Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Дмитрий Валерьевич

Каширский

Образование

2014 г. – Российский государственный гуманитарный университет, Институт психологии им. Л.С. Выготского, защита докторской диссертации, специальность 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии.
2002 г. – Российский государственный гуманитарный университет, Институт психологии им. Л.С. Выготского, защита кандидатской диссертации, специальность 19.00.07 – педагогическая психология (психологические науки);
1998 г. – Барнаульский государственный педагогический университет, специальность - практическая психология образования;
1995 г. – Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, специальность – преподаватель точных и специальных дисциплин, квалификация – «Инженер-педагог»;

Тема кандидатской диссертации

Влияние профиля образования и этапа самоопределения на становление системы ценностей в юношеском возрасте

Тема докторской диссертации

Психология личностных ценностей

Курсы текущего учебного года

Общая психология (Институт иностранных языков)
Возрастная психология (Институт иностранных языков)
Педагогическая психология (Институт иностранных языков

Публикации

Имеет более 250 научных и учебно-методических работ, опубликованных в российских и зарубежных изданиях (Англия, Германия, Швейцария, Турция, Канада, США и др.), в их числе:

 

Монографии

Сабельникова Н.В., Каширский Д.В. Социально-психологические детерминанты адаптации иностранных студентов к обучению в России. – М.: Изд-во РГГУ, 2021. (10 п.л.).

Каширский Д.В. Проблема мотивации в психологии / Создание мотивирующей образовательной среды: коллективная монография. Орехово-Зуево: Изд-во ГТТУ, 2019. С. 8-18.

Каширский Д.В.  Смысловые образования в структуре личности педагога / Создание мотивирующей образовательной среды: коллективная монография. Орехово-Зуево: Изд-во ГТТУ, 2019. С. 183-197.

Каширский Д.В. Развитие личностных ценностей в онтогенезе / Психология формирования личности и коллектива в эпоху перемен: коллективная монография. М.: Изд-во РГГУ, 2018. С. 26-51.

Каширский Д.В., Лебедева Е.А., Сосновский Б.А., Ичинноров Г. Сравнительный анализ потребностно-мотивационной и ценностной сфер российских и монгольских студентов / Психология личности студента в России и Монголии: культурно-историческое своеобразие и социальные факторы формирования: коллективная монография. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2015. С. 65-101. (авторский вклад – 1 п.л.).

Каширский Д.В. Психология личностных ценностей. Барнаул: Изд-во ААЭП, 2014. 342 с.

Каширский Д.В. Личностные ценности подростков с девиантным поведением. Барнаул: Изд-во ААЭП, 2013. 196 с.

 

Учебные пособия

Каширский Д.В. Мотивация учебной деятельности и трудности в обучении учащихся профильных и предпрофильных классов. – М.: Белый ветер, 2020. – 108 с.

Каширский Д.В. Цели и задачи дополнительного образования, способствующие психическому и личностному развитию обучающихся. – М.: Белый ветер, 2020. – 158 с.

Хрестоматия по культурно-исторической психологии: учебной пособие / Сост. Д.В. Каширский, Н.В. Сабельникова. – Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2018. – 301 с.

 

Статьи Web of Science & Scopus

Каширский Д.В. Борису Алексеевичу Сосновскому – 80 лет // Психологический журнал. 2021. Т.42. №3. С. 147-148.

Шмойлова Н.А., Каширский Д.В. Формирование ценностного отношения к здоровью у учащихся лицея // Российский психологический журнал. 2021. Т. 18. No 2. C. 35–52. doi: 10.21702/rpj.2021.2.3

Каширский Д.В., Старосельцева О.В. Ценности, самоидентификация и личностная мотивация обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений // Психология и право. 2021. Том 11. №1. С. 121-134. https://doi.org/10.17759/psylaw.2021110110

Айвазова Д.Г., Горлова Е.Л., Каширский Д.В., Сабельникова Н.В. Валидизация опросника DAS (Шкала диадической адаптации Г.Б. Спэньера) на российской выборке // Психологический журнал. 2020. Том 41. № 1. С. 133-152.

