Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Альбина Иргалиевна

Кагарманова

Образование

Основное высшее образование:

Специалитет: специальность «Начальные классы», Башкирский государственный педагогический институт (факультет начальных классов)

Магистратура: 38.04.04 Государственное и муниципальное управление ФГБОУ ВО РАНХиГС (ИГСУ)

Другие уровни:

Аспирантура 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования ФГБОУ ВО МПГУ (ФНК).

Профессиональная переподготовка по программе «Юриспруденция» в Современной гуманитарной академии.

Профессиональная переподготовка по программе «Организационная психология: консультирование и управление персоналом» в Башкирском госпедуниверситете.

Профессиональная переподготовка «Психолог-консультант» в АНКО Институт профессионального образования.

Публикации

Монографии и статьи в журналах ВАК:

– А.И. Кагарманова, О.В. Путина «Ценностные ориентации обучающихся: подходы к формированию средствами предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»» // Наука и школа. 2023. №6. С.97-108.

Кагарманова А.И. Направления профилактики профессионального выгорания специалиста социальной сферы // European Social Science Journal. 2018. № 12-1. С. 356-362.

– А.И. Кагарманова «Работа по профилактике агрессии как условие предупреждения социального сиротства» // В мире научных открытий. 2015. №9.2(69). С.539-549.

– А.И. Кагарманова «Эффективность работы учреждения дополнительного образования детей в условиях модернизации российского образования» // Модернизация российского образования: тренды и перспективы: монография. Кн.2. Краснодар: Премьер, 2012. С.3-29.

– А.И. Кагарманова «Социально-гуманитарные проблемы региона: связь истории и современности» // Социально-гуманитарные проблемы современности: политика, социум, культура: коллективная монография. Красноярск: НИЦ, 2012.

– А.И. Кагарманова «О подходах к анализу истории социодинамики региональной образовательной среды» // Педагогическая культура: коллективная монография / отв.ред. В.Л. Бенин, В.В. Власенко. СПб.: Эйдос, 2012. С.329-340.

– А.И. Кагарманова «Формирование этнопедагогической культуры учителей начальных классов» // В мире научных открытий. 2010. №4 (10). Часть 10. С.89-91.

– А.И. Кагарманова, И.Б. Цилюгина «Анализ деятельности учреждений интернатного типа, осуществлявших социально-педагогическую практику в Башкирии в 20-30-е годы ХХ века» // Современные исследования социальных проблем. 2011. №4(8). С.5-18.

– А.И. Кагарманова «Валеологическое воспитание в системе социально- педагогической деятельности (на примере профилактики употребления ПАВ)» // В мире научных открытий. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. Т.21. №9.4 (Проблемы науки и образования). С.1108-1120.

Учебные и методические пособия:

– А.И. Кагарманова, О.Г. Ивашкова «Эффективность системы управления учреждением дополнительного образования детей в условиях модернизации образовательной сферы» : методическое пособие. М.: ИИУ МГОУ, 2014. 174 с.

– А.И. Кагарманова «Управление социальными системами»: уч.-метод. комплекс. Уфа: БГПУ, 2005. 124 с.

– А.И. Кагарманова «История педагогики и образования»: учеб. пособие. Уфа: БГПУ, 2005. 80 с.

– А.И. Кагарманова «Самостоятельная работа студента»: уч.-метод. пособие. Уфа: БГПУ, 2004. 36 с.

– А.И. Кагарманова «История социальной педагогики»: уч.-метод. комплекс. Уфа: БГПУ, 2004. 72 с.

– А.И. Кагарманова «Управление образовательными системами»: уч.-метод. комплекс. Уфа: БГПУ, 2003. 160 с.

Статьи в энциклопедии:

– А.И. Кагарманова «Детская беспризорность» // Башкирская энциклопедия. В 7 т. Т.2 / Гл.ред. М.А.Ильгамов. Уфа: Башкирская энциклопедия, 2006. С.461-462.

– А.И. Кагарманова «Детские дома» // Башкирская энциклопедия. В 7 т. Т.2 / Гл.ред. М.А.Ильгамов. Уфа: Башкирская энциклопедия, 2006. С.465-466.

– А.И. Кагарманова «Инородческие школы» // Башкирская энциклопедия. В 7 т. Т.3 / Гл.ред. М.А.Ильгамов. Уфа: Башкирская энциклопедия, 2007. С.170-171.

– А.И. Кагарманова «Казачьи школы» // Башкирская энциклопедия. В 7 т. Т.3 / Гл.ред. М.А.Ильгамов. Уфа: Башкирская энциклопедия, 2007. С.267.

