Монографии и статьи в журналах ВАК:
– А.И. Кагарманова, О.В. Путина «Ценностные ориентации обучающихся: подходы к формированию средствами предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»» // Наука и школа. 2023. №6. С.97-108.
Кагарманова А.И. Направления профилактики профессионального выгорания специалиста социальной сферы // European Social Science Journal. 2018. № 12-1. С. 356-362.
– А.И. Кагарманова «Работа по профилактике агрессии как условие предупреждения социального сиротства» // В мире научных открытий. 2015. №9.2(69). С.539-549.
– А.И. Кагарманова «Эффективность работы учреждения дополнительного образования детей в условиях модернизации российского образования» // Модернизация российского образования: тренды и перспективы: монография. Кн.2. Краснодар: Премьер, 2012. С.3-29.
– А.И. Кагарманова «Социально-гуманитарные проблемы региона: связь истории и современности» // Социально-гуманитарные проблемы современности: политика, социум, культура: коллективная монография. Красноярск: НИЦ, 2012.
– А.И. Кагарманова «О подходах к анализу истории социодинамики региональной образовательной среды» // Педагогическая культура: коллективная монография / отв.ред. В.Л. Бенин, В.В. Власенко. СПб.: Эйдос, 2012. С.329-340.
– А.И. Кагарманова «Формирование этнопедагогической культуры учителей начальных классов» // В мире научных открытий. 2010. №4 (10). Часть 10. С.89-91.
– А.И. Кагарманова, И.Б. Цилюгина «Анализ деятельности учреждений интернатного типа, осуществлявших социально-педагогическую практику в Башкирии в 20-30-е годы ХХ века» // Современные исследования социальных проблем. 2011. №4(8). С.5-18.
– А.И. Кагарманова «Валеологическое воспитание в системе социально- педагогической деятельности (на примере профилактики употребления ПАВ)» // В мире научных открытий. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2011. Т.21. №9.4 (Проблемы науки и образования). С.1108-1120.
Учебные и методические пособия:
– А.И. Кагарманова, О.Г. Ивашкова «Эффективность системы управления учреждением дополнительного образования детей в условиях модернизации образовательной сферы» : методическое пособие. М.: ИИУ МГОУ, 2014. 174 с.
– А.И. Кагарманова «Управление социальными системами»: уч.-метод. комплекс. Уфа: БГПУ, 2005. 124 с.
– А.И. Кагарманова «История педагогики и образования»: учеб. пособие. Уфа: БГПУ, 2005. 80 с.
– А.И. Кагарманова «Самостоятельная работа студента»: уч.-метод. пособие. Уфа: БГПУ, 2004. 36 с.
– А.И. Кагарманова «История социальной педагогики»: уч.-метод. комплекс. Уфа: БГПУ, 2004. 72 с.
– А.И. Кагарманова «Управление образовательными системами»: уч.-метод. комплекс. Уфа: БГПУ, 2003. 160 с.
Статьи в энциклопедии:
– А.И. Кагарманова «Детская беспризорность» // Башкирская энциклопедия. В 7 т. Т.2 / Гл.ред. М.А.Ильгамов. Уфа: Башкирская энциклопедия, 2006. С.461-462.
– А.И. Кагарманова «Детские дома» // Башкирская энциклопедия. В 7 т. Т.2 / Гл.ред. М.А.Ильгамов. Уфа: Башкирская энциклопедия, 2006. С.465-466.
– А.И. Кагарманова «Инородческие школы» // Башкирская энциклопедия. В 7 т. Т.3 / Гл.ред. М.А.Ильгамов. Уфа: Башкирская энциклопедия, 2007. С.170-171.
– А.И. Кагарманова «Казачьи школы» // Башкирская энциклопедия. В 7 т. Т.3 / Гл.ред. М.А.Ильгамов. Уфа: Башкирская энциклопедия, 2007. С.267.
– А.И. Кагарманова «Кантонные школы» // Башкирская энциклопедия. В 7 т. Т.3 / Гл.ред. М.А.Ильгамов. Уфа: Башкирская энциклопедия, 2007. С.312.
