Психологическое благополучие будущих учителей начальных классов как фактор профессионального развития // Шамовские чтения. Сборник статей XVI Международной научно-практической конференции. В 2-х томах. Москва, 2024. С. 224-229.
Кольтинова В.В., Мельникова М.С. Социально-педагогическая помощь замещающей семье в преодолении девиантного поведения принятых на воспитание детей // Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности. Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции посвящённой видному советскому учёному-педагогу, профессору Куфаеву Василию Исидоровичу (1894-1977). Коломна, 2024. С. 31-35.
Кольтинова В.В. Внедрение идей к. д. ушинского в практику подготовки замещающих родителей // “Учитель русских учителей”: педагогическое наследие К.Д. Ушинского и традиции образования в России. Сборник научных статей (II Ушинские чтения в Покровском филиале Московского педагогического государственного университета). Покров, 2024. С. 96-101.
Кольтинова В.В. Развитие компетенций и личностных качеств педагогов – психологов начального образования для реализации программ внеурочной деятельности в условиях фгос ноо // Журнал педагогических исследований. 2024. Т. 9. № 3. С. 114-121.
Кольтинова В.В. Профориентационная программа для старшеклассников, проживающих в замещающих семьях // Профессиональное самоопределение школьников: опыт, традиции и инновации. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием). Сургут, 2023. С. 53-57.
Кольтинова В.В. Диалогичность учителя в продуктивных воспитательных отношениях с обучающимися // Шамовские чтения. сборник статей XV Международной научно-практической конференции: В 2 ч.. Москва, 2023. С. 134-138.
Кольтинова В.В. Влияние личностных качеств будущего учителя начальных классов на успешность воспитательной деятельности // Журнал педагогических исследований. 2023. Т. 8. № 2. С. 34-41.
Кольтинова В.В. Воспитательные компетенции учителя начальных классов // Журнал педагогических исследований. 2023. Т. 8. № 5. С. 104-110.
Кольтинова В.В. Инновации и традиции в педагогике начального образования
Джуринский А.Н., Землянская Е.Н., Веретенникова Л.К., Ситниченко М.Я., Борисова Е.В., Олейникова М.А., Рябова И.Г., Стародубова Е.А., Чечеткин Ю.В., Кольтинова В.В., Яковлев С.В.Москва, 2022.
Кольтинова В.В. Подготовка учителя к взаимодействию с участниками начального образования на основе социального партнерства // В книге: Инновации и традиции в педагогике начального образования. Джуринский А.Н., Землянская Е.Н., Веретенникова Л.К., Ситниченко М.Я., Борисова Е.В., Олейникова М.А., Рябова И.Г., Стародубова Е.А., Чечеткин Ю.В., Кольтинова В.В., Яковлев С.В. Москва, 2022. С. 106-121.
Кольтинова В.В. Подготовка будущих учителей начальных классов к воспитанию обучающихся с девиантным поведением // Башкатовские чтения: “Психология притеснения и деструктивного поведения в детско-подростковой среде”. материалы XXII Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой памяти доктора педагогических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ Ивана Павловича Башкатова (1942-2007). Коломна, 2022. С. 159-163.
Кольтинова В.В. Подготовка учителя к взаимодействию с участниками начального образования на основе социального партнерства // Педагогическое образование: история становления и векторы развития. материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ. Москва, 2022. С. 1595-1603.
Кольтинова В.В. Социализирующий потенциал программ социально- гуманитарной направленности в современном дополнительном образовании // Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности. Материалы X Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), посвящённой видному учёному-педагогу, профессору Куфаеву Василию Исидоровичу. Под общей редакцией И.В. Гороховой, М.Н. Филиппова. Коломна, 2022. С. 3-8.
Кольтинова В.В. Формирование профессионального самосознания студентов педагогического вуза средствами образовательной среды // Шамовские педагогические чтения. Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Москва, 2022. С. 616-622.
Кольтинова В.В. Совершенствование коммуникативной компетентности будущего учителя начальных классов в условиях обновленного федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования // Журнал педагогических исследований. 2022. Т. 7. № 4. С. 93-99.
Кольтинова В.В. Компетенции специалистов в работе с замещающей семьей // Artium Magister. 2022. Т. 22. № 1. С. 56-60.
Кольтинова В.В. Ресурс замещающей семьи в формировании личности ребенка // Психология жизнеспособности личности: научные подходы, современная практика и перспективы исследований. Материалы методологического семинара. Отв. редактор Е.Ю. Бекасова. Москва, 2021. С. 112-117.
Кольтинова В.В.
Использование возможностей воспитывающей среды современного дополнительного образования
В сборнике: Неделя Российской психологии в ГСГУ. Материалы: VII Всероссийской научно-практической конференции; XXI Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой памяти доктора педагогических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ Ивана Павловича Башкатова (1942-2007); IX Международной научно-практической конференции, посвященной советскому ученому-педагогу, профессору Куфаеву Василию Исидоровичу (1894 – 1977). Коломна, 2021. С. 175-181.
Кольтинова В.В.
Психолого-педагогическая помощь ребенку в образовательной организации с учетом ресурса его замещающей семьи
в сборнике: традиции и инновации в национальных системах ОБРАЗОВАНИЯ. Материалы Международной научно-практической конференции. 2021. С. 226-231.
Кольтинова В.В.
Мобилизация собственного потенциала замещающих семей как технология их сопровождения
В сборнике: Шамовские педагогические чтения научной школы управления образовательными системами. Сборник статей XIII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2021. С. 599-604.
