Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Людмила Валентиновна

Корнева

Образование

После школы закончила музыкально-педагогическое училище №2 (1974-1978гг.) г. Свердловска, специализация "Учитель пения, музыкальный воспитатель".
Окончила Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина, факультет дошкольной педагогики и психологии в 1989 г.
В 1992 г. поступила в очную аспирантуру при кафедре психологии МПГУ
В 2000 г. году защитила кандидатскую диссертацию по психологии

Тема кандидатской диссертации

Самоопределение учащихся специальных учебных заведений

Курсы текущего учебного года

Институт биологии и химии, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Биология и иностранный язык (английский), Биология и Химия, Биология и экология, Химия и Экология.
Психология
Конфликты в школе или школа коонфликта
Руководство педагогической практикой
Институт филологии, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки):
Литература и русский язык, Литература и история
Психология воспитательных практик
Технология и организация воспитательных практик
Основы вожатской деятельности

Публикации

Имеет более 30 работ научного и учебно-методического характера, в том числе:

  1. Мотивация студентов  к    педагогической   деятельности // Сб. Психологическая наука: теоретические и прикладные аспекты исследований / Материалы международной научной конференции. – Карачаевск: изд-во КЧГУ,2007. – С. 173-176.
  2. Факторы, влияющие на удовлетворенность педагогической деятельностью. // Сб. Психологическая наука: теоретические и прикладные аспекты исследований /   Материалы международной научной конференции. – Карачаевск: изд-во КЧГУ, 2007. – С. 176-180
  3. Практикум по психологии. Ч.1. Психология личности. Учеб. пособие.     М.: МПГУ, 2007. – 40 с.
  4. Практикум по психологии. Ч.2. Самопознание личности. Учеб. пособие. М.: МПГУ, 2007. – 50 с.
  5. Практикум по психологии. Ч.3. Практические задания. Учеб. пособие. М.: МПГУ, 2007. – 44 с.
  6. Программа курса «Педагогическая психология». – М.: МГЭИ, 2009. – 28 с.
  7. Факторы, влияющие на удовлетворенность педагогической деятельностью. // «Психология образования»: социокультурный ресурс Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: Материалы  VI Всероссийской  научно-практической конференции. – М.: Общероссийская общественная организация «Федерация  психологов образования России»,  С. 21-24.
  8. Непрерывная психолого-педагогическая практика как основа формирования профессиональной компетентности будущих педагогов. // Сб. Наука и современность – 2011. Материалы IX Международной конференции: в 2-х частях. Часть 1 / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство НГТУ, 2011. С.296-302.
  9. Спецкурс – как форма работы по формированию мотивационной готовности к педагогической деятельности. Актуальные проблемы содействия процессу подготовки специалиста в системе профессионального образования: сб. статей международной научно-методической конференции (март 2011 г.): в 2 т. /редкол.: В.И. Майоров и др. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. Т.1. С.59-66.
  10. Программа спецкурса «Развитие мотивационной готовности к педагогической деятельности в рамках компетентностного подхода подготовки будущих педагогов». Сборник программ по психологии / Под ред. С.Н. Морозюк. – М.: Изд-во Моск. пед. гос. ун-та, 2012. – С 85-94.
  11. Квазипрактика как основа  формирования профессиональной компетентности   будущих педагогов. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сб. материалов ХХХII Международной научно-практической конференции/ Под общ.ред. С.С.Чернова – Новосибирск: издательство ЦНРС, 2013. С.193-197.
  12. Психологическое сопровождение педагогической практики. Актуальные вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 декабря 2013 .: в 14 частях., Часть10; М-во обр. и науки РФ, Тамбов: Изд-во ТРОО “Бизнес-Наука-Общество”, 2014, С. 65-67.
  13. Программа спецкурса «Развитие мотивационной готовности к педагогической деятельности в рамках компетентностного подхода подготовки». Сборник программ по психологии / Под ред. С.Н. Морозюк. – М.: Изд-во Моск. пед. гос. ун-та, 2012. – С 85-94.
  14. Развитие мотивационной готовности к педагогической деятельности. Программа по психологии.  // Сборник программ по психологии. // Ред.-сост. С.А.Володина, И.А.Горбенко./Под науч.ред. С.Н.Морозюк. – М.:Янус-К. 2015. С.38-47.
  15. Практика в детском саду как основа формирования профессиональной компетенции. Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки» №7, 2016 г. С. 158-162.
  16. Формирование профессиональной направленности студентов педагогических вузов в процессе прохождения практики в дошкольной образовательной организации. Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки и образования» №7, 2016 г. С.42-45.
  17. Использование дистанционного обучения в современном учебном процессе. Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки и образования» №8, 2017 г. С.36-48.
  18. Использование дистанционного обучения в современном учебном процессе. Международный научно-исследовательский журнал «Успехи современной науки и образования» №9, 2017 г. С.50-54.
  19. Способы профилактики и предупреждения конфликтов в детском лагере//  Всероссийский фестиваль «Открытый урок» 2017/18 учебный год, Издательский дом «Первое сентября»,-  г. Москва, 2018 г. (в соавторстве)
  20. Современные педагогические технологии. Наука сегодня: вызовы и решения: материалы международной научно-практической конференции, г. Вологда, 31 января 2018 г.: в 2 частях. Часть 2.-Вологда: ООО «Маркер», 2018. С.146-148.
  21. Формирование мотивационной готовности к педагогической деятельности в курсе «Современные педагогические технологии» // Материалы межвузовской конференции (с международным участием / Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей: история, методология и технологии : материалы межвузовской конференции (с международным участием), г. Москва, 14–16 декабря 2018 г. / отв. ред. Л. В. Попова [Электронное издание]. – Москва : МПГУ, 2019. С. 148-153.
  22. Формирование профессиональной направленности студентов педагогических вузов с использованием современных педагогических технологий и дистанционного обучения //Сборник  научных докладов.  “Взаимодействие преподавателя и студента в условиях университетского образования: теории, технологии, управление” Третья книга. Ассоциация профессоров славянских стран”. Издательство “ЕКС-ПРЕС” – Габрово, 2019. С. 297-302.
  23. Формирование социально-личностной активности студентов педагогических вузов в процессе непрерывной педагогической практики //  Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Психология способностей и одаренности», [21-22 ноября 2019 г.] / под ред. проф. В.А. Мазилова.  – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. С.499-502.
  24. Развитие мотивационной готовности к педагогической деятельности // Сборник Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте: материалы международной конференции . г. Москва, 13-15 декабря 2019 / отв. Ред. Е.Ю.Бекасова. – Москва : МПГУ, 2020. С.389-395.

