Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Алевтина Владимировна

Кроткова

Образование

Московский педагогический государственный университет им.В.И.Ленина, 1993,
специальность "дефектология", квалификация "учитель-дефектолог и практический психолог специальных дошкольных учреждений".
ГОУ ВО Московской области "Московский государственный областной университет", 2017, программа магистратуры по направлению подготовки 38.04.02 "Менеджмент", квалификация: магистр.

Тема кандидатской диссертации

"Коррекционно-педагогическая работа по формированию межличностных процессов в группе детей старшего дошкольного возраста с церебральным параличом" (1999)

Курсы текущего учебного года

Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Методология исследовательской деятельности
Физическое воспитание дошкольников с ОВЗ
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата




Публикации

 

Кроткова А.В. Развитие межличностных отношений в группе дошкольников с церебральным параличом (монография). -М.: СГИ, 2000. – 6 п.л.

Кроткова А.В. Особенности адаптации детей с церебральным параличом в дошкольном образовательном учреждении//Вестник МГОУ. Серия: психолого-педагогическая и медико-социальная реабилитация. – М., 2006. -0,8 п.л.

Кроткова А.В. (в соавт.) Программа и методические рекомендации курса повышения квалификации работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений Московской области по проблеме психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. – М.: ООО «Диона», 2008. – 2 п.л.

Кроткова А.В. (в соавт.) Сборник материалов по правовому обеспечению системы организации психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений Московской области. – М.: ООО «Диона», 2008. – 5 п.л.

Кроткова А.В. (в соавт.) Методические материалы по научному и учебно-методическому обеспечению образовательного процесса в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях Московской области. – М.: ООО «Диона», 2008. – 10 п.л.

Кроткова А.В. Логопедия (ринолалия). Учебно-методический комплекс. – М.:Издательство МГОУ, 2008. – 1,5 п.л.

Кроткова А.В. Логопедические технологии (технология формирования интонационной стороны речи). Учебно-методический комплекс. – М.:Издательство МГОУ, 2008. – 1 п.л.

Кроткова А.В. Логопедия (нарушение голоса и темпа речи). Учебно-методический комплекс. – М.:Издательство МГОУ, 2008. – 2 п.л.

Кроткова А.В. Основы логопедии. Учебно-методический комплекс. – М.:Издательство МГОУ, 2009. – 3,3 п.л.

Кроткова А.В. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Учебно-методический комплекс. – М.:Издательство МГОУ, 2009. – 1,4 п.л.

Селиверстов В.И., Кроткова А.В. и др. Специальная (коррекционная) дошкольная педагогика. Введение в специальность: учеб.пособие для студ.средн. и высш.пед.учеб.заведений/Под ред.В.И.Селиверстова. – М.:Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2010. – 19, 6 п.л.

Кроткова А.В. Особенности психического развития дошкольников с церебральным параличом, имеющих нарушения слуха//Дефектология, 2010, №1.-0,6 п.л.

Кроткова А.В. Особенности психического развития дошкольников с церебральным параличом, имеющих нарушения зрения//Дефектология, 2012, №5.-0,4 п.л.

Кроткова А.В. Особенности развития коммуникативного взаимодействия дошкольников с церебральным параличом со взрослыми и сверстниками//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2013, №2.-0,5 п.л.

Кроткова А.В. Группы для дошкольников со сложными нарушениями в образовательных учреждениях для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2013, №4.-0,5 п.л.

Кроткова А.В. Организация доступной среды и учебного пространства для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2014, №5.-0,5 п.л.

Кроткова А.В. Использование технических средств в психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2014, №6

Кроткова А.В. Организация и основные положения, определяющие содержание коррекционной работы по социальному развитию и воспитанию дошкольников с церебральным параличом//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2015, №2

Кроткова А.В. Содержание и приемы социального развития детей с церебральным параличом на разных этапах коррекционной работы (сообщение 1)//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2015, №3

Кроткова А.В. Содержание и приемы социального развития детей с церебральным параличом на разных этапах коррекционной работы (сообщение 2)//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2015, №4

Кроткова А.В. Содержание и приемы социального развития детей с церебральным параличом на разных этапах коррекционной работы (сообщение 3)//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2015, №6

Кроткова А.В. и др. Дошкольное воспитание и обучение детей с комплексными нарушениями/Под ред. Л.А.Головчиц. – М.: Издательство «ЛОГОМАГ», 2015

Кроткова А.В. Актуальные вопросы социального развития дошкольников с ОВЗ, воспитывающихся  в различных институциональных условиях/Материалы межрегиональной дистанционной научно-практической конференции “Социализация детей дошкольного и младшего школьного возраста как инвестиция в будущее” – Москва, Изд-во «Спутник +», 2016

Кроткова А.В. Роль объективных и субъективных факторов в процессе профессионального самоопределения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата/Материалы международной научно-практической конференции «Комплексное сопровождение образования и профессионального становления инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» – Череповец, ЧГУ, 2016

