Имеет более 250 научных и учебно-методических работ, опубликованных в российских и зарубежных изданиях (Англия, Германия, Швейцария, Турция, Канада, США и др.), в их числе:
Монографии
Сабельникова Н.В., Каширский Д.В. Социально-психологические детерминанты адаптации иностранных студентов к обучению в России. – М.: Изд-во РГГУ, 2021. (10 п.л.).
Каширский Д.В. Проблема мотивации в психологии / Создание мотивирующей образовательной среды: коллективная монография. Орехово-Зуево: Изд-во ГТТУ, 2019. С. 8-18.
Каширский Д.В. Смысловые образования в структуре личности педагога / Создание мотивирующей образовательной среды: коллективная монография. Орехово-Зуево: Изд-во ГТТУ, 2019. С. 183-197.
Каширский Д.В. Развитие личностных ценностей в онтогенезе / Психология формирования личности и коллектива в эпоху перемен: коллективная монография. М.: Изд-во РГГУ, 2018. С. 26-51.
Каширский Д.В., Лебедева Е.А., Сосновский Б.А., Ичинноров Г. Сравнительный анализ потребностно-мотивационной и ценностной сфер российских и монгольских студентов / Психология личности студента в России и Монголии: культурно-историческое своеобразие и социальные факторы формирования: коллективная монография. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2015. С. 65-101. (авторский вклад – 1 п.л.).
Каширский Д.В. Психология личностных ценностей. Барнаул: Изд-во ААЭП, 2014. 342 с.
Каширский Д.В. Личностные ценности подростков с девиантным поведением. Барнаул: Изд-во ААЭП, 2013. 196 с.
Учебные пособия
Каширский Д.В. Мотивация учебной деятельности и трудности в обучении учащихся профильных и предпрофильных классов. – М.: Белый ветер, 2020. – 108 с.
Каширский Д.В. Цели и задачи дополнительного образования, способствующие психическому и личностному развитию обучающихся. – М.: Белый ветер, 2020. – 158 с.
Хрестоматия по культурно-исторической психологии: учебной пособие / Сост. Д.В. Каширский, Н.В. Сабельникова. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2018. – 301 с.
Статьи Web of Science & Scopus
Каширский Д.В. Борису Алексеевичу Сосновскому – 80 лет // Психологический журнал. 2021. Т.42. №3. С. 147-148.
Шмойлова Н.А., Каширский Д.В. Формирование ценностного отношения к здоровью у учащихся лицея // Российский психологический журнал. 2021. Т. 18. No 2. C. 35–52. doi: 10.21702/rpj.2021.2.3
Каширский Д.В., Старосельцева О.В. Ценности, самоидентификация и личностная мотивация обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений // Психология и право. 2021. Том 11. №1. С. 121-134. https://doi.org/10.17759/psylaw.2021110110
Айвазова Д.Г., Горлова Е.Л., Каширский Д.В., Сабельникова Н.В. Валидизация опросника DAS (Шкала диадической адаптации Г.Б. Спэньера) на российской выборке // Психологический журнал. 2020. Том 41. № 1. С. 133-152.
Molotova V., Molotov A., Kashirsky D., Sabelnikova N. Survey for Assessment of a Person’s Legal Consciousness: Development and Preliminary Validation. Behavioral Sciences. 2020; 10(5):87. URL: https://doi.org/10.3390/bs10050089
Sabelnikova N., Kashirsky D., Garvard O. Attachment and Images of Parents and of the Romantic Partner of Russian Young Men and Women. Behavioral Sciences. 2020; 10(5):87. URL: https://doi.org/10.3390/bs10050087
Смирнова Я.К., Каширский Д.В. Эффект сигнала оповещения в изменении работоспособности и продуктивности деятельности // Экспериментальная психология. 2020. Том 13. № 3. С. 194–208. https://doi.org/10.17759/exppsy.2020130315
Аничкин Е.С., Каширский Д.В. Конституционная психология как отрасль научного знания и феномен культуры [Электронный ресурс] // Психология и право. 2019. Том 9. № 2. С. 130–140. https://doi.org/10.17759/psylaw.2019090209
Сабельникова Н.В., Каширский Д.В. Опросник привязанности к близким людям // Психологический журнал. 2015. №4. С. 84-97.
