Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Светлана Анатольевна

Кузьминова

Образование

Высшее: Маковский государственный открытый педагогический университет, высшее, сурдопедагог по специальности «Сурдопедагогика».
Профессиональная переподготовка: МГГУ им. М.А. Шолохова – Программа дополнительного образования «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (тифлосурдопереводчик)», 2014.
Профессиональная переподготовка: МГГУ им. М.А. Шолохова – Диплом о профессиональной переподготовке ПП №008782 по программе: «Преподаватель высшей школы», 2015.

Тема кандидатской диссертации

«Коррекционная работа по совершенствованию произносительной стороны речи неслышащих старшеклассников» (2010)

Курсы текущего учебного года

Технологии обучения грамоте
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Инклюзивное образование обучающихся с ОВЗ
Технологии сопровождения детей с нарушениями слуха в условиях инклюзивного образования
Методика коррекционной работы
Оценка готовности к школе детей с ОВЗ

Публикации

Кузьминова С.А. Проектная деятельность в работе по совершенствованию произносительных навыков глухих старшеклассников / В сборнике: Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении сборник научных статей. Московский педагогический государственный университет. Москва, 2017. С. 11-16.

Кузьминова С.А., Горбунова Е.С. Опыт организации психологического сопровождения детей после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования / В сборнике: Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном обучении сборник научных статей. Московский педагогический государственный университет. Москва, 2017. С. 37-41

Кузьминова С.А. Теоретические знания о фонетической системе русского языка в контексте коррекционной работы по совершенствованию произносительных навыков глухих обучающихся / В сборнике: Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материалы научно-практической конференции с международным участием г. Москва, 18 февраля 2017 года. Московский педагогический государственный университет. Москва, 2017. С. 85 – 88

Кузьминова С.А., Жигорева М.В. Комплексный подход сопровождения обучающихся после кохлеарной имплантации в инклюзии / В сборнике: Междисциплинарный подход в исследованиях по специальной педагогике и специальной психологии материалы IX Международного теоретико-методологического семинара. 2017. С. 137-143.

Кузьминова С.А. Проблема подготовки глухих детей после кохлеарной имплантации к школьному обучению в современных условиях образования / Специальное образование: методология, теория, практика. В сборнике научно-методических работ с международным участием. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – 196. С. 43-45.

Кузьминова С.А. Обновление математического образования глухих обучающихся в современных условиях образования / В сборнике: Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья инклюзивном образовании: Сборник научных статей. Выпуск 2. – М.: Издательство «Спутник+», 2018. – 110 с., С. 10-12

Кузьминова С.А., Бахторова Г.Л. Формирование коммуникативной компетенции у младших дошкольников с нарушениями слуха с использованием аудиовизуального курса / В сборнике: Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья инклюзивном образовании: Сборник научных статей. Выпуск 2. – М.: Издательство «Спутник+», 2018. – 110 с., С. 16-20

Кузьминова С.А., Кудаярова Э.О. Использование альтернативных средств коммуникации в образовании лиц с детским аутизмом / В сборнике: Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья инклюзивном образовании: Сборник научных статей. Выпуск 2. – М.: Издательство «Спутник+», 2018. – 110 с., С. 52-55

Кузьминова С.А., Сухоленцева Е.Н. К проблеме формирования мотивации достижения подростков с ограниченными возможностями здоровья / В сборнике: Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья инклюзивном образовании: Сборник научных статей. Выпуск 2. – М.: Издательство «Спутник+», 2018. – 110 с., С. 87-89

Кузьминова С.А., Хабарова Е.А. Факторы, влияющие на успешность речевого развития дошкольников, имеющих речевые нарушения, в условиях инклюзивного обучения / В сборнике: Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья инклюзивном образовании: Сборник научных статей. Выпуск 2. – М.: Издательство «Спутник+», 2018. – 110 с., С. 89-94

Кузьминова С.А. Вариативная система ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях / В сборнике: Материалы II Съезда дефектологов. 2018

Кузьминова С.А. Проектирование коррекционной работы с учетом показателей внятности речи лиц с нарушениями слуха / В сборнике: Материалы научно-практической конференции с международным участием. 2018

Кузьминова С.А. Проектирование коррекционной работы с учетом показателей внятности устной речи / В сборнике: Материалы симпозиума с международным участием. 2018

Кузьминова С.А. Проектная деятельность в обучении глухих с интеллектуальными нарушениями / В сборнике: Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова. 2019. С. 323-328

Кузьминова С.А., Жигорева М. В., Пантелеева Л. А. Технологии обследования речи детей с особыми образовательными потребностями. / Монография /М.В. Жигорева, С.А. Кузьминова, Л.А. Пантелеева. – М.: Издательство «Спутник +», 2019. – 126 с.

