Монографии:
Яковлев С.В. Педагогическая теория и педагогическая практика: новые понятия и система взаимосвязей: Монография. – М.: Прометей МПГУ, 2004. – 84 с.;
Яковлев С.В. Аксиологические основы воспитания нравственной культуры личности в системе общего образования: Монография. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 137 с.;
Яковлев С.В. Тьютор и воспитанник: педагогическое взаимодействие систем ценностей: Монография / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: ИНФРА-М, 2017. Сер. Научная мысль (2-е изд., испр. и дополненное). – 72 с.;
Яковлев С.В. Воспитание ценностных оснований личности: Монография. – М.: ИНФРА-М, 2017. Сер. Научная мысль (2-е издание, дополненное). – 148 с.;
Бобылева И.А., Заводилкина О.В., Орехова Е.Я., Петрякова О.Л., Яковлев С.В., Дементьева И.Ф., Борисова Т.С. Воспитательный потенциал современной семьи и социально-педагогические механизмы его развития и реализации: Монография / Отв. ред. И.Ф.Дементьева, Т.С.Борисова. – М.: ФГБНУ «ИИДСВ РАО», 2019. – 205 с.
Джуринский А.Н., Землянская Е.Н., Веретенникова Л.К., Ситниченко М.Я., Борисова Е.В., Олейникова М.А., Рябоав И.Г., Стародубова Е.А., Чечеткин Ю.В., Кольтинова В.В., Яковлев С.В. Инновации и традиции в педагогике начального образования / Под ред. Е.Н. Землянской, С.В. Яковлева. – М.: МПГУ, 2021. – 248 с.
Программы учебных курсов:
Яковлев С.В. Методы педагогических исследований: примерная программа для педагогических университетов. (Третий уровень подготовки по педагогическим специальностям) / Под ред. А.И. Пискунова. – М.: “Прометей” МПГУ, 1998. – 14 с.
Яковлев С.В. Информационные технологии в образовании: примерная программа для педагогических университетов. – М.: “Прометей” МПГУ, 2003. – 28 с.
Яковлев С.В., Кондратьев В.Н. Примерная программа для педагогических вузов по дисциплине ЕН.Ф.01. Математика и информатика по специальности: 031100 – Педагогика и методика дошкольного образования / Под ред. Г.Н. Шадрина. – М.: “Прометей” МПГУ, 2005. – 40 с.
Яковлев С.В. Примерная программа для педагогических вузов по дисциплине ОПД.Ф.09. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе по специальностям: 030900 – Дошкольная педагогика и психология, 030900.00 – Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью, 031100 – Педагогика и методика дошкольного образования, 031100.00 – Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью. – М.: “Прометей” МПГУ, 2005. – 36 с.
Яковлев С.В. Общие основы воспитания. Примерная программа для педагогических университетов. – М.: “Прометей” МПГУ, 2005. – 16 с.
Цыпин Г.М., Сластенин В.А., Артамонова Е.И., Виленский М.Я., Ерофеева Т.И., Землянская Е.Н., Пурышева Н.С., Радынова О.П., Шамсутдинова И.Г., Яковлев С.В. Методология педагогического исследования: Программа для аспирантов. – М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2009. – 48 с.
Сластенин В.А., Артамонова Е.И., Виленский М.Я., Веретенникова Л.К., Прояненкова Л.А., Дмитриев Ю.А., Сосновская О.В., Дмитриев А.Е., Боровских Т.А., Чернобельская Г.М., Яковлев С.В. Современная парадигма высшего профессионального педагогического образования: Программа для аспирантов. – М.: Издательство «Прометей» МПГУ, 2009. – 100 с.
