Образование
2007 г. - МПГИ им. М.Е. Евсевьева (г. Саранск), факультет коррекционной педагогики и психологии. Специальность: педагог-психолог с дополнительной специальностью Олигофренопедагог. Квалификация: Педагогика и психология
2007-2010 – ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (г. Москва), аспирантура
2010 г. - решением Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации присуждена ученая степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.07. – педагогическая психология
2019 г. – Институт психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д. Карвасарского (г. Санкт-Петербург). Специальность: клинический психолог
Тема кандидатской диссертации
Саногенная рефлексия в структуре эмоциональной компетентности будущих педагогов
Курсы текущего учебного года
Психология
Психология общения
Психология стресса
Этнопсихология
Руководство педагогической практикой студентов
Публикации
а) публикации в изданиях, рекомендованных ВАК РФ:
- Крайнова Ю.Н. К вопросу об адаптации младших подростков к новым условиям обучения в средней школе // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова.- Кострома, 2008. – № 5. – С. 178 – 182
- Крайнова Ю.Н. Место саногенной рефлексии в структуре эмоциональной компетентности педагога // Ярославский педагогический вестник.- Ярославль, 2010.- № 2. – С. 197 – 201
- Крайнова Ю.Н. Развитие эмоциональной компетентности будущих педагогов посредством формирования навыков саногенной рефлексии // Среднее профессиональное образование. – Москва, 2010. – № 6.- С. 38 – 40
- Крайнова Ю.Н. Особенности развития саногенной рефлексии как системообразующего фактора эмоциональной компетентности (на примере студентов педагогического университета) // Акмеология. –Москва, 2010. – № 2 (34). – С.55-58
- Крайнова Ю.Н. О проблеме формирования эмоциональной компетентности в подростковом возрасте // Среднее профессиональное образование. 2017. № 10. С. 48-49.
- Крайнова Ю.Н. Роль педагога в обеспечении психологической безопасности образовательной среды // Воспитание школьников, 2019. -№8- С.63-70
б) публикации в других научных изданиях:
- Крайнова Ю.Н. Организация и проведение психолого-педагогического исследования в образовательных учреждениях // Современная школа и психология: перспективы сотрудничества: материалы V Республиканского научного семинара (2 февраля 2007г.); Мордовский государственный педагогический институт. – Саранск, 2007. – С. 17 – 21
- Крайнова Ю.Н. Саногенная рефлексия учителя, как фактор адаптации школьников к условиям обучения в средней школе. К постановке проблемы // Адаптация личности в современном мире. Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции посвященной 70- летнему юбилею А.Л. Гройсмана) / Под общ. ред. А.М. Анохина, Е.П. Валукина, В.А. Владимирцева, А.Л. Гройсмана, В.И. Петрушина – Москва, 2008. – С.152-155
- Крайнова Ю.Н. Развитие эмоциональной компетентности в контексте гуманизации образовательного пространства // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск 34/ Под.ред. В.А. Сластенина, Е.А. Левановой. – М.: МПГУ – МОСПИ, 2009. – С. 108- 110
- Крайнова Ю.Н. Значение саногенной рефлексии в структуре эмоциональной компетентности // Психическое здоровье, 2009. – Т.7. -№ 12.- С. 38-40
- Крайнова Ю.Н. Проблема сохранения психологического здоровья педагога в контексте совершенствования системы современного образования // Здоровьесберегающая деятельность в непрерывном образовании: детский сад – школа – ВУЗ. Материалы Межрегиональной научно-практической конференции (2-3 марта 2010г.) / Под общ. ред. Л.Е. Курнешовой, Т.С. Ивановой. – М.: МГПИ: Школьная книга, 2010.- С. 179 – 181
- Крайнова Ю.Н. Особенности развитие эмоциональной компетентности будущего педагога и пути её повышения // Развитие института наставничества в условиях модернизации педагогического образования: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции, 22 апреля 2010 г., Москва / Под общ. ред. И.В. Кругловой. – М.: МГПИ, 2010. – С. 117- 121
- Крайнова Ю.Н. Саногенная рефлексия как системообразующий фактор эмоциональной компетентности //Вестник Московского городского педагогического университета, серия «Педагогика и психология». Выпуск № 4 – М.: МГПУ, 2010.- С.122-130
- Крайнова Ю.Н. Развитие эмоциональной компетентности будущего учителя в процессе профессиональной подготовки // Проблемы профессиональной подготовки современного учителя иностранного языка. – М.: МГПИ, 2010. – С. 26-28
- Крайнова Ю.Н. Саногенное мышление против негативных переживаний. http://music-health.ru/sanogennoe-myshlenie/
- Крайнова Ю.Н. Современные технологии: метод WORKSHOP // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2012. -№ 13. – С.105-109
- Крайнова Ю.Н. Пути сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – Москва, 2012- №24-1. – С.35-39
- Крайнова Ю.Н. О проблеме формирования эмоциональной компетентности в подростковом возрасте // Среднее профессиональное образование. 2017. № 10. С. 48-49.
в) учебно-методические пособия и научные труды:
- Крайнова Ю.Н., Бусарова О.Р., Володина С.А. Психология общения //
Сборник программ по психологии / Под научн.ред. С.Н. Морозюк – М.: Янус – К, 2015- 126 С.
- Крайнова Ю.Н. Психология стресса // Сборник программ по психологии/Под научн.ред. С.Н. Морозюк – М.: Янус – К, 2015- 135 С.
