Образование
Высшее (1983 г.): Владимирский педагогический государственный университет имени П.И. Лебедева-Полянского, факультет иностранных языков, квалификация «Учитель английского и немецкого языков».
Аспирантура (1999 г.): Государственная академии славянской культуры, научная специальность 24.00.04 Прикладная культурология.
Тема кандидатской диссертации
Социальная адаптация личности в условиях межкультурного общения (1999 г.).
Курсы текущего учебного года
Русский язык в диалоге культур
Введение в специальность: русский язык как иностранный
Публикации
Автор более 40 научных статей. Имеет свидетельство о регистрации программы для ЭВМ «Дистанционный курс русского языка как иностранного «Key to Russian A1»».
Основные публикации:
- Kovtun L.V., Agibalova E.L., Kozis A.A., Chilikina E. Developıng creatıvıty through drama ın ıntercultural educatıonal context //Развитие креативных навыков через драматизацию в межкультурном образовательном контекст // В сборнике:EDULEARN18 Conference proceedings. 2018. С. 8957-8962.
- Kovtun L.V., Beresnev D.N., Sobkina M.V., Slizovsky D.E. Effects of cultural asymmetry on students’ adaptatıon to ınternatıonal educatıonal envıronments// Влияние культурной асимметрии на адаптацию учащихся к международной образовательной среде // В сборнике:EDULEARN18 Conference proceedings. 2018. С. 8934-8939.
- Kovtun L.V., Solovova E.N., Chilikina E.S., Vygovskaya-Kazarina O.A. Intercultural competence assessment in E-learning language course // Оценка межкультурной компетенции в языковом курсе электронного обучения // SGEM 2018 Vienna Art Conference Proceedings, Vol.18 Issue5, pp. 461-466. DOI: 10.5593/sgemsocial2018/3.5/S13.058
- Kovtun L.V., Suzdalceva E., Ivanova M.A., Baranovskaya T.A. Communicative skills development in Blended learning Russian language course // Развитие коммуникативных навыков в смешанном курсе русского языка // В сборнике: 11th International Conference of Education, Research and Innovation (ICERI2018) conference proceedings. 2018. С. 7125-7130.
- Kovtun L.V., Khmanova N., Raitskaya L.K., Ivanova M.F. Language shock in E-learning environment // Языковой шок в среде электронного обучения //в сборнике: 11th international conference of education, research and innovation (iceri2018)conference proceedings. С. 4114-4120
- Ковтун Л.В. Межкультурная асимметрия в образовательной среде // Русское культурное пространство: коммуникативные аспекты. Сборник материалов XIX Международной научно-практической конференции – М., 2019, с. 138-143.
- Kovtun L., Zenenko N., Effects of students’ learning styles on adaptive e-learning design // Влияние стилей обучения учащихся на адаптивный дизайн электронного обучения // 2021 IEEE International Conference on Educational Technology (IEEE ICET 2021) proceedings, pp, 184-190.
- Kovtun , Lazareva A., Polyanskaya E. Telegram chatbot as an educational tool in blended learning environment// Телеграмм как образовательный инструмент в среде смешанного обучения //13th annual International Conference on Education and New Learning Technologies 5th – 6th of July, 2021.
- Kovtun L., Chilikina E., Lazareva A. Challenges of online collaborative learning in multicultural group // Возможности обучения в сотрудничестве в мультикультурной группе // 14th annual International Conference of Education, Research and Innovation – ICERI 2021 Proceedings, pp. 6057-6061.
- Ковтун Л.В. Особенности адаптивного дистанционного обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе //V Международный конгресс преподавателей и руководителей подготовительных факультетов (отделений) вузов РФ «Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность», (Москва, 17–20 ноября 2021 г.) : сборник материалов [Электронный ресурс]. – Москва : Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, 2022. С. 224-229.
- Ковтун Л.В. Чат-бот как средство организации образовательного пространства при обучении РКИ // V Московский международный культурно-образовательный форум РКИ-2022 «Инновационное и классическое в РКИ. Теория и практика: вызовы, возможности, достижения» (10 – 11 ноября 2022 г.). 2022. С. 112-
- Ковтун Л.В., Гладков Ю.П. Диалоговый симулятор как средство развития коммуникативных навыков иностранных слушателей в цифровой среде // Филологическое образование в цифровую эпоху: опыт актуализации образовательных программ: Москва, 12 октября 2022 года. – Москва: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2022. – С.62-67.
- Ковтун Л.В. Интерактивные методы развития творческих навыков в межкультурном контексте // Интерактивность как катализатор развития вузов. Сборник статей V Международной научно-практической конференции, прошедшей 20 апреля 2023 года. – М.: Перо, 2023. С. 70-78.
Повышение квалификации
• Технологии работы эксперта по оценке качества онлайн-курсов (36 ч.): Новосибирский государственный педагогический университет, 2023 г.
• Модели и технологии интеграции онлайн курсов в образовательные программы (72 ч.): Томский государственный университет, 2022 г.
• Цифровая грамотность современного специалиста (240 ч.): Российский биотехнологический университет, 2021 г.
Государственные и ведомственные награды
• Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, 2010 г.
• Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации, 2020 г.
Профессиональная деятельность
Рабочая деятельность начала в школе, затем 38 лет работала в вузах. С 1986 по 1995 гг. преподавала иностранные языки и межкультурную коммуникацию во Всесоюзном заочном институте пищевой промышленности. В 1995-2016 гг. работала в Государственной Академии славянской культуры, где занимала должности от старшего преподавателя до профессора, заведующего кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации и декана факультета филологии.
С 2016 г. по 2024 г. руководила кафедрой русского языка как иностранного Московского государственного университета пищевых производств (ныне Российский биотехнологический университет (РОСБИОТЕХ), а также была директором Центра цифрового образования Росбиотеха.
Исследовательские проекты и гранты
Была руководителем и исполнителем грантов, направленных на развитие и поддержку русского языка в России и за рубежом:
1) проект по созданию и апробации интерактивных форм вовлечения иностранных граждан, ориентированных на изучение и популяризацию культурного пространства и этнографических особенностей регионов России – 2018, 2022 г. (руководитель);
2) проект по организации и проведению форумов руководителей школ, преподавателей русского языка и предметов на русском языке в Республике Таджикистан и Республике Узбекистан – 2022 г. (исполнитель);
3) проект по поддержке и развитию центров открытого образования на русском языке и обучению русскому языку в Южно-Африканской Республике, Республике Намибия, Республике Зимбабве и Республике Ботсвана – 2023 г. (исполнитель)