Kolesovs A., Kashirsky D. Anticipated Future of Latvia and Russia During a Global Economic Crisis: A Mixed Methods Perspective // PSIHOLOGIJA. 2014. Vol. 47(2). P. 153-167.
Сабельникова Н.В., Каширский Д.В. Третья конференция Международной ассоциации изучения привязанности «Привязанность, оценка и интервенция: Динамическая модель созревания (ДМС)» (13-16 сентября 2012 года, Германия, Франкфурт-на-Майне) // Психологический журнал. 2013. Т. 34. №.4. С. 117-121.
Каширский Д.В., Сабельникова Н.В., Овчинникова А.Н. Ценности спасателей с различным уровнем эмоционального выгорания // Психологическая наука и образование. 2013. Т. 18. №2. С. 14-24.
Каширский Д.В. Мотивационно-потребностная сфера подростков с психологическими проблемами // Вопросы психологии. 2002. №1. С. 26-37.
Колмогорова Л.С., Каширский Д.В. Особенности ценностно-смысловой сферы личности в период самоопределения // Сибирский психологический журнал. 1999. №11. С. 29-41.
Статьи ВАК
Каширский Д.В., Сабельникова Н.В., Нефедова А.В., Эрнст Г.Г. Факторно-аналитическая модель переживания страха как социально-психологического феномена в среде студенческой молодежи // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2022. Т. 21. № 1 (162). С. 26–34. DOI: 10.17922/2071-5323-2022-21-1-26-34
Каширский Д.В., Мясникова О.В. Феномен самообъективации женщин: анализ зарубежных исследований и взгляд через призму отечественной психологии // Национальный психологический журнал. 2020. No 4 (40). С 61–74. doi: 10.11621/npj.2020.0405
Каширский Д.В., Макота Е.М., Сабельникова Н.В. Структура мотивации трудовой деятельности современного российского руководителя (на материале исследования менеджеров среднего звена, работающих в банковской сфере) // Психологические исследования. 2020. Т. 13. № 72. С. 1. URL: http://psystudy.ru
Шмойлова Н.А., Каширский Д.В. Ценностное отношение к здоровью и саморазвитие личности // Психология и Психотехника. 2020. № 1. С. 68-77. DOI: 10.7256/2454-0722.2020.1.31116 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=31116
Каширский Д.В., Малетина М.А. Способы разрешения конфликтов студентами педагогического вуза в зависимости от профиля образования и склонности к различным формам агрессивного поведения // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2020. №1(42). С. 49-57.
Каширский Д.В. Воспитание гуманистических ценностей как целевой ориентир образования в демократическом обществе // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2019. №3(40). C. 61-66. URL: http://journals.altspu.ru/vestnik/article/view/1291
Шмойлова Н.А., Каширский Д.В. Психологические особенности ценностного отношения к здоровью личности с разным уровнем самоактуализации // Психолог. 2019. № 3. С. 10-20. DOI: 10.25136/2409-8701.2019.3.28632 URL: https:// nbpublish.com/library_read_article.php?id=28632
Каширский Д.В., Литвинова А.А., Воронцов А.А., Абакарова Т.В. Переживание стресса в ситуации неопределенности (на материале антитеррористических учений по захвату заложников) // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2019. №2(39). С. 49-53.
Каширский Д.В., Сабельникова Н.В. Личностные ценности российских и американских студентов // Психология и психотехника. 2019. №2. С. 28-39. DOI: 10.7256/ 2454-0722.2019.2.26936 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=26936
Каширский Д.В. Субъективные ценности подростков с делинквентным поведением // Психологические исследования. 2013. Том 6. №32. C. 8.
Общий трудовой стаж – 27 лет
Стаж педагогической деятельности – 27 лет, из них 25 лет работы в вузе, 10 лет – в школе.
2021 г. – Помогающие профессии в Российской Федерации: предварительные итоги и новые векторы развития (Россия, Москва, РГСУ, 30 марта 2021 г.). Руководство секцией и доклад – «Профессия практического психолога: помощь в социализации личности (культурно-исторический подход)».
