Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Татьяна Константиновна

Ким

Образование

1992–1997
Кубанская государственная академия физической культуры, г. Краснодар
Специальность: «Физическая культура»
Квалификация: преподаватель физической культуры, тренер.

2001–2004
Аспирантура: Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Москва.

2006–2009
Докторантура: Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, г. Москва

Профессиональная переподготовка: АНО ДПО Российский международный олимпийский университет, по программе дополнительного профессионального образования «Управление некоммерческим спортивным клубом», г. Москва

Тема кандидатской диссертации

"Модификация "круговой тренировки" и ее комплексование с другими методическими подходами в физическом воспитании детей младшего школьного возраста".

Тема докторской диссертации

«Организационно-педагогическое и программно-методическое обеспечение физического воспитания в системе «семья- школа».

Курсы текущего учебного года

Дисциплина «Теория и методика физической культуры и спорта»

Уровень: бакалавриат

Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, профиль: Физическая культура; 44.03.05 Педагогическое образование, профиль «Физическая культура и Дополнительное образование (спортивная подготовка)»
Курс: 2 - 3

Форма обучения: очная.

Дисциплина «Теория и методика детско-юношеского спорта»
Уровень: бакалавриат
44.03.05 Педагогическое образование, профиль «Физическая культура и Дополнительное образование (спортивная подготовка)»
Курс: 4

Форма обучения: очная.

Дисциплина «Теория периодизации спортивной тренировки и её практическое приложение»
Уровень: магистратура

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Магистерская программа «Теория спорта и технология спортивной подготовки»
Курс: 1

Форма обучения: очная.



Дисциплина «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»
Уровень: аспирантура
Направление подготовки: 49.06.01 Физическая культура
Курс: 2
Форма обучения: заочная.

Публикации

Более 200 научных и учебно-методических работ, в том числе программы, учебные пособия, монографии, статьи в журналах, входящих в реестр ВАК Минобрнауки РФ.

Монографии

  1. Ким, Т. К. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи при организации физического воспитания детей, подростков и учащейся молодёжи : монография / Т. К. Ким. – М.: НУ ОАОУ, 2008. – 208 с.
  2. Ким, Т. К. Подготовка педагогических кадров к организации физического воспитания в системе «семья-школа» : монография / Т. К. Ким. – М.: МПГУ, 2010. – 150 с.
  3. Ким, Т. К. Концепция формирования основ здорового образа жизни детей, подростков и учащейся молодежи в образовательных учреждениях : коллективная монография // Т. К. Ким и др.– М.: МПГУ, 2011. – 150 с. (2,1 п. л.).
  4. Ким, Т. К. Научные основы физического воспитания в системе «семья-школа» : монография / Т. К. Ким – МПГУ. – М. : МПГУ, 2016. – 492 с.

 

