МГОПИ, квалификация "Учитель изобразительного искусства и черчения", 1993 г.
Аспирантура, Институт художественного образования и культурологии РАО, 2008 г.
Профессиональное совершенствование учителей изобразительного искусства в системе методических центров
МОНОГРАФИИ:
- Курбатова Н.В. ЛИЧНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ УЧИТЕЛЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ЕГО РАЗВИТИЕ СРЕДСТВАМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Москва, 2022.
- Курбатова Н.В.РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА-ХУДОЖНИКА: история, методология, современные исследования. – Москва, 2020.
- Курбатова Н.В., Лазарев М.А., Темиров Т.В.
НЕПРЕРЫВНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ В 2 томах / Том 1. Москва, 2018.
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ Web od Sience/Scopus
- FORMATION OF THE CULTURE OF SOCIAL RELATIONS IN STUDENTS BASED ON THE DEVELOPMENT OF THEIR PERSONAL SOCIAL EXPERIENCE
Akishina E.M., Wagner I.V., Kurbatova N.V., Savenkova L.G.
Revista Tempos e Espaços em Educação. 2022. Т. 15. № 34. С. e17215.
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ (ВАК)
- Курбатова Н.В. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ХУДОЖНИКА-ПЕДАГОГА
Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. 2023. № 6. С. 25-40.
- Курбатова Н.В. МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ХУДОЖНИКА-ПЕДАГОГА // Педагогика искусства. 2022. № 4. С. 124-129.
- Курбатова Н.В. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ПРОЦЕССЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Педагогика искусства. 2022. № 4. С. 56-61.
- Курбатова Н.В.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ЕГО РАЗВИТИЕ В ПРОЦЕССЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ //Педагогика искусства. 2022. № 3. С. 157-164.
- Курбатова Н.В. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫДАЮЩИХСЯ ХУДОЖНИКОВ: АКТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ И МЕТОДЫ Педагогика искусства. 2022. № 2. С. 158-165.
- Курбатова Н.В. СТРАТЕГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ХУДОЖНИКА-ПЕДАГОГА Педагогика искусства. 2021. № 3. С. 33-40.
- Курбатова Н.В., Глазырина Е.Ю. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ХУДОЖНИКА-ПЕДАГОГА В ОБЛАСТИ ВИТРАЖНОГО ИСКУССТВА В СОВРЕМЕННОМ СОЦИУМЕ Мир науки, культуры, образования. 2020. № 6 (85). С. 19-22.
- Курбатова Н.В. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ХУДОЖНИКА – ПЕДАГОГА Традиционное прикладное искусство и образование. 2019. № 4 (31). С. 72-81.
- Курбатова Н.В., Фомичева Д.В. ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В АКАДЕМИИ АКВАРЕЛИ И ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ СЕРГЕЯ АНДРИЯКИ Secreta Artis. 2018. № 4 (4). С. 102-103.
- Курбатова Н.В. В АКАДЕМИИ АКВАРЕЛИ И ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ СЕРГЕЯ АНДРИЯКИ ПЕРВАЯ ЗАЩИТА ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ Secreta Artis. 2018. № 3 (3). С. 87-89.
- Курбатова Н.В. ЮБИЛЕЙНАЯ ВЫСТАВКА СЕРГЕЯ АНДРИЯКИ В МУЗЕЕ-ЗАПОВЕДНИКЕ “ЦАРИЦЫНО” Secreta Artis. 2018. № 2 (2). С. 90-91.
- Курбатова Н.В., Лазарев М.А., Москвина А.С. ФОРМИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТИВА ПЕРВОКЛАССНИКОВ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Современные наукоемкие технологии. 2018. № 7. С. 199-203.
- Курбатова Н.В. МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ “СОВРЕМЕННОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД” Secreta Artis. 2018. № 1 (1). С. 99-100.
- Курбатова Н.В. МНОГОУРОВНЕВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ВУЗЕ: ОТ ХУДОЖНИКА ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ К ХУДОЖНИКУ-ПЕДАГОГУ Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 4 (72). С. 176-181.
- Курбатова Н.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ХУДОЖНИКА В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Педагогическое образование и наука. 2016. № 1. С. 15-17.
- Школяр Л.В., Курбатова Н.В. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ Педагогика. 2016. № 6. С. 46-49.
- Курбатова Н.В. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Образование. Наука. Научные кадры. 2016. № 3. С. 156-159.
- Курбатова Н.В. АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ХУДОЖНИКОВ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ В ВУЗЕ Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 35. С. 227-231.
- Стукалова О.В., Курбатова Н.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Казанский педагогический журнал. 2016. № 2-2 (115). С. 232-236.
- Курбатова Н.В. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ХУДОЖНИКОВ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ В ВУЗЕ Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 5 (67). С. 222-227.
- Курбатова Н.В. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ВЫСШЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА: PRO ET CONTRA Инициативы XXI века. 2015. № 1-2. С. 35-37.
- Лазарев М.А., Курбатова Н.В. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ Инициативы XXI века. 2013. № 3. С. 42-44.
- Курбатова Н.В. ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ТРУДАХ ВЫДАЮЩИХСЯ ПЕДАГОГОВХУДОЖНИКОВ: ИСТОРИКОПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОБЗОР Инициативы XXI века. 2013. № 1. С. 42-44.
- Курбатова Н.В. ДУХОВНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ИСКУССТВА Педагогическое образование и наука. 2013. № 1. С. 39-42.
- Курбатова Н.В., Лазарев М.А. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ КАРТИНЫ МИРА У СТУДЕНТОВ: К ПРОБЛЕМЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Педагогика искусства. 2012. № 4. С. 98-104.
