Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Галина Дмитриевна

Кузнецова

Образование

Аспирантура: МПГУ, кафедра педагогики высшей школы, специальность-теория и методика профессионального образования, 1995.
Высшее: Ишимский государственный педагогический институт им.П.П.Ершова, факультет русского языка и литературы, специальность-учитель русского языка и литературы, 1989.

Тема кандидатской диссертации

"Формирование профессиональной деятельности и личности социального работника" (1996)

Курсы текущего учебного года

Наименование: Педагогика
Уровень: бакалавриат
Институт: истории и политики
Направление: 44.03.01 - Педагогическое образование; 44.03.05 - Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Курс: 2.

Направление: Культурно-исторические традиции в деятельности современного учителя
Уровень: бакалавриат
Институт: истории и политики
Направление: 44.03.05 - Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Курс: 5.

Наименование: Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения учащихся
Уровень: бакалавриат
Институт: истории и политики
Направления: 44.03.01 - Педагогическое образование, 44.03.05 - Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Курсы: 4, 5.

Наименование: Профессиональная этика
Уровень: бакалавриат
Институт: истории и политики
Направления: 44.03.01 - Педагогическое образование; 44.03.05 - Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Курсы: 4, 5.

Наименование: Профессиональные компетенции педагога
Уровень: бакалавриат
Институт: истории и политики
Направления: 44.03.01 - Педагогическое образование, 44.03.05 - Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Курсы: 4, 5.

Наименование: Теория и практика управления качеством образования в образовательной организации
Уровень: бакалавриат
Институт: истории и политики
Направление: 44.03.01 - Педагогическое образование; 44.03.05 - Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Курс: 5.

Публикации

  1. Актуальные идеи Н.К. Крупской о роли учителя и его подготовке к профессиональной деятельности / Г. Д. Кузнецова // Потенциал историко-образовательного знания в психолого-педагогической подготовке будущего учителя : Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Москва, 29–30 октября 2021 года / Науч. ред. М.В. Богуславский, отв. ред. М.А. Гончаров. – Москва: Московский педагогический государственный университет, 2021. – С. 132-135. – EDN JAKKHG.
  2. Педагогическая деятельность и личность А.С. Макаренко в письмах к А.М. Горькому / Г. Д. Кузнецова // Пространство и время в диалоге педагогических культур: интерсубъективность историко-педагогического понимания : Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции – XXХIV сессии Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки при отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования, Саранск, 07–09 октября 2021 года. – Волгоград: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования “Волгоградская государственная академия последипломного образования”, 2021. – С. 69-72. – EDN NHOOKA.
  3. Стимулирование у студентов интереса к учебной деятельности в процессе педагогического общения. Адаптация и саморегуляция личности. Материалы международной научно-практической конференции, РУДН, 2012 г.
  4. Развитие у студентов коммуникативной компетентности. Высшая школа: Опыт, проблемы. Перспективы. Материалы V международной практической конференции. Москва,РУДН,19-20 апреля 2012 г.
  5. Взаимодействие педагога и ученического коллектива как средство нравственного совершенствования личности школьника Сборник статей Москва, изд-во ПСТГУ 20 января 2013 г.
  6. Особенности развития профессионально-педагогического образования в России (вторая половина XIX-начало XXI вв). Кафедра педагогики МПГУ: история и перспективы развития. Сборник материалов научных чтений, посвященных 90-летию кафедры общей педагогики МПГУ. Москва «Принтэк», 11октября 2013 г.
  7. Связь поколений в традициях народов и современного воспитания. «Перспективные направления подготовки педагога: современные ориентиры и практика». Сборник статей Москва, книжная типография «БУКИ ВЕДИ», 21 марта 2014 г.
  8. Профессиональная подготовка студентов к формированию духовно-нравственных ценностей у детей в условиях детского оздоровительного лагеря». Сборник статей «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: становление профессиональной тьюторской деятельности» Москва, цифровая типография ООО «Буки Веди», 21 октября 2014 г.
  9. Пути формирования профессиональных умений и навыков будущих педагогов на занятиях по педагогике. Материалы Ежегодной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Москва .2015. №25., С.295-297;
  10. Педагогическая практика как условие формирования профессиональных умений будущих педагогов. В сборнике: Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы Материалы IX Международной научно-практической конференции. Москва. 2016, С.176-180;
  11. Развитие ценностно-смысловой сферы личности средствами социально-ролевых форм групповой деятельности.( соавт.) Потанина Л.Т., Мельников Т.Н., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. Москва.2016. №4(43)., С.24-31;
  12. Формирование этической культуры в контексте историко-культурных традиций и современной подготовки студента в вузе, Материалы Ежегодной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Москва. 2016. №26.,С.252-254;
  13. Нравственно-этическая культура учителя ( история и современность), В сборнике научных трудов Международной научно-практической конференции XXXI сессии научной сессии научного совета по проблемам истории и педагогической науки РАО. Тверь. 2016, С.217-221;
  14. Проблема качества образования в современной школе, В сборнике: Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы Материалы X Международной научно-практической конференции в 2-х частях. Научный редактор В.И.Казаренков. Москва. 2017, С.435-438;
  15. Проблемы современной системы образования и перспективы развития, Материалы Ежегодной богословской конференции Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, Москва. 2017. №27, С.283-285;
  16. Актуальные проблемы подготовки педагогов в современном вузе, УДК 378(063) ББК 74.58 С69 Социокультурные проблемы современного высшего образования : сборник научных трудов : международное издание / науч. ред. В. И. Казаренков, Т. Б. Казаренкова. –Москва : РУДН, 2019 – 271 с., С.207-210;
  17. К.Д.  Ушинский в контексте современного образования, УДК 37.013 ББК 74.03я431 И89 Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации : сборник научных трудов Международной научно-практической конференции: Первые Международные историко-педагогические чтения Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 20–21 сентября 2019 г. / науч. ред. М. В. Богуславский, отв. ред. М. А. Гончаров. — Москва : МПГУ, 2019 — 816 с., С 170-177;
  18. Идеи воспитания А.С.Макаренко в контексте современного образования, УДК 37 ББК 74 С69 Социально-педагогический подход в образовании: воплощение насле-дия А. С. Макаренко в современных социальных проектах [Текст] : сборник научных трудов Всероссийской с международным участием конференции (Екатеринбург, 29 марта 2019 г.) / Урал. гос. пед. ун-т ; науч. ред. М.В. Богуславский, Т.С. Дорохова ; – Екатеринбург : [б. и.], 2019 – 356 с., ISBN 978-5-7186-1171-7, С 77-83;
  19. Развитие творческого потенциала студентов в вузе, УДК 378(063) ББК 74.58 В93 Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы : материалы XII Международной научно-практической конференции : в 2 ч. / науч. ред. В. И. Казаренков. Москва, РУДН, 28–29 марта 2019 г. – Москва : РУДН, 2019 ISBN 978-5-209-09216-2 Ч. 1 – 531 с. : ил. ISBN 978-5-209-009217-9 (ч. 1), С.408-412.