Molotova V., Molotov A., Kashirsky D., Sabelnikova N. Survey for Assessment of a Person’s Legal Consciousness: Development and Preliminary Validation. Behavioral Sciences. 2020; 10(5):87. URL: https://doi.org/10.3390/bs10050089

Sabelnikova N., Kashirsky D., Garvard O. Attachment and Images of Parents and of the Romantic Partner of Russian Young Men and Women. Behavioral Sciences. 2020; 10(5):87. URL: https://doi.org/10.3390/bs10050087

Смирнова Я.К., Каширский Д.В. Эффект сигнала оповещения в изменении работоспособности и продуктивности деятельности // Экспериментальная психология. 2020. Том 13. № 3. С. 194–208. https://doi.org/10.17759/exppsy.2020130315

Аничкин Е.С., Каширский Д.В. Конституционная психология как отрасль научного знания и феномен культуры [Электронный ресурс] // Психология и право. 2019. Том 9. № 2. С. 130–140. https://doi.org/10.17759/psylaw.2019090209

Сабельникова Н.В., Каширский Д.В. Опросник привязанности к близким людям // Психологический журнал. 2015. №4. С. 84-97.

Kolesovs A., Kashirsky D. Anticipated Future of Latvia and Russia During a Global Economic Crisis: A Mixed Methods Perspective // PSIHOLOGIJA. 2014. Vol. 47(2). P. 153-167.

Сабельникова Н.В., Каширский Д.В. Третья конференция Международной ассоциации изучения привязанности «Привязанность, оценка и интервенция: Динамическая модель созревания (ДМС)» (13-16 сентября 2012 года, Германия, Франкфурт-на-Майне) // Психологический журнал. 2013. Т. 34. №.4. С. 117-121.

Каширский Д.В., Сабельникова Н.В., Овчинникова А.Н. Ценности спасателей с различным уровнем эмоционального выгорания // Психологическая наука и образование. 2013. Т. 18. №2. С. 14-24.

Каширский Д.В. Мотивационно-потребностная сфера подростков с психологическими проблемами // Вопросы психологии. 2002. №1. С. 26-37.

Колмогорова Л.С., Каширский Д.В. Особенности ценностно-смысловой сферы личности в период самоопределения // Сибирский психологический журнал. 1999. №11. С. 29-41.

 

Статьи ВАК

Каширский Д.В., Сабельникова Н.В., Нефедова А.В., Эрнст Г.Г. Факторно-аналитическая модель переживания страха как социально-психологического феномена в среде студенческой молодежи // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2022. Т. 21. № 1 (162). С. 26–34. DOI: 10.17922/2071-5323-2022-21-1-26-34

Каширский Д.В., Мясникова О.В. Феномен самообъективации женщин: анализ зарубежных исследований и взгляд через призму отечественной психологии // Национальный психологический журнал. 2020. No 4 (40). С 61–74. doi: 10.11621/npj.2020.0405

Каширский Д.В., Макота Е.М., Сабельникова Н.В. Структура мотивации трудовой деятельности современного российского руководителя (на материале исследования менеджеров среднего звена, работающих в банковской сфере) // Психологические исследования. 2020. Т. 13. № 72. С. 1.  URL: http://psystudy.ru

Шмойлова Н.А., Каширский Д.В. Ценностное отношение к здоровью и саморазвитие личности // Психология и Психотехника. 2020. № 1. С. 68-77. DOI: 10.7256/2454-0722.2020.1.31116 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=31116

Каширский Д.В., Малетина М.А. Способы разрешения конфликтов студентами педагогического вуза в зависимости от профиля образования и склонности к различным формам агрессивного поведения // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2020. №1(42). С. 49-57.

Каширский Д.В. Воспитание гуманистических ценностей как целевой ориентир образования в демократическом обществе // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2019. №3(40). C. 61-66. URL: http://journals.altspu.ru/vestnik/article/view/1291

Шмойлова Н.А., Каширский Д.В. Психологические особенности ценностного отношения к здоровью личности с разным уровнем самоактуализации // Психолог. 2019. № 3. С. 10-20. DOI: 10.25136/2409-8701.2019.3.28632 URL: https:// nbpublish.com/library_read_article.php?id=28632

Каширский Д.В., Литвинова А.А., Воронцов А.А., Абакарова Т.В. Переживание стресса в ситуации неопределенности (на материале антитеррористических учений по захвату заложников) // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2019. №2(39). С. 49-53.

Каширский Д.В., Сабельникова Н.В. Личностные ценности российских и американских студентов // Психология и психотехника. 2019. №2. С. 28-39. DOI: 10.7256/ 2454-0722.2019.2.26936 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=26936

Каширский Д.В. Субъективные ценности подростков с делинквентным поведением // Психологические исследования. 2013. Том 6. №32. C. 8.

