Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Татьяна Викторовна

Кротова

Образование

МПГУ, специальность «Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью психология», квалификация: Педагог дошкольного образования. Педагог-психолог - 2000 г.
МПГУ, Диплом о профессиональной переподготовке. Квалификация Педагог. Педагогическая деятельность в профессиональном образовании 2019 г.

Тема кандидатской диссертации

Развитие профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в сфере общения с родителями воспитанников (2005 год, МПГУ)

Курсы текущего учебного года

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Создание психологически комфортной развивающей среды в ДОО. Современные образовательные программы дошкольного образования. Возрастная педагогика с практикумом..

Публикации

Всего 85, из них монографии -1, учебные пособия -3, учебно-методические пособия – 4, в изданиях ВАК- 11.

Наиболее значимые за последние 5 лет:

1. ФГОС дошкольного образования: обучение и/или развитие?. – Дошкольное воспитание. – 2015. – № 11. – С. 89-99 (в соавторстве)

2. Риски и потенциал применения компьютерных технологий в дошкольном образовании // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2016. – №1 (в соавторстве)

3. Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования. Учебное пособие. – М.: МПГУ, 2016. – 188 с. (в соавторстве)

4. Конструирование предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации .  Учебное пособие. – М.: МПГУ, 2017. (в соавторстве)

5. Города, окружающая среда и экосистемные эффекты в социальнопространственной динамике современной жизни: монография // Влияние факторов мегаполиса на детей дошкольного возраста / Нижний Новгород: НОО “Профессиональная наука”, 2018. – С. 101-114 – Режим доступа: http://scipro.ru/conf/environment.pdf.

6. Общение педагога с родителями в ДОО: Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 112 с. (в соавторстве)

7. Волобуева Л.М., Кротова Т.В.Смешанное обучение детей дошкольного возраста глазами педагогов: реалии и перспективы // Дошкольник. – 2021. – № 6

8. Бахотская М.А., Кротова Т.В., Сурудина Е.А. Развитие идей гендерного воспитания детей дошкольного возраста в России и за рубежом // Педагогическое образование и наука. – 2021. – №6.

9. Волобуева Л.М., Кротова Т.В., Парамонова М.Ю., Толкачева Г.Н., Изотова Е.И., Осиненко М.В. Адаптивная модель профессионального развития педагога дошкольного образования в системе ДПО // Наука и школа. — 2022. – № 1. — С. 162-175

10. Волобуева Л.М., Кротова Т.В., Парамонова М.Ю., Толкачева Г.Н., Осиненко М.В. Повышение квалификации педагогов дошкольного образования на основе адаптивной модели профессионального развития // Педагогика и психология образования. — 2022. – № 1. – С. 192-210.

11. Bakhotskaya M.A.,  Krotova T.V., Surudina E.A. Genesis of gender education of preschoolers in science and education // Proceedings of the International Science Conference “SCIENCE. EDUCATION. PRACTICE” (May 5, 2023). Delhi. India.

12. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Психолого-педагогическая поддержка семейного воспитания / Учебно-методическое пособие, – М.: МПГУ, 2022.

13. Кротова Т.В., Авдулова Т.П., Бурлакова И.А. Просвещение родителей / законных представителей детей дошкольного возраста как способ формирования позиции осознанного, ответственного родительства // Современное дошкольное образование. — 2023. — №4 (118). — С.64-74

Повышение квалификации

2017 г. «Разработка и экспертиза дополнительных профессиональных программ в соответствии с современной нормативной базой» ГАОУ ВПО МИОО
2018 г. "Английский для научных и академических целей. МПГУ
2018 г. Modern Finnish Education: pre-school education, basic education, and higher education in Finland. (Tampere University of Applied Sciences (TAPK)) 2019 год "Английский язык для академических и научных целей. Модуль 2. МПГУ
2019 г. "Обеспечение качества образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования"
2019 г. Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса. МПГУ
Цифровой этикет 18 часов, МПГУ 2023 год
Коммуникации в образовании 36 часов, ООО «Учи.ру» 2023 год
Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего 72 часа, МПГУ 2023 год
Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций 72 часа, МПГУ 2023 год

Достижения и поощрения

Член Координационного экспертного совета по дополнительному образованию МПГУ
Член Координационной группы по вопросам дошкольного образования при Министерстве просвещения РФ

Исследовательские проекты и гранты

2015-2016 научный проект «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках УГСН «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и дошкольного образования» (Госконтракт № 05.043.11.0028 (Ф-133.054))
Апробации модуля ОПОП профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках проекта ФГБОУ ВПО «Ульяновский ГПУ им. И.Н. Ульянова».

Дополнительная информация

Общий стаж работы и стаж работы по специальности – 20 лет


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Проблемы семейного воспитания, Информатизация в дошкольном образовании, Проблемы конструирования.


Контактная информация

111120, город Москва, улица Госпитальный вал, дом 4, кабинет 9
+7 (499) 787-04-85
tv.krotova@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)