Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Максим Юрьевич

Королев

Образование

В 1989 году с отличием окончил физический факультет Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина (специальность - физика, квалификация - учитель физики).
В 1995 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук (Российский университет дружбы народов, специальность 01.04.02 - теоретическая физика).
В 2012 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук (Московский педагогический государственный университет, специальность 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания).

Тема кандидатской диссертации

Некоторые особенности динамики вещества в обобщенных пространствах современной теории гравитации (1995)

Тема докторской диссертации

Методическая система обучения методу моделирования студентов естественнонаучных и математических направлений подготовки в педвузах (2012)

Курсы текущего учебного года

Физика (для разных профилей и направлений)
Глобальная экология
Эволюция жизни на Земле
Современная астрофизика и космология

Публикации

Имеет более 130 публикаций, из них 5 монографии по проблемам преподавания физики студентам естественных факультетов и естественнонаучных дисциплин в школе и вузе.

Статьи

Королев М.Ю., Петрова Е.Б., Чулкова Г.М. Преподавание астрономии в современной образовательной среде // Преподаватель XXI век. 2023.№ 1-1. С. 71-83

Королев М.Ю., Одинцова Н.И., Петрова Е.Б. Формирование естественнонаучной картины мира у учащихся средней школы на уроках естествознания // Физика в школе. 2023. № 2. С. 3-9.

Королев М.Ю. Реликтовое излучение: современные исследования с помощью наземных телескопов и перспективы на будущее// Физика в школе. 2022. № 6. С. 59-64.

Королев М.Ю. Реликтовое излучение: от COBE до WMAP и «Планка»// Физика в школе. 2022. № 3. С. 52-58.

Королев М.Ю., Грумова Н.А. Реализация интегративного подхода в формировании функциональной грамотности учащихся на предметах естественнонаучного цикла// Школа будущего. 2022. № 2. С. 38-51.

Королев М.Ю., Одинцова Н.И., Лозовенко С.В., Косино О.А., Петрова Е.Б., Винник М.А., Чаругин В.М. Концепция и содержание предметно-методического модуля профиля «Астрономия» для педагогического бакалавриата// Физическое образование в ВУЗах. 2022. Т. 28. № 2. С. 5-18. DOI: 10.54965/16093143_2022_28_2_5

Королев М.Ю. Реликтовое излучение: предсказание, открытие и обнаружение анизотропии// Физика в школе. 2021. № 8. С. 51-58.

Королев М.Ю., Анурин А.С. Интеграция математических методов и естественнонаучных законов в курсе «Естествознание» для старшей школы// Школа будущего. 2021. № 5. С. 46-53.оролев М.Ю., Петрова Е.Б., Чулкова Г.М. Вклад современной физики в естествознание XXI века// Физическое образование в ВУЗах. – 2021. – Т. 27. – № 4. – С. 125-137.

Петрова Е.Б., Чулкова Г.М., Королев М.Ю. About teaching students materials related to deep space exploration// European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (EpSBS). – 2021. – V. 116. – P. 1142-1150.

Петрова Е.Б., Королев М.Ю. Формирование функциональной грамотности обучающихся в ходе выполнения проектных работ по астрономии// Физика в школе. – 2021. – № 6. – С. 57-64.

Королев М.Ю. Некоторые особенности дистанционной подготовки магистрантов по образовательной программе «Астрокосмическое образование»// Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве : материалы III Всерос. науч.-практ. конф., 25–26 марта 2021 года / под ред. В. А. Степанова, О. В. Кузнецовой. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 4,6 МB). — Рязань : Ряз. гос. ун-т имени С. А. Есенина, 2021. – С. 121-124.

Королев М.Ю., Анурин А.С. Роль предмета «Естествознание» в  формировании естественнонаучной картины мира у учащихся старших классов// Школа будущего. – 2020. – № 5. – С. 92-97.

Королев М.Ю. Особенности преподавания дисциплины «Эволюция жизни на Земле» в естественнонаучных магистерских программах// Школа будущего. – 2020. – № 6. – С. 200-205.

Королев М.Ю., Кудрявцев В.В. Черные дыры: теоретические исследования и практические открытия. Нобелевская премия по физике 2020 года//  Физика в школе. – 2020. – № 8. – С. 50-59. DOI 10.47639/0130-5522_2020_8_50.

Королев М.Ю. Подготовка по физике бакалавров по направлению «Химия» в педагогическом университете// Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве : материалы II Всерос. науч.-практ. конф., 26–27 марта 2020 года / под ред. В. А. Степанова, О. В. Кузнецовой. — Электрон. текстовые дан. (1 файл : 4,6 МB). — Рязань : Ряз. гос. ун-т имени С. А. Есенина, 2020. – С. 121-124.

Королев М.Ю., Петрова Е.Б. Формирование функциональной грамотности и подготовка учителя естествознания и астрономии// Физика в школе. – 2020. – № S2. – С. 12-17.

Исаев Д.А., Королев М.Ю., Яблошевская Ю.С. Развитие астрономического образования как необходимый элемент модернизации системы педагогического естественнонаучного образования// Физика в школе. – 2019. – № 5. – С. 56-62.

