Псковский ордена «Знак почета» педагогический институт им. С.М. Кирова (ПГПИ) (учитель русского языка и литературы, 1991), Московский педагогический университет им. В.И. Ленина (учитель-дефектолог, тифлопедагог, 1992), Московский институт коррекционной педагогики РАО (специальная психология, 1993)
Криворучко Т.В., Лонина В.А., Блинова Е.И. Если у ребенка плохое зрение // Проблемы реабилитации детей с нарушением зрения / Под редакцией Криворучко Т.В., Лониной В.А. – Псков: ООО «Издательский дом «Стерх», 2005; ООО «Печатный Двор «Стерх», 2003.
Криворучко Т.В. Сохранение зрения у детей в процессе обучения и воспитания: Использование наглядных средств на уроках и коррекционных занятиях // Дети учатся тому, что видят в своей жизни. – М.: Издательство «Риалитекс», 2010.
Криворучко Т.В. Что надо знать о ребенке с нарушением зрения // Навстречу будущему. – М.: Бета-Фрейм, 2010.
Криворучко Т.В., Вавинова Е.А., Михайлова В.Д. Развитие речи у детей 6-7 лет с эмоционально-волевыми нарушениями // Преемственность. Программа по подготовке детей к школе 5-7 лет. – М.: Просвещение, 2011.
Социально-культурная адаптация обучающихся из семей международных мигрантов Сборник статей и методических материалов / Научн.ред. Ю.А. Горячев. Составители: Каленкова О.Н., Найденова Е.А., Омельченко Е.А., Криворучко Т.В. – М.: ГАОУ ВПО МИОО, 2012.
Криворучко Т.В. «Школы русского языка»: семь лет успешной работы / Татьяна Криворучко // «Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. – №3 (44) 2013. – С. 113-119.
Криворучко Т.В., Шорина Т.А. Социально-культурная и языковая адаптация детей из семей международных мигрантов средствами образования: опыт Москвы. Актуальные проблемы трудовой миграции: Москва и Берлин / Т. А. Шорина, Т. В. Криворучко // Сборник статей и материалов по итогам научно-практической конференции в рамках сотрудничества городов Москва и Берлин (г. Москва, 23 октября 2013г.). – М.: Этносфера, 2014. – C. 139-144.
Криворучко Т.В. Интеграция детей-инофонов как средство популяризации русского языка и культуры в международном образовательном пространстве // Сохранение, поддержка и продвижение русской культуры и языка за рубежом / под общей ред. А.П. Лободанова. Вестник МЦМС – М.: Изд-во БОС, 2015. – С. 114-123.
Криворучко Т.В. «Рекомендации по проведению консультаций для предэкзаменационной диагностики по РКИ, при подготовке к комплексному экзамену по РКИ, истории РФ и основам законодательства РФ». Приложение на CD. Русский язык в разноуровневом поликультурном классе: Технологии языковой адаптации. Книга для учителя. – М.: ГАОУ ВО МИОО, 2016.
Криворучко Т.В. Программа духовно-нравственного воспитания школьников из семей мигрантов. «Духовно-нравственное воспитание на основе ценностей русской культуры. Сборник материалов Московского регионального этапа XXV Рождественских образовательных чтений»1917–2017: уроки столетия. – М.: Дрофа, 2017. – С. 145-149.
Криворучко Т.В. Языковая адаптация детей из семей мигрантов (детей-инофонов) средствами образования. Опыт московских школ // Образовательная миграция. Школы, вузы, музеи России как агенты адаптации и интеграции» колл. монография / под ред. Е.Ю. Кошелевой. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2019. – С. 88-96.
Криворучко Т.В., Вавинова Е.А., Михайлова В.Д. Развитие речи у детей 6-7лет с эмоционально-волевыми нарушениями // Преемственность. Программа по подготовке детей к школе 5-7 лет, 6-е переизд. – М.: Просвещение, 2019.
Криворучко Т.В. Использование информационных технологий в образовательном процессе в поликультурном классе // Стратегия образования в условиях цифровизации общества: проблемы и перспективы. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Красково, 31 октября 2018. – М.: Издательство «Перо», 2019. – С. 33-36.
Международный конкурс педагогического мастерства для учителей, работающих в билингвальной и многоязычной среде: электронный сборник статей и методических материалов / Сост. А.В. Кричкин, О.В. Синева, Т.В. Криворучко / Научн. ред. Е.А. Омельченко. – М.: Этносфера, 2018.
Использование интерактивных игровых приемов формирования коммуникативных, языковых, лингвистических компетенций обучающихся в процессе преподавания русского языка как иностранного с. 238-244 /Сборник Мир без границ: русский язык как иностранный в международном образовательном пространстве vol.2.0. Материалы II Международной научно-практической конференции 19-21 декабря 2019 г. /Сост. Л.Б. Воробьева, Ю.Н. Грицкевич,, С.В. Лукьянова, Л.М. Попкова; Псков ГУ.–Псков, 2020.–348с.
Первый раз в первый класс: Диагностические материалы для проведения входного и итогового тестирования детей 6-8 лет, слабо владеющих русским языком. Методическое пособие для учителей начальной школы. / Криворучко Т.В., Цаларунга С.В. – М.: Этносфера, 2021. 212 с.
Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан. организаций / Е.А. Омельченко, Т.В. Криворучко, М.В. Дорохова.