    1. Галой Н.Ю., Корнева Л.В. Критериально-ориентированное наблюдение как метод выявления особенностей речевого развития младших школьников студентами в процессе учебной практики // Научно-методический журнал «Школа будущего», 2020, №1, С.270-281. (в соавторстве)
    2. Корнева Л.В. Формирование самоконтроля и самоорганизации в рамках дистанционного обучения в вузе // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2020, С.24-28.
    3. Развитие мотивационной готовности к педагогической деятельности // Сборник Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте: материалы международной конференции . г. Москва, 13-15 декабря 2019 / отв. Ред. Е.Ю.Бекасова. – Москва : МПГУ, 2020. С.389-395.
    4. Галой Н.Ю., Корнева Л.В. Критериально-ориентированное наблюдение как метод выявления особенностей речевого развития младших школьников студентами в процессе учебной практики // Научно-методический журнал «Школа будущего», 2020, №1, С.270-281. (в соавторстве) (ВАК)
    5. Корнева Л.В. Формирование самоконтроля и самоорганизации в рамках дистанционного обучения в вузе // Вестник Государственного гуманитарно-технологического университета. 2020, №1, С.24-28.
    6. Корнева Л.В. Адаптация к дистанционному обучению студентов в процессе изучения психолого-педагогических дисциплин / Материалы международной научно-практической конференции «Теоретические и прикладные аспекты современной психологической науки», посвященной 70-летию ученого-педагога, кандидата педагогических наук, ассоцированного профессора Салимы Каиржановны Нурмукашевой 11 декабря 2020, С. 85-90.
    7. Володина С.А., Корнева Л.В. Психологическая готовность к обучению в дистанционном формате в условиях пандемии студентов педагогического вуза // Мир науки. Педагогика и психология, 2021 №1, https://mir-nauki.com/PDF/22PSMN121.pdf (доступ свободный). Загл. с экрана. Яз. рус., англ. DOI: 10.15862/22PSMN121
    8. Корнева Л.В. Формирование позитивной установки в жизни // Психология жизнеспособности личности: научные подходы, современная практика и перспективы исследований : материалы Методологического семинара, г. Москва, 18 декабря 2020 г. / отв. ред. Е. Ю. Бекасова. – Москва : МПГУ, 2021.– С.124.

