дизонтогенеза // Наука и школа, 2012, № 5. – С. 147–151.
Линьков В.В. Развитие представлений о норме в философии и коррекционной педагогике // Наука и школа, 2014, № 3. – С. 14–23.
Каташев И.А., Линьков В.В. Критерии нравственного развития // Наука и школа, 2016, №2. – С. 196–206.
Каташев И.А., Линьков В.В. Критерии нравственного развития и возможности их использования в специальной педагогике // Мир науки, культуры, образования, 2017, № 2. – С. 92–96.
Грифцова И. Н., Линьков В. В. К вопросу о связи теории и практики в образовании: социокультурные факторы и их влияние на образовательный процесс // Развитие личности, 2018, № 2. С. 13–25.
Евтушенко И. В., Линьков В. В., Речицкая Е. Г. Современные проблемы и условия подготовки кадров по специальной педагогике и специальной психологии // Педагогика и психология образования, 2019, № 2. С. 44–54.
Линьков В. В., Каташев И. А. Направления развития профессионального образования в сурдопедагогическом аспекте // Наука и школа, 2019, № 3. С. 203–209.
Линьков В. В., Каташев И. А. Нравственное развитие и его научное исследование // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки, 2019, № 9–2 (сентябрь). С. 73–77.
Линьков В. В., Каташев И. А. Понимание вопросов нравственного воспитания и развития в сурдопедагогике // Наука и школа, 2020, № 1. С. 113–122.
Другие публикации:
Линьков В. В. Философско-антропологический аспект специальной педагогики // Социальная антропология на пороге XXI века. Тезисы и материалы конференции 20-21 ноября 1997 года. М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1998. – С. 329–331.
Линьков В. В. Некоторые социально-философские проблемы современной парадигмы специального образования // Актуальные проблемы социогуманитарного знания. Сборник научных трудов кафедры философии МПГУ. Выпуск III. М.: Прометей, 1999. – С. 111–116.
Линьков В. В. Особенности философского осмысления явлений специальной педагогики // Научные труды МПГУ. Серия: Социально-исторические науки. М.: Прометей, 1999. – С. 356–359.
Линьков В. В. К вопросу о предмете специальной педагогики (социально-философский аспект) // Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. М.: Прометей, 1999. – С. 506–509.
Линьков В. В. Особенности социально-философского подхода к проблеме взаимоотношений государства и специального образования // Дефектология, 1999, № 1. – С. 5–11.
Линьков В. В. Философия и специальная педагогика // Специальная педагогика. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. Под ред. Н. М. Назаровой. М.: Академия, 2000. – С. 27–36.
Линьков В. В. Философские основы специальной педагогики. Программа курса. М.: [Типография МПГУ], 2002. – 44 с.
Линьков В. В. Объект, субъект, предмет сурдопедагогики // Сурдопедагогика. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Под ред. Е. Г. Речицкой. М.: ВЛАДОС, 2004. – С. 12–26.
Линьков В. В. Цель и задачи сурдопедагогики // Сурдопедагогика. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Под ред. Е. Г. Речицкой. М.: ВЛАДОС, 2004. – С. 26–39.
Линьков В. В. Логика: Программа курса. М.: [Типография МПГУ], 2005. – 28 с.
Линьков В. В. Логика: Справочный материал к курсу. М.: [Типография МПГУ], 2005. – 32 с.
Линьков В. В. Задания для самостоятельной работы студентов по курсу «Логика». М.: Прометей, 2006. – 56 с.
Линьков В. В. Предмет нравственного воспитания с философской точки зрения // Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. Сборник статей. М.: «Прометей» МПГУ, 2006. – С. 472–484.
Линьков В. В. Философия и история образования: Программа курса. М.: Прометей, 2006. – 32 с.
Линьков В. В. Задания для самостоятельной работы студентов по курсу «Философия и история образования». М.: Прометей, 2007. – 36 с.
Линьков В. В. Основные методы нравственного воспитания и их философские предпосылки // Гуманитарий. Сборник научных трудов. Выпуск IX. М.: МПГУ, 2007. – С. 126–139.