Статьи в ведущих рецензируемых научных изданиях, включенных в реестр ВАК

  1. Ким, Т. К. Исходные предпосылки реализации специфических функций физической культуры в условиях семейного быта // Теория и практика физической культуры. – 2009. – № 9. – С. 58-62.
  2. Ким, Т. К. О методологических предпосылках к разработке концепции физического воспитания в системе «семья-школа» и её целевых установках // Преподаватель XXI век. – 2009. – № 2. – С. 37-49.
  3. Ким, Т. К. Формирование педагогической грамотности родителей в ходе реализации программы «Физкультура для всей семьи» // Физическая культура и здоровье. – Воронеж. – 2009. – № 6. – С. 33-37.
  4. Ким, Т. К. Структура, специфика и воспитательные возможности современной семьи // Преподаватель XXI век. – 2010. – № 1. – С. 331-337.
  5. Ким, Т. К. Функциональная характеристика системы «семья-школа» // Наука и школа. – 2010. – № 3. – С. 113-118.
  6. Ким, Т. К. Исследование структуры и динамики родительского отношения в ходе реализации программы «Спортивная семья» // Спортивный психолог. – 2010. – № 2 (20). – С. 60-66.
  7. Ким, Т. К. Оценка эффективности физического воспитания подрастающего поколения в системе «семья-школа» // Наука и школа. – 2011. – № 1. – С. 84-88.
  8. Ким, Т. К. «Круговая тренировка» для детей и родителей / Т.К. Ким // Физическая культура в школе. – 2011. – № 1. – С. 53-56.
  9. Ким, Т. К. Оценка готовности специалистов сферы «физическая культура и спорт» к эффективному взаимодействию с семьей учащихся // Спортивный психолог. – 2011. – № 2 (23). – С. 86-92.
  10. Ким, Т. К. Критерии и показатели эффективности взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся при организации физического воспитания в семье // Преподаватель XXI век. – 2011. – № 3. – С. 331-337.
  11. Ким, Т. К. Туристско-краеведческая деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания и формирования семейных ценностей у детей и подростков // Теория и практика экстремальной деятельности. – 2011. – № 1 (20). – С. 44-47.
  12. Ким, Т. К. Опыт организации семейного физического воспитания младших школьников средствами туризма // Теория и практика экстремальной деятельности. – 2011. – № 2 (21). – С. 51-55.
  13. Ким, Т. К. Оценка отношения детей и родителей к занятиям в семейных группах // Спортивный психолог. – 2012. – № 1 (25). – С. 70-76.
  14. Ким, Т. К. Оценка эффективности реализации программно-методического обеспечения занятий туризмом и краеведением в системе дополнительного образования и в условиях Воскресной школы // Теория и практика экстремальной деятельности. – 2012. – № 1 (23). – С. 67-71.
  15. Ким, Т. К. Формирование готовности родителей к физическому воспитанию детей в условиях семейного быта // Преподаватель XXI век. – 2012. – № 2. – С. 144-158.
  16. Ким, Т. К. Состояние здоровья и двигательная активность детей и молодежи как социально-педагогическая проблема // Наука и школа. – 2012. – № 3. – С. 13-16.
  17. Ким, Т. К. Характеристика программно-методического обеспечения физического воспитания в системе «семья-школа» // Наука и школа. – 2012. – № 4. – С. 131-139.
  18. Ким, Т. К. Исследование организационно-педагогических условий эффективной реализации задач физического воспитания в системе «семья-школа» // Педагогическое образование и наука. – 2013. – № 4. – С. 57-64.
  19. Ким, Т. К. Формы просвещения родительской общественности // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2013. – № 12 (106). – С. 77-81.
  20. Ким, Т. К. Оценка эффективности реализации программы «Туристско-краеведческая деятельность в семье» в учреждениях дополнительного образования детей // Теория и практика экстремальной деятельности. – 2013. – № 3 (28). – С. 15-18.
  21. Ким, Т. К. Оценка эффективности программ семейного физического воспитания по показателям физического развития и физической подготовленности младших школьников // Наука и школа. – 2014. – № 2. – С. 137-144.
  22. Ким, Т. К. Характеристика программ и форм физкультурно-оздоровительной деятельности, используемых в условиях семейного быта // Преподаватель XXI век. – 2014. – № 1. – С. 75-85.