Кроткова А.В., Головчиц Л.А. Портрет современного специалиста  в области образования лиц с комплексными нарушениями развития/Сборник материалов 4й Международной научно-практической конференции «Эволюция слепоглухоты и что из этого следует», Москва, 2018

Кроткова А.В. Проблемы выбора образовательного маршрута для ребенка с НОДА/Сборник научных трудов X Международной научно-практической конференции “Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии”, Череповец, ЧГУ, 2018

Кроткова А.В., Головчиц Л.А. Готовность студентов к работе с детьми с комплексными нарушениями развития/Образование обучающихся с тяжёлыми нарушениями развития. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, 6–8 ноября 2018 года / Под общ. ред. А. М. Царёва. — Псков : Псковский  государственный университет, 2018

Головчиц Л.А., Кириллова Л.И, Кроткова А.В., Андреева Е.Л., Сироткина Т.Ю. Игры и упражнения для детей с тяжелыми нарушениями слуха и зрения (сборник игр для педагогов и родителей). Москва, Инфра-М, 2018.

Кроткова А.В., Головчиц Л.А. Подготовка студентов-дефектологов к работе с детьми с комплексными нарушениями развития//Вестник Череповецкого государственного университета, №1 (88), 2019

Кроткова А.В., Сатари В.В. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Москва, Просвещение, 2019

Кроткова А. В. Дошкольное образование детей с особыми образовательными потребностями : учебное пособие / Г. В. Бабина, Л. А. Головчиц, А. В. Кроткова [и др.]. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2019. – 288 с.

Кроткова А. В. Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии : Учебник и практикум / Н. В. Микляева, Ю. Н. Родионова, Н. С. Лавская [и др.]. – 1-е изд.. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 521 с.

Кроткова А.В. Реалии дошкольного инклюзивного образования и подготовка специалистов к работе в новых условиях / Л. А. Головчиц, А. В. Кроткова // Дефектология. – 2020. – № 3. – С. 51-56.

Кроткова А. В. Психолого-педагогические трудности дистанционного освоения образовательных программ по направлению подготовки “Специальное (дефектологическое) образование” (Сообщение 1) / А. В. Кроткова, И. Н. Нурлыгаянов // Дефектология. – 2020. – № 5. – С. 72-80.

Кроткова А. В. Конструктор документационного обеспечения сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в практике профессиональной подготовки студентов -будущих дефектологов и логопедов / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева // Инклюзия в образовании. – 2020. – Т. 5, № 4(20). – С. 68-83.

Кроткова А. В. Психолого-педагогические трудности дистанционного освоения образовательных программ по направлению подготовки “Специальное (дефектологическое) образование”. Сообщение 2 / А. В. Кроткова, И. Н. Нурлыгаянов // Дефектология. – 2021. – № 2. – С. 47-55.

Кроткова А. В. Тесты Н.И. Озерецкого: диагностика и реализация индивидуального подхода к детям / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева // Дошкольное воспитание. – 2021. – № 11. – С. 66-73.

Кроткова А.В. Проектирование новых образовательных программ по направлению “Специальное (дефектологическое) образование” / А. А. Алмазова, А. В. Кроткова // Образование и саморазвитие. – 2022. – Т. 17, № 2. – С. 256-269.

Кроткова А. В. Метод семантического дифференциала в оценке динамики профессионально-личностного развития будущих учителей-дефектологов / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – № 8. – С. 67-75.

Кроткова А. В. Роль разных видов учебной и внеучебной деятельности в формировании образа себя как профессионала у будущих учителей-дефектологов / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева // Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога : сборник научно-методических материалов / Московский педагогический государственный университет. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. – С. 15-19.

Кроткова А.В., Микляева Н.В. Проектирование образовательных программ: разработка новых профилей, определение возможностей сочетания профилей/Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» : cборник методических материалов / А. А. Алмазова, Л. И. Адамян, К. Б. Вовненко [и др.] ; отв. ред. А. А. Алмазова, А. В. Лагутина. – Москва : Московский педагогический государственный университет, 2022. – С.7-17.

Кроткова А. В. Особенности профессионально-личностного становления студентов дефектологического факультета. Сообщение 1 / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева // Дефектология. – 2023. – № 1. – С. 72-80.

Кроткова А. В. Особенности профессионально-личностного становления студентов дефектологического факультета. Сообщение 2 / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева // Дефектология. – 2023. – № 2. – С. 72-77.

Кроткова А. В. Дошкольная дефектология: от профиля профессиональной подготовки к научной школе / А. В. Кроткова // Современные проблемы дошкольной дефектологии: взгляд в будущее. : к 90-летию со дня рождения В. И. Селиверстова : сборник научных статей по материалам межвузовской научно-практической конференции, Москва, 27–28 марта 2023 года. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2023. – С. 50-56.

Кроткова А. В. Форсайт-сессия как инновация в профессиональной подготовке дошкольных дефектологов / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева // Наследие В.И. Лубовского и современные тенденции развития специального и инклюзивного образования : Сборник научных трудов по материалам XVI Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвященной памяти профессора Р.Е. Левиной, Курск, 28 февраля – 01  2023 года. – Курск: Курский государственный университет, 2023. – С. 270-274.