Линьков В. В. Социальный субъект образования с философской точки зрения // Социум: проблемы, анализ, интерпретации. (Сборник научных трудов). Выпуск VI. М.: МПГУ, 2007. – С. 164–170.
Линьков В. В. Постановка проблемы убеждения в античной философии и логике // Софист: социолог, философ, историк. (Сборник научных трудов). Выпуск III. М.: МПГУ, 2008. – С. 50–63.
Линьков В. В. Проблема нормы в философии и педагогике // Софист: социолог, философ, историк. (Сборник научных трудов). Выпуск III. М.: МПГУ, 2008. – С. 100–104.
Линьков В. В. Социальная психология: Учебно-методический комплекс. М.: Прометей, 2009. – 40 с.
Линьков В. В. Философия и история образования // Совершенствование подготовки сурдопедагогов в новых условиях высшего педагогического образования. Учебно-методические комплексы. Под ред. Е. Г. Речицкой. М.: Изд-во «Прометей», 2009. – С. 116-138.
Линьков В. В. Философия специального образования // Совершенствование подготовки сурдопедагогов в новых условиях высшего педагогического образования. Учебно-методические комплексы. Под ред. Е. Г. Речицкой. М.: Изд-во «Прометей», 2009. – С. 139-165.
Линьков В. В. Психологическое консультирование // Совершенствование подготовки сурдопедагогов в новых условиях высшего педагогического образования. Учебно-методические комплексы. Под ред. Е. Г. Речицкой. М.: Изд-во «Прометей», 2009. – С. 311-331.
Линьков В. В. Соотношение понятий «воспитание» и «воспитательная работа» // Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика». В двух частях. Часть 1. Под ред. Е. Г. Речицкой. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009. – С. 9–19.
Линьков В. В. Нравственное воспитание и его технология // Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика». В двух частях. Часть 1. Под ред Е. Г. Речицкой. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009. – С. 56–103.
Линьков В. В. Изучение проблемы убеждения в философии Нового времени // Актуальные проблемы социогуманитарного знания. Сборник научных трудов кафедры философии МПГУ и участников периодической заочной научной конференции с международным участием. Выпуск XLIV. – М.: Экон-Информ, 2011. – С. 121–136.
Линьков В. В. Мировоззренческое значение исследования смысла жизни для специальной педагогики // Актуальные проблемы социогуманитарного знания. Сборник научных трудов кафедры философии МПГУ и участников периодической заочной научной конференции с международным участием. Выпуск XLV. М.: Экон-Информ, 2011. – С. 135–143.
Линьков В. В. Проблема соотношения убеждения и силы в социально-философском аспекте // ПАЛИМПСЕСТ: Диалог социогуманитарных наук: Сборник научных трудов. Выпуск I. – М.: Изд-во «Прометей», 2011. – С. 443–457.
Линьков В. В. Детерминация моральных недостатков и их отношение к основным типам дизонтогенеза // Наука и школа, 2012, № 5. – С. 147–151.
Линьков В. В. К вопросу о классификации моральных недостатков, определении их причин и отношения к основным формам дизонтогенеза // ПАЛИМПСЕСТ: Диалог социогуманитарных наук: Сборник научных трудов. Выпуск II. – М.: Прометей, 2012. – С. 474–490.
Линьков В. В. Философия специального образования // Сборник рабочих программ дисциплин профессионального цикла по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Сурдопедагогика» ФГОС ВПО бакалавриат / Рабочие программы / Под ред. Е. Г. Речицкой. – М.: 2013. – С. 269–285.
Линьков В. В. Психолого-педагогическое консультирование // Сборник рабочих программ модулей дисциплин по выбору подготовки бакалавров по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Сурдопедагогика») ФГОС ВПО бакалавриат / Рабочие программы / Под ред. Е. Г. Речицкой. – [М.]: ООО «Горизонт», 2014. – С. 178–193.