  23. Ким, Т. К. К уточнению категории, определению ориентиров и некоторых контуров семейной физической культуры // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2014. – № 9 (115). – С. 55-60.
  24. Подлесных, А. А. Особенности проявления мышечного дисбаланса у дзюдоистов с различным психофизическим профилем / А. А. Подлесных, Т. К. Ким // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта, 2015. – № 12 (130). – С. 160-165.
  25. Ким, Т. К. Определяющие черты методики коррекции мышечного дисбаланса у юных дзюдоистов в процессе учебно-тренировочной деятельности и внетренировочный период / Т. К. Ким, А. А. Подлесных // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта, 2016. – № 2 (132). – С. 92-99.
  26. Ким, Т. К. Влияние личностных качеств родителей и детско-родительских отношений на индивидуально-личностные особенности подростков занимающихся дзюдо / Т. К. Ким, Р. К. Ким // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта, 2017. – № 7 (149). – С. 228-232.
  27. Ким, Т. К. Программа нормализации массы тела у девушек 14–15 лет с избыточным весом с использованием современных методов контроля // Т. К. Ким, В. С. Соколова, М. И. Диас Лукьянова // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 5.; режим доступа – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=26765.
  28. Ким Т. К. Оценка эффективности методики профилактики и коррекции структурно-функциональных изменений опорно-двигательного аппарата дзюдоистов на основе учета их моторного профиля / Т. К. Ким, А. А. Подлесных // Теория и практика физической культуры. –2018. – № 1 (957). – С. 102–104.
  29. Ким Т. К. О программе социальной адаптации иностранных студентов в процессе физкультурно-спортивной деятельности / Т. К. Ким, В. З. Зыонг // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 5. – С. 25.
  30. Ким Т. К. Оценка результатов учебной деятельности студентов по дисциплине «Физическая культура и спорт» в рамках ФГОС ВО с использованием системы электронного сопровождения образовательного процесса / Т. К. Ким, З. А. Гасанова-Матвеева // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта, 2018. – № 12 (166). – С. 118–122.
  31. Ким Т. К. Определяющие мотивы и ведущие факторы активизации познавательного интереса у детей 6–8 лет к занятиям каратэ / Т. К. Ким, Г. А. Кузьменко, О. Н. Бычкова // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта, 2019. – № 1 (167). – С. 156–162.
  32. Ким Т. К. Векторы обновления содержания тестирования специальной физической подготовленности юных хоккеистов / Т. К. Ким, А. А. Кузьменко, Г. А. Кузьменко // Теория и практика физической культуры. –2019. – № 5.. – С. 94–96.
  33. Ким Т. К. Кузьменко Г. А., Леванова Е. А., Шерин В. С. Стилевые проявления когнитивной гибкости тренеров и особенности ее развития в процессе профессиональной деятельности // ВЕСТНИК Томского государственного университета, 2019, № 440. Март. – С. 167–174.
  34. Ким Т. К. Оценка эффективности реализации программы социальной адаптации иностранных студентов с использованием потенциала физкультурно-спортивной деятельности / Т. К. Ким, З. В. Зыонг // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. № 4 (170) – 2019. – С. 58–61.
  35. Ким Т. К. Физкультурно-спортивная деятельность как средство социальной адаптации иностранных студентов / Т. К. Ким, З. В. Зыонг // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. № 4 (170) – 2019. – С. 144–148.
  36. Ким Т. К. Проявление личностно значимых смыслов в индивидуально-деятельностном пространстве физической культуры у студентов с ограниченными возможностями здоровья и их конкретизация при организации физического самовоспитания / Т. К. Ким, Г.А. Кузьменко, В. М. Шулятьев // Теория и практика физической культуры. –2019. – № 6 (972). – С. 69–71.
  37. Ким Т. К. Причины деструктивного поведения родителей и подходы к оптимизации взаимодействия в триаде «тренер – спортсмен – родитель» / К. С. Такшинов, Т. К. Ким, Г. А. Кузьменко // Теория и практика физической культуры. –2019. – № 9 (975). – С. 55–57.