Королев М.Ю., Грумова Н.А. Междисциплинарное взаимодействие в школьных предметах естественнонаучного цикла посредством современных педагогических технологий// Физика в школе. – 2019. – № 6. – С. 46-50.

Королев М.Ю., Петрова Е.Б. Астробиология – новое направление исследования Вселенной// Физика в школе. – 2019. – № 3. – С. 57-62.

Королев М.Ю. Большой телескоп азимутальный: история создания и современность// Физика в школе. – 2018. – № 6. – С. 61-64.

Королев М.Ю., Анурин А.С., Гурьева М.В. Экзопланеты – удивительное разнообразие// Физика в школе. –  2018. – № 4. – С. 57-64.

Королев М.Ю., Одинцова Н.И., Петрова Е.Б., Солодихина М.В. Технологии подготовки учителя естествознания в условиях ФГОС// Физическое образование в ВУЗах. – 2018. – Т. 24. – № 2. – С. 19-29.

Королев М.Ю., Одинцова Н.И. Подготовка учителя естествознания на основе программ профессиональной переподготовки// Физика в школе. – 2018. – № 2с. – С. 19-24

Королев М.Ю., Яблошевская Ю.С. Формирование системы знаний о микромире в курсе естествознания старшей школы// Школа будущего. – 2017. – №3. С. 35-42.

Королев М.Ю., Солодихина М.В. Роль и задачи астрофизических дисциплин в системе подготовки магистров по программе “Современное естествознание”// Физика в школе. – 2017. – № 3с. – С. 18-28.

Королев М.Ю. Открытие крупномасштабной структуры Вселенной// Физика в школе. – 2017. – № 1. – С. 58-64.

Королев М.Ю., Королева Л.В. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования и естественнонаучное образование студентов педагогических вузов// Физическое образование в ВУЗах. – 2015. – Т. 21. – № 4. – С. 92-104.

Королев М.Ю. Формирование системы знаний об астрофизических объектах и методах их исследования в курсе естествознания старшей школы// Материалы II Международной научно-методической конференции «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития». Часть 2. – М.: МПГУ, «Onebook.ru», 2016. – С. 32-25.

Королев М.Ю. Долгожданное открытие – обнаружены гравитационные волны// Физика в школе. –  2016. – № 3. – С. 59-62.

Зеличенко В.М., Королева Л.В., Королев М.Ю. О необходимости подготовки бакалавра по профилю «Естествознание» в рамках направления «Педагогическое образование»// Физика в школе. – 2016. – № S3. – C. 13-17.

Королев М.Ю. Основные проблемы преподавания интегративных естественнонаучных дисциплин в педагогических вузах в условиях ФГОС ВО//  Физика в школе. – 2016. – № S3. – С. 18-20.

Королев М. Естественнонаучные дисциплины как основа формирования научного мировоззрения и развития теоретического мышления студентов // Опыт преподавания естествознания в России и за рубежом. — ИНФРА-М Москва, 2015. — С. 43–57.

Королев М., Королева Л. Задачи и организация самостоятельной работы студентов в магистратуре (программа Современное естествознание) // Материалы международной научно-методической конференции Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития. — Т. 1. — МПГУ, Onebook.ru Москва, 2015. — С. 172–174.

Королев М., Яблошевская Ю. Повышение познавательной активности студентов гуманитарных направлений подготовки при изучении темы Самоорганизация в природе и обществе // Материалы международной научно-методической конференции Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития. — Т. 1. — МПГУ, Onebook.ru Москва, 2015. — С. 196–198.

Королев М., Яблошевская Ю. Проблемы изучения естественнонаучных дисциплин на гуманитарных направлениях подготовки в вузе // Материалы XIII Международной конференции Физика в системе современного образования (ФССО-15). — Т. 2. — ООО “Фора-принт” Санкт-Петербург, 2015. — С. 315–317.

Королев М. Роль и задачи дисциплины Современная физика в системе подготовки магистров по направлению Педагогическое образование (магистерская программа Современное естествознание) // Материалы XIII Международной конференции Физика в системе современного образования (ФССО-15). — Т. 2. — ООО “Фора-принт” Санкт-Петербург, 2015. — С. 26–29.

Королев М. Строение и состав Солнечной системы: исторические аспекты и современные представления // Физика в школе. — 2015. — № 6. — С. 34–41.

Королев М., Королева Л. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования и естественнонаучное образование студентов педагогических вузов // Физическое образование в ВУЗах. — 2015. — Т. 21, № 4. — С. 92–104.

Королев М., Рябова Н. Электронное пособие естественнонаучного элективного курса Микромир для учащихся старшей школы // Материалы XIII Международной конференции Физика в системе современного образования (ФССО-15). — Т. 2. — ООО “Фора-принт” Санкт-Петербург, 2015. — С. 305–307.

Королев М. Исторические аспекты применения метода моделирования в физике // Актуальные проблемы истории естественно-математических и технических наук и образования: Материалы всероссийской научно-практической конференции. — Изд-во ЕИ КФУ Елабуга, 2014. — С. 236–238.