Линьков В. В. Теория, содержание и методы воспитания // Сборник рабочих программ модулей дисциплин по выбору подготовки бакалавров по направлению 050700 «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Сурдопедагогика») ФГОС ВПО бакалавриат / Рабочие программы / Под ред. Е. Г. Речицкой. – [М.]: ООО «Горизонт», 2014. – С. 270–283.
Линьков В. В. Объект, субъект, предмет сурдопедагогики // Сурдопедагогика. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Под ред. Е.Г. Речицкой. 2 изд. М.: ВЛАДОС, 2014. – С. 12–26.
Линьков В. В. Цель и задачи сурдопедагогики // Сурдопедагогика. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Под ред. Е.Г. Речицкой. 2 изд. М.: ВЛАДОС, 2014. – С. 26–39.
Линьков В. В. Методология когнитивных исследований и ее значение для развития специальной педагогики // Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: Материалы научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 19–21 апреля 2018 г. М.: МПГУ, 2018. – С. 255–261.
Речицкая Е. Г., Линьков В. В. Аналитический обзор материалов научно-практической конференции с международным участием по специальной педагогике // Журнал педагогических исследований, 2018, Т. 3. № 2. – С. 1–11.
Линьков В. В. Дискурсивность и убедительность научных исследований // История и философия науки в эпоху перемен: Сборник научных статей в 6 т. Т. 5. М.: Изд-во «РОИФН», 2018.– С. 84–86.
Линьков В. В. Научные предпосылки и направления развития подготовки сурдопедагогов в современный период // Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: МПГУ, 2019. – С. 309–317.
Линьков В. В., Каташев И. А. Нравственные приоритеты профессионального образования с позиции современной сурдопедагогики // Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. М.: МПГУ, 2019. – С. 267–274.
Линьков В.В. Взаимодействие образовательных организаций как основа подготовки педагогических кадров // Современные подходы и технологии специальной педагогики: сборник научных статей / под ред. Е.Г. Речицкой, В.В. Линькова. М.: МПГУ, 2020. С. 52–60.
Линьков В. В., Каташев И. А. Особенности экспликации этических проблем профессионального образования в специальной педагогике // Современные подходы и технологии специальной педагогики: сборник научных статей / под ред. Е. Г. Речицкой, В. В. Линькова. М.: МПГУ, 2020. С. 98–105.
Линьков В.В. Факторы убедительности научных исследований // Наука как общественное благо: сборник научных статей / Науч. Ред. и сост. Л. В. Шиповалова, И. Т. Касавин: В 7 томах. Т. 4. Москва: Изд-во «РОИФН», 2020. С. 25–28. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44764930 (дата обращения: 25.05.2021).
Линьков В.В., Речицкая Е.Г., Туджанова К.И., Яхнина Е.З., Горбунова Е.А., Соловьева И.Л., Гайдова Ю.В., Краснобаев Д.А., Андрейкин А.А. Педагогические технологии воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения слуха // Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Сурдопедагогика»: в двух частях. Часть 1. Под ред. Е. Г. Речицкой. М.: Владос, 2020. 288 с.
Линьков В.В. Подготовка педагогических кадров к применению интерактивных презентаций в обучении детей с особыми образователь-ными потребностями // Высшая школа: научные исследования. Материалы Межвузовского международного конгресса. Москва: Инфинити, 2023.
Линьков В.В. – «Подготовка педагогических кадров к применению интерактивных презентаций в обучении детей с особыми образовательными потребностями» – Высшая школа: научные исследования. Материалы Межвузовского международного конгресса (г. Москва, 7 июля 2023 г.). Т. 1. - Москва: Изд-во Инфинити – 2023 – С 21-28.
«Актуальные методологические проблемы специальной педагогики и специальной психологии». Внутривуз. науч. конф. Москва, дефектологический факультет МПГУ.
«Направления и методы психолого-педагогического консультирования детей с особыми образовательными потребностями». Научный руководитель. Доклад «Убеждение в системе методов психолого-педагогического консультирования детей с особыми образовательными потребностями». 16 мая 2015 г.Межвузовская научная конференция. М., МПГУ.