- Курбатова Н.В. ПЕДАГОГ-ХУДОЖНИК: ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Инициативы XXI века. 2012. № 3. С. 54-56.
- Курбатова Н.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА КАК ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ Инициативы XXI века. 2012. № 1. С. 72-75.
ПРОГРАММЫ ДПО
- Курбатова Н.В. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИКЕ ИСКУССТВА И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ Дополнительная профессиональная образовательная программа: повышение квалификации / Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. Москва, 2022.
- Курбатова Н.В. МОДЕРНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОСНОВНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дополнительная профессиональная образовательная программа, повышение квалификации / Москва, 2022.
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ РИНЦ
- Курбатова Н.В. К ВОПРОСУ О СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ХУДОЖНИКА-ПЕДАГОГА. В сборнике: Проблемы управления качеством образования. сборник избранных статей Международной научно-методической конференции. Санкт-Петербург, 2021. С. 16-20.
- Курбатова Н.В. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ХУДОЖНИКА И ПЕДАГОГА. В сборнике: Музыкальное и художественное образование в современном мире: традиции и инновации. Материалы IV Международной научно-практической конференции. Отв. редактор М.С. Дядченко. Ростов-на-Дону – Таганрог, 2021. С. 43-50.
- Курбатова Н.В. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ХУДОЖНИКА-ПЕДАГОГА В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. В сборнике: Высокие технологии и инновации в науке. сборник избранных статей Международной научной конференции. Санкт-Петербург, 2021. С. 60-65.
- Курбатова Н.В. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЫДАЮЩИХСЯ ХУДОЖНИКОВ: ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ СМЫСЛЫ И МЕТОДЫ. В сборнике: Science and society – Methods and problems of practical application. 12th International conference. Vancouver, 2021. С. 9-16.
- Курбатова Н.В. К ВОПРОСУ ОБ ИСТОКАХ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ХУДОЖНИКА-ПЕДАГОГА. В сборнике: Современный взгляд на науку и образование. Сборник научных статей. Москва, 2021. С. 37-42.
- Курбатова Н.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА: ОБРАЩЕНИЕ К ДУХОВНОСТИ В сборнике: Современное художественное образование: путь к успеху. Сборник материалов международной научно-практической конференции. Составители Н.В. Курбатова, Г.В. Черемных. 2020. С. 140-145.
- Курбатова Н.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ПЕДАГОГА: ОБРАЩЕНИЕ К ДУХОВНОСТИ В сборнике: Современное художественное образование: путь к успеху. Сборник материалов международной научно-практической конференции. 2020. С. 195-204.
- Савенкова Л.Г., Курбатова Н.В. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ВУЗАХ В сборнике: Актуальные проблемы преподавания искусства в общеобразовательных организациях Российской Федерации. Сборник научных статей. ФГБНУ “Институт художественного образования и культурологии РАО”. Москва, 2020. С. 47-57.
- Курбатова Н.В., Мартьянова О.В. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО АКАДЕМИИ, РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ “ШКОЛА – ВУЗ” В сборнике: Учимся и учим в образовательной среде города. Сборник научно-практических материалов по итогам V Фестиваля методических идей. Единая независимая ассоциация педагогов. Московский институт открытого образования. ГБОУ города Москвы “Школа №1329”. 2017. С. 101-107.
- Курбатова Н.В. ВЫСТАВКА КАК ВАЖНЕЙШИЙ АТРИБУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ХУДОЖНИКА В сборнике: Современное художественное образование: взаимодействие различных видов искусства. Сборник материалов международной научно-практической конференции. 2016. С. 16-21.
- Курбатова Н.В., Быкова Е.П. ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ В сборнике: Современное художественное образование: взаимодействие различных видов искусства. Сборник материалов международной научно-практической конференции. 2016. С. 3-6.
- Курбатова Н.В., Быкова Е.П. РАЗДЕЛ 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ОБЛАСТИ “ИСКУССТВО” В сборнике: Современное художественное образование: взаимодействие различных видов искусства. Сборник материалов международной научно-практической конференции. 2016. С. 59.
- Курбатова Н.В., Быкова Е.П. РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА В СОВРЕМЕННОМ ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ В сборнике: Современное художественное образование: взаимодействие различных видов искусства. Сборник материалов международной научно-практической конференции. 2016. С. 7.
- Курбатова Н.В. СОВРЕМЕННОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ОПТИМИЗАЦИИ И ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ В сборнике: Социокультурный портрет современного ребенка в контексте непрерывного образования. Сборник научных статей по материалам XVI Всероссийской конференции. Под общей редакцией Л.Г. Савенковой. 2016. С. 97-101.
- Курбатова Н.В., Быкова Е.П. ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ В сборнике: Современное художественное образование: педагогические аспекты оптимизации. сборник научных трудов международной научно-практической конференции. 2015. С. 3-7.
- Курбатова Н.В. ПРЕПОДАВАНИЕ АКВАРЕЛИ И ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ОПТИМИЗАЦИИ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В сборнике: Современное художественное образование: педагогические аспекты оптимизации. сборник научных трудов международной научно-практической конференции. 2015. С. 38-44.
- Курбатова Н.В. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ХУДОЖНИКОВ ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ УСЛОВИЯХ Гуманитарное пространство. 2015. Т. 4. № 4. С. 440-448.
- Курбатова Н.В., Мартьянова О.В. ИСКУССТВО ЧЕТЫРЁХ СТИХИЙ. Научные труды Института непрерывного профессионального образования. 2015. № 5. С. 341-346.
- Курбатова Н.В. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ В.: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. Гуманитарное пространство. 2014. Т. 3. № 1. С. 42-51.
Сочетание педагогической и научно-исследовательской работы в ВУЗе