 

Список публикаций Д.В. Каширского

Повышение квалификации

2022 год — Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Программа «Инновационные и цифровые технологии в образовании». (72 часа)
2020 г. – Московский городской педагогический университет, программа «Психолого-педагогические технологии управления развитием института классного руководства» (72 часа);
2018 г. – Московская школа управления «Сколково», программа «Управление университетом: образовательная политика» (72 часа).
2018 г. – Алтайский государственный университет совместно с Московской школой управления «Сколково», программа «Управление изменениями в опорном университете: развитие профессиональных компетенций преподавателя» (72 часа).
2018 г. - Алтайский государственный университет, программа «Культурно-историческая психология и социальные практики». Ведущие: проф. Г.Г. Кравцов, проф. Е.Е. Кравцова (Россия), проф. Н.Н. Вересов (Австралия) (72 часа).
2016 г. - Алтайский государственный университет, программа «Особенности преподавания в вузе с использованием системы дистанционного обучения» (72 часа).
2012 г. - Университет прикладных наук (Германия, г. Франкфурт на Майне). Тема семинара «Психология привязанности». Ведущая: проф. П. Криттенден (США). Объем – 36 часов.
2008-2009 уч. год – Калифорнийский университет (USA, University of California, Davis), департамент психологии. Тема проекта: «Ценности, эмоции, культура». Научный руководитель – проф. Ф. Шейвер (CША).
2006 г. - Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии, кафедра общей психологии (СПбГУ, Санкт-Петербург, Россия). Курсы проф. В.М. Аллахвердова: «Методологические основы психологии», «Экспериментальная психология сознания». Продолжительность: 4 мес.
2002 г. – Российский государственный гуманитарный университет, Институт психологии имени Л.С. Выготского (РГГУ, Москва, Россия). Курс проф. А.М. Прихожан «Психология подростка».
2000 г. – Российский государственный гуманитарный университет, Институт психологии имени Л.С. Выготского (РГГУ, Москва, Россия). Курс проф. Г.Г. и Е.Е. Кравцовых «Культурно-исторический подход в психологии и образовании».
1998 г. - МПГУ им. В.И. Ленина, математический факультет, кафедра теории и методики обучения математике. Программа «Инновационные методы преподавания математики в средней школе». Ведущий: проф. В.А. Гусев. Продолжительность – 1 мес.

Архив учебных курсов

Педагогическая психология (Институт иностранных языков)

Профессиональная деятельность

Общий трудовой стаж – 27 лет

Стаж педагогической деятельности – 27 лет, из них 25 лет работы в вузе, 10 лет – в школе.

Исследовательские проекты и гранты

Участвовал в международных исследовательских проектах, в том числе совместно с факультетом психологии Калифорнийского университета в Дейвисе (2008-2009, 2018-2020 гг.), Латвийским университетом (2013 г., 2020 г.), вузами Монголии (2015, 2016 гг.) и Казахстана (2015 г.).
2014-2015 гг. - Международный проект Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ) - МинОКР Монголии. Проект №14-23-03002/14 "Культурно-исторические особенности психологии личности современных студентов России и Монголии и социальные факторы их формирования".
2019-2020 гг. – «Формирование навыков осознанного выбора и личностной зрелости в предпрофильных и профильных классах» (по заданию Департамента образования города Москвы).
2019-2020 гг. – «Разработка и апробация психологических критериев и показателей для учета и оценки достижений школьников в электронном портфолио Московской электронной школы - МЭШ» (по заданию Департамента образования города Москвы).
2013-2014 гг. - Грант в сфере молодежной политики. Проект №14.387 «Воспитание у молодежи духовных ценностей как психологических средств противодействия экстремизму».
2013 г. – Грант Швейцарского научного фонда на участие в конференции (Лозанна, Швейцария).
2013 г. – Грант программы Фулбрайта (США).
2012-2013 гг. - Грант Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ). Проект №12-16-22004а «Социально-психологические детерминанты формирования отношений надежной привязанности ребенка к родителям в условиях замещающей семьи».
2012-2013 гг. - Грант Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ). Проект №12-06-00121 «Ценностно-смысловые ориентации современного российского руководителя».
2012-2013 гг. - Грант губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики. Проект №13.289 «Воспитание семейных ценностей и ответственного родительства у молодежи группы риска».
2012-2013 гг. - Грант губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики. Проект №13.288 «Разработка информационного портала «Вместе в будущее» для воспитанников и выпускников интернатных учреждений Алтайского края».