Научные статьи:
Яковлева И.М., Яковлев С.В. Подготовка педагогических кадров к инклюзивному образованию школьников с ограниченными возможностями здоровья // Специальное образование. 2021. № 2(62). С. 170-181;
Yakovleva I., Yakovlev S., Khitryuk V. Training of pedagogical personnel for inclusive education children with disabilities // Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. С. 4005;
Яковлев С.В. Основные тенденции развития института семьи в современной России // Педагогика. 2020. № 7. С. 45-53;
Яковлев С.В. Образовательный потенциал современных стандартов и учебных программ подготовки педагогических кадров по вопросам семейного воспитания // Образовательные технологии (г. Москва). 2019. № 3. С. 65-76;
Яковлев С.В. Гносеологические принципы построения общей теории воспитания // В сб.: Европа и Современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве. Материалы XIV Международной научной конференции. М.: МАНПО, 2018. С. 344-354;
Яковлев С.В. Воспитание ценностных оснований нравственной культуры личности // Профильная школа. 2018. Т. 6. № 1. С. 3-14;
Yakovlev S. Value context of upbringing and development program content for preschool-age children // European Journal of Natural History. 2018. № 5. р. 35-38;
Яковлев С.В. Опыт как критерий ценности // Журнал философских исследований. 2018. Т.4. № 1. С.43 -53;
Яковлев С.В. Реализация принципов научного познания в разработке общей теории воспитания // Журнал философских исследований. 2018. Т.4. № 4. С.12-20;
Яковлев С.В. Педагогические средства и психологические механизмы воспитания учителем ценностных оснований личности школьника // Журнал педагогических исследований. 2018. Т. 3. № 5. С. 54-66;
Яковлев С.В. Аксиологическая составляющая наставнической деятельности педагога // Журнал педагогических исследований. 2018. Т. 3. № 6. С. 26-38;
Яковлев С.В. Теория воспитания в реализации стратегии развития воспитания в Российской Федерации // Мир психологии. 2017. № 1(89). С. 229-240;
Яковлев С.В. Памяти академика Российской академии образования Василия Григорьевича Разумовского // Журнал педагогических исследований. 2017. Т. 2. № 2. С. 106-109;
Яковлев С.В. Развитие научных представлений о роли чувственных переживаний в воспитании персональной системы ценностей // Журнал педагогических исследований. 2017. Т. 2. № 4. С. 81-90.
Член Оргкомитета. – II Всероссийская научно-практическая конференция “Дополнительное образование детей – пространство саморазвития личности”. – Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского. Калуга. – 27 октября 2021 г. – Пленарный доклад на тему: «Приветственное слово на открытии II Всероссийской научно-практической конференции «Дополнительное образование детей – пространство саморазвития личности» (Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, г. Калуга, 27 октября 2021 г.)»;
Участник. – Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: история становления и векторы развития (к 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ)». – Московский педагогический государственный университет. Москва. – 14-15 октября 2021 г. – Доклад на тему: «Научно-методический вклад К.Н. Корнилова и И.Ф. Свадковского в разработку содержания психолого-педагогической подготовки учителя начальной школы»;
Член Оргкомитета. – Международная научно-практическая конференция “Ценностно-смысловые основания воспитания свободного человека”. – Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Ярославль. – 9-10 сентября 2021 г. – Доклад на тему: «Междисциплинарный подход к решению проблемы воспитания ценностных оснований личности»;
Член Оргкомитета. – Международная научно-практическая конференция “Ценностно-смысловые основания воспитания свободного человека”. – Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Ярославль. – 9-10 сентября 2021 г. – Пленарный доклад на тему: «Приветственное слово участникам Международной научно-практической конференции “Ценностно-смысловые основания воспитания свободного человека”»;
Участник. – Всероссийская научная конференция “Современные методы изучения культуры – XIII” – Факультет культурологии Российского государственного гуманитарного университета, Москва. – 16-17 апреля 2021. – Доклад на тему: «Роль исторической памяти общества в формировании системы ценностей личности»;
Член Оргкомитета. – ХVI Международный научный конгресс «Роль бизнеса в трансформации общества – 2021». – Московский финансово-промышленный университет «Синергия». Москва. – 12-16 апреля 2021 г. – Пленарный доклад на тему: «”Журнал педагогических исследований” как информационное средство продвижения передовых отечественных технологий бизнес-образования»;