Повышение квалификации

2020 г. - I Всесоюзная научно-практическая конференция с международным участием (МПГУ и-т детства). Львовские чтения, (сертификат).
2020 г. - Росконкурс РФ. Всеросийские конкурсы для педагогов: «Решение конфликтных педагогических ситуаций: приемы и способы», (свидетельство).
2020 г. - Международная практическая онлай-конференция «Педагог-эксперт: развитие, опыт, инновации» ЦТР «МЕГА-ТАЛАНТ». 16 ч., (свидетельство).
2020 г. - Международная практическая онлайн-конференция «Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии» ЦТР «МЕГА-ТАЛАНТ», (свидетельство).
2020 г. - Университет практической психологии Козлова Н.И. Тренинг «Путь Успеха: от выгорания к Взлёту!» 16ч., (сертификат с отличием).
2020 г. - ООО Московский институт профессиональной подготовки и повышения квалификации. «Работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)»,72ч., (удостоверение).
2020 г. - «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» Дополнительное профессиональное образование, «Психология семейных отношений», 540ч., (диплом).
2020 г. - Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе, МПГУ, 36ч., (удостоверение).
2020 г. - Современные формы и инструменты организации взаимодействия участников образовательного процесса, Международный вебинар «ЗНАНИО», (свидетельство)
2020 г. - Практики социальной реабилитации и образования детей с ОВЗ и инвалидностью. ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» ГБОУ "Центр реабилитации и образования № 7. (сертификат).
2020 г. - Тренинг «Путь Успеха: от выгорания к Взлёту!» Университет практической психологии Козлова Н.И. (Сертификат с отличием) . 16 ч.
2020 г. - «Консультант, коуч, консультант-тренер ХХI века: введение в профессию». Университет практической психологии Козлова Н.И. (Сертификат с отличием). 30 ч.
2020 г - Он-лайн курс "Школа мудрых родителей" Марины Константиновны Смирновой. Университет практической психологии. (Сертификат с отличием). 30 ч.
2020 г. - «Технологии вовлечения в обучении. Фишки и крючки. Инструменты для повышения эффективности школьников с учетом их индивидуальных особенностей». (Электронные образовательные технологи). Вебинар: «Педагогического конструкторского бюро», руководитель - Прутченкова Светлана Александровна, генеральный директор компании NewTutor. (свидетельство).
2021 г - Международная онлайн-стажировка "Университет 4.0. Цифровая трансформация университетов" . 7-23 апреля. 72ч. Международная образовательная платформа SKLAD
2021 г - «Модели и технологии воспитания в международных образовательных практиках университетов». 13 – 25 мая Ч.72. Международная образовательная платформа SKLAD
2021 г - Интенсив-курс "Методики психолого-педагогической диагностики детей. 16 – 31 августа 72 ч. Международная образовательная платформа SKLAD
2022 г - Онлайн-курс «Учимся легко: нейропсихология в детском саду и школе» (SKLAD). 07.02-08.04. г. 72ч. Международная образовательная платформа SKLAD
2021 г - «Формирование компетенций вожатых в области воспитания. Организационно-документационное сопровождение». 22.11 – 17.12. 24 ч. МПГУ
2021 г - Защита от неконструктивного интернет-контента. 19.11. 16 ч. МПГУ
2022 г- Онлайн-курс «Учимся легко: нейропсихология в детском саду и школе» (SKLAD), 07.02-08.04. 72 ч. Международная образовательная платформа SKLAD
2022 г - Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle. 29.03-15.04. 72 ч. МПГУ
2022 г. – «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», МПГУ, 72 ч.
2023 г. – Международная онлайн-стажировка «Образовательная среда без буллинга: международные подходы к предотвращению издевательств», г. Минск, Беларусь, 72 ч.

Достижения и поощрения

Член "Гильдии Психологов, Психотерапевтов и Тренеров" им. Проф. Виктора Алексеевича Ананьева. г. Санкт-Петербург.
Диплом победителя III степени Всероссийского тестирования "Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы". "Росконкурс июнь 2017".
Благодарность ректора МПГУ за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета. г. Москва, 2017 г.
Диплом I степени в проекте «Инфоурок» по теме «Современные образовательные технологии» № 938904403 от 20.05.2018.
Член Московского отделения ФПО России, г. Москва.
Благодарственное письмо за педагогическое мастерство и профессионализм, отмеченные по итогам мониторинга мнения обучающихся. 2022 г.

Архив учебных курсов

Общая психология, социальная, педагогическая психология
Психология личности
Психология общения
Психология развития и возрастная психология
Социально-педагогическая психология
Психология девиантного поведения
Конфликтология
Технология личностного развития
Психологическое консультирование
Базовые навыки практического психолога
Основы семейной психологии
Методика преподавания психологии
Педагогика и психология профилизации общеобразовательной и высшей школы
Общая логика и структура психолого-педагогических исследований
Спецкурсы: Развитие мотивационной готовности к педагогической деятельности
Технология личностного развития
Психологические основы семейных отношений
Психология личностного роста
Психологические основы педагогического мастерства
Конфликты в школе или школа конфликта

Профессиональная деятельность

Общий стаж – 44 года

Педагогический стаж – 38 лет

Психологическое  индивидуальное консультирование (более 22 лет).

 

Как психотерапевт придерживаюсь парадигм  когнитивной психологии, гуманистической психологии, но в практике,  как правило, это интегративный подход, включающий техники  НЛП, гештальт-терапии, телесно-ориентированную терапию, кинетический песок,  визуализации, сказкотерапию.

Тренинги (курсы психологов-консультантов: опыт 15 лет).

  • «Личностного роста:  самопознание, самосовершенствование,  самореализация» на курсах «Психологов-консультантов»
  • «Как говорить  так, чтобы тебя слушали»
  • «Законы совместимости в браке или как найти свою половинку»
  • «Как договориться с самим собой» (профилактика и разрешение внутриличностного конфликта)
  • «Идеальный родитель. Идеальный ребенок»
  • Система тренингов для подростков: самопознание, искусство  убеждать, умение говорить «нет» (или осознание манипуляции)
  • Социально-психологический тренинг «Законы эффективного взаимодействия» (навыки эффективного общения, публичного выступления, уверенного поведения, влияния и противостояния нежелательному влиянию и др.)
  • «Сказка в жизни, жизнь как в сказке»

Исследовательские проекты и гранты

Грант "Организационно-методическое обеспечение деятельности Всероссийской школы вожатых" (2017 г.)