О подготовке педагогических кадров для образовательной области Естествознание в магистратуре / М. Королев, Л. Королева, Е. Петрова и др. // Проблемы преподавания естествознания в России и за рубежом. — ЛЕНАНД Москва, 2014. — С. 50–63.

Королев М., Королева Л., Петрова Е. Система учебного эксперимента в магистратуре Современное естествознание // Материалы XIII Международной конференции “Современный физический практикум”. — Москва, 2014. — С. 110–112.

Королев М., Королева Л. Структура и особенности естественнонаучной подготовки студентов в педуниверситете в условиях уровневого высшего образования // Проблемы преподавания естествознания в России и за рубежом. — ЛЕНАНД Москва, 2014. — С. 38–49.

Королев М., Королева Л. Дисциплина “Физика” в системе подготовки бакалавров математических и естественнонаучных профилей по направлению “Педагогическое образование” // Физическое образование в ВУЗах. — 2013. — Т. 19, № 2. — С. 143–147.

Королев М., Королева Л., Петрова Е. Концепция магистерской программы Современное естествознание // Материалы XII Международной конференции Физика в системе современного образования (ФССО-2013). — Т. 1. — ПетрГУ Петрозаводск, 2013. — С. 251–255.

Магистерская программа Современное естествознание – концепция, структура, содержание / Л. Заварыкина, Л. Королева, М. Королев, Е. Петрова // Физическое образование в ВУЗах. — 2013. — Т. 19, № 4. — С. 107–117.

Магистерская программа Современное естествознание: структура и организация научно-исследовательской работы студентов / Л. Заварыкина, М. Королев, Л. Королева, Е. Петрова // Материалы XII Международной конференции Физика в системе современного образования (ФССО-2013). — Т. 1. — ПетрГУ Петрозаводск, 2013. — С. 236–239.

Королев М., Королева Л. Роль и место дисциплины Физика для естественно-математических профилей по направлению Педагогическое образование // Материалы XII Международная научно-методическая конференция Физическое образование: проблемы и перспективы развития. — Т. 2. — МПГУ Москва, 2013. — С. 27–29.

Формирование профессиональных компетенций в рамках магистерской программы Современное естествознание / Л. Заварыкина, М. Королев, Л. Королева, Е. Петрова // Материалы XII Международной конференции Физика в системе современного образования (ФССО-2013). — Т. 1. — ПетрГУ Москва, 2013. — С. 240–244.

Королев М., Королева Л., Петрова Е. Магистерская программа Современное естествознание: концепция и воплощение // Сборник научных трудов к 140-летию МПГУ Математика, информатика, физика в науке и образовании. — МПГУ Москва, 2012. — С. 209–215.

Королев М. Квантовомеханические модельные задачи в школьном курсе физики // Физика в школе. — 2011. — № 6. — С. 49–53.

Королев М. Концепция и модель механической системы обучения студентов методу моделирования // Физическое образование в ВУЗах. — 2011. — Т. 17, № 4. — С. 24–32.

Королев М., Петрова Е. Метод моделирования в лабораторном практикуме (магистратура по направлению Современное естественнонаучное образование) // Физическое образование в ВУЗах. — 2011. — Т. 17, № 1. — С. 102–114.

Королев М. Метод моделирования как основа интеграции в науке и образовании // Материалы X Международной научно-методической конференции Физическое образование: проблемы и перспективы развития. — Т. 2. — МПГУ Москва, 2011. — С. 61–65.

Королев М., Королева Л. Нужна ли физика бакалаврам по направлению Педагогическое образование? // Материалы XI международной конференции “Физика в системе современного образования” (ФССО-11). — Т. 1. — ВГСПУ Перемена Волгоград, 2011. — С. 334–336.

Королев М. Общенаучные аспекты метода моделирования // Школа будущего. — 2011. — № 4. — С. 13–21.

Королев М. Основы концепции методической системы обучения методу моделирования // Материалы XI международной конференции “Физика в системе современного образования” (ФССО-11). — Т. 1. — ВГСПУ Перемена Волгоград, 2011. — С. 251–253.

Концептуальные вопросы практикума в магистратуре Современное естественнонаучное образование / М. Королев, Л. Королева, Н. Одинцова и др. // Материалы международной конференции Современный физический практикум, СФП – 2010. — БГУ Минск, 2010. — С. 55–56.

Королев М., Петрова Е. Математическое моделирование в лабораторном практикуме при подготовке магистров по профилю Естественнонаучное образование // Материалы XI-й Международной учебно-методической конференции Современный физический практикум СФП–2010. — БГУ Минск, 2010. — С. 57–58.

Королев М. Метод математического моделирования в естественных науках // Наука в вузах: математика, информатика, физика, образование. — МПГУ Москва, 2010. — С. 302–305.

Королев М. Некоторые философские аспекты метода моделирования // Материалы IX Международной научно-методической конференции Физическое образование: проблемы и перспективы развития. — Т. 1. — МПГУ Москва, 2010. — С. 91–94.

Роль и место курса физики в системе профессиональной подготовки учителя математики и информатики / М. Королев, Л. Заварыкина, Л. Королева, Н. Одинцова // Наука в вузах: математика, информатика, физика, образование. — МПГУ Москва, 2010. — С. 264–268.