Кузьминова С.А., Жигорева М. В., Пантелеева Л. А. Педагогическое сопровождение обучающихся после кохлеарной имплантации в инклюзии (14-17) / Евразийский Союз Ученых. Педагогические науки. 2020/02/17

Кузьминова С.А., Жигорева Л.А. Использование проектной деятельности для совершенствования устной речи обучающихся с нарушениями слуха на основе интерактивного подхода / XII международном теоретико-методологическом он-лайн семинаре “Интерактивный подход в специальном и инклюзивном образовании” 12 марта 2020 года «Московский городской педагогический университет»

Кузьминова С.А. Развитие речи младших школьников с нарушениями слуха на уроках математики / Сборник трудов. 2020. Московский педагогический государственный университет (МПГУ)

Кузьминова С.А., Жигорева М. В., Пантелеева Л. А. Проектная деятельность как интерактивная технология развития речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / II Международная междисциплинарная научная конференция «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие» 16-17 апреля 2020 г. Московский институт психоанализа (МИП)

Кузьминова С.А., Жигорева М. В., Пантелеева Л. А. Специфика логопедической работы по изучению и развитию речи детей с нарушениями зрения / Детская и подростковая реабилитация. 2021.№ 1 (44). С. 8-14.

Кузьминова С.А., Жигорева М. В., Пантелеева Л. А. Развитие коммуникативно-речевых умений детей с ограниченными возможностями здоровья на основе полимодального аудиовизуального метода / В сборнике: Особый ребенок: Обучение, воспитание, развитие. сборник научных статей международной научно-практической конференции. Ярославль, 2021. С. 157-164.

Кузьминова С.А., Жигорева М.В. Использование полимодального аудиовизуального метода в работе по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья / В сборнике: Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты. Сборник материалов I Международной научной конференции. Москва, 2021. С. 145-150.

Кузьминова С.А., Жигорева М.В. Диагностика речевого развития обучающихся с нарушениями слуха на основе критериального оценивания / Обучение языку в системе образования детей с ОВЗ. К 95-летию со дня рождения Е.А. Горбуновой: Материалы научно-практической конференции с международным участием, Москва, 21 мая 2022 года / Под общей редакцией К.Б. Вовненко . – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2022. – С. 53-61.

Кузьминова С.А., Пантелеева Л.А. Развитие речи детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста с применением специальных технологий / Актуальные вопросы гуманитарных и социальных наук : Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Чебоксары, 16 июня 2022 года. – Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2022. – С. 268-269

Кузьминова С.А. Кузьминова, С. А. Формирование образа числа как базового компонента математических понятий у младших школьников с нарушениями слуха / Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2022. – № 3(93). – С. 79-90.

Кузьминова С.А. Работа по усвоению математической лексики младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья / Сборник ФГБОУ ВО МГОПУ, г. Мытищи, 2023

Кузьминова С.А., Жигорева М.В., Пантелеева Л.А. К вопросу о формировании читательской компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзии. / Сборник XVI Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов, посвящённая памяти профессора Р.Е. Левиной. Курский государственный университет, 28 февраля – 01 марта 2023 года

Кузьминова С.А., Жигорева М.В., Пантелеева Л.А. Формирование читательской компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в инклюзии. / Сборник VII Международной научно-практической конференции «Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология» «Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева» факультет психологии и дефектологии, 30 марта 2023, г. Саранск (Россия)

Кузьминова С.А., Жигорева М.В., Пантелеева Л.А. Формирование читательской компетентности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях образования. / Сборник II Всероссийской научно-практической конференции «Российский и зарубежный опыт в системе психолого-педагогического и специального образования: история, современность, перспективы» в Севастопольском государственном университете. 7-8 апреля 2023 года, Севастополь

 

Повышение квалификации

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт управления образованием Российской академии образования», «Создание специальных условий получения образования и организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях», 2017г, 72часа, 02.12.2017 № 180001394530 Р.н.:4624
МПГУ, Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 04.10.17-21.10.17, 78часов, 25.10.17 № 14515-ПК-2017
ФГБОУ ВО «Московский педагогический университет», «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы» (36 часов, июнь-июль 2019)
ФГБОУ ВО «Московский педагогический университет», «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса » (36 часов, июнь-июль 2019), Москва МПГУ № 772409148758
ФГБОУ ВО «Московский педагогический университет», «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья пи получении высшего образования» 15.03.19-19.04.19, 36 часов, Москва МПГУ 30.04.19, № 00761-ПК-2019
МПГУ, НГПУ им. Козьмы Минина, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 20 сентября – 8 ноября 2022 г. 72 часа, (удостоверение о повышении квалификации № 772417645713)
МПГУ, Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное дефектологическое образование», 21 ноября – 02 декабря 2022 г. 72 часа, (удостоверение о повышении квалификации № 772417646396)



Архив учебных курсов

Технология обучения математики
Технологии инклюзивного образования детей с ОВЗ
Технологии тьюторского сопровождения длительно болеющих детей
Инклюзивное образование

Исследовательские проекты и гранты

2016 год, проект №27.133.2016/НМ «Разработка и научно-методическое обоснование вариативных моделей системы профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ со сложным дефектом».

