Кроткова А.В. Развитие межличностных отношений в группе дошкольников с церебральным параличом (монография). -М.: СГИ, 2000. – 6 п.л.
Кроткова А.В. Особенности адаптации детей с церебральным параличом в дошкольном образовательном учреждении//Вестник МГОУ. Серия: психолого-педагогическая и медико-социальная реабилитация. – М., 2006. -0,8 п.л.
Кроткова А.В. (в соавт.) Программа и методические рекомендации курса повышения квалификации работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений Московской области по проблеме психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: ООО «Диона», 2008. – 2 п.л.
Кроткова А.В. (в соавт.) Сборник материалов по правовому обеспечению системы организации психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений Московской области. – М.: ООО «Диона», 2008. – 5 п.л.
Кроткова А.В. (в соавт.) Методические материалы по научному и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Московской области. – М.: ООО «Диона», 2008. – 10 п.л.
Кроткова А.В. Логопедия (ринолалия). Учебно-методический комплекс. – М.:Издательство МГОУ, 2008. – 1,5 п.л.
Кроткова А.В. Логопедические технологии (технология формирования интонационной стороны речи). Учебно-методический комплекс. – М.:Издательство МГОУ, 2008. – 1 п.л.
Кроткова А.В. Логопедия (нарушение голоса и темпа речи). Учебно-методический комплекс. – М.:Издательство МГОУ, 2008. – 2 п.л.
Кроткова А.В. Основы логопедии. Учебно-методический комплекс. – М.:Издательство МГОУ, 2009. – 3,3 п.л.
Кроткова А.В. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Учебно-методический комплекс. – М.:Издательство МГОУ, 2009. – 1,4 п.л.
Селиверстов В.И., Кроткова А.В. и др. Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика. Введение в специальность: учеб.пособие для студ.средн. и высш.пед.учеб.заведений/Под ред.В.И.Селиверстова. – М.:Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2010. – 19, 6 п.л.
Кроткова А.В. Особенности психического развития дошкольников с церебральным параличом, имеющих нарушения слуха//Дефектология, 2010, №1.-0,6 п.л.
Кроткова А.В. Особенности психического развития дошкольников с церебральным параличом, имеющих нарушения зрения//Дефектология, 2012, №5.-0,4 п.л.
Кроткова А.В. Особенности развития коммуникативного взаимодействия дошкольников с церебральным параличом со взрослыми и сверстниками//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2013, №2.-0,5 п.л.
Кроткова А.В. Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2013, №4.-0,5 п.л.
Кроткова А.В. Организация доступной среды и учебного пространства для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2014, №5.-0,5 п.л.
Кроткова А.В. Использование технических средств в психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2014, №6
Кроткова А.В. Организация и основные положения, определяющие содержание коррекционной работы по социальному развитию и воспитанию дошкольников с церебральным параличом//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2015, №2
Кроткова А.В. Содержание и приемы социального развития детей с церебральным параличом на разных этапах коррекционной работы (сообщение 1)//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2015, №3
Кроткова А.В. Содержание и приемы социального развития детей с церебральным параличом на разных этапах коррекционной работы (сообщение 2)//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2015, №4
Кроткова А.В. Содержание и приемы социального развития детей с церебральным параличом на разных этапах коррекционной работы (сообщение 3)//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2015, №6
Кроткова А.В. и др. Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями/Под ред. Л.А.Головчиц. – М.: Издательство «ЛОГОМАГ», 2015
Кроткова А.В. Актуальные вопросы социального развития дошкольников с ОВЗ, воспитывающихся в различных институциональных условиях/Материалы межрегиональной дистанционной научно-практической конференции “Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста как инвестиция в будущее” – Москва, Изд-во «Спутник +», 2016
Кроткова А.В. Роль объективных и субъективных факторов в процессе профессионального самоопределения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата/Материалы международной научно-практической конференции «Комплексное сопровождение образования и профессионального становления инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» – Череповец, ЧГУ, 2016
Кроткова А.В., Головчиц Л.А. Портрет современного специалиста в области образования лиц с комплексными нарушениями развития/Сборник материалов 4й Международной научно-практической конференции «Эволюция слепоглухоты и что из этого следует», Москва, 2018
Кроткова А.В. Проблемы выбора образовательного маршрута для ребенка с НОДА/Сборник научных трудов X Международной научно-практической конференции “Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии”, Череповец, ЧГУ, 2018
Кроткова А.В., Головчиц Л.А. Готовность студентов к работе с детьми с комплексными нарушениями развития/Образование обучающихся с тяжёлыми нарушениями развития. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 6–8 ноября 2018 года / Под общ. ред. А. М. Царёва. — Псков : Псковский государственный университет, 2018
Головчиц Л.А., Кириллова Л.И, Кроткова А.В., Андреева Е.Л., Сироткина Т.Ю. Игры и упражнения для детей с тяжелыми нарушениями слуха и зрения (сборник игр для педагогов и родителей). Москва, Инфра-М, 2018.