2021 г. – XXV Межрегиональные педагогические чтения “К.Д. Ушинский и русское национальное образование. Исторические уроки, идеи и современность” (Россия, Москва, МГПУ, 25 марта 2021 г.). Доклад – «Методика диагностики субъектности М.В. Исакова: оценка конструктной валидности и надежности на выборке учащихся 8-11 классов».
2021 г. – VI Международный женский конгресс (Россия, Москва, Общественная палата РФ, 5-6 марта 2021 г.). Доклад – «Феномен самообъективации личности: взгляд через призму культурно-исторической и деятельностной методологии».
2021 г. – Международная научно-практическая конференция “Психология и новая реальность” (Россия, Москва, Институт психологии имени Л.С. Выготского РГГУ, 25-26 февраля 2021 г.). Участие в пленарном заседании. Доклад – «Социальная ситуация развития в период “пандемии”».
2020 г. – Актуальные проблемы культурно-исторической психологии: Первый Международный симпозиум по культурно-исторической психологии (Россия, Новосибирск, НГПУ, 17-19 ноября 2020 г.). Доклад на пленарном заседании – Развитие личности учащихся в процессе обучения математике: культурно-исторический подход.
2020 г. – Актуальные вопросы юридической психологии: образование, право и социальные практики: II Международная научно-практическая конференция (Россия, Барнаул, АлтГУ, 8-9 октября 2020 г.).
2020 г. – Практическая психология и новая реальность: Всероссийская научно-практическая конференция (Россия, Москва, МИТУ, МАСИ, РГГУ, 29 февраля – 1 марта 2020 г.). Статья – Ценностные установки современной психологии: что происходит и куда двигаться дальше?
2019 г. – Психология личности: культурно-исторический подход: XX Международные чтения памяти Л.С. Выготского (Россия, Москва, Президиум РАО, 18‑20 ноября 2019 г.). Тезисы – Культурно-исторический подход к обучению математике в школе
2019 г. – XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (Russia, Moscow, Lomonosov Moscow State University, 2‒5 July, 2019).
2019 г. – Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского: Международная научно-практическая конференция (Белоруссия, Гомель, ГГПК, 20 декабря 2019 г.).
2019 г. – Ананьевские чтения – 2019: Психология обществу, государству, политике: Международная научная конференция (Россия, Санкт-Петербург, СПбГУ, 22-25 октября 2019 г.).
2019 г. – Актуальные вопросы юридической психологии: образование, право и социальные практики: II Международная научно-практическая конференция (Россия, Барнаул, АлтГУ, 12-13 сентября 2019 г.). Сборник
2018 г. – Метод Л.С. Выготского в современных социальных практиках: XIX Международные чтения памяти Л. С. Выготского (Россия, Москва, МГПУ, 13‑17 ноября 2018 г.).
2018 г. – Обеспечение целостного здоровья участников образовательного процесса в инновационных социокультурных условиях: Международная научно-практическая конференция (Россия, Стерлитамак, СФ БГУ, 20 января 2018 г.). Тезисы – Ценность здоровья в фокусе психологического осмысления.
2018 г. – Актуальные вопросы общей и юридической психологии: образование, право и социальные практики: Международная научно-практическая конференция (Россия, Барнаул, АлтГУ, 27-28 сентября 2018 г.). Сборник
Член международной психологической ассоциации ISSBD.
Эксперт Российского научного фонда (РНФ), эксперт Российского фонда фундаментальных исследования (РФФИ).
Член редакционных советов журналов: «Психолог» (список ВАК), «Психология и психотехника» (список ВАК), «Педагогика и просвещение» (список ВАК), «Межкультурная коммуникация в образовании и медицине», «Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета».
Профессор
Профессор
Доктор психологических наук
Общая психология
Психология личности
Теория и методология психологии
Культурно-исторический подход в психологии и образовании
Ценностно-смысловая сфера личности
Математические методы и модели в психологии
Психолого-педагогические основы обучения математике в школе
Тематика научных исследований связана с разработкой ценностно-смыслового подхода к изучению психики и личности.