 июня 2023 г. / под общ. ред. Е. А. Хамраевой [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2023. – 297 с.
  15. “Создание и использование чат-ботов для изучения русского языка” Сохранение, поддержка и продвижение русской культуры и языка за рубежом: сборник статей. – М.: Лига, 2023. – 216 с.
  16. “Практика создания микрокурса в цифровой среде” Методические материалы к проведению лекций и мастер-классов для участников «Конкурса педагогического мастерства для российских и иностранных студентов – будущих преподавателей русского языка за рубежом» / авт.-сост.: М.И. Ивкина. М., 2023. – 538 с.

Книги. Пособия:

– РУДН Москва, ISBN 978-5-209-09055-7. 2018. Обучение русскому языку как неродному/иностранному в специальных целях: теория и практика. Коллективная монография

– Москва, ИРЯиК. 2018, 2019. Добро пожаловать в Москву. Учебные материалы летней школы для студентов МГУ-ППИ

– Ай Пи Ар Медиа, ISBN 978-5-4497-1950-8. 2023. Давайте поговорим! Учебное пособие по речевой практике для иностранцев, изучающих русский язык (ТРКИ-1+/ТРКИ-2)

– РГПУ им. А. И. Герцена, ISBN 978-5-8064-3314-6. 2023. Билингвальное образование: монография / под ред. Е. А. Хамраевой. Коллективная монография

Повышение квалификации

- «Российская государственная система тестирования: научная разработка и практика функционирования» январь 2013 ИРЯиК МГУ им. М.В.Ломоносова
- «Российская государственная система тестирования по РКИ: научная разработка и практика функционирования» декабрь 2014 ИРЯиК МГУ им. М.В.Ломоносова
- «Русско-славянские языковые и литературные связи в преподавании русского языка как иностранного» июнь 2017 ИРЯиК МГУ им. М.В.Ломоносова
- «Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) - в образовании» декабрь 2017 МГУ имени М.В. Ломоносова
- «Методика обучения русскому языку как иностранному. РКИ: вчера, сегодня, завтра» май 2018 МГУ имени М.В. Ломоносова
- «Пути развития методики преподавания РКИ: теоретический и практический аспекты» май 2019 МГУ имени М.В. Ломоносова
- «Цифровая педагогика» декабрь 2019 Российский университет дружбы народов
- «Пути развития методики преподавания РКИ: теоретический и практический аспекты» май 2021 ИРЯиК МГУ им. М.В.Ломоносова
- «Социокультурная адаптация детей мигрантов и детей, проживающих в полиэтнических регионах РФ, средствами русского языка, истории и культуры" июнь 2021 РГПУ им. А.И. Герцена
- «Педагогический дизайн» декабрь 2021 Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
- «Цифровые технологии в обучении русскому языку» декабрь 2021 Тюменский государственный университет
- «Пути развития методики преподавания РКИ: теоретический и практический аспекты» май 2022 ИРЯиК МГУ им. М.В.Ломоносова
- «Свобода говорить. Базовая-Продвинутая ступень» июль-август 2023 Школа уверенной речи
- «Языковой коучинг» октябрь 2023 Language Leading Centre
- «Лингводидактическая диагностика билингвов и тестирование по русскому языку как иностранному в детском возрасте» декабрь 2023 РГПУ им. А.И. Герцена

Достижения и поощрения

- место в номинации "Лучшее занятие по русскому языку" - "Адвент-календарь на уроках русского языка как иностранного" октябрь 2020 Диплом победителя конкурса "Русская речь - 2020"
- 3 место в номинации "Лучшая онлайн разработка в области русского языка" - "Блог в социальной сети Instagram" октябрь 2020 Диплом победителя конкурса "Русская речь - 2020"
- Диплом I степени по итогам Всероссийского профессионального педагогического конкурса, проводившегося с 03.12.2019 по 04.01.2020, в номинации "Лучший сайт (блог)" январь 2020 Диплом I степени