Участие в конференциях

2021 г. – Помогающие профессии в Российской Федерации: предварительные итоги и новые векторы развития (Россия, Москва, РГСУ, 30 марта 2021 г.). Руководство секцией и доклад – «Профессия практического психолога: помощь в социализации личности (культурно-исторический подход)».

2021 г. – XXV Межрегиональные педагогические чтения “К.Д. Ушинский и русское национальное образование. Исторические уроки, идеи и современность” (Россия, Москва, МГПУ, 25 марта 2021 г.). Доклад – «Методика диагностики субъектности М.В. Исакова: оценка конструктной валидности и надежности на выборке учащихся 8-11 классов».

2021 г. – VI Международный женский конгресс (Россия, Москва, Общественная палата РФ, 5-6 марта 2021 г.). Доклад – «Феномен самообъективации личности: взгляд через призму культурно-исторической и деятельностной методологии».

2021 г. – Международная научно-практическая конференция “Психология и новая реальность” (Россия, Москва, Институт психологии имени Л.С. Выготского РГГУ, 25-26 февраля 2021 г.). Участие в пленарном заседании. Доклад – «Социальная ситуация развития в период “пандемии”».

2020 г. – Актуальные проблемы культурно-исторической психологии: Первый Международный симпозиум по культурно-исторической психологии (Россия, Новосибирск, НГПУ, 17-19 ноября 2020 г.). Доклад на пленарном заседании – Развитие личности учащихся в процессе обучения математике: культурно-исторический подход.

2020 г. – Актуальные вопросы юридической психологии: образование, право и социальные практики: II Международная научно-практическая конференция (Россия, Барнаул, АлтГУ, 8-9 октября 2020 г.).

2020 г. – Практическая психология и новая реальность: Всероссийская научно-практическая конференция (Россия, Москва, МИТУ, МАСИ, РГГУ, 29 февраля – 1 марта 2020 г.). Статья – Ценностные установки современной психологии: что происходит и куда двигаться дальше?

2019 г. – Психология личности: культурно-исторический подход: XX Международные чтения памяти Л.С. Выготского (Россия, Москва, Президиум РАО, 18‑20 ноября 2019 г.). Тезисы – Культурно-исторический подход к обучению математике в школе

2019 г. – XVI European Congress of Psychology (ECP 2019) (Russia, Moscow, Lomonosov Moscow State University, 2‒5 July, 2019).

2019 г. – Актуальные проблемы современного образования в наследии Л.С. Выготского: Международная научно-практическая конференция (Белоруссия, Гомель, ГГПК, 20 декабря 2019 г.).

2019 г. – Ананьевские чтения – 2019: Психология обществу, государству, политике: Международная научная конференция (Россия, Санкт-Петербург, СПбГУ, 22-25 октября 2019 г.).

2019 г. – Актуальные вопросы юридической психологии: образование, право и социальные практики: II Международная научно-практическая конференция (Россия, Барнаул, АлтГУ, 12-13 сентября 2019 г.). Сборник

2018 г. – Метод Л.С. Выготского в современных социальных практиках: XIX Международные чтения памяти Л. С. Выготского (Россия, Москва, МГПУ, 13‑17 ноября 2018 г.).

2018 г. – Обеспечение целостного здоровья участников образовательного процесса в инновационных социокультурных условиях: Международная научно-практическая конференция (Россия, Стерлитамак, СФ БГУ, 20 января 2018 г.). Тезисы – Ценность здоровья в фокусе психологического осмысления.

2018 г. – Актуальные вопросы общей и юридической психологии: образование, право и социальные практики: Международная научно-практическая конференция (Россия, Барнаул, АлтГУ, 27-28 сентября 2018 г.). Сборник

Дополнительная информация

Член международной психологической ассоциации ISSBD.

Эксперт Российского научного фонда (РНФ), эксперт Российского фонда фундаментальных исследования (РФФИ).

Член редакционных советов журналов: «Психолог» (список ВАК), «Психология и психотехника» (список ВАК), «Педагогика и просвещение» (список ВАК), «Межкультурная коммуникация в образовании и медицине», «Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета».


Профессор

Профессор

Доктор психологических наук


Профессиональные интересы

Общая психология
Психология личности
Теория и методология психологии
Культурно-исторический подход в психологии и образовании
Ценностно-смысловая сфера личности
Математические методы и модели в психологии
Психолого-педагогические основы обучения математике в школе

Тематика научных исследований связана с разработкой ценностно-смыслового подхода к изучению психики и личности.


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
dv.kashirskii@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)