Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Алла Владимировна

Карпенко

Образование

2006 - Аспирантура: Брянский государственный университет им. акад. И.Г. Петровского; ведущая организация-Орловский государственный университет, специальность 13.00.01;
2000 - Высшее образование: Брянский государственный педагогический университет имени академика И.Г. Петровского, факультет начальных классов; специальность «Педагогика и методика начального образования».

Тема кандидатской диссертации

«Обучение младших школьников моделированию как способу учебно-познавательной деятельности» (2006)

Публикации

  1. Баркова Н.Н., Мурафа С.В., Карпенко А.В. Проблемы эмоционального выгорания преподавателей высшей школы и практические пути их решения / «Вестник практической психологии образования» 2024. Том21. №2. С. 102-112 . doi: 17759/bppe.2024210213 ISSN :2658-3100.
  2. Карпенко А.В.Особенности развития саморефлексии у подростков. Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы VII Всероссийской научно-практической конференции, г. Москва, 11–12 ноября 2022 года / под общ. ред. И. И. Бариновой. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2023. ISBN 978-5-4263-1211-1.
  3. Проблемы организации проектной деятельности студентов педагогических университетов. – Находится в печати: Проблемы современного образования. №4-2022.
  4. Векторы развития воспитательного процесса в высшей школе посредством информационно-коммуникативных технологий. Находится в печати: Вестник Московского университета. Серия ХХ Педагогическое образование. №2 — 2022
  5. Личностно-ориентированный подход в образовании как способ реализации идеи всестороннего гармоничного развития личности в современных условиях /   Потенциал историко-образовательного знания в психолого-педагогической подготовке будущего учителя: сб.науч.трудов международ.научно-практической конференции Вторые международные историко-педагогические чтения Института педагогики и психологии МПГУ, 29-30 октября 2021 г. – М., МПГУ, 2021 — с.279-291.  ISBN – 978-5-4263-1000-1
  6. Кейс-технология как средство повышения качества географического образования в ВУЗе / Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, 5-6 ноября 2021 года) / Ред.-сост. Е.А. Таможняя, Е.А. Беловолова. – М.: Издательство «Перо», 2021. С. 263-267. ISBN 978-5-00189-874-0
  7. Развитие активной самореализации обучающихся основной школы как психолого-педагогическая проблема / Актуальные вопросы психологического состояния общества как фактора общего благополучия. Сборник материалов II Межрегиональной научно-практической конференции 22 ноября 2021 года, г. Дербент, Республика Дагестан / Под общ. ред. доцента, к. психол.н. Э.А. Пирмагомедовой. – Махачкала: АЛЕФ, 2021. С. 29-37. ISBN 978-5-00128-844-2 .
  8. Технология визуализации  как средство формирования у обучающихся навыков учебно-исследовательской деятельности/ Цели и ценности современного образования: сборник трудов  Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Мурманск, 01-30 апреля 2021 г.)/ Ред.-сост. В. Э. Черник. – Мурманск: Мурманский арктический государственный университет, 2022. С. 205-210. ISBN: 978-5-4222-0468-7.
  9. Карпенко А.В. Возможности инновационных уроков в личностном развитии обучающихся // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Мат-лы V Всероссийской научно-практической конференции(г. Москва 12 декабря 2020 г) / Науч.ред. Е.А. Таможняя. – М., изд-во «Перо», 2021. С. 83-87
  10. Баркова Н.Н. Карпенко А.В. Становление и развитие идеи комплексного подхода в семейном воспитании // Социальные технологии, исследования – М, АНо «СПо «СотиС» – №2(102) – 2020. С. 103-109. РИНЦ.
  11. Карпенко А.В. Технология проблемного обучения как средство профилактики неуспеваемости обучающихся (на примере обучения химии)// Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации: Сб. науч. тр. XIIМеждунар. науч.-практич. конференции «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами» 25 янв. 2020 г. В 2 ч. Ч. 2 – М: МАНПО, 5 за знания, 2020 – ISBN 978-5-9071 67-67-4. С. 341 -346.
  12. Карпенко А.В.Облачные технологии при обучении студентов на естественно-научных факультетах МПГУ//Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития: Мат-лыIV Всероссийской научно-практической конференции (г.Москва, 02 ноября 2019 года) / Науч. ред. Е.А. Таможняя. – М., Изд-во «Перо», 2020. ISBN 978-5-00150-899-1 С. 271-275.
  13. Баркова Н.Н. Карпенко А.В Деятельность педагога-тьютора в развитии внутрисемейного взаимодействия с использованием интерактивных технологий // Сб.ст. «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: образовательная ситуация и тьюторская деятельность» мат-лыXIIМеждународ.научно-практич.конференции 29-30 октября 2019 г/Под редТ.М.Ковалева, А.А.Теров. –М., 2019 – С.279 – 287.
  14. Баркова Н.Н. Карпенко А.В. Отечественные педагоги о семейном воспитании: традиции и инновации /Преподаватель XXI век. – №3 – 2019. – Москва, МПГУ. – ISSN 2073-9613 С.18 – 31.
  15. Баркова Н.Н. Карпенко А.В. Дискуссии и дебаты как методы профессионального обучения студентов педагогического университета // Проблемы современного образования – №6 – 2019. – ISSN 8-8711 С.211-219.
  16. Карпенко А.В. Брейн-сторминг в организации творческого взаимодействия всех членов семьи/Кафедра педагогики МПГУ: взгляд сквозь столетие: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, г. Москва, 29-30 марта 2018 г./ отв.ред. А.Н.Рыжов; ред. П.С. Яшкова; Московский педагогический государственный университет. Институт «Высшая школа образования». – М.: МПГУ, 2018. – С.187 – 192.

Повышение квалификации

2024 - «Организация проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС с использованием платформы ГлобалЛаб», 2024 МПГУ,36 час.
2024 - «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе», 2024 МПГУ, 72 час.
2024 - «Дистанционное сопровождение образовательного процесса с использованием ИнфоДа МПГУ» , 2023 МПГУ, 72 час.
2023 - «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего» , 2023 г. МПГУ,72 час.
2023 - «Защита обучающихся от негативного интернет-контента»,2022 г. МПГУ,36 час. МПГУ, № 772417646236
2021 - Формирование компетенций вожатых в области воспитания. Организационно-документационное сопровождение подготовки.
2020 - Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе.
2020 - Современные образовательные технологии, ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет».
2019 - Разработка образовательных программ подготовки педагогов в соответствии с ФГОС ВО 3++ и организация образовательного процесса по программам высшего образования.

Достижения и поощрения

Диплом руководителя на лучшую научную работу 2009, 2010, 2011 годы г. Москва, благодарственное письмо ректора МосГУ И.М. Ильинского за профессионализм в работе;
Диплом лауреата Всероссийского проекта – Информационный электронный фотокаталог «Лучшие педагоги России» г. Москва 2014 год.

Участие в конференциях

2022 – XXVIII Международной научно-практической конференции (Третьяковские чтения) “Управление качеством непрерывного педагогического образования”.


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

здоровьесберегающая педагогика,
моделирование как метод обучения младших школьников,
психология семьи и семейных отношений


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (495) 608-21-49
av.karpenko@mpgu.su