Королев М. Метод моделирования в системе подготовки магистров образования // Физическое образование в ВУЗах. — 2009. — Т. 15, № 3. — С. 102–109.

Королев М. Метод моделирования в системе подготовки магистров образования // Материалы 9-й международной конференции Физика в системе современного образования (ФССО-09). — Т. 1. — Санкт-Петербург, 2009. — С. 405–407.

Королев М. Метод моделирования в школьном курсе физики // Физика в школе. — 2009. — № 8. — С. 27–31.

Королева Л., Королев М., Петрова Е. Об интеграционных процессах в образовании // Наука и школа. — 2009. — № 5. — С. 3–6.

Королев М. Обучение студентов методу моделирования // Наука и школа. — 2009. — № 6. — С. 38–41.

Королев М., Елькина А. Основы методики изучения элементов теории вероятностей и математической статистики в школе // Материалы десятой международной конференции Физика в системе современного образования (ФССО – 09). — РГПУ Санкт-Петербург, 2009. — С. 309–310.

Королев М., Крикунова Е. Проекты по естествознанию в профильной школе // Материалы VIII Международной научно-методичес-кой конференции Физическое образование: проблемы и перспективы развития. — Т. 3. — МПГУ Москва, 2009. — С. 97–99.

Королев М. Роль метода моделирования при подготовке магистров образования // Материалы VII Международной научно-методической конференции Физическое образование: проблемы и перспективы развития. — Т. 2. — Школа будущего Москва, 2008. — С. 46–47.

Роль и место межпредметных элективных курсов в системе профильного обучения / М. Королев, Л. Королева, Н. Одинцова, Е. Старцева // Материалы девятой международной конференции Физика в системе современного образования (ФССО – 07). — Т. 2. — РГПУ Санкт-Петербург, 2007. — С. 93–94.

Королев М. О подготовке студентов естественнонаучных специальностей педвузов к работе в профильной школе // Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. — Прометей Москва, 2006. — С. 206–210.

О подготовке учителя к преподаванию в условиях профильного обучения / Л. Королева, М. Королев, Н. Одинцова и др. // Наука и школа. — 2006. — № 6. — С. 32–35.

О подготовке учителя к проведению элективных курсов в условиях профильного обучения / М. Королев, Л. Королева, Н. Одинцова и др. // Некоторые вопросы математики, информатики и методики их преподавания. — Прометей Москва, 2006. — С. 249–254.

Королев М. Моделирование процесса обучения физике студентов естественно-математических специальностей педвузов // Материалы VIII международной конференции Физика в системе современного образования (ФССО-05). — Т. 1. — РГПУ Санкт-Петербург, 2005. — С. 223–226.

Королев М., Королева Л. Физика в системе специальной подготовки студентов педвузов (специальность 030100 Информатика) // Материалы восьмой международной конференции Физика в системе современного образования (ФССО-05). — РГПУ Санкт-Петербург, 2005. — С. 314–315.

Королев М., Яковец Е. Межпредметный факультативный курс Математическое моделирование в естествознании: цели, задачи, содержание // Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. — Прометей Москва, 2004. — С. 162–164.

Королев М., Королева Л. Программа дисциплины Физика для цикла Общих математических и естественных дисциплин: специальность 030100 Информатика // Сборник программ дисциплин. — МПГУ Москва, 2004. — С. 88–102.

Королев М., Заварыкина Л., Старцева Е. Программа курса Физика (для специальности 032300 – химия) // Сборник программ дисциплин. — МПГУ Москва, 2004. — С. 119–134.

Королев М., Фролов Б. Программа курса “Концепции современного естествознания” (для специальности: 030100 – Информатика, 032100 – Математика) // Сборник программ дисциплин. — МПГУ Москва, 2004. — С. 23–39.

Королев М., Королева Л. Программа курса “Физическая картина мира” (для бакалавриата по направлению 540200 – физико-математическое образование) // Сборник программ дисциплин. — МПГУ Москва, 2004. — С. 51–61.

Королев М., Заварыкина Л., Королева Л. Физика как фундамент естественнонаучной подготовки учителя естествознания // Сборник трудов совещания-семинара “Физика в системе подготовки студентов нефизических специальностей университетов в условиях модернизации образования”. — Астрахань, 2004. — С. 49–50.

Королев М., Демин Е. Методика использования математической среды mathcad в лабораторном практикуме по квантовой физике // Актуальные проблемы математики, физики, информатики и методики их преподавания (юбилейный сборник 130 лет). — Прометей Москва, 2003. — С. 237–239.

О комплекте учебных пособий по дисциплине Физика для студентов естественно-математических специальностей педвузов / М. Королев, Л. Королева, Н. Журавлева и др. // Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. — Прометей Москва, 2003. — С. 239–244.

Королев М., Заварыкина Л. Некоторые проблемы построения современного курса физики для химических специальностей педуниверситетов // Научные труды МПГУ. Серия Естественные науки. — Прометей Москва, 2002. — С. 99–103.