– А.И. Кагарманова «Кантонные школы» // Башкирская энциклопедия. В 7 т. Т.3 / Гл.ред. М.А.Ильгамов. Уфа: Башкирская энциклопедия, 2007. С.312.

– А.И. Кагарманова «Ликвидация неграмотности» // Башкирская энциклопедия. В 7 т. Т.4 / Гл.ред. М.А.Ильгамов. Уфа: Баш.энциклопедия, 2008. С.44-45.

Прочие публикации:

– А.И. Кагарманова «Электоральное поведение: общее понятие и специфические черты у студенческой молодежи» // Международная конференц-сессия  «Государственное управление и развитие России: глобальные тренды и национальные перспективы» 16-20 мая 2022 г. М., 2023. С.497-504.

– И.В. Голубченко, С.И. Голубченко, А.И. Кагарманова «Структурирование информации о территориальных социальных проблемах (статья в сборнике трудов конференции)» // Организация территории: статика, динамика, управление : материалы XVIII Всероссийской научно-практической конференции (Уфа, 26.11.2021). Уфа : БГПУ, 2021. С. 50–54

– А.И. Кагарманова, Г.Г.Хагер «Опыт регулирования гендерной политики в Российской Федерации» // Социально-экономические явления и процессы. 2020. Т. 15. № 1 (108). С. 5-12.

– А.И. Кагарманова «Диалог мусульманских и православных организаций как фактор международного взаимодействия» // Религия и письменность как факторы формирования славянской культуры. Сборник докладов XXIII международных Кирилло-Мефодиевских чтений. Минск, 2018. С. 102-103.

– А.И. Кагарманова, И.Б. Цилюгина «Направления профилактики профессионального выгорания специалиста социальной сферы» // European Social Science Journal. 2018. № 12-1. С. 356-362.

– А.И. Кагарманова «Студенческое самоуправление как условие формирования общекультурных компетенций» // Социокультурная детерминация субъектов образовательного процесса. сборник материалов международной конференции XI Левитовские чтения в МГОУ. М., 2016. С. 60-65.

– А.И. Кагарманова «Профилактика зависимости от социальных сетей у подростков» // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. материалы IХ международной научно-практической конференции: в 2 частях. М., 2016. С. 638-641.

Повышение квалификации

- Использование СДО в образовательном процессе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ), 29.11 2019, РАНХиГС, Москва (16 ч.);
- Актуальные вопросы организации образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования, 04.12.2020, РАНХиГС, Москва (32 ч.);
- Технологии оценки управленческих кадров», от 15.12.2021 РАНХиГС (36 ч);
- Управление персоналом государственной службы, от 23.11 2021 г., РАНХиГС, Москва (72 ч);
- Прикладная психодиагностика и психологический ассесмент, 11.03.2022, Томский государственный исследовательский университет (82 ч.);
- Супервизия в области оценки управленческого персонала», от 26.01.2023, РАНХиГС (36 ч);
- Психофизиология, Институт Профессионального Образования, от 05.09 2023 г. Москва (128 ч)
- Актуальные проблемы регионоведения, от 8.12.2023, РАНХиГС, г.Москва (34 ч.).
- Управление человеческими ресурсами, 13.12.2023, РАНХиГС, г.Москва (36 ч.).
- Психология, от 13.12.2023, РАНХиГС, г.Москва (30 ч.).
- Организация электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ) в системе дистанционного обучения (СДО), от 8.12.2023, РАНХиГС, г.Москва (40 ч.).
- Деловые коммуникации, от 26.01.2024 РАНХиГС, Москва (108 ч.).
- Электронная информационно-образовательная среда образовательной организации (ЭИОС), 11.12.2023, РАНХиГС, Москва (16 ч.).
- Социокультурная среда и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся инвалидов в образовательных организациях профессионального образования от 05.06 2023, РАНХиГС, г.Москва (44 ч.).
- Методика преподавания курса «Основы российской государственности», 27.06.2024, МИФИ, Москва (72 ч.).