«Инновационные формы межвузовского сотрудничества: международные аспекты». Удостоверение о повышении квалификации, РУДН (2012)
«Лингводидактическое тестирование». Удостоверение о прохождении специальной подготовки в области тестирования по русскому языку как иностранному, РУДН (2013)
«Правовые и методические аспекты организации тестирования трудящихся мигрантов по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации». Удостоверение о повышение квалификации, РУДН (2013)
«Русский язык как иностранный в условиях московской школы: особенности описания и преподавания». Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе, ФПК ФГБОУ ВПО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» (2013)
«Методика проведения интегрированного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ». Удостоверение о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования, РУДН (2014)
«Методика лингводидактического тестирования (элементарный, базовый, I сертификационный уровни) и тестирование по русскому языку лиц, претендующий на получение гражданства РФ, и трудовых мигрантов». Удостоверение о повышении квалификации, РУДН (2014)
«Методы и подходы в преподавании русского языка, истории России и основ законодательства РФ для сдачи интеграционного экзамена». Удостоверение о повышении квалификации, РУДН (2014)
«Организационные основы проведения комплексного экзамена на базе локальных центров тестирования». Удостоверение о повышении квалификации, РУДН (2015)
«Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования». Удостоверение о повышении квалификации, МПГУ (2019)
«Современные технологии начального литературного образования детей младшего школьного возраста». Удостоверение о повышении квалификации, МПГУ (2019)
«Современные практики обучения детей-мигрантов». ФГАОУ ВО «Южно-уральский государственный университет (Национально-исследовательский университет)» г. Челябинск
Ветеран труда. Звание присвоено 29 ноября 2004 г.
Отраслевая награда Министерства Образования Российской Федерации «Почетный работник общего образования Российской Федерации» ПРОО № 64777, приказ Минобразования от 14 ноября 2002 г. №11-241.
Награждена медалью «В память 1100-летия первого упоминания Пскова в летописи», 2003.
На руководящих позициях в образовательных организациях разного профиля (1992-2010):
Почетное свидетельство о занесении в книгу «Золотая летопись славных дел к 1100-летию Пскова» за разработку и творческую реализацию системы патриотического воспитания учеников с проблемами зрения, создание клуба «Княгиня Ольга», открытие музея «Узники лазарета» в «Специальной общеобразовательной школе №7 IV вида» директору Криворучко Т.В., 2003.
Почетная грамота Муниципалитета внутреннего муниципального образования Останкинское в г. Москве за большую результативную работу по социальным программам «Года равных возможностей» по адаптации и реализации детей-инвалидов, 2009.
Почетная грамота Северо-Восточного окружного управления образования за большой вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения», 2010.
Благодарность ОАО «Издательство «Просвещение» за проведение всероссийского вебинара «Развитие речи детей с нарушением эмоционально-волевой сферы», 2014.
В период работы директором Центра тестирования иностранных граждан, начальником отдела сопровождения программ адаптации мигрантов Факультета международного образования МИОО (2010-2016):
Благодарность совета директоров Фонда развития социальных инициатив «Новые перспективы» за помощь в подготовке и проведении комплексных мероприятий, посвященных празднованию Дня русского языка в странах дальнего зарубежья, для российских соотечественников и иностранных граждан в Китае в 2013 г. в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015.
Благодарность Управления федеральной миграционной службы по г. Москве За большой личный вклад в работе Комиссии по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, за проявленный творческий и индивидуальный подход к каждому кандидату, оказание практической помощи в решении поставленных задач», 2014.
Благодарность ГАОУ ЛПО Свердловской области «Институт развития образования» Министерства общего и профессионального образования Свердловской области за проведение межрегионального семинара-тренинга по обучению и адаптации детей-инофонов, не владеющих или слабо владеющих русским языком», 2014.
Благодарность Управления федеральной миграционной службы по г. Москве За большой личный вклад в работе Комиссии по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, за проявленный творческий и индивидуальный подход к каждому кандидату, оказание практической помощи в решении поставленных задач», 2015.
Грамота Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы за добросовестное выполнение должностных обязанностей, безупречную работу и высокий уровень профессионализма, 2016.
Работает в МПГУ с 2017 года
Грамота Центра диаспор Афганистана за активное участие в жизни Женского комитета Центра диаспор Афганистана, помощь в организации и проведения культурных мероприятий, 2017.
Почетная грамота Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы за развитие ЮНЕСКО-образования в современном педагогическом вузе, академическую мобильность в диалоге культур глобального образования, 2011.
Благодарственное письмо Департамента образования города Москвы за организацию мероприятий по подготовке педагогов к введению курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях города Москвы, 2012.
Благодарственное письмо Хабаровского краевого института развития образования за сотрудничество в деле духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, 2019.
Благодарственное письмо Президента Центра Диаспор Афганистана в России и СНГ за организацию курсов языковой и социокультурной адаптации по подготовке детей из семей беженцев Центра Диаспор Афганистана в России и СНГ к школе и организацию занятий в разговорном женском клубе Центра Диаспор Афганистана в России и СНГ «Говорим по-русски» 2021г.
Благодарственное письмо за экспертную работу в составе жюри Региональной открытой олимпиады по русскому языку для обучающихся 4-х классов, изучающих русский язык как иностранный. МАОУ «Средняя школа 47 г. Екатеринбурга».