Об учебно-методическом обеспечении дисциплины “Физика” для естественно-математических специальностей педвузов в рамках ГОС ВПО второго поколения / Л. Королева, Н. Журавлева, Л. Заварыкина, М. Королев // Физическое образование в ВУЗах. — 2002. — Т. 8, № 1. — С. 28–34.

Обновление учебно-методического обеспечения реализации ГОС ВПО второго поколения и формирование комплектов учебных изданий / М. Королев, Л. Королева, О. Бабурова и др. // Материалы отчетной научно-методической конференции по проектам программы Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования. — Санкт-Петербург, 2002. — С. 160–167.

Королев М., Королева Л. Моделирование как способ формирования основ теоретического мышления студентов в процессе преподавания курса физики // Научные труды МПГУ. — Прометей Москва, 2001. — С. 138–140.

Королев М., Заварыкина Л., Лаврова И. О тестовых занятиях по физике для студентов естественных факультетов // Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. — МПГУ Москва, 2001. — С. 127–129.

Заварыкина Л., Королев М., Королева Л. Задачи и структура курса Концепции современного естествознания на гуманитарных и естественных факультетах педуниверситетов // Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. — Прометей Москва, 2000. — С. 196–198.

Задачи физического образования на естественных факультетах педагогических университетов / Л. Заварыкина, М. Королев, Л. Королева, И. Лаврова // Научные труды МПГУ. — Естественные науки. — Прометей Москва, 2000.

Королев М., Маркина О. Математическое моделирование и его реализация на семинарских занятиях по физике // Научные труды математического факультета МПГУ (Юбилейный сборник 100 лет). — Прометей Москва, 2000. — С. 447–452.

Королева Л., Заварыкина Л., Королев М. Роль и место курса физики в системе профессиональной подготовки учителя математики и информатики // Научные труды математического факультета МПГУ (Юбилейный сборник 100 лет). — Прометей Москва, 2000. — С. 437–442.

Королев М. О некоторых проблемах интеграции и дифференциации в естественнонаучном образовании // Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. — Прометей Москва, 1999. — С. 170–173.

Королев М., Заварыкина Л., Королева Л. Примерная программа дисциплины “Физика” для специальности “Естествознание” // Естествознание: Программы и учебно-методические материалы. — Владос Москва, 1999. — С. 6–22.

Королев М. Программа спецкурса Физика и экологические проблемы современности для специальности Естествознание // Естествознание: Программы и учебно-методические материалы. — Владос Москва, 1999. — С. 23–26.

Королев М. Программа спецкурса “Математическое моделирование в естествознании” для специальности Естествознание // Естествознание: Программы и учебно-методические материалы. — Владос Москва, 1999. — С. 77–80.

Роль выпускных квалификационных работ межпредметного характера в системе фундаментальной и профессиональной подготовки студентов педуниверситетов / Н. Журавлева, Л. Заварыкина, М. Королев, Л. Королева // Физическое образование в ВУЗах. — 1999. — Т. 5, № 4. — С. 64–67.

Королев М., Журавлева Н., Королева Л. Бакалаврские работы межпредметного характера как средство развития общей математической культуры студентов // Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. — Прометей Москва, 1998. — С. 174–177.

Королев М. Курс Современные проблемы естествознания. Основы экологии в программе подготовки магистров образования // Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. — Прометей Москва, 1998. — С. 177–180.

Королев М., Королева Л. Роль межпредметных факультативов в развитии познавательных интересов школьников // Проблемы мотивации в преподавании предметов естественнонаучно-го цикла. — РГПУ Санкт-Петербург, 1998. — С. 81–86.

Королев М., Королева Л. Математическое моделирование в естествознании // Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. — Прометей Москва, 1997. — С. 201–206.

Физика как фундамент естественнонаучного образования в педуниверситетах / Л. Заварыкина, М. Королев, Л. Королева, И. Лаврова // Физическое образование в ВУЗах. — 1997. — Т. 3, № 4. — С. 132–136.

Королев М., Королева Л. Об организации индивидуальной работы студентов математического факультета // Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. — Прометей Москва, 1996. — С. 147–150.

Королев М., Королева Л. Семинары и практические занятия по решению задач в курсе общей физики для математиков // Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. — Прометей Москва, 1996. — С. 143–146.

Babourova О., Frolov B., Koroliov M. Peculiarities of matter motion in metric-affine gravitational theory // Preprint Los Alamos arXive, gr-qc/9502012. — 1995.

Королев М. Особенности движения материи в пространствах с неметричностью // Научные труды МПГУ. Серия: Естественные науки. — Прометей Москва, 1995. — С. 142–146.

Babourova O., Frolov B., Korolev M. Motion of matter in metric-affine theory of gravitation // Russian Physics Journal. — 1994. — Vol. 37, no. 1. — P. 69–74. [ DOI ]

Королев М., Бабурова О., Фролов Б. Вариационный принцип для идеальной жидкости с внутренним гипермоментом // Научные труды МПГУ, сер. Естественные науки. — Прометей Москва, 1994. — С. 89–95.

Королев М., Бабурова О., Фролов Б. Движение материи в аффинно-метрической теории гравитации // Известия высших учебных заведений. Физика. — 1994. — Т. 37, № 1. — С. 76–82.

