Имеет свыше 70 научных и научно-методических работ, в том числе монографии, учебно-методические пособия, авторские учебные курсы, программы. Индекс Хирша РИНЦ – 10
Публикации последних лет:
Учебно-методические труды
– Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры посредством народной куклы / Народное искусство — детям. 3-7 лет Под ред. Т.С.Комаровой. //Пособие в рамках учебно-методического комплекта к основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018.
– Социализация (Гл.1., раздел) /Образование для процветания. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. С.М.Авдеевой, И.И.Комаровой, Т.С.Комаровой, С.С.Славина. – М: АСИ, 2014.
– Социализация и коммуникация (раздел)/ Шаг в будущее. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Т.С. Комаровой, С.М.Авдеевой, И.И.Комаровой. – М.: E-Publish, 2013.
Научные труды:
– Особенности развития художественной одаренности у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции музыкальной и изобразительной деятельности// Инновационная деятельность в дошкольном образовании: Материалы XII Международной научно-практической конференции / под общей редакцией Г.П. Новиковой. – Ярославль-Москва: Канцлер,2019
– Развитие одаренности детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы// Международные научные направления «Интеграция художественных образовательных полей: теоретико-методологические основы. Проблемы. Перспективы» АРСУ г. Бельцы,2018 г., Молдова
– Основные направления реализации государственной образовательной политики педагогического сопровождения одаренных детей дошкольного возраста// Педагогическое образование и наука. 2018. № 3. С. 32-38.
– Теоретические аспекты развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста/ Образовательное пространство в социокультурном развитии личности: сборник научных статей и материалов II Всероссийской научно-практической конференции (г. Егорьевск, 20 апреля 2018 г.) // под общ. ред. Н.Ф. Губановой. – Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет, 2018
– Формирование художественной одаренности у дошкольников в процессе изучения детского фольклора// Инновационная деятельность в дошкольном образовании Материалы XI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Г.П. Новиковой.- Москва: Издательство «Канцерн», 2018
– Художественное общение как средство развития коммуникативной культуры у детей младшего школьного возраста на уроках эстетического цикла// Обучение и развитие детей младшего школьного возраста Сборник статей. Отв. ред. М.Б. Зацепина. Москва, 2018
– FORMATION OF STUDENT SOCIAL AND PROFESSIONAL ACTIVITY IN UNIVERSITY EDUCATIONAL SPACE (Формирование социальной и профессиональной деятельности студентов в образовательном пространстве университета)// Espacios. 2018. Т. 39. № 20. С. 7.
– Некоторые аспекты психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка в образовательном процессе// Дошкольное детство в современном поликультурном пространстве. Сборник научных трудов. Научное электронное издание локального распространения,– Минск: БГПУ, 2018
– Преемственность в развитии музыкальной культуры в дошкольном и младшем школьном возрасте// Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации/ Сборник V Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции под ред. Т. Ю. Макашиной, О. Б.Широких. − Государственный социально-гуманитарный университет. −Коломна: ГСГУ, 2017.
– Использование здоровьесберегающих технологий на уроках музыки// Прикладная психология: современное состояние, эффективность исследований, перспективы развития. Сборник материалов Международной научно-практической конференции XII Левитовские чтения. 2017.
– Роль педагога в развитии художественной одаренности ребенка дошкольного возраста. // Инновационная деятельность в дошкольных образовательных учреждениях: Материалы IX Международной научно-практической конференции.// Под общ. редакцией Г.П.Новиковой. – Ярославль-Москва: Издательство «Канцерн», 2017.
– Самообразование – одна из составляющих профессиональной компетенции педагога, источник творческой активности учителя музыки. //Подготовка учителя начальных классов: проблемы и перспективы. Сборник научных статей и материалов IV Международной научно-практической конференции (г. Минск, 27 октября 2016г.) – Минск, БГПУ им. Максима Танка, 2016.
– Организация детского музыкального театра// Журнал. Игра и дети, 2017, N 3/4.- С.2-5
– Интегрированное освоение различных видов искусств в художественно-эстетическом воспитании детей. // Педагогическая наука и образование (Научно-методический журнал), 2016. № 5. С. 25-30
– Искусство как фактор общения в дошкольном возрасте// Педагогика и психология образования. Вестник МГГУ им. М.А.Шолохова. №2, 2016
Общий педагогический стаж – 30 лет (в школе, музыкальном колледже); в высшей школе – 20 лет (с 1996 г. – 2005г в Коломенском государственном педагогическом университете на кафедре музыкально-литературной филологического факультета; с 2005г. – 2015 г. в МГГУ им. М.А. Шолохова на кафедре эстетического воспитания, с 2015 по настоящее время в МПГУ на кафедре эстетического воспитания).
Заведующий кафедрой эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Доцент
Кандидат педагогических наук
формирование и развитие художественно-творческих способностей и одаренности у детей;
музыкальное развитие детей дошкольного и школьного возраста;
формирование личности детей и подростков средствами интеграции различных видов искусств и художественно-творческой деятельности;
художественно-эстетическое воспитание детей средствами народного искусства;
социально-коммуникативное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста;