Образование
Московский педагогический государственный университет имени В.И. Ленина, 1996, специальность "Дошкольная педагогика и психология"
Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, 1999, специальность "Психология развития. акмеология"
Тема кандидатской диссертации
"Влияние индивидуальных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста на процесс их социализации" (2000)
Курсы текущего учебного года
Практикум: методы возрастной психологии, Социализация детей в детском саду: способы и формы, Социализация детей и подростков в образовательной организации, Дисциплины по выбору, Дифференциальная психология, История педагогики и психологии, История психологии, Курсы по выбору 2 кафедры возрастной психологии, Психологическая диагностика с практикумом.
Публикации
Категория переживания в философии и психологии: Монография. – М.: ГНО Издательство «Прометей» МПГУ, 2004. – С.378-418.
Костяк Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 176 с.
Костяк Т.В. Психологическая адаптация первоклассников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 176 с.
Концепции социализации и индивидуализации в современной психологии. Коллективная монография / под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.; Обнинск: ИГ – СОЦИН, 2010. – С. 28-60, 151-175.
Возрастная психология: учеб. пособие для студ.учреждений высш.проф.образования / [Т.Д.Марцинковская и др.]; под ред. Т.Д.Марцинковской. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 336 с. –С.112-139, 264-283.
Практикум по возрастной психологии: учеб.пособие для студ.учреждений высш.проф.образования / Е.И.Изотова, Т.В.Костяк, Т.П.Авдулова и др.; под ред. Е.И.Изотовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 272 с. – С. 91-112
Костяк Т.В. Особенности структуры и содержания идентичности современных студентов // Феноменология современного детства: сборник научных статей: в 3 ч. / под ред. Т.Д. Марцинковской. – Ч.1: Современная ситуация развития детей и подростков. – М. : Федеральный институт развития образования, 2012. – 274 с. – С. 184-193.
Костяк Т.В. Социальные представления современной молодежи // Феноменология современного детства: сборник научных статей: в 3 ч. / под ред. Т.Д. Марцинковской. – Ч.1: Современная ситуация развития детей и подростков. – М. : Федеральный институт развития образования, 2012. – 274 с. – С. 204-214.
Костяк Т.В. Психологические особенности социализации подростков в группе сверстников // Феноменология современного детства: сборник научных статей: в 3 ч. / под ред. Т.Д. Марцинковской. – Ч.1: Современная ситуация развития детей и подростков. – М. : Федеральный институт развития образования, 2012. – 274 с. – С. 227-241.
Костяк Т.В. Влияние личностных особенностей на информационные предпочтения студентов московских вузов // Феноменология современного детства: сборник научных статей: в 3 ч. / под ред. Т.Д. Марцинковской. – Ч.3: Социализация детей и подростков: проблемы и перспективы социокультурной модернизации в пространстве семьи и образовательных учреждений. – М. : Федеральный институт развития образования, 2013. – 226 с. – С. 109-127.
Костяк Т.В. Взаимосвязь процессов социализации и индивидуализации в дошкольном возрасте // Воспитатель ДОУ. – 2015. – № 2 (92). – с.98-110
Костяк Т.В. Психогенетика и психофизиология развития дошкольника: Учебное пособие /Т.В. Костяк, Г.Р. Хузеева. – М.: МПГУ, 2016. – 64с. : ил.
Костяк Т.В., Тихомирова Н.А. Индивидуально-личностные особенности профессионального развития педагогов // Дошкольное образование и профессиональная подготовка кадров: традиции и инновации: сборник научных статей международной научно-практической конференции, посвященной 95-летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ (8-10 декабря 2016 года) / ред. – составители Л.М. Волобуева, Т.И. Ерофеева, Л.Н. Комиссарова, В.И. Яшина. – М.: НИИ школьных технологий, 2017. – 498с.: С.413-418
Костяк Т.В. Индивидуальные факторы нормативного поведения дошкольников // Управление ДОУ. №3 (138). 2018. – С.36-45
Повышение квалификации
1. Медийно-информационная грамотность педагога, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", Удостоверение, 7722409673414, 13.09.2019 г.
2. Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", Удостоверение, 772409147745, 28.11.2019 г.
3. Центр повышения квалификации МПГУ, программа "Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения" (2014)
Исследовательские проекты и гранты
Участие в исследовательских грантах с обозначением сроков и тем гранта (РФФИ, РГНФ):
1. Грант РГНФ проект 07-06-00333а «Проблема социализации детей и подростков в условиях кардинальных изменений, происходящих в современном российском обществе (рук. д.психол.н., проф. Т.Д.Марцинковская) 2007-2009 гг.
2. Грант РГНФ проект 08-06-00521а «Содержание социализации в современной России: константы и трансформации» (рук. д.психол.н., проф. Т.Д.Марцинковская) 2008-2010 гг.
3. Грант РФФИ 10-06-00262-а «Информационная социализация: междисциплинарный и мультипарадигмальный подход» (рук. д.психол.н., проф. Т.Д.Марцинковская) 2010-2012 гг.
4. Грант РГНФ проект 11-06-00261 «Субкультура подростков как фактор формирования групповой и личностной идентичности» (рук. д.психол.н., проф. Т.Д.Марцинковская) 2011-2013 гг.
5. Грант РФФИ 13-06-00272 А «Социальное и информационное пространство: взаимосвязь и взаимозависимость» (рук. д.психол.н., проф. Т.Д.Марцинковская) 2013-2015 гг.
Участие в профессиональных конкурсах, конкурсах публикаций (название, год):
1. Лауреат 1 степени конкурса на лучшую научную работу гуманитарного цикла МПГУ за монографию «Категория переживания в философии и психологии» (решение Ученого совета МПГУ от 27.03.2006 протокол №6).
2. Лауреат конкурса на лучшую научную работу МПГУ гуманитарного цикла за учебные пособия для студентов высших педагогических учебных заведений «Психологическая адаптация первоклассников», «Психологическая адаптация ребенка в детском саду» (2009 г.).
3. Лауреат конкурса им. Л.С.Выготского (3 место) за учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования «Возрастная психология» (2012 г.).
4. Участник конкурса факультета дошкольной педагогики и психологии, посвященного 140-летию МПГУ, в номинации «Лучшее учебное, учебно-методическое пособие по проблемам дошкольного образования и подготовки педагогических кадров».
Участие в экспериментальной и инновационной деятельности (экспериментальные площадки и пр.), с указанием статуса площадки и темы:
1. ГЭП «Психолого-педагогические условия личностного роста и социализации детей дошкольного, младшего школьного возраста и подростков» (рук. д.психол.н., проф. Т.Д.Марцинковская) 2002-2005 гг.
2. ГЭП «Психолого-педагогические условия социализации и личностного роста одаренных детей» (рук. д.психол.н., проф. Т.Д.Марцинковская) 2002-2004 гг.
3. ГЭП «Психолого-педагогические условия преемственности в социализации детей с высоким творческим потенциалом при переходе из дошкольного учреждения в школу» (рук. д.психол.н., проф. Т.Д.Марцинковская) 2004-2006 гг.
4. ОЭП «Влияние психолого-педагогических условий школы и семьи на процесс социализации подростков» (рук. д.психол.н., проф. Т.Д.Марцинковская) 2007-2010 гг.
Дополнительная информация
Общий стаж работы – 21 год
Педагогический стаж – 21 год