Королев М., Бабурова О., Фролов Б. Вариационная теория идеальной жидкости с внутренним гипермоментом // Научные труды МПГУ, сер. Естественные науки. — Прометей Москва, 1993. — С. 170–176.

Королев М., Бабурова О., Фролов Б. Лагранжева динамика идеальной жидкости с внутренним гипермоментом // Научные труды МПГУ, сер. Естественные науки. — Прометей Москва, 1992. — С. 4–6.

Монографии и книги

Одинцова Н.И., Королев М.Ю., Петрова Е.Б. Естествознание в средней школе: концепция учебного предмета и ее воплощение: монография. – М.: Прометей, 2023. – 222 с.

Королев М.Ю. Мегамир: учебное пособие. – М.: Прометей, 2019. – 110 с

Одинцова Н.И., Королев М.Ю., Петрова Е.Б., Беляева Ж.В., Одинцова Е.Е., Опарина А.В., Солодихина М.В., Старцева Е.В., Яблошевская Ю.С. Методика обучения естествознанию: 11 класс. — М.: НИЦ “Л-журнал”, 2017. – 112 с.

Одинцова Н.И., Королев М.Ю., Петрова Е.Б., Беляева Ж.В., Заварыкина Л.Н., Солодихина М.В., Старцева Е.В. Методика обучения естествознанию: 10 класс. — М.: НИЦ “Л-журнал”, 2016. – 124 с.

Подготовка магистров в области естествознания в рамках компетентностного подхода / Л. Королева, Е. Петрова, М. Королев и др. — Карпов Е.В Москва, 2015. — С. 128.

В монографии рассматриваются теоретические проблемы подготовки магистров в области естествознания в условиях уровневой системы высшего профессионального образования. В ней приведен достаточно подробный теоретический анализ содержания современного естественнонаучного образования, показаны особенности организации деятельности студентов при обучении по магистерской программе Современное естествознание (направление Педагогическое образование). Книга адресована преподавателям высшей школы, всем интересующимся проблемами естественнонаучного образования, учителям различных естественнонаучных предметов, студентам, обучающимся как в магистратуре, так и в бакалавриате.

Проблемы преподавания естествознания в России и за рубежом / И. Алексашина, Б. Булюбаш, Л. Заварыкина и др. — Ленанд Москва, 2014. — С. 160.

Современное естествознание. Часть 2 / Л. Заварыкина, М. Королев, Л. Королева и др. — МПГУ Москва, 2013. — С. 168.

Современное естествознание. Часть 1 / Л. Заварыкина, М. Королев, Л. Королева и др. — МПГУ Москва, 2012. — С. 134.

Королев М. Теоретические основы методической системы обучения студентов методу моделирования. — Изд. Карпов Е.В Москва, 2011. — С. 135.

Королев М. Моделирование как метод научного познания. — Изд. Карпов Е.В Москва, 2010. — С. 116.

Сборник задач по физике. Механика. Учебное пособие / М. Королев, Е. Демин, Н. Журавлева и др. — МПГУ Москва, 2010. — С. 126.

Лабораторный практикум по физике “Физика твердого тела”, “Статистическая физика” / О. Бабурова, Е. Демин, Н. Журавлева и др. — Прометей Москва, 2006. — С. 88.

Королев М., Заварыкина Л. Основы молекулярной физики и термодинамики. Основы физики твердого тела. Учебное пособие. Выпуск 5. — МПГУ, Прометей Москва, 2006. — С. 173.

Лабораторный практикум по физике. Квантовая физика. Выпуск IV / М. Королев, О. Бабурова, Е. Демин и др. — МПГУ Москва, 2005. — С. 86.

Лабораторный практикум по физике. Механика. Выпуск I / М. Королев, Н. Журавлева, Л. Королева и др. — МПГУ Москва, 2005. — С. 132.

Лабораторный практикум по физике. Волновая оптика. Выпуск III / М. Королев, О. Бабурова, Н. Журавлева и др. — МПГУ, Прометей Москва, 2004. — С. 54.

Лабораторный практикум по физике. Электричество и магнетизм. Выпуск II / М. Королев, О. Бабурова, Н. Журавлева и др. — МПГУ Москва, 2004. — С. 86.

Королев М. Основы квантовой физики. Учебное пособие. Выпуск 4. — МПГУ, Прометей Москва, 2004. — С. 192.

Королев М., Заварыкина Л. Волновая оптика. Учебное пособие. Выпуск 3. — МПГУ, Прометей Москва, 2003. — С. 93.

Королев М., Заварыкина Л. Электричество и магнетизм. Учебное пособие. Выпуск 2. — МПГУ, Прометей Москва, 2003. — С. 113.

Королев М., Заварыкина Л. Элементы классической механики. Учебное пособие. Выпуск 1. — МПГУ, Прометей Москва, 2002. — С. 92.

Королев М., Заварыкина Л., Королева Л. Методические рекомендации к семинарским занятиям по физике. Термодинамика. Основы статистической физики. Элементы физики твердого тела. — МПГУ, Прометей Москва, 2001. — С. 71.

Королев М., Заварыкина Л., Королева Л. Методические рекомендации к семинарским занятиям по физике. Колебания и волны. Волновая оптика. — МПГУ, Прометей Москва, 1999. — С. 37.

Королев М., Королева Л. Методические рекомендации к семинарским занятиям по физике. Основы квантовой физики. — МПГУ, Прометей Москва, 1998. — С. 39.

Королев М., Денисова И., Королева Л. Методические рекомендации к семинарским занятиям по физике. Силовые поля. — МПГУ, Прометей Москва, 1997. — С. 42.

Королев М., Денисова И., Журавлева Н. Методические рекомендации к семинарским занятиям по физике. Механика. — МПГУ, Прометей Москва, 1996. — С. 55.

Повышение квалификации

Современное естественнонаучное образование (2007).

Геттингенский университет, Германия (2007).

Фундаментальное естествознание. Нанотехнологии (2008).

Реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС ВПО (2012).

Управление инновационной деятельностью в вузе (2013).

Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения (2014).

Комплексная безопасность (72 ч., Московский авиационный институт, с 12.04.2018 по 15.05.2018, удостоверение № 77180157681, рег. номер 057/192-2018, выдано 15.05.2018).

International course on Astronome and Astrophysics NASE-IAU (Network for Astronomy School Education, 2019).

Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования (36 ч.,
Московский педагогический государственный университет, с 04.10.19 по 15.11.2019, удостоверение № 772409147740, рег. номер 04161-ПК-2019, выдано 28.11.2019).

Оказание первой медицинской помощи в условиях учебно-воспитательного процесса (36 ч., Московский государственный педагогический университет, с 05.03.2020 по 06.04.2020, удостоверение № 772411319114, рег. номер 01354-ПК-2020, выдано 17.06.2020)

Практика формирования контента для онлайн-курса в условиях цифрового обучения (72 ч., Московский педагогический государственный университет, с 03.062020 по 29.07.2020, удостоверение № 772411320110, рег. номер 02198-ПК-2020, выдано 05.08.2020)

Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего (72 ч., ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)", с 27.09.2021 по 15.10.2021, удостоверение № 522415586547, рег. номер 3099, выдано 01.11.2021)

Экспертная деятельность в системе научно-методического сопровождения государственной образовательной политики при реализации основных общеобразовательных программ (32 ч., ФГБОУ ВО "МПГУ", с 18.04.2023 по 26.04.2023, удостоверение № 772419111884, рег. номер 01643-ПК-2023, выдано 01.11.2023)

Организация образования студентов с ОВЗ и с инвалидностью в ВУЗе (36 ч., ФГБОУ ВО "МПГУ", с 17.04.2023 по 17.05.2023, удостоверение № 772419112497, рег. номер 02229-ПК-2023, выдано 24.05.2023)

Государственные и ведомственные награды

Почетная грамота Ученого совета МПГУ (2016).

Достижения и поощрения

Диплом I степени конкурса на лучшую научную работу естественно-технического цикла (2004).
Диплом II степени конкурса на лучшую научную работу естественно-технического цикла (2006).
Благодарность ГОУ ВПО МПГУ (2008).
Диплом за I место конкурса на лучшую научную работу в области физико-математических наук (2011).
Благодарность ФГБОУ ВПО МПГУ (2012).

Архив учебных курсов

Основы глобальной экологии
Метод моделирования в естествознании
Дополнительные главы физики
Физика Галактик и звезд
Строение и эволюция Солнечной системы
Метод моделирования как метод научного познания
Основы физики
Проблемные вопросы современной физики, астрофизики и космологии

Участие в конференциях

2022 Естественнонаучная грамотность российских учащихся по данным исследований PISA: проблемы и пути решения

Авторы: Королев М.Ю., Грумова Н.А.

IV Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 120-летию Александра Васильевича Перышкина, “Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве” (Рязань, 24–25 марта 2022 г.)

2021 Особенности проведения практики магистрантов в Астрокосмическом комплексе им. С.П. Королёва

Авторы: Королев М.Ю., Яблошевская Ю.С., Яблошевская С.С.

Первая международная конференция по космическому образованию «Дорога в космос» (Москва, ИКИ, 5–8 октября 2021 г.)

2021 About teaching students materials related to deep space exploration

Авторы: Королев М.Ю., Петрова Е.Б., Чулкова Г.М.

Международная конференция «ICEST-II 2021: Экономические и социальные тренды устойчивого развития современного общества» (Красноярск – Санкт-Петербург, 19-21 мая 2021 года)

2021 Современная физика и ее вклад в естествознание XXI век

Авторы: Королев М.Ю., Петрова Е.Б., Чулкова Г.М.

Физика в системе современного образования (Санкт-Петербург, 11-12 ноября 2021 года).

2021 Некоторые особенности дистанционной подготовки магистрантов по образовательной программе «Астрокосмическое образование»

Автор: Королев М.Ю.

III Всероссийская научно-практическая конференция “Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве” (Рязань, 25-26 марта 2021 года).

2020 Подготовка по физике бакалавров по направлению «Химия» в педагогическом университете

Автор: Королев М.Ю.

II Всероссийская научно-практическая конференция “Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве” (Рязань, 2020).