Участие в конференциях

27 апреля 2022 года в ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» начала работу Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: опыт и перспективы». Конференция посвящена 20-летию дефектологического факультета.

23 по 31 марта 2022 года в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена в рамках Петербургского международного образовательного форума прошла Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Специальное образование сегодня и завтра: ресурсы и перспективы развития», посвященная 225-летию Герценовского университета и подготовленная институтом дефектологического образования и реабилитации совместно с университетским ресурсным учебно-методическим центром по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ).

10 декабря на факультете специальной психологии и педагогики МГОУ в онлайн-формате прошёл межвузовский круглый стол «Нейропсихологические технологии в психолого-педагогическом сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья».

19 ноября на факультете специальной педагогики и психологии прошла Международная научно-практической конференция, посвящённая Дню дефектолога «Человек с особыми образовательными потребностями: вызовы, тенденции, эффективные практики».

14 – 15 апреля 2022 года IV Международная научно-практическая конференция “Современная дефектология: междисциплинарный подход к теоретическим и практическим проблемам нарушений развития у детей”

27 апреля 2022 года в ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» начала работу Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: опыт и перспективы». Конференция посвящена 20-летию дефектологического факультета.

Международной научно-практической конференции, «Специальное образование. Научно-исследовательские разработки в области специальной педагогики и психологии», Московский государственный областной университет (МГОУ), Факультет специальной педагогики и психологии, 18 февраля 2021 года, доклад: «Развитие коммуникативно-речевых умений детей с ограниченными возможностями здоровья на основе аудиовизуального метода»

«Весенняя научная сессия по итогам НИР», секция «Инклюзивное образование и сурдопедагогика» (в дистанционной форме) 1 марта 2021 года, «Развитие речи младших школьников с нарушениями слуха на уроках математики», доцент, к. п. н. Кузьминова С.А.

Круглый стол «Инновации в профессиональном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья», Москва, МПГУ 28 марта 2019 года

I Международная междисциплинарная научная конференция «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие», Москва, Московский институт психоанализа 17-18 апреля 2019 года

V Юбилейный Всероссийский форум оториноларингологов с международным участием «Междисциплинарный подход к лечению заболеваний головы и шеи» Москва, 19-20 сентября 2019 г. ФГБУ НКЦО ФМБА России

Межвузовская научно-практическая конференция «Соваременные подходы и технологии в специальной педагогике», Москва, МПГУ 12 октября 2019 года

V Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность», Москва, МГППУ 23-25 октября 2019 года

III Всероссийский съезд дефектологов, Москва, ИКП РАО 14-15 ноября 2019 года

Международном симпозиуме «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия», 24 26 августа 2018, МПГУ, Москва;

В работе круглого стола с международным участием «Дети с речевыми нарушениями в современном образовательном пространстве: проблемы опыт, решения», 17 октября 2018,  МГОУ

Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (октябрь 2017г., Москва);

В заседаниях 11-го Всероссийского съезда дефектологов (ноябрь 2017, Москва);

В работе Всероссийской конференции «Психолого-педагогическое сопровождение детей после кохлеарной имплантации» (ноябрь 2017, Москва);

В заседании «круглого стола» «Современные тенденции в развитии образования и педагогической мысли», там же прошла повышение квалификации (декабрь 2017, МПГУ);

Научно-практическая конференция с международным участием г. Москва, 18 февраля 2017 года «Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» Московский педагогический государственный университет.

Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы теории и практики современного специального образования» г. Москва, 11 – 12 мая 2017 года.

IV Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики» г. Москва, 21 – 23 июня 2017 года. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Московский государственный психолого-педагогический университет.

Научно-практическая конференция с международным участием г. Москва, 18 февраля 2017 года «Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» Московский педагогический государственный университет.

Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы теории и практики современного специального образования» г. Москва, 11 – 12 мая 2017 года.

Дополнительная информация

Экспертиза рукописи учебника математики для 1 дополнительного и 1 класса для глухих обучающихся. Издательство «Просвещения».

Экспертиза рабочих программ 1.2, 1.3, 1.4 адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования для глухих обучающихся для 1 дополнительного и 1 классов. Издательство «Просвещения».

Экспертиза рабочих программ 1.2, 1.3, 1.4 адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся для 1 дополнительного и 1 классов. Издательство «Просвещения».


Доцент

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Инклюзивное образование, тифлопедагогика, коррекционная работа.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 714
+7 (499) 792-00-54
sa.kuzminova@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)