1. | Значение пластической анатомии и анатомического рисунка фигуры человека в педагогическом образовании. | печатный | Журнал KANT, раздел «Педагогические науки» -2020. – № 2(35). – С.329-336 |
2. | Метод проектов в преподавании изобразительного искусства.
|
печатный
|
Наука и школа. – 2016. – №1. – С.181-187.
|
3.
|
Композиционный поиск с использованием различных художественных материалов как метод развития художественно – образного мышления подростков | Печатный
|
Преподаватель XXI век. – 2015. – №4. – С. 153 – 163.
|
4. | Диагностика уровня развития композиционно – образного мышления подростков | Печатный
|
Наука и школа. – 2015. – №6. – С. 168 – 176.
|
О современных программах преподавания изобразительного искусства в школе. / Т.А.Канунникова // Проблема процесса саморазвития и самоорганизации в психологии и педагогике // Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 42-44. | печатный | Сборник статей Международной научно-практической конференции: «Проблема процесса саморазвития и самоорганизации в психологии и педагогике». Международный центр инновационных исследований «Omega Science». 2017 г. | |
5. | Обучение изобразительному искусству в современной школе/ Т.А.Канунникова // Художественно-педагогическое наследие Николая Николаевича Ростовцева: классика и современность: материалы Междунар. научно–практ. конференции. – 2018. | электрон-ный | https://mpgu.su/anonsyi/mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-hudozhestvenno-pedagogicheskoe-nasledie-nikolaya-nikolaevicha-rostovtseva-klassika-i-sovremennost/ |
Методика развития композиционно-образного мышления подростков средствами изобразительного искусства: автореферат дис. кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Канунникова Татьяна Александровна //МПГУ. – Москва, – 2016. – 20с. | печатный,
электрон-ный |
Автореферат дис. кандидата педагогических наук. Российская государственная библиотека. На сайте РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01006660824
Всероссийская аттестационная комиссия при Минобрнауки РФ. На сайте ВАК: http://vak.ed.gov.ru/az/server/php/filer.php?table=att_case&fld=autoref&key[]=100002094 |
|
Методика развития композиционно-образного мышления подростков средствами изобразительного искусства: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.02 / Канунникова Татьяна Александровна; [Место защиты: Московский педагогический государственный университет]. – Москва, – 2016. – 289 с.; ил. | печатный, электрон-ный | ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет:
|
|
Инновационные технологии организации обучения и воспитания подростков на уроках изобразительного искусства в школе [Электронный ресурс] / Т.А.Канунникова // Рискологические проблемы психолого–педагогического сопровождения современного образования: материалы II Междунар. научно–практ. интернет–конференции. – 2016. | электрон-ный | Статья в электронном сборнике материалов II Междунар. научно–практ. интернет–конференции. – 2016. – // Режим доступа: http://net-edu.ru/sites/default/files/file/Kanunnikova_sec6_conf_17_18_05_16.pdf | |
Учебно-методические разработки для учителя изобразительного искусства в школе по следующим темам: «Развитие образно-пластического мышления учащихся на занятиях скульптурой» (презентация); «Живопись и рисование пастелью» (презентация); Конспекты уроков изо по ФГОС; Рабочие программы по изобразительному искусству в школе. 2018. | электрон-ный | https://infourok.ru/razvitie-obraznoplasticheskogo-mishleniya-uchaschihsya-na-zanyatiyah-sculpturoy-2615016.html
https://infourok.ru/statya-zhivopis-i-risovanie-pastelyu-takanunnikova-2615592.html https://infourok.ru/osenniy-buket-konspekt-uroka-izo-po-fgos-2614918.html https://infourok.ru/rabochaya-programma-klass-izo-2615116.html |
|
Композиция как технология построения учебно-воспитательного процесса. | Печатный | Тенденции и инновации системы образования в XXI веке: теория, методика и основы практического применения в учебном процессе. – Коллективная монография. Т.1. Теория и методика. М.: изд-во «Приоритет – МВ», 2012. – С. 81 – 84.