2019 Роль и задачи образовательной программы «Астрокосмическое образование» при подготовке магистров в педагогическом университете

Автор: Королев М.Ю.

Первая всероссийская конференция по космическому образованию «Дорога в космос» (Москва, 1-4 октября 2019).

2019 Проблемы преподавания дисциплин «Физика» и «Естественнонаучная картина мира» при подготовке бакалавров по направлению «Педагогическое образование»

Автор: Королев М.Ю.

I Всероссийская научно-практическая конференция “Актуальные проблемы физики и технологии в образовании, науке и производстве” (Рязань, 2019).

2019 Роль и задачи дисциплины «Основы глобальной экологии» в системе подготовки магистров по программе «Современное естествознание»

Автор: Королев М.Ю.

IV Международная научно-методическая конференция “Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития” (Москва, МПГУ, 2019)

2019 Роль и задачи дисциплины «Основы космонавтики» в системе подготовки магистров по программе «Астрокосмическое образование»

Авторы: Королев М.Ю., Ярцев А.В.

Физика в системе современного образования (ФССО-19): Сборник научных трудов XV Международной конференции/ под. ред. Гороховатского Ю.А., Ларченковой Л.А. – Т.2. – СПБ:Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – С. 48 -51

2019 Активизация познавательной деятельности студентов при изучении дисциплины «Естественнонаучная картина мира»

Авторы: Королев М.Ю., Яблошевская Ю.С.

Физика в системе современного образования (ФССО-19): Сборник научных трудов XV Международной конференции/ под. ред. Гороховатского Ю.А., Ларченковой Л.А. – Т.2. – СПБ:Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – С. 430 -433

2018 Мысленный эксперимент при изучении естественнонаучных дисциплин на гуманитарных направлениях подготовки в вузе

Авторы: Королев М.Ю., Яблошевская Ю.С.

Материалы XIV Международной конференции «Физика в системе современного образования (ФССО-17)». – Ростов-на-Дону: ДГТУ – 2017. – С. 502-503.

2017 Формирование системы знаний о микромире в курсе естествознания старшей школы

Автор: Королев М.Ю.

3-я Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития»

2016 Основные проблемы преподавания интегративных естественнонаучных дисциплин в педагогических вузах в условиях ФГОС ВО//  Физика в школе». – 2016. – № S3. – С. 18-20. (Устный)

Автор: Королев М.Ю.

I Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы естественнонаучного образования в ракурсе ФГОС» 11-13 мая 2016 года, Санкт-Петербург

2014 Система учебного эксперимента в магистратуре «Современное естествознание» (Устный)

Авторы: Королев М.Ю.Королева Л.В.Петрова Е.Б.

XIII Международная учебно-методическая конференция “Современный физический практикум”, г.Новосибирск, 2014

2014 Естественнонаучные проекты в магистерской программе «Современное естествознание» (направление «Педагогическое образование») (Стендовый)

Авторы: Петрова Е.Б.Королев М.Ю.Королева Л.В.

XXI Международная конференция «Математика. Компьютер. Образование», Дубна, Объединенный институт ядерных исследований, 3-8 февраля 2014

2013 Концепция магистерской программы «Современное естествознание» (Устный)

Авторы: Королев М.Ю.Королева Л.В.Петрова Е.Б.

XII Международная научная конференция «Физика в системе современного образования (ФССО – 13)», Петрозаводск, 2013

2013 Магистерская программа «Современное естествознание»: структура и организация научно-исследовательской работы студентов (Устный)

Авторы: Заварыкина Л.Н.Королев М.Ю.Королева Л.В.Петрова Е.Б.

XII Международная научная конференция «Физика в системе современного образования (ФССО – 13)», Петрозаводск, 2013

2013 Формирование профессиональных компетенций в рамках магистерской программы «Современное естествознание»(Устный)

Авторы: Заварыкина Л.Н.Королев М.Ю.Королева Л.В.Петрова Е.Б.

XII Международная научная конференция «Физика в системе современного образования (ФССО – 13)», Петрозаводск, 2013

2010 Концептуальные вопросы практикума в магистратуре «Современное естественнонаучное образование» (Устный)

Авторы: Королева Л.В.Одинцова Н.И.Заварыкина Л.Н.Королев М.Ю.Старцева Е.В.

XI Международная учебно-методическая конференция «Современный физический практикум» (12-14 октября, Минск), Минск, Беларусь, 12-14 октября 2010

2010 Математическое моделирование в лабораторном практикуме при подготовке магистров по профилю «Естественнонаучное образование» (Устный)

Авторы: Королев М.Ю.Петрова Е.Б.

XI Международная учебно-методическая конференция «Современный физический практикум» (12-14 октября, Минск), Минск, Беларусь, 12-14 октября 2010

Дополнительная информация

Член совета Д 212.154.05, Факультет физики и информационных технологий МПГУ (13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (пед. науки))


Заведующий кафедрой физики космоса

Доцент

Доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук


Профессиональные интересы

Современная астрофизика и космология
Метод моделирования в естествознании


Контактная информация

107140, город Москва, Краснопрудная улица, дом 14
+7 (903) 142-67-34
myu.korolev@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)