 

Повышение квалификации

Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса (36ч.), ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2019 г., удостоверение №772409148754;
Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования(36 ч.), ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2019 г., удостоверение №772408214832;
Проектирование фондов оценочных средств в системе высшего образования(36 ч.), ОЧУ ВО "Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет", 2017 г., удостоверение №771801129501;
Автоматизация планирования учебного процесса с учетом изменений законодательства РФ, (36ч.), ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2017 г., удостоверение №772406320725;
Вопросы профессионального и индивидуально-личностного развития педагогических и управленческих кадров дошкольной сферы (72 ч.), ОЧУ ВО "Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет", 2017 г., удостоверение №771801510464;
Подготовка преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля "Основы вожатской деятельности в вузе" (72 ч), 2017 г., ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2017 г., удостоверение №772406654564;
Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения. Июль—сентябрь 2014. (72 ч., МПГУ).

Архив учебных курсов

Педагогическое самосовершенствование учителя

Участие в конференциях

2022 – XXVIII Международной научно-практической конференции (Третьяковские чтения) “Управление качеством непрерывного педагогического образования”.

2019 – II Общенациональный родительский форум, ФГБОУ ВО “Московский педагогический государственный университет”, 2019 г.

2019 – Всероссийская с международным участием конференция “Социально-педагогический подход в образовании: воплощение наследия А.С. Макаренко в современных социальных проектах в рамках Международного Макаренковского форума, Уральский педагогический университет.

2019 – Международная конференция “Перспективные социокультурные практики неомакаренковской педагогики”, посвященной А.С. Макаренко (1888-1939), Университет Базиликата (Италия, Матера).

2019 – Всероссийская научно-практическая конференция “Наследие Н.К.Крупской и современность”, посвященной 150-летию со дня рождения Н.К.Крупской, Международная академия наук педагогического образования Московский государственный областной университет педагогическое общество России.

2019 – Международная  научно-практическая  конференция – Первые Международные историко-педагогические чтения «Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации», Москва, МПГУ.

2018 – II Всероссийская научная конференция с международным участием «Матетика и культура».

2018 – Всероссийская научная конференция с международным участием «Кафедра педагогики МПГУ: взгляд сквозь столетие».

2017 – XXVII Ежегодная Международная Богословская конференция ПСТГУ “, секция “ХХ век. Итоги столетия и современные проблемы религиозной педагогики”, ОЧУ ВО “Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет”.

2017 – Юбилейные XXV Международные Рождественские образовательные чтения “1917-2017 Уроки столетия” по благословению Председателя Международных Рождественских образовательных чтений Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА.

 


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Развитие нравственно-этических качеств и творческого потенциала будущих учителей.


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (495) 608-21-49
gd.kuznetsova@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)