 

Учебные и учебно-методические пособия и программы

  1. Ким, Т. К. Физическое воспитание: педагогическое взаимодействие школы и семьи : программа. – М.: Физическая культура, 2008. – 18 с.
  2. Ким, Т. К. Физическое воспитание: педагогическое взаимодействие школы и семьи : учеб.-метод. пособие, 2008. – 316 с.
  3. Ким, Т. К. Физическое воспитание в семье : учеб.-метод. пособ. для студентов высш. учеб. зав., обучающихся по направлению 033100.62 «Физическая культура» / Т. К. Ким – М. : НУ ОАОУ, 2008. – 208 с.
  4. Ким, Т. К. Физкультурно-оздоровительная деятельность в семье : программа. – М. : МПГУ, 2012. – 25 с.
  5. Ким, Т. К. Одигитрия : «Туристскими тропами: Православные места Подмосковья»: программа. – М.: МПГУ, 2012. – 65 с.
  6. Туристско-краеведческая деятельность в семье : программа. – М. : МПГУ, 2012. – 21 с.
  7. Ким, Т. К. Семья как субъект взаимодействия со школой : учеб. пособие. – М.: МПГУ, 2013. – 170 с.
  8. Ким, Т. К. Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ «Восточное боевое единоборство» спортивная дисциплина «КОБУДО». – М.: МПГУ, 2013. – 324 с. (20,25/8,5).
  9. Развитие личностных качеств обучающихся в учебной и спортивной деятельности: учебное пособие / Под ред. Г. А. Кузьменко. М.: Прометей, 2013. – С. 502-535.
  10. Ким, Т. К. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста : учебное пособие. – Москва : МПГУ, 2015. – 204 с.
  11. Ким, Т. К. Здоровый образ жизни семьи : учебное пособие. – Москва : МПГУ, 2016. – 124 с.

