Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Татьяна Васильевна

Криворучко

Образование

Псковский ордена «Знак почета» педагогический институт им. С.М. Кирова (ПГПИ) (учитель русского языка и литературы, 1991), Московский педагогический университет им. В.И. Ленина (учитель-дефектолог, тифлопедагог, 1992), Московский институт коррекционной педагогики РАО (специальная психология, 1993)

Публикации

Криворучко Т.В., Лонина В.А., Блинова Е.И. Если у ребенка плохое зрение // Проблемы реабилитации детей с нарушением зрения / Под редакцией Криворучко Т.В., Лониной В.А. – Псков: ООО «Издательский дом «Стерх», 2005; ООО «Печатный Двор «Стерх», 2003.

Криворучко Т.В. Сохранение зрения у детей в процессе обучения и воспитания: Использование наглядных средств на уроках и коррекционных занятиях // Дети учатся тому, что видят в своей жизни. – М.: Издательство «Риалитекс», 2010.

Криворучко Т.В. Что надо знать о ребенке с нарушением зрения // Навстречу будущему. – М.: Бета-Фрейм, 2010.

Криворучко Т.В., Вавинова Е.А., Михайлова В.Д.  Развитие речи у детей 6-7 лет с эмоционально-волевыми нарушениями // Преемственность. Программа по подготовке детей к школе 5-7 лет. – М.: Просвещение, 2011.

Социально-культурная адаптация обучающихся из семей международных мигрантов Сборник статей и методических материалов / Научн.ред. Ю.А. Горячев. Составители: Каленкова О.Н., Найденова Е.А., Омельченко Е.А., Криворучко Т.В. – М.: ГАОУ ВПО МИОО, 2012.

Криворучко Т.В. «Школы русского языка»: семь лет успешной работы / Татьяна Криворучко // «Этнодиалоги».  Научно-информационный альманах. – №3 (44) 2013. – С. 113-119.

Криворучко Т.В., Шорина Т.А. Социально-культурная и языковая адаптация детей из семей международных мигрантов средствами образования: опыт Москвы. Актуальные проблемы трудовой миграции: Москва и Берлин / Т. А. Шорина, Т. В. Криворучко // Сборник статей и материалов по итогам научно-практической конференции в рамках сотрудничества городов Москва и Берлин (г. Москва, 23 октября 2013г.). – М.: Этносфера, 2014. – C. 139-144.

Криворучко Т.В. Интеграция детей-инофонов как средство популяризации русского языка и культуры в международном образовательном пространстве // Сохранение, поддержка и продвижение русской культуры и языка за рубежом / под общей ред. А.П. Лободанова. Вестник МЦМС – М.: Изд-во БОС, 2015. – С. 114-123.

Криворучко Т.В. «Рекомендации по проведению консультаций для предэкзаменационной диагностики по РКИ, при подготовке к комплексному экзамену по РКИ, истории РФ и основам законодательства РФ». Приложение на CD. Русский язык в разноуровневом поликультурном классе: Технологии языковой адаптации. Книга для учителя. –  М.: ГАОУ ВО МИОО, 2016.

Криворучко Т.В.  Программа духовно-нравственного воспитания школьников из семей мигрантов. «Духовно-нравственное воспитание на основе ценностей русской культуры. Сборник материалов Московского регионального этапа XXV Рождественских образовательных чтений»1917–2017: уроки столетия. –  М.: Дрофа, 2017. – С. 145-149.

Криворучко Т.В. Языковая адаптация детей из семей мигрантов (детей-инофонов) средствами образования. Опыт московских школ // Образовательная миграция. Школы, вузы, музеи России как агенты адаптации и интеграции» колл. монография / под ред. Е.Ю. Кошелевой. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2019. – С. 88-96.

Криворучко Т.В., Вавинова Е.А., Михайлова В.Д.  Развитие речи у детей 6-7лет с эмоционально-волевыми нарушениями // Преемственность. Программа по подготовке детей к школе 5-7 лет, 6-е переизд. – М.: Просвещение, 2019.

Криворучко Т.В. Использование информационных технологий в образовательном процессе в поликультурном классе // Стратегия образования в условиях цифровизации общества: проблемы и перспективы. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Красково, 31 октября 2018. – М.: Издательство «Перо», 2019. – С. 33-36.

Международный конкурс педагогического мастерства для учителей, работающих в билингвальной и многоязычной среде: электронный сборник статей и методических материалов / Сост. А.В. Кричкин, О.В. Синева, Т.В. Криворучко / Научн. ред. Е.А. Омельченко. – М.: Этносфера, 2018.

Использование интерактивных игровых приемов формирования коммуникативных, языковых, лингвистических компетенций обучающихся в процессе преподавания русского языка как иностранного с. 238-244 /Сборник Мир без границ: русский язык как иностранный в международном образовательном пространстве vol.2.0. Материалы II Международной научно-практической конференции 19-21 декабря 2019 г. /Сост. Л.Б. Воробьева, Ю.Н. Грицкевич,, С.В. Лукьянова, Л.М. Попкова; Псков ГУ.–Псков, 2020.–348с.

Первый раз в первый класс: Диагностические материалы для проведения входного и итогового тестирования детей 6-8 лет, слабо владеющих русским языком. Методическое пособие для учителей начальной школы. / Криворучко Т.В., Цаларунга С.В. – М.: Этносфера, 2021. 212 с.

Методические рекомендации для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан. организаций / Е.А. Омельченко, Т.В. Криворучко, М.В. Дорохова.

