Образование
Магистратура: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), направление 44.04.01 «Педагогическое образование», магистерская программа «Информатика в общем и дополнительном образовании» (2021).
Бакалавриат: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), направление 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)».
Курсы текущего учебного года
Практикум по алгоритмизации и программированию
Публикации
- • Статьи в журналах, включенных в базы Scopus и Web of Science:
- o Butarev K. The Development of Methodical Approaches to the Implementation of the Propedeutic Course of Informatics in Primary School by Means of Kodu Game Lab / D. Pavlov, A. V. Kaplan, K. Butarev // Mathematics and Informatics. – 2021. – Vol. 64. – No 4. – P. 380-394. – DOI 10.53656/math2021-4-6-the.
- • Статьи в журналах включенных в перечень ВАК:
- o О содержании “Базового курса информатики” в проекте “ит-класс в московской школе” / Л. Л. Босова, Д. И. Павлов, Т. В. Ткач, К. В. Бутарев // Информатика в школе. – 2021. – № 10(173). – С. 11-20. – DOI 10.32517/2221-1993-2021-20-10-9-18.
- o Бутарев К. В. О перспективах использования технологий геймификации при раннем обучении объектно-ориентированному / Д. И. Павлов, К. В. Бутарев, Е. В. Балашова // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2018. – Т. 14. – № 4. – С. 977-985. – DOI 10.25559/SITITO.14.201804.977-985.
- • Публикации РИНЦ:
- o Бутарев, К. В. Теория когнитивной нагрузки при обучении программированию – принцип «использование перед разработкой» / К. В. Бутарев // Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе : Материалы VI международной научной интернет-конференции, Москва, 11–12 декабря 2020 года / Под общей редакцией Л.И. Боженковой, М.В. Егуповой. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. – С. 34-43.
- o Бутарев, К. В. Методы оценки когнитивной нагрузки на уроках программирования в 5-6 классах / К. В. Бутарев // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе : материалы международной научно-практической интернет-конференции, Москва, 19–25 апреля 2021 года. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. – С. 62-70
- o Бутарев, К. В. Обучение программированию – анализ современных сред разработки / К. В. Бутарев // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе : материалы международной научно-практической интернет-конференции, Москва, 24 апреля – 12 2020 года / Московский педагогический государственный университет. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2020. – С. 62-71.
- o Бутарев, К. В. О перспективах использования некоторых приложений теории когнитивной нагрузки при обучении программированию / К. В. Бутарев // Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе : Материалы V международной заочной научной конференции, Москва, 18–22 декабря 2019 года / Под общей редакцией Л.И. Боженковой, М.В. Егуповой. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2020. – С. 63-68.
- o Бутарев, К. В. О перспективах использования технологии Example Study при обучении программированию / К. В. Бутарев // Информационные технологии в образовании : материалы XI Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, Саратов, 01–02 ноября 2019 года. – Саратов: Издательство “Перо”, 2019. – С. 32-35.
- o Бутарев, К. В. Использование технологии worked examples при пропедевтике объектно-ориентированного программирования / К. В. Бутарев // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе : Материалы международной научно-практической интернет-конференции, Москва, 22–26 апреля 2019 года / под ред. Л. Л. Босовой, Д. И. Павлова. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2019. – С. 55-60.
- o Бутарев, К. В. Greenfoot как инструмент обучения программированию с элементами объектно-ориентированного подхода / К. В. Бутарев // Актуальные проблемы методики обучения информатике в современной школе : Материалы Международной научно-практической интернет-конференции, Москва, 24–26 апреля 2018 года / Под редакцией Л.Л. Босовой, Н.К. Нателаури. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2018. – С. 51-57.
- o Бутарев, К. В. Геймификация как метод обучения основам объектно-ориентированного программирования в основной школе / К. В. Бутарев // Информатизация непрерывного образования – 2018 : материалы Международной научной конференции: в 2 томах, Москва, 14–17 октября 2018 года / Под общей редакцией В. В. Гриншкуна. – Москва: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2018. – С. 434-439.
- o Бутарев, К. В. Пропедевтика объекто-ориентированного программирования с использованием среды GREENFOOT. Опыт разработки / Д. И. Павлов, К. В. Бутарев // Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе : материалы IV Международной научной конференции в двух частях, Москва, 04–05 декабря 2018 года. – Москва: АКФ “Политоп”, 2018. – С. 176-180.
Повышение квалификации
1. ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» — Подготовка технических специалистов, оказывающих информационно-техническую помощь руководителю и организаторам пункта проведения экзамена при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в городе Москва. — 2021. — 16 часов.
2. ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» — Подготовка технических специалистов, оказывающих информационно-техническую помощь руководителю и организаторам пункта проведения экзамена при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного среднего образования в городе Москва. — 2021. — 16 часов.
3. ГБОУ ГМЦ ДОНМ — Функциональная грамотность. Развитие информационной грамотности на уровне основного общего образования. — 2022. — 24 часа.
4. ГБОУ ГМЦ ДОНМ — Технологии медиапроизводства. — 2022. — 42 часа.
5. ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» — Подготовка технических специалистов, оказывающих информационно-техническую помощь руководителю и организаторам пункта проведения экзамена при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в городе Москва. — 2022. — 16 часов.
6. ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования» — Подготовка технических специалистов, оказывающих информационно-техническую помощь руководителю и организаторам пункта проведения экзамена при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного среднего образования в городе Москва. — 2022. — 16 часов.
7. ГБОУ ГМЦ ДОНМ — Технологии медиапроизводства. Модуль 2. — 2022. — 42 часа.