Участие в конференциях

  1. Всероссийский фестиваль «Открытый урок» 2017/18 учебный год, Издательский дом «Первое сентября», г. Москва, 2018. (Диплом за представление своего педагогического опыта.
  2. II Московская конференция песочных терапевтов «Семейные истории». Семейные истории в терапевтической песочнице – от хаоса к порядку и гармонии», 2019 г.
  3. Международная научно-практическая конференция  ассоциации  профессоров славянских  стран «Взаимодействие преподавателя и студента в условиях университетского образования: теории, технологии, управление».  г. Китен, Республика Болгария, 2019 г.
  4. Международная научно-практическая конференция «Психология одаренности и творчества».   Москва, МГПУ. 2019 г.        (Сертификат)
  5. ХХ Международные чтения памяти Л.С.Выготского «Психология личности: культурно-исторический подход». РАО Фонд им. Л.С. Выготского. Москва, 2019. (сертификат).
  6. Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одаренности».   г. Ярославль, 2019.  (сертификат).                     .
  7. Международная конференция «Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте. Москва,  МПГУ, 2019. (сертификат).
  8. I Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «ЛЬВОВСКИЕ ЧТЕНИЯ». Москва, МПГУ, 15 февраля 2020 г.  (сертификат).
  9. Международная практическая онлай-конференция «Педагог-эксперт: развитие, опыт, инновации» ЦТР «МЕГА-ТАЛАНТ», 4-5.04.2020 г. (свидетельство).
  10. Международная практическая онлайн-конференция «Организация дистанционного обучения: инструменты и технологии» ЦТР «МЕГА-ТАЛАНТ», 14-16.04.2020 г. – (свидетельство).
  11. II Международная конференция по консультативной психологи и психотерапии, посвященная памяти Ф.Е.Василюка “Консультативная психология: вызовы практики”. ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (сертификат).
  12. Международная научно-практическая конференция “Психология одаренности и творчества”. 2021. Московский педагогический государственный университет (сертификат).
  13. Международная научно-практическая конференция «Теоретические и прикладные аспекты современной психологической науки». Атырауский университет имени Халела Досмухамедова      Республика Казахстан. (сертификат). 2021.
  14. Международный онлайн-семинар «Педагогическое образование 21 века: новые вызовы и решения». Международная образовательная платформа SKLAD
  15. Международная платформа SKLAD интенсив курс «Методики психолого-педагогической диагностики детей». Международная образовательная платформа SKLAD
  16. Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: история становления и векторы развития (к 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ). Международная образовательная платформа SKLAD

 

Дополнительная информация

 

Психологическое  индивидуальное консультирование (опыт 20 лет).

Как психотерапевт придерживается парадигм  когнитивной психологии, гуманистической психологии, владеет техниками  НЛП, гештальт-терапии, телесноориентированной терапии, кинетическим песком, визуализацией, сказкотерапией.

Проводит курсы для психологов-консультантов:

  • «Личностного роста:  самопознание, самосовершенствование,  самореализация» на курсах «Психологов-консультантов»
  • «Как говорить  так, чтобы тебя слушали»
  • «Законы совместимости в браке или как найти свою половинку»
  • «Как договориться с самим собой» (профилактика и разрешение внутриличностного конфликта)
  • «Идеальный родитель. Идеальный ребенок»
  • Система тренингов для подростков: самопознание, искусство  убеждать, умение говорить «нет» (или осознание манипуляции)
  • Социально-психологический тренинг «Законы эффективного взаимодействия» (навыки эффективного общения, публичного выступления, уверенного поведения, влияния и противостояния нежелательному влиянию и др.)
  • «Сказка в жизни, жизнь как в сказке»

Доцент

Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Психология семейных отношений, вопросы семейного воспитания, психология личностного роста, групповые тренинги (профессиональные и возрастные), формирование и коррекция профессионального самосознания, формирование мотивационной готовности студентов педвуза к профессиональной деятельности, формирование профессионального самосознания студентов педагогических вузов.


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (909) 927-03-06
lv.korneva@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)