Кроткова А. В. Дошкольная дефектология: продолжая и развивая традиции профессиональной подготовки учителей-дефектологов / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева // Детский сад от А до Я. – 2023. – № 1(121). – С. 4-10.

Кроткова А. В. Фестивальное движение как форма организации научно-методической деятельности будущих педагогов-дефектологов / А. В. Кроткова, Н. В. Микляева // Наука и школа. – 2023. – № 3. – С. 133-144.

 

 

 

Повышение квалификации

Краткосрочные курсы повышения квалификации «Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в условиях введения ФГОС» (2013, г. Москва).
ФГАОУ ВО «РУДН», Методика и технологии тьютерского сопровождения процесса повышения квалификации работников образования в области сохранения, укрепления и обеспечения безопасности здоровья обучающихся, 24.02.-11.04.2015, 72 ч.
ФГБОУ ВО «МПГУ», Информационное сопровождение планирования учебного процесса в условиях оптимизации, 04.02-05.02.2016, 18 ч.
ФГБОУ ВО «МГЮУ им.О.Е.Кутафина», Правовые и организационные аспекты осуществления экспертиз в рамках мероприятий по контролю (надзору) в сфере образования и государственной аккредитации образовательной деятельности. Стратегии обеспечения качества образования, 2-3.11.2016, 24 ч.
ФГБОУ ВО «МГППУ», Работа ресурсного учебно-методического центра по обучению студентов с инвалидностью в вузе, 27.10-29.11.2016, 72 ч.
ФГАУ «ФИРО», Управление проектами в сфере образования, 07.11.-24.11.2016, 108 ч.
ФГБОУ ВО «МПГУ», Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ, 29.09-13.10.2017, 72 ч.
ООО СП «СОДРУЖЕСТВО», Совершенствование деятельности аккредитованных экспертов в условиях реализации государственной услуги по аккредитации в электронном виде, 01.10-03.10.2017, 24 ч.
ФГБОУ ВО «МПГУ», Инклюзивное образование детей с ОВЗ, 13.11-14.11.2017, 16 ч.
Академия дополнительного образования детей и взрослых Российского государственного университета им.А.Н.Косыгина, Подготовка экспертов, привлекаемых к процедурам государственной аккредитации образовательной деятельности, 9-12 октября 20187., 24 ч.
ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий», Социальное воспитание и обучение слупоглухих детей согласно ФГОС НОО, 19 ноября-14 декабря, 2018 г., 72 ч
ФГБОУ ВО МПГУ, Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования, 15 марта-19 апреля 2019 г., 36 ч.
ФГБОУ ВО МПГУ - Цифровая компетентность преподавателя высшей школы – 2019 - 72 ч. - удостоверение № 772409673210
ФГБОУ ВО МПГУ - Основы противодействия коррупции в сфере образования – 2020 - 72 ч. - удостоверение № 772409672950
ФГБОУ ВО МПГУ - Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса – 2020 - 36 ч. - удостоверение № 772411319125
ФГБОУ ВО МПГУ - Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе – 2020 - 36 ч. - удостоверение № 772411318680
ФГБОУ ВО МПГУ - Защита обучающихся от неконструктивного интернет-контента – 2021 – 16 ч. – удостоверение № 772413982547
ФГБОУ ВО МПГУ - Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего – 2022 – 72 ч. - удостоверение № 772417645718
ФГБОУ ВО МПГУ - Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» - 2022 - 72 ч. - удостоверение № 772417646393

Государственные и ведомственные награды

Нагрудный знак "Почетный работник общего образования Российской Федерации" (2002).

Архив учебных курсов

Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
Воспитание и обучение детей с НОДА
Психолого-педагогическая реабилитация детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Менеджмент в системе образования лиц с ОВЗ
Физическое развитие и двигательная реабилитация детей с НОДА и множественными нарушениями

Исследовательские проекты и гранты

Проект «Развитие модели деятельности областного научно-методического и практического Центра психолого-педагогической реабилитологии и профилактики детской инвалидности как структурного подразделения Московского государственного областного университета (нормативно-правовое, организационное, научно-методическое сопровождение проекта)» в рамках областной целевой программы «Развитие образования в Московской области на период 2006-2010г.г.» в 2008 году»
«Разработка концепции построения модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования», ФЦП модернизации образования, 2014-2015 г.

«Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог-дефектолог»)», ФЦП модернизации образования, 2016 г.

«Разработка программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам организации инклюзивного образования детей-инвалидов, инвалидов и проведение курсов повышения квалификации в 2016 г.» («Ранняя помощь и дошкольное образование в системе непрерывного образования детей с ОВЗ», «ФГОС для обучающихся с ОВЗ»)




Заведующий кафедрой дошкольной дефектологии, профессор кафедры

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Особенности психического развития лиц с нарушениями ОДА.
Технологии коррекционно-педагогической помощи лицам с нарушениями ОДА.
Социальное развитие и воспитание детей с ОВЗ.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 707
8-495-438-08-67
av.krotkova@mpgu.su