- Морозюк С.Н., Крайнова Ю.Н. Тренинг развития саногенного мышления // Сборник программ по психологии/Под научн.ред. С.Н. Морозюк – М.: Янус – К, 2015- 162 С
- Крайнова Ю.Н. Эмоциональная компетентность педагога / Монография. Издание МПГУ, 2017
Повышение квалификации
2020- повышение квалификации в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского по дополнительной профессиональной программе «Современный клинический психолог. Клинико-психологическая диагностика и интервенция». Удостоверение о повышении квалификации. 144 часа. Рег. № С 20- 348. Выдан 14.03.2020
2020 – повышение квалификации в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского по дополнительной профессиональной программе «Современная когнитивно-поведенческая психотерапия» Удостоверение о повышении квалификации. 144 часа. Рег.№ С 20 - 1042. Выдан 08.06.2020
2020- повышение квалификации в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского по дополнительной профессиональной программе «АСТ – Терапия Принятия и Ответственности». Удостоверение о повышении квалификации. 36 часов. Рег. № С 20- 1283. Выдан 13.08.2020
2020- повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе». Удостоверение о повышении квалификации. 36 часов. Рег. № 00771-ПК-2020. Выдан 17.06.2020
2020 - профессиональная переподготовка по программе «Клинический (медицинский) психолог ( по специальности 37.05.01)» в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского (г. Санкт-Петербург), объем 1224 ч. Рег. №223 от 25.10.2020
2020- повышение квалификации в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского по дополнительной профессиональной программе «Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с пациентом с личностным расстройством и психосоматическим заболеванием». Удостоверение о повышении квалификации, 144 ч. Рег. № С 20-2024 от 25.10.2020
2020 —супервизия в Институте психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карваса рского по дополнительной профессиональной программе «Супервизия. Супервизия в клинической психотерапии». Удостоверение о повышении квалификации, (г. Санкт- Петербург) объем 144 ч. Рег. № С20-1991 от 15.10.2020
2020- повышение квалификации в ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет» по дополнительной профессиональной программе Обучение психологии учащихся старших классов, 36 часов. Рег.№ 2007/07
2021- повышение квалификации в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Формирование компетенций вожатых в области воспитания. Организационно-документационное сопровождение подготовки». 24 часа Удостоверение о повышении квалификации. Рег.№ 04626-ПК-2021.
2021- обучение на базе цифровой образовательной платформы SKLAD по дополнительной профессиональной программе «Методики психолого-педагогической диагностики детей». Он-лайн курс. 72 часа. Рег.№ 00263
2022 - повышение квалификации по программе “Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций” в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Удостоверение о повышении квалификаци № 770400583217 рег.№ 00598-ПК-2022, 72 часа
2022 - повышение квалификации по программе “Организационно-методическое обеспечение профориентационной деятельности педагога-навигатора в рамках реализации Всероссийского проекта “Билет в будущее”в АНО “Центр непрерывного развития личности и реализации человеческого потенциала”, Удостоверение о повышении квалификации № 771803442613, рег.номер 4669, 28.11.2022, 72 часа
2022 - повышение квалификации по программе “Внедрение единых подходов к психолого-педагогической и методической подготовке в программах педагогического бакалавриата” в ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» , Удостоверение о повышении квалификации № 230000053846, рег.№ у-157901/б 2022, 36 часов
2022 - повышение квалификации по программе “Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего” в МПГУ, НГПУ, ЯГПУ, Удостоверение о повышении квалификации № 772417645722, рег №. 02467-ПК-2022, 14.11.2022, 72 часа
Достижения и поощрения
Член Ассоциации детских психологов
Диплом победителя конкурса Грант Москвы в сфере образования, 2011 г.
Благодарственное письмо от Межрайонного совета директоров образовательных организаций «Ивановское, Новогиреево, Перово» за участие в II Московском фестивале межрайонных советов директоров образовательных организаций «Наши общие возможности- наши общие результаты» - 2016 г.
Благодарственное письмо от директора ГБОУ ГМЦ Дог. Москвы за высокий уровень организации Третьего сезона профориентационных мастерских «Актуальные профориентационные траектории: эффективность, инновации, перспектива» - 2016 г.
Благодарственное письмо от Межрайонного совета директоров образовательных организаций «Ивановское, Новогиреево, Перово» за участие в III Московском фестивале межрайонных советов директоров образовательных организаций «Наши общие возможности- наши общие результаты» - 2017 г.
Благодарственное письмо от Национального ресурсного центра наставничества МЕНТОРИ за участие в межрегиональном образовательном интенсиве «Наставничество как социальный инструмент» - 2017 г.
Благодарность декана факультета педагогики и психологии МПГУ за заслуги в деле подготовки педагогических кадров и личный вклад в развитие основных направлений деятельности кафедры психологии и факультета педагогики и психологии МПГУ. г. Москва, 1917 г.
Сертификат организатора ролевой игры «Реклама: правда ли обман. Психологические аспекты рекламы» в рамках III Фестиваля финансовой грамотности в Москве. – 2019 г.
Сертификат участника семинара «Построение траектории обучающегося в проектном обучении на всех уровнях образования» - 2019 г.
Благодарность декана факультета педагогики и психологии МПГУ за участие и проведение Международной конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте», г. Москва, 2019 г.
Благодарность от Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки города Москвы (Москва, 2020)
Архив учебных курсов
Общая психология
Социальная психология
Возрастная психология
Педагогическая психология
Психолого-педагогический модуль
Основы вожатской деятельности
Профессиональная деятельность
Общий трудовой стаж – 16 лет
Стаж педагогической работы – 16 лет
Дополнительная информация
Ученый секретарь Диссертационного совета Д 212.154.04
Автор дополнительной профессиональной программы повышения квалификации “Развитие коммуникативной компетентности педагога”