|
|
Становление ключевых компетентностей личности и социализация учащихся художественной школы. | Печатный | Учитель. – 2012. – №5. – С. 57 – 59. | |
Размышления о композиции. | Печатный | Учитель. – 2013. – №2 – С. 49 – 50.
|
|
Методическая разработка на тему: «Искусство рукописной книги». | Печатный | Учитель. – 2013. – №4 – С. 72 – 77 | |
Сочетание «геометрального» и «натурального» методов обучения изобразительному искусству | Печатный | Молодой учёный. – 2013. – №5 (52). – С. 722 – 725. .
|
|
Формирование колористического мышления подростков на основе изучения тональных отношений в живописи | Печатный | Молодой учёный. – 2014. – №18 (77). – С. 571 – 575. | |
Эффективные методы обучения работе с цветом в детской художественной школе | Печатный | Педагогика: традиции и инновации (III): материалы Междунар. научн. конф. – 2013 – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 119 – 121.
|
|
Взаимосвязь инновационных процессов в искусстве и художественной педагогике. | Печатный | Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Междунар. науч. конф. – 2013. – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 28 – 31.
|
|
Актуальность традиционных художественных техник на примере рисования пастелью. | Печатный | Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. – 2014. – Пермь: Меркурий, 2014. – С. 153 – 155. | |
Принципы и методы обучения изобразительному искусству в педагогической практике Дмитрия Николаевича Кардовского. | Печатный | Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. – 2014 – М.: Буки – Веди, 2014. – С. 23 – 26. (0,25 п.л.). |
Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата | Тема выступления |
Международный уровень
Международная научно-практическая конференция: «Кузинские чтения: художественное образование в эпоху цифровой педагогики», ФГБОУ ВО МПГУ, Институт изящных искусств, 2020 г. |
«Уроки изобразительного искусства в дистанционном формате: опыт общеобразовательной школы». |
Международный уровень
Международная научно-практическая конференция: «Художественно-педагогическое наследие Н.Н.Ростовцева: классика и современность», ФГБОУ ВО МПГУ, Институт изящных искусств, 2018 г. |
«Обучение изобразительному искусству в современной школе». |
Международный уровень
Международная научно-практическая интернет-конференция «Использование арт-технологий с формировании новой культуры школы», ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», 2018 г. |
«Формирование эмоциональной стабильности педагогов посредством арт-технологий». |
Международный уровень
II Международная научно-практическая конференция «Рискологические проблемы психолого-педагогического сопровождения современного образования», ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», 2016 г. |
«Инновационные технологии организации обучения и воспитания подростков на уроках изобразительного искусства в школе». |
Международный уровень
VI Международная научно-практическая конференция «Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития», ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», 18.05.2017 г. |
«Педагогическое творчество учителя изобразительного искусства». |
Международный уровень
Международная научно-практическая конференция: «Проблема процесса саморазвития и самоорганизации в психологии и педагогике», г. Челябинск, Международный центр инновационных исследований «Omega Science», 30.08.2017 г. |
«О современных программах преподавания изобразительного искусства в школе» |
Всероссийский уровень
Всероссийский педагогический форум: «Вызовы времени: мобильная среда школы», Нижний Новгород, 2019 г. |
Участие в работе форума |
Региональный уровень
Региональный семинар академической площадки ГБОУ ВО МО АСОУ: «Медиативный подход в работе педагогического коллектива как основа культуры современной школы», Чехов, 2019 г. |
«Использование средств изобразительного искусства в профилактике и коррекции СЭВ педагогов». |
Региональный уровень
Региональный семинар академической площадки ГБОУ ВО МО АСОУ: «Пути и средства минимизации и преодоления рисков в сфере здоровьясбережения участников образовательных отношений посредством психотехнологий области «Искусство», МБОУ Г.о. Балашиха «Гимназия №11»,2016 г. |
«Арт-педагогика (предметная область ИЗО) – средство минимизации и преодоления рисков в сфере здоровьясбережения». |
доцент
кандидат педагогических наук