Количество публикаций общее: 72.
Включая учебно-методические публикации:
• Изотова Е.И., Никифорова Е.В. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика. М.:«Академия», 2004.
• Изотова Е.И. Психологическая служба в системе образования. 3-е издание исправл. и дополн. М.: Издательский центр «Академия», 2012.
• Социализация детей и подростков. Методический комплекс. Марцинковская Т.Д., Авдулова Т.П., Изотова Е.И., Костяк Т.В., Хузеева Г.Р. Москва.:МПГУ, 2009, 2010, 2013.
• Возрастная психология. Костяк Т.В, Изотова Е.И., Григорович Л.А, Авдулова Т.П. и др. Под ред. Т.Д. Марцинковской. М.: «Академия», 2011.
• Практикум по возрастной психологии. Авдулова Т.П. Изотова Е.И., Костяк Т.В., Григорович Л.А. Под ред. Е.И. Изотовой. М.: Издательский центр «Академия», 2013
• В настоящее время подписан договор с издательством «Юрайт» на написание учебника «Психология дошкольника» (май, 2014) авторским коллективом кафедры возрастной психологии под ред. Изотовой Е.И.
Включая научно-исследовательские публикации:
• Изотова Е.И. Особенности виртуального общения современного подростка: предикторы выбора. Москва-Воронеж. Мир психологии, № 3, 2010.
• Изотова Е.И. Индивидуализация профессиональной деятельности педагогов и психологов ОУ и ее влияние на социализацию младших школьников. Москва-Обнинск.: Психология и школа, № 1, 2010.
• Изотова Е.И. Эмпатийная способность (эмпатийность) как возрастно-психологическая характеристика детства. В кн: Феноменология детства: сб. науч. статей в 3-х частях. Сост. Т.Д.Марцинковская. Часть 2. Социальное развитие детей и подростков: общение и ценности. Москва: ПИ РАО, 2013. Ч. 2. Стр. 165-185.
• Изотова Е.И. Когнитивные и поведенческие репрезентации эмпатии в дошкольном и младшем школьном возрасте. [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. 2011. N 5(19).
• Изотова Е.И. Социализация и индивидуализация современных детей и подростков в субкультурном пространстве. Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. 2011. No. 4 (13) октябрь-декабрь. С. 61-75.
• Изотова Е.И. Особенности отражения современных реалий детской субкультуры в изобразительной деятельности (свободном рисунке) дошкольников и младших школьников. Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные
исследования. 2012.
• Изотова Е.И. Диагностика эмоциональной сферы дошкольника: концепция и методы. Психолог в детском саду. 2011(2013). № 4 (октябрь-декабрь). С. 41-70.
• Изотова Е.И. Феноменология эмоционального развития современных дошкольников. Психологические исследования. 2013. Т. 6, № 29. С. 8. URL: http://psystudy.ru.
• Изотова Е.И. Особенности самопредьявления юношей и девушек в реальном и виртуальном пространстве. Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные решения. 2013, № 1.
• Изотова Е.И. Дифференциация социального пространства в юношеском возрасте: на пересечении идентичности и самоотношения. Психологические исследования. 2013. Т. 6, № 30. С. 7. URL: http://psystudy.ru
Примечание: Большинство научно-исследовательских публикаций автора представлено в научном психологическом журнале “Психологические исследования”, который занимает 4 место по величине импакт-фактора РИНЦ (0,454 за 2011 год), 13 место – по показателю Science Index среди российских психологических журналов. Включен ВАК в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, решением Президиума ВАК Минобрнауки РФ N 6/6 от 19.02.2010 г. Журнал “Психологические исследования” включен в базу данных Directory of Open Access Journals (DOAJ).
В качестве члена авторского коллектива принимала участие в конкурсе учебно-методических публикаций Л.С. Выготского в 2011, 2012 г. (лауреат 3-й степени за коллективную монографию «Концепции социализации и индивидуализации в современной психологии» и учебное пособие «Возрастная психолгия»)
Общий стаж работы 32 года
Стаж работы по специальности 26 лет
Заведующий кафедрой возрастной психологии
Профессор
Кандидат наук
Ведущая научная проблематика и научные интересы: эмоциональное развитие детей и подростков, закономерности и инварианты эмоционального развития на разных этапах онтогенеза, амплификация эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста, стратегии и модели профессиональной деятельности психологов в системе образования, возрастная превентивная психология, формы и инструменты социализации (реальные и виртуальные), социальное пространство современных детей и подростков, феномены детской и подростковой субкультуры