Член Оргкомитета. – ХVI Международный научный конгресс «Роль бизнеса в трансформации общества – 2021». – Московский финансово-промышленный университет «Синергия». Москва. – 12-16 апреля 2021 г. – Доклад на тему: «Междисциплинарный подход к поиску решения вопроса о соотношении научных понятий “Метод воспитания” и “Технология воспитания”»;
Член Оргкомитета. – XIII Международная научно-практическая конференция «Шамовские педагогические Чтения научной школы Управления образовательными системами». – Москва. – 25 января 2021 г.;
Участник. – Научная сессия Московского педагогического государственного университета по итогам 2020 года. Секция кафедры теории и практики начального образования. – Московский педагогический государственный университет. Москва. – 17 марта 2021 г. – Доклад на тему: «Педагогическое общение как средство воспитания ценностных оснований базовой культуры личности»;
Участник. – ХV Международный научный конгресс, онлайн участие: «Роль бизнеса в трансформации общества». – Московский финансово-промышленный университет «Синергия». Москва. – 27 ноября 2020 г. – Доклад на тему: «Языковые средства ценностного взаимодействия традиционной культуры общества и базовой культуры личности, реализуемые в процессе педагогического общения»;
Член Оргкомитета. – Всероссийская научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей – пространство саморазвития личности». – Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского. Калуга. – 27 ноября 2020 г. Участник. – III Общенациональный родительский форум. – Московский педагогический государственный университет. Москва. – 13 ноября 2020 г. – Доклад на тему: «Проблема взаимодействия школы и семьи в современных социокультурных условиях»;
Член Оргкомитета. – XII Международная научно-практическая конференция «Шамовские педагогические Чтения научной школы Управления образовательными системами». – Москва. – 25 января 2020 г. – Пленарный доклад на тему: «Периодическое научное издание “Журнал педагогических исследований”»;
Участник. – XX Международная научно-практическая конференции «Русское культурное пространство: язык-ментальность-понимание». – Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Москва. – 19 апреля 2019 г. – Доклад на тему: «Языковые средства коммуникативного ценностного взаимодействия традиционной культуры общества и базовой культуры личности»;
Участник. – I Всероссийская научно-практическая конференция «Современное детство: психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования». – ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования». Москва. – 17 апреля 2018 г. – Доклад на тему: «Аксиологические основы воспитания»;
Участник. – Международная научная конференция «Современные проблемы науки и образования». – Российская академия естествознания. Москва. – 28 февраля 2018 г. – Доклад на тему: «Воспитание ценностных оснований личности. Презентация книги».
С 2004 г. являлся экспертом УМО учебных заведений РФ по педагогическому образованию.
С 2007 г. избирался членом Научно-методического Совета МПГУ по экспериментальным площадкам.
С 2014 года являлся ученым секретарем постоянно действующего методологического семинара по проблемам воспитания, организуемого на базе ФГБНУ «ИИДСВ РАО» под руководством академика РАО Г.Н. Филонова.
В 2014 г. являлся членом комиссии по госприемке научной продукции по результатам 2014 г., созданной в ФГБНУ «ИСВ РАО».
В 2015 г. участвовал в экспертизе работ, поданных на конкурс РАО «Лучшая инновационная площадка».
С 2014 г. принимает участие в Экспертных советах научных журналов «Современные проблемы науки и образования» (https://science-education.ru/ru/about/expert), «Современные наукоемкие технологии» (https://top-technologies.ru/ru/about/expert).
С 2017 г. является главным редактором научного периодического издания «Журнал педагогических исследований» (https://naukaru.ru/ru/nauka/journal/72/view).
С 2021 г. является членом редакционной коллегии журнала «Наука. Управление. Образование. РФ».
С 2022 г. является главным редактором научно-методического периодического издания «Педагогические технологии» Издательского дома «Народное образование».
Выступления в СМИ:
https://www.youtube.com/watch?v=0vwz8xk5Zuw&list=PLi2KS7pzBHJWUtYGA8FnJqzx3Dgw01rS2&index=3
Доцент
Кандидат педагогических наук
Изучение вопросов философии образования.
Исследование аксиологических проблем воспитания и образования личности.
Разработка содержания и методов профессиональной подготовки учителя.