– А.И. Кагарманова «Ликвидация неграмотности» // Башкирская энциклопедия. В 7 т. Т.4 / Гл.ред. М.А.Ильгамов. Уфа: Баш.энциклопедия, 2008. С.44-45.
Прочие публикации:
– А.И. Кагарманова «Электоральное поведение: общее понятие и специфические черты у студенческой молодежи» // Международная конференц-сессия «Государственное управление и развитие России: глобальные тренды и национальные перспективы» 16-20 мая 2022 г. М., 2023. С.497-504.
– И.В. Голубченко, С.И. Голубченко, А.И. Кагарманова «Структурирование информации о территориальных социальных проблемах (статья в сборнике трудов конференции)» // Организация территории: статика, динамика, управление : материалы XVIII Всероссийской научно-практической конференции (Уфа, 26.11.2021). Уфа : БГПУ, 2021. С. 50–54
– А.И. Кагарманова, Г.Г.Хагер «Опыт регулирования гендерной политики в Российской Федерации» // Социально-экономические явления и процессы. 2020. Т. 15. № 1 (108). С. 5-12.
– А.И. Кагарманова «Диалог мусульманских и православных организаций как фактор международного взаимодействия» // Религия и письменность как факторы формирования славянской культуры. Сборник докладов XXIII международных Кирилло-Мефодиевских чтений. Минск, 2018. С. 102-103.
– А.И. Кагарманова, И.Б. Цилюгина «Направления профилактики профессионального выгорания специалиста социальной сферы» // European Social Science Journal. 2018. № 12-1. С. 356-362.
– А.И. Кагарманова «Студенческое самоуправление как условие формирования общекультурных компетенций» // Социокультурная детерминация субъектов образовательного процесса. сборник материалов международной конференции XI Левитовские чтения в МГОУ. М., 2016. С. 60-65.
– А.И. Кагарманова «Профилактика зависимости от социальных сетей у подростков» // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. материалы IХ международной научно-практической конференции: в 2 частях. М., 2016. С. 638-641.
– Заседание Президиума Консорциума по развитию программы «Обучение служением» (12 июня 2024 г., Москва).
– «Добро»-конференция «Человек и семья» (11 июня 2024 г., Москва).
– Панельная дискуссия Дня национальных приоритетов «Молодежь и дети. Молодежная политика и воспитание» (13 мая 2024 г., Москва).
– Флагманская программа «Голос поколений: Преподаватели» (10-11 мая 2024 г., Москва).
– Стратегическая сессия Лаборатории добра Президентской академии «Органы власти и институты гражданского общества как социальные заказчики проектов в рамках федеральной программы «Обучение служением»: возможности и форматы эффективного взаимодействия с образовательными организациями» (25 апреля 2024 г., Москва).
– Межрегиональный научно-практический семинар «Традиционные духовные ценности в системе образования: культурные герои и принципы реализации на современном этапе» (Казань, 25.03.2024).
– Всероссийская (национальная) научно-практическая конференция «Обучение служением как концепция развития некоммерческого сектора экономики» 22-27 апреля 2024 года (г.Ростов-на-Дону).
– Общественное обсуждение теоретических и практических вопросов преподавания дисциплины «Основы преподавания духовно-нравственной культуры народов России» (18.11.2023).
– VI международная научно-практическая конференция «Россия и мир. Диалоги» (26-27 апреля 2022 г., Москва).
– Международная конференц-сессия «Государственное управление и развитие России: глобальные тренды и национальные перспективы» (16-20 мая 2022 г., Москва).
– Научно-практический форум «Безопасность в науке и образовании» (20-24 июня 2022 г., Ростов-на-Дону).
– XVIII Всероссийская научно-практическая конференция «Организация территории: статика, динамика, управление» (26 ноября 2021 г., Уфа).
– XXIII международные Кирилло-Мефодиевских чтения «Религия и письменность как факторы формирования славянской культуры» (май 2018 г., Минск).
доцент
доцент
кандидат педагогических наук
социальная психология, психология управления; профилактика экстремизма и деструктивного поведения в образовательной сфере и молодежной среде; духовно-нравственная культура; патриотическое воспитание, социальная педагогика, история педагогики.