Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Мария Олеговна

Катамадзе

Образование

1. В 2010 г. окончила Московский педагогический государственный университет. Специальность: «Перевод и переводоведение», диплом с отличием.
2. В 2010 – 2014 гг. обучалась в аспирантуре МПГУ. Специальность: Германские языки. Присуждена ученая степень кандидата филологических наук. Серия КНД № 017108.
3. В 2016 г. защитила диссертацию в Эрфуртском университете (Германия). Присуждена ученая степень doctor philosophiae (Dr. phil.)

Тема кандидатской диссертации

«Феномен неэкспрессивности фразеологизма (на материале научного и официально-делового типов немецкоязычного дискурса)»

Курсы текущего учебного года

Немецкий язык. Практика устной и письменной речи. Магистерская программа «Теория и практика перевода»
Иностранный язык (немецкий) для специальных целей
Научное руководство выпускными квалификационными работами и магистерскими диссертациями.

Публикации

1. Katamadze, M. Phraseologismen der deutschen Gegenwartssprache im offiziellen Diskurs. In: Fedulenkova, T. (Hg.): Modern Phraseology Issues. Arhangelsk, 2018.

2. Katamadze, M. Phänomen der Nicht-Expressivität von Phraseologismen (am Material des deutschsprachigen wissenschaftlichen und amtlichen Diskurses). 2016

3. https://www.db-thueringen.de/servlets/MCRFileNodeServlet/dbt_derivate_00035697/ katamadze.pdf

4. Катамадзе М. О. К проблеме неэмотивности фразеологических единиц (на примере фразеологизмов терминологической номинации современного немецкого языка) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2013. – № 8 (26). Часть 1. – С. 77–80 (0,4 п. л.).

5. Катамадзе М. О. Неэмотивные фразеологизмы современного немецкого языка в письменном дискурсе // Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина. Научный журнал. – 2014. – № 1 (Том 1) – С. 140–148 (0,6 п. л.).

6. Катамадзе М. О. Грамматические фразеологизмы в современном немецком языке // Наука и школа. – 2014. – № 2. – С. 112–116 (0,5 п. л.).

7. Катамадзе М. О. Образная составляющая семантики фразеологизмов. Ее типы и связи с эмоционально-оценочным потенциалом фразеологических единиц // ГАОУ ВПО «Московский государственный областной социально-гуманитарный институт». Актуальные проблемы современного языкового образования в вузе. Вопросы теории и практики: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. – Коломна, 2012. – С. 162–169 (0,4 п. л.).

8. Катамадзе М. О. Фразеологизмы современного немецкого языка в официальной коммуникации // ФГБОУ ВПО «Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. Г. Столетовых». Инновационные подходы к подготовке специалиста в условиях глобализации образовательных процессов: материалы III Международной научной конференции. – Владимир: ВлГУ, 2013. – С. 210–215 (0,4 п. л.).

9. Сафонова (Катамадзе) М. О. К вопросу об эмотивности адвербиальных устойчивых словосочетаний в немецком языке // Сборник материалов научной сессии по итогам выполнения научно-исследовательской работы на факультете иностранных языков Московского педагогического государственного университета за 2010−2011 г. / Под ред. Блоха М. Я. – М.: Национальный книжный центр, 2011. – С. 185–188 (0,2 п. л.).

10. Сафонова (Катамадзе) М. О. Неэмотивные фразеологизмы с затемненной образностью // Сборник научных статей к юбилею профессора И. И. Чернышевой / Под ред. Нефедовой Л. А. – Вып. 3. – М.: МАКС Пресс, 2011. – С. 100–106 (0,4 п. л.).

11. Катамадзе М. О. Ирония как когнитивно-эмотивная тактика парламентских прений (на материале прений в Германском Бундестаге)// STUDIA GERMANICA, ROMANICA ET COMPARATISTICA – 2021. – Т. 17. – №. 3. – С. 16-24.

12. Катамадзе М.О., Дроздова С.А. Метафорическая репрезентация познавательных процессов в немецком языке //Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2021. – Т. 14. – №. 10. С. 3086-3093

13. Катамадзе М.О. К вопросу о корпусном анализе лексической синонимии. // ГЕРМАНИСТИКА 2021: NOVE ET NOVA Материалы IV Международной научной конференции 10–12 ноября 2021 года, МГЛУ, г. Москва – С. 55-60

14. Катамадзе М. О. Ирония и юмор как инструмент реализации персуазивных стратегий в парламентских прениях (на материале прений в Германском Бундестаге) //Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2021. – Т. 14. – №. 3.

15. Кузнецова Ю. А., Катамадзе М. О. Семантическая неопределённость идиомы и её прагматический потенциал в политическом дискурсе. //Сборник материалов научной сессии по итогам выполнения научно-исследовательской работы в Институте иностранных языков Московского педагогического государственного университета за 2019–2020 годы. –  М.: НКЦ, 2020. С. 91-95

Повышение квалификации

1. 18 октября − 8 ноября 2021. ФГБОУ ВО Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского. Дополнительная образовательная программа «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего».

2. 9 ноября – 12 ноября 2021. ФГБОУ ВО Московский государственный лингвистический университет. Дополнительная образовательная программа «Тенденции и методы лингвистических исследований», 24 ак. ч. Удостоверение о повышении квалификации.

3. «Оказание первой помощи в условиях учебно-методического процесса», 36 ч.
Удостоверение № 772417648115. 07.11 – 27.12.2022 года, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

4. 1 апреля – 7 апреля 2021, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», дополнительная образовательная программа «Разговорная речь в коммуникативном пространстве ХХI века», 36 ч.

5. 31 августа – 11 сентября 2020, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», дополнительная образовательная программа «Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе» в объеме 36 ч.

6. 9 ноября – 19 декабря 2018 г., ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»,
дополнительная образовательная программа «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» в объеме 36 ч.

7. 23 ноября – 19 декабря 2019 г., ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет»,
дополнительная образовательная программа «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» в объеме 36 ч.

доцент

кандидат филологических наук


Контактная информация