Повышение квалификации

1. Современные методы обучения школьников на уроках физической культуры (ИПК, Кабардино-Балкарский государственный университет, 2000).
2. Основы оздоровительной физической культуры (Российская государственная академия физической культуры, «Центр комплексной подготовки» Института здоровья, 2002).
3. Современные методы психодиагностики учащихся (Московский государственный психолого-педагогический университет, 2003).
4. Теория и методика проведения занятий по аквааэробике (ИПКиППК, Российский государственный университет физической культуры, 2004).
5. Теория и методика оздоровительно-реабилитационной физической культуры (ИПКиППК, Российский государственный университет физической культуры, 2005).
6. Современные информационные технологии в психологии и педагогике: Использование статистического пакета SPSS в дипломном и диссертационном исследовании (Московский государственный психолого-педагогический университет, 2006).
7. Современные подходы к организации образовательного процесса в высшем учебном заведении (ИПК, Белорусский государственный университет физической культуры, г. Минск, 2007).
8. Технология проведения производственной практики студентов физкультурных вузов (ИПКиППК, Российский государственный университет физической культуры, 2007).
9. Информационные технологии в образовательном процессе: модуль «Современные информационные технологии» (Институт развития дополнительного профессионального образования, 2007).
10. Применение международных информационных технологий: профессиональное использование офисного ПО (НОУ ДПО «Институт информационных технологий «АйТи», 2007).
11. Информационные ресурсы и телекоммуникации (методики и технологии использования ресурсного центра: комплекс видеоконференций, Интернет-портал), (Государственная академия инноваций, 2007).
12. Психотехника учителя и воспитателя (Московский государственный психолого-педагогический университет, 2008).
13. Основы психологии семьи (ИПКиППК, Российский государственный университет физической культуры, 2008).
14. Профессиональная подготовка учащихся с ограниченными возможностями (УМЦ по профессиональному образованию Департамента города Москвы, 2008).
15. Психологическое семейное консультирование (ИПКиППК, Российский государственный университет физической культуры, 2008).
16. Подготовка электронных учебных курсов и систем тестирования с использованием программного обеспечения Adobe Presenter (ГОУ ВПО «Московский физико-технический институт (государственный университет)», 2008).
17. Информационные технологии в образовательном процессе: модуль «Современные информационные технологии» (Институт развития дополнительного профессионального образования, 2008).
18. Способы совершенствования педагогических методик: тренинг профессионально-ориентированных риторики, дискуссий и общения (Российский университет дружбы народов, 2008).
19. Применение ИКТ в профессиональной деятельности: дизайн презентаций; использование и обработка электронных таблиц; работа с базами данных (Педагогическая академия последипломного образования, 2008).
20. Языковая подготовка: английский язык (Педагогическая академия последипломного образования, 2008).
21. Риторика для преподавателя высшей школы, опыт российских и зарубежных вузов (ГОУ ВО «Государственный университет – Высшая школа экономики», 2008).
22. Международная практика применения игровых методов в организации учебного процесса (ГОУ ВО «Государственный университет – Высшая школа экономики», 2008).
23. История и философия науки (ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», 2011).
24. Реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС ВПО (ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», 2011).
25. Современные подходы к организации физического воспитания студентов педагогических вузов (ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», 2011).
26. Реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС ВПО (ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», 2012).
27. Разработка компетентностно-ориентированных заданий для оценки учебных достижений студентов (ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», 2012).
28. История и философия науки (ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», 2012).
29. Управление инновационной деятельностью в Вузе (ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», 2013).
30. Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения Реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС ВПО (ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», 2014).
31. Методы экстренной психокоррекции в спортивной практике (АНО «Академия национальной безопасности и обороны правопорядка», 2014).
32. Спортивная психодиагностика: компьютерные тест-тренажеры (Белорусский государственный университет физической культуры, Школа психологического мастерства, 2014).
33. Лучший опыт спортивных федераций – в детско-юношескую среду России (Федерация фитнес-аэробки России, 2015).
34. Разработка дополнительных профессиональных программ и подходы к их экспертному оцениванию в соответствии с современной нормативной базой (ГАОУ ВО «Московский институт открытого образования», 2015).
35. Scopus – инструмент для повышения эффективности научных программ (ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», 2015).
36. Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог» (ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» 2017).
37. Современные педагогические технологии профессионального образования (ГБУ ДПО «Московский учебно-спортивный центр» Москомспорта, 2017).
38. Подготовка преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля «Основы вожатской деятельности в вузе» (ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» 2017).
39. Инновационные технологии адаптивной физической культуры в практике работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» 2018).
40. Модернизация профессионального образования в РФ: современные педагогические технологии, информационно-коммуникативные технологии и обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)», 2018).
41. Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования (ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» 2018).
42. Спорт и право (АНО ДПО «Российский Международный Олимпийский университет», 2018).
43. Психология управления в спортивной организации (АНО ДПО «Российский Международный Олимпийский университет», 2019).
44. Комплексная безопасность (ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)», 2019), 72 часа
45. Проблемы научно-исследовательской и образовательной деятельности научно-педагогических работников 2021, 72 часа
46. Организация спортивно-массовой работы в студенческом спортивном клубе 2021, 150 часов
47. Организация работы фитнес центра и современные фитнес технологии, 2021, 150 часов
48. Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего, 2022, 72 часа
49. ««Цифровой дизайн в программах дисциплин», 2022, 144 часа
50. Экспертная деятельность в системе научно-методического сопровождения государственной образовательной политики при реализации основных общеобразовательных программ., 2023, 32 часа
51. Особенности приема, обучения и адаптации иностранных граждан в российских образовательных учреждениях высшего образования, 2023 , 36 часов
52. Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 2023 , 36 часов

Исследовательские проекты и гранты

Проект "Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в рамках Инновационной образовательной программы РГУФКСМиТ, 2008 (Подготовка программы и учебного пособия «Физическое воспитание: педагогическое взаимодействие школы и семьи»)".
Проект в рамках Гос. задания МПГУ № 27.9476.2017/НМ от 24.03.2017 г. «Разработка обязательной части основной образовательной программы для уровней начального общего, основного общего и среднего общего образования».


Заведующий кафедрой теоретических основ физической культуры и спорта, Профессор

Доцент

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Теория и методика физической культуры и спорта
Физическое воспитание детей раннего, дошкольного, школьного возраста, студенческой молодежи
Семейное физическое воспитание
Взаимодействие школы и семьи

ОБЛАСТЬ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ
Физическое воспитание различных контингентов; семейная физическая культура; теория и методика детско-юношеского спорта; психология семьи и семейное психологическое консультирование; физическая реабилитация; адаптивная физическая культура; образовательная и прикладная кинезиология.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 110
tk.kim@mpgu.su