Достижения и поощрения

Благодарности:

- За поддержку, оказанную оргкомитету V международного форума «Служба протокола» в лице-студентов волонтеров. Инициативность и ответственный подход (31 октября – 1 ноября 2019 г.);

- За организацию практики студентов факультета международного регионоведения и регионального управления ИГСУ РАНХиГС (J02-2443 26.07.2021 Начальника Управления контроля, надзора и рыбоохраны);

- За профессионализм и безупречную организацию практики и стажировки студентов факультета международного регионоведения и регионального управления ИГСУ РАНХиГС (№325 от 26 июля 2021 Генерального директора ОО «МОС», Директора Международного форума и премии профессионалов протокола «Первые лица»);

- За помощь и содействие в организации и подготовке проведения с 4 по 8 мая 2021г Второго Евразийского клубного футбольного турнира среди юношеских команд 2004-2005 г. ПФК России и стран СНГ на кубок «Евразия» и ШОС (№156 от 13.05.2021 Ответственный секретарь Оргкомитета);

- За подготовку победителей (участников I Всероссийской олимпиады «Мир-Олимпиад» (2020-2021 г. Всероссийское СМИ «Мир Олимпиад»);

- Благодарность эксперту Всероссийской олимпиады по гражданско-патриотическому воспитанию «Я Патриот» за Всероссийскую олимпиаду по гражданско-патриотическому воспитанию «Я Патриот», (2022 г. Некоммерческая образовательная организация Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки, запись внесена в Единый государственный реестр Министерства Юстиции Российской Федерации, Оргкомитет Всероссийской недели патриотического воспитания);

- За поддержку ежегодной общенациональной Акции VII Всероссийский тест на знание Конституции РФ (2022 г., Всероссийское Общественное движение "Гражданин").

- За подготовку победителей Всероссийской олимпиады по дисциплине "Психология" (2022 г., Мир Олимпиад);

- За участие во Всероссийской неделе патриотического воспитания в составе жюри олимпиады (2024 г., Всероссийская олимпиада по гражданско-патриотическому воспитанию "Я Патриот", Некоммерческая образовательная организация Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки);

- За участие в образовательной программе дополнительного образования детей с применением федеральных цифровых ресурсов (2024, Некоммерческая образовательная организация Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки);

- За активное и деятельное участие в организации круглого стола по теме: «Этические аспекты применения искусственного интеллекта в принятии управленческих решений в органах государственной власти (от счетной палаты Российской Федерации, Молодежного совета СПРФ. 22 апреля 2024).

 

Исследовательские проекты и гранты

2023 год - НИР Теоретико-методологические и методические основы профилактики религиозного и этнического экстремизма в образовательной сфере и молодёжной среде: изучение трансформаций идентичности в XXI веке

Участие в конференциях

– Заседание Президиума Консорциума по развитию программы «Обучение служением» (12 июня 2024 г., Москва).

– «Добро»-конференция «Человек и семья» (11 июня 2024 г., Москва).

– Панельная дискуссия Дня национальных приоритетов «Молодежь и дети. Молодежная политика и воспитание» (13 мая 2024 г., Москва).

– Флагманская программа «Голос поколений: Преподаватели» (10-11 мая 2024 г., Москва).

– Стратегическая сессия Лаборатории добра Президентской академии «Органы власти и институты гражданского общества как социальные заказчики проектов в рамках федеральной программы «Обучение служением»: возможности и форматы эффективного взаимодействия с образовательными организациями» (25 апреля 2024 г., Москва).

– Межрегиональный научно-практический семинар «Традиционные духовные ценности в системе образования: культурные герои и принципы реализации на современном этапе» (Казань, 25.03.2024).

– Всероссийская (национальная) научно-практическая конференция «Обучение служением как концепция развития некоммерческого сектора экономики» 22-27 апреля 2024 года (г.Ростов-на-Дону).

– Общественное обсуждение теоретических и практических вопросов преподавания дисциплины «Основы преподавания духовно-нравственной культуры народов России» (18.11.2023).

– VI международная научно-практическая конференция «Россия и мир. Диалоги» (26-27 апреля 2022 г., Москва).

– Международная конференц-сессия «Государственное управление и развитие России: глобальные тренды и национальные перспективы» (16-20 мая 2022 г., Москва).

– Научно-практический форум «Безопасность в науке и образовании» (20-24 июня 2022 г., Ростов-на-Дону).

– XVIII Всероссийская научно-практическая конференция «Организация территории: статика, динамика, управление» (26 ноября 2021 г., Уфа).

– XXIII международные Кирилло-Мефодиевских чтения «Религия и письменность как факторы формирования славянской культуры» (май 2018 г., Минск).


доцент

доцент

кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

социальная психология, психология управления; профилактика экстремизма и деструктивного поведения в образовательной сфере и молодежной среде; духовно-нравственная культура; патриотическое воспитание, социальная педагогика, история педагогики.


Контактная информация

ai.kagarmanova@mpgu.su