Кроткова А.В., Головчиц Л.А. Подготовка студентов-дефектологов к работе с детьми с комплексными нарушениями развития//Вестник Череповецкого государственного университета, №1 (88), 2019
Кроткова А.В., Сатари В.В. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Москва, Просвещение, 2019
Кроткова А. В. Дошкольное образование детей с особыми образовательными потребностями : учебное пособие / Г. В. Бабина, Л. А. Головчиц, А. В. Кроткова [и др.]. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2019. – 288 с.
Кроткова А. В. Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии : Учебник и практикум / Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова, Н. С. Лавская [и др.]. – 1-е изд.. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 521 с.
Кроткова А.В. Реалии дошкольного инклюзивного образования и подготовка специалистов к работе в новых условиях / Л. А. Головчиц, А. В. Кроткова // Дефектология. – 2020. – № 3. – С. 51-56.
Кроткова А. В. Психолого-педагогические трудности дистанционного освоения образовательных программ по направлению подготовки “Специальное (дефектологическое) образование” (Сообщение 1) / А. В. Кроткова, И. Н. Нурлыгаянов // Дефектология. – 2020. – № 5. – С. 72-80.
Кроткова А. В. Конструктор документационного обеспечения сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в практике профессиональной подготовки студентов -будущих дефектологов и логопедов / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева // Инклюзия в образовании. – 2020. – Т. 5, № 4(20). – С. 68-83.
Кроткова А. В. Психолого-педагогические трудности дистанционного освоения образовательных программ по направлению подготовки “Специальное (дефектологическое) образование”. Сообщение 2 / А. В. Кроткова, И. Н. Нурлыгаянов // Дефектология. – 2021. – № 2. – С. 47-55.
Кроткова А. В. Тесты Н.И. Озерецкого: диагностика и реализация индивидуального подхода к детям / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева // Дошкольное воспитание. – 2021. – № 11. – С. 66-73.
Кроткова А.В. Проектирование новых образовательных программ по направлению “Специальное (дефектологическое) образование” / А. А. Алмазова, А. В. Кроткова // Образование и саморазвитие. – 2022. – Т. 17, № 2. – С. 256-269.
Кроткова А. В. Метод семантического дифференциала в оценке динамики профессионально-личностного развития будущих учителей-дефектологов / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 67-75.
Кроткова А. В. Роль разных видов учебной и внеучебной деятельности в формировании образа себя как профессионала у будущих учителей-дефектологов / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева // Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога : сборник научно-методических материалов / Московский педагогический государственный университет. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. – С. 15-19.
Кроткова А.В., Микляева Н.В. Проектирование образовательных программ: разработка новых профилей, определение возможностей сочетания профилей/Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» : cборник методических материалов / А. А. Алмазова, Л. И. Адамян, К. Б. Вовненко [и др.] ; отв. ред. А. А. Алмазова, А. В. Лагутина. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. – С.7-17.
Кроткова А. В. Особенности профессионально-личностного становления студентов дефектологического факультета. Сообщение 1 / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева // Дефектология. – 2023. – № 1. – С. 72-80.
Кроткова А. В. Особенности профессионально-личностного становления студентов дефектологического факультета. Сообщение 2 / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева // Дефектология. – 2023. – № 2. – С. 72-77.
Кроткова А. В. Дошкольная дефектология: от профиля профессиональной подготовки к научной школе / А. В. Кроткова // Современные проблемы дошкольной дефектологии: взгляд в будущее. : к 90-летию со дня рождения В. И. Селиверстова : сборник научных статей по материалам межвузовской научно-практической конференции, Москва, 27–28 марта 2023 года. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2023. – С. 50-56.
Кроткова А. В. Форсайт-сессия как инновация в профессиональной подготовке дошкольных дефектологов / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева // Наследие В.И. Лубовского и современные тенденции развития специального и инклюзивного образования : Сборник научных трудов по материалам XVI Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной памяти профессора Р.Е. Левиной, Курск, 28 февраля – 01 2023 года. – Курск: Курский государственный университет, 2023. – С. 270-274.
Кроткова А. В. Дошкольная дефектология: продолжая и развивая традиции профессиональной подготовки учителей-дефектологов / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева // Детский сад от А до Я. – 2023. – № 1(121). – С. 4-10.
Кроткова А. В. Фестивальное движение как форма организации научно-методической деятельности будущих педагогов-дефектологов / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева // Наука и школа. – 2023. – № 3. – С. 133-144.
Заведующий кафедрой дошкольной дефектологии, Профессор
Доцент
Кандидат педагогических наук
Особенности психического развития лиц с нарушениями ОДА.
Технологии коррекционно-педагогической помощи лицам с нарушениями ОДА.
Социальное развитие и воспитание детей с ОВЗ.