Повышение квалификации

«Инновационные формы межвузовского сотрудничества: международные аспекты». Удостоверение о повышении квалификации, РУДН (2012)
«Лингводидактическое тестирование». Удостоверение о прохождении специальной подготовки в области тестирования по русскому языку как иностранному, РУДН (2013)
«Правовые и методические аспекты организации тестирования трудящихся мигрантов по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации». Удостоверение о повышение квалификации, РУДН (2013)
«Русский язык как иностранный в условиях московской школы: особенности описания и преподавания». Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе, ФПК ФГБОУ ВПО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина» (2013)
«Методика проведения интегрированного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ». Удостоверение о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования, РУДН (2014)
«Методика лингводидактического тестирования (элементарный, базовый, I сертификационный уровни) и тестирование по русскому языку лиц, претендующий на получение гражданства РФ, и трудовых мигрантов». Удостоверение о повышении квалификации, РУДН (2014)
«Методы и подходы в преподавании русского языка, истории России и основ законодательства РФ для сдачи интеграционного экзамена». Удостоверение о повышении квалификации, РУДН (2014)
«Организационные основы проведения комплексного экзамена на базе локальных центров тестирования». Удостоверение о повышении квалификации, РУДН (2015)
«Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования». Удостоверение о повышении квалификации, МПГУ (2019)
«Современные технологии начального литературного образования детей младшего школьного возраста». Удостоверение о повышении квалификации, МПГУ (2019)
«Современные практики обучения детей-мигрантов». ФГАОУ ВО «Южно-уральский государственный университет (Национально-исследовательский университет)» г. Челябинск

Достижения и поощрения

Ветеран труда. Звание присвоено 29 ноября 2004 г.

Отраслевая награда Министерства Образования Российской Федерации «Почетный работник общего образования Российской Федерации» ПРОО № 64777, приказ Минобразования от 14 ноября 2002 г. №11-241.
Награждена медалью «В память 1100-летия первого упоминания Пскова в летописи», 2003.

На руководящих позициях в образовательных организациях разного профиля (1992-2010):
Почетное свидетельство о занесении в книгу «Золотая летопись славных дел к 1100-летию Пскова» за разработку и творческую реализацию системы патриотического воспитания учеников с проблемами зрения, создание клуба «Княгиня Ольга», открытие музея «Узники лазарета» в «Специальной общеобразовательной школе №7 IV вида» директору Криворучко Т.В., 2003.
Почетная грамота Муниципалитета внутреннего муниципального образования Останкинское в г. Москве за большую результативную работу по социальным программам «Года равных возможностей» по адаптации и реализации детей-инвалидов, 2009.
Почетная грамота Северо-Восточного окружного управления образования за большой вклад в дело воспитания и обучения подрастающего поколения», 2010.
Благодарность ОАО «Издательство «Просвещение» за проведение всероссийского вебинара «Развитие речи детей с нарушением эмоционально-волевой сферы», 2014.

В период работы директором Центра тестирования иностранных граждан, начальником отдела сопровождения программ адаптации мигрантов Факультета международного образования МИОО (2010-2016):
Благодарность совета директоров Фонда развития социальных инициатив «Новые перспективы» за помощь в подготовке и проведении комплексных мероприятий, посвященных празднованию Дня русского языка в странах дальнего зарубежья, для российских соотечественников и иностранных граждан в Китае в 2013 г. в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015.
Благодарность Управления федеральной миграционной службы по г. Москве За большой личный вклад в работе Комиссии по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, за проявленный творческий и индивидуальный подход к каждому кандидату, оказание практической помощи в решении поставленных задач», 2014.
Благодарность ГАОУ ЛПО Свердловской области «Институт развития образования» Министерства общего и профессионального образования Свердловской области за проведение межрегионального семинара-тренинга по обучению и адаптации детей-инофонов, не владеющих или слабо владеющих русским языком», 2014.
Благодарность Управления федеральной миграционной службы по г. Москве За большой личный вклад в работе Комиссии по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка, за проявленный творческий и индивидуальный подход к каждому кандидату, оказание практической помощи в решении поставленных задач», 2015.
Грамота Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы за добросовестное выполнение должностных обязанностей, безупречную работу и высокий уровень профессионализма, 2016.

Работает в МПГУ с 2017 года
Грамота Центра диаспор Афганистана за активное участие в жизни Женского комитета Центра диаспор Афганистана, помощь в организации и проведения культурных мероприятий, 2017.
Почетная грамота Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы за развитие ЮНЕСКО-образования в современном педагогическом вузе, академическую мобильность в диалоге культур глобального образования, 2011.
Благодарственное письмо Департамента образования города Москвы за организацию мероприятий по подготовке педагогов к введению курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях города Москвы, 2012.
Благодарственное письмо Хабаровского краевого института развития образования за сотрудничество в деле духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, 2019.
Благодарственное письмо Президента Центра Диаспор Афганистана в России и СНГ за организацию курсов языковой и социокультурной адаптации по подготовке детей из семей беженцев Центра Диаспор Афганистана в России и СНГ к школе и организацию занятий в разговорном женском клубе Центра Диаспор Афганистана в России и СНГ «Говорим по-русски» 2021г.
Благодарственное письмо за экспертную работу в составе жюри Региональной открытой олимпиады по русскому языку для обучающихся 4-х классов, изучающих русский язык как иностранный. МАОУ «Средняя школа 47 г. Екатеринбурга».

Ведущий специалист Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений. Факультет регионоведения и этнокультурного образования.
Главный методист проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: консультативная и методическая поддержка школ и детских садов в регионах России»


Контактная информация

г. Москва, проспект Вернадского, 88, каб. 649
tv.krivoruchko@mpgu.su