Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Елена Сергеевна

Кодикова

Образование

Высшее, закончила радиотехнический факультет Московского энергетического института по специальности радиофизика и электроника 1986 г.

Тема кандидатской диссертации

Формирование исследовательских экспериментальных умений у учащихся основной школы (МПГУ, 2000)

Тема докторской диссертации

Методическая система обучения физике учащихся старших классов в форме экстерната (МПГУ, 2006)

Курсы текущего учебного года

Цифровые средства обучения и платформы в образовании
Проектирование образовательной STEAM-среды
Реализация принципа метапредметности STEAM-образования
Естественнонаучное STEAM-образование

Публикации

Автор более 70 публикаций, в том числе:

Учебно-методические пособия:
Обучение физике в форме экстерната: Монография. – М.: Прометей, 2004. – 230 с.

Учебные пособия:
1. Сборник вопросов и задач по физике за курс средней школы (базовый уровень). – М.: Алмаз, 2003. – 110 с.
2. Учебно-практическое пособие по физике для экстернов. – М.: Прометей, 2004. –123 с.
3. Пособие для подготовки учащихся по физике за курс средней школы. – С-Пб.: НОУ «Экспресс», 2004. –128 с.
4. Тематические тесты по физике для контроля знаний экстернов. Вариант 1. – М.: Прометей, 2004. – 36 с.
5. Тематические тесты по физике для контроля знаний экстернов. Вариант 2. – М.: Прометей, 2004. – 36 с.
6. Тематические тесты по физике для контроля знаний экстернов. Вариант 3. – М.: Прометей, 2004. – 36 с.
7. Кинематика поступательного и вращательного движения (рабочая тетрадь, учебные материалы). – М.: РОСБИОТЕХ, 2023. – 72 с.

 

Статьи в российских рецензируемых журналах (перечень ВАК):
1. Организация учебной деятельности при обучении в экстернате. // Физика в школе. – 2003. – № 5. – С. 25–34.
2. Интенсификация обучения в условиях экстерната. // Педагогика. – 2004. – № 1. – С. 49–56.
3. Основы методической системы обучения физике экстернов старших классов. // Педагогика. – 2005. – № 6. – С. 50–55.
4. Проблемы обучения физике в экстернате и пути их решения. // Наука и школа. – № 2. – 2004. – С. 31–36.

 

Статьи:
1. Интенсификация обучения в экстернате (На примере физики). // Открытая школа. – 2004. – № 2. – С. 24–29.
2. Экстернат как вид дистанционного обучения. // Вопросы гуманитарных наук. – 2004. – № 2 (11). – С. 194–196.
3. Организация самостоятельной работы старшеклассников при обучении физике. // Объединенный научный журнал. – 2004. – № 3 (95). – С. 60–63.
4. Использование педагогических технологий на основе интенсификации деятельности учащихся при обучении физике в экстернате. // Преподавание физики в высшей школе. – № 29. – 2004. – С. 28–36.
5. Содержание, структура и планирование курса физики в экстернате. // Открытая школа. – 2004. – № 6. – С. 62–77.
6. Развитие у экстернов умений самообразования. // Открытая школа. – 2005. – № 5. – С. 57–59.
7. Пути формирования самостоятельности у экстернов. // Физика в школе и вузе: Международный сборник статей. – Вып. 1. – С- Пб.: РГПУ, 2004. – С. 173 –176.
8. Обучение экстернов решению физических задач. // Материалы по теории и методике обучения физике. – Вып.5: НГПУ, 2005. – С. 6–9.
9. Об источниках, факторах и принципах построения концепции методической системы обучения физике экстернов старших классов. // Объединенный научный журнал. – 2005. – № 6. – С. 49.
10. Экстернат: взгляд изнутри. // Обучение & карьера. – 2005. – № 14 (57). – С. 70–73.
11. О выборе критериев структуры концепции обучения физике экстернов старших классов. // Педагогические науки. – 2005. – № 2 (12). – С. 70–72.
12. Экстернат в России. // Образовательные технологии. – Воронеж: Научная книга, 2005. – С. 148–152.
13. Экстернат за рубежом. // Образовательные технологии. – Воронеж: Научная книга, 2005. – С. 152–154.
14. Образовательные платформы, как средство обучения. // Школа будущего 2024, 4. С.114 -121.


профессор

Доктор педагогических наук


Контактная информация

119435, город Москва, улица Малая Пироговская, дом 29/7, строение 1