Кольтинова В.В. ,Фарниева М.Г.
Подходы к организации взаимодействия приёмной и кровной
Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2021. № 1. С. 22-27.
Кольтинова В.В.
Психолого-педагогическое просвещение родителей одаренных детей в условиях дополнительного образования
журнал педагогических исследований. 2021. т. 6. № 5. с. 31-36.
Кольтинова В.В.
Содержание психолого-педагогической помощи ребенку, пережившему семейное неблагополучие, с учетом ресурса его замещающей семьи
В сборнике: Неделя Российской психологии в ГСГУ. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции; VIII Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности», посвященной советскому ученому-педагогу, профессору Куфаеву Василию Исидоровичу (1894 – 1977); XX Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой памяти доктора педагогических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ Ивана Павловича Башкатова (1942-2007). Коломна, 2020. С. 245-250.
Кольтинова В.В.
Содержание и технологии работы специалиста замещающей семьей
СОТИС – социальные технологии, исследования. 2020. № 2 (102). С. 77-85.
Кольтинова В.В.
Способы мобилизации собственного потенциала замещающих семей в условиях их сопровождения
СОТИС – социальные технологии, исследования. 2020. № 5-6 (105-106). С. 121-125
Кольтинова В.В., Нассер А.Ф.
Применение игровых методов в условиях дистанционного обучения младших школьников
Современные проблемы науки и образования. 2020. № 6. С. 56.
Кольтинова В.В., Фарниева М.Г.
Реализация социально-педагогического потенциала дополнительного образования
Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2020. № 5. С. 3-10.
Кольтинова В.В.
Совершенствование взаимодействия учителя с замещающей семьей
В сборнике: Современное образование: от теории к практике. Сборник научных статей. Москва, 2019. С. 125-134.
Кольтинова В.В.
Психолого-педагогическая подготовка педагога к работе с замещающими семьями
В сборнике: Социальная психология семьи. Материалы международной научно-практической конференции. Редакторы-составители Н.П. Болотова, М.Ю. Чибисова. 2019. С. 67-73.
Кольтинова В.В.
Ассертивное поведение педагога во взаимодействии с родителями обучающихся как условие эффективности их социального партнерства В сборнике: Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности. материалы VII Международной научно-практической конференции посвящённой видному учёному-педагогу, профессору Куфаеву Василию Исидоровичу (1894-1977). 2019. С. 78-81.
Кольтинова В.В.
Формирование ассертивности педагогов во взаимодействии с участниками образовательного процесса как показателя их коммуникативной компетентности
В сборнике: Современные векторы развития образования: актуальные проблемы и перспективные решения. Сборник научных трудов XI Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2019. С. 315-318.
Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: история становления и векторы развития (к 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ)», г. Москва, 14 – 15 октября 2021 года, «Подготовка учителя к взаимодействию с участниками начального образования на основе социального партнерства»
IV международная научно-практической конференция «Педагогика начального образования: традиции и инновации», посвященной 100-летию со дня рождения Почетного профессора МПГУ Александра Егоровича Дмитриева», г. Москва, МПГУ, 28-29 апреля 2022 г., «Совершенствование коммуникативной компетентности будущего учителя начальных классов в условиях обновленного Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Международная научно – практическая конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 21 января – 1 февраля 2023 г. «Диалогичность учителя в продуктивных воспитательных отношениях с обучающимися».
XXIII Всероссийские Башкатовские чтения «Психология притеснения и деструктивного поведения в детско-подростковой среде», посвящённых памяти доктора педагогических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ Башкатова Ивана Павловича. Коломна, 16.02.2023 г. «Профориентационная программа для старшеклассников, проживающих в замещающих семьях».
V Международная научно-практическая конференция
«Педагогика начального образования: традиции и инновации», посвященная 200-летнему юбилею К. Д. Ушинского 23–24 марта 2023 г., «Влияние личностных качества будущего учителя начальных классов на успешность воспитательной деятельности».
XII Всероссийская научно-практическая конференции «Актуальные проблемы социально-педагогической деятельности» посвященной советскому ученому-педагогу, профессору Куфаеву Василию Исидоровичу (1894 – 1977) 08 декабря 2023 года г. о. Коломна, «Социально-педагогическая помощь замещающей семье в преодолении девиантного поведения принятых на воспитание детей».
XVI Международная научно – практическая конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 21 января – 1 февраля 2024 г.,«Психологическое благополучие будущих учителей начальных классов как фактор профессионального развития».
XIV Всероссийские Башкатовские чтенияя «Психология притеснения и деструктивного поведения в детско-подростковой среде», посвящённые памяти доктора педагогических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ Башкатова Ивана Павловича и приуроченные к Году Семьи в ГОУ ВО МО “ГСГУ” 16 февраля 2024 г., г. Коломна, «Возможности дополнительного образования в профилактике деструктивного поведения детей, проживающих в замещающих семьях»
Всероссийская научно-практическая конференция II Ушинские чтения в Покровском филиале МПГУ 29 февраля 2024 года, Покров Владимирской области, «Внедрение идей К.Д. Ушинского в практику подготовки замещающих родителей».
II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы подготовки современного учителя начальных классов», 30 мая 2024 года, Москва, МПГУ с докладом «Замещающая семья как субъект начального образования».
Доцент
Доцент
Кандидат педагогических наук
Содержание и методика подготовки педагогических кадров к взаимодействию с субъектами образовательной деятельности.