Московская международная конференция «Аристотелевское наследие как конституирующий элемент европейской рациональности» .Доклад «Концептуализация представлений об убеждении в философии Аристотеля».18 октября 2016 г.17–19 октября 2016 г. Институт философии РАН.
«Педагогическая традиция и влияние на нее учения Аристотеля о воспитании» .Председатель оргкомитета. Доклад «Влияние учения Аристотеля о воспитании и убеждении на становление педагогической науки».19 ноября 2016 г. Внутривузовская научная конференция. М., МПГУ.
«Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья». Сопредседатель оргкомитета и председатель секции 3. Доклад «Соотношение инноваций и традиций в развитии общего и специального образования».18 февраля 2017 г. Научно-практическая конференция с международным участием, М., МПГУ.
«Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое образование)». Всероссийская конференция. 18 октября 2017 года. М., МПГУ.
«Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья». Зам. председателя оргкомитета, модератор секции. Научно-практическая конференция с международным участием. Доклад «Методология когнитивных исследований и ее значение для специальной педагогики». 19–21 апреля 2018 года. М., МПГУ.
«История и философия науки в эпоху перемен». Первый Конгресс РОИФН. Доклад «Дискурсивность и убедительность научных исследований». 14–16 сентября 2018 г. ИФ РАН, МГУ им. М. В. Ломоносова.
«Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы». Всероссийская научно-практическая конференция. Член оргкомитета. Доклад «Научные предпосылки и направления модернизации подготовки сурдопедагогов в современных условиях высшего образования». 23 ноября 2018 г. М., МПГУ.
«Научно-методическое сопровождение специалистов образовательных организаций, реализующих АООП». Всероссийская научно-практическая конференция. Зам. председателя оргкомитета, модератор секции. 30 мая 2019 года. М., МПГУ.
«Современные подходы и технологии в специальной педагогике». Межвузовская научно-практическая конференция. Зам. председателя оргкомитета, модератор секции. Доклад «Основные направления и подходы подготовки сурдопедагогов к проведению воспитательной работы». 12 октября 2019 г. М., МПГУ.
III Всероссийский съезд дефектологов (14, 15 ноября 2019 г.).
Подготовка, организация и проведение заседания секции по кафедре инклюзивного образования и сурдопедагогики (МПГУ, 18 марта 2019 г.; 2 марта 2020 г.; 1 марта 2021 г.; 29 марта 2022 г.) в рамках Весенней научной сессии МПГУ.
Научный семинар по теме «Становление образовательных стандартов в Российской Федерации» в рамках серии научных семинаров «Методология современного образования» (МПГУ, 20 февраля 2020 г.).
Методологический семинар, на котором с докладом выступал В. Д. Шадриков по теме «Системогенетический подход к изучению деятельности» (26 февраля 2020 г., методологический семинар был организован Учебно-научным центром междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании ФГБОУ ВО «МПГУ»).
Подготовка Торжественного заседания, посвященного 100-летию кафедры сурдопедагогики МПГУ в дистанционной форме (25 сентября 2020 г.).
Второй Международный Конгресс РОИФН «Наука как общественное благо», доклад «Факторы убедительности научных исследований» (г. Санкт-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет, 27–29 ноября 2020 г.).
Подготовка, организация и проведение научно-практической конференции «Современные методические подходы и приемы обучения детей с особыми образовательными потребностями» (МПГУ, 23 апреля 2021 г., в дистанционной форме). Доклад «Направления и формы взаимодействия образовательных организаций в процессе подготовки педагогических кадров к учебно-воспитательной работе с детьми с особыми образовательными потребностями».
Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: история становления и векторы развития (к 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ)». 14-15.10.2021, г. Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». Ведущий секции XIX «Дефектология в развивающемся педагогическом пространстве».
Организация и проведение научно-методического семинара «Развитие специальных методик обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: исторические подходы и современные направления» (МПГУ, 2 марта 2022 г.).
Участие в круглых столах
«Современные технологии изучения и коррекции развития детей с особыми образовательными потребностями». МПГУ, 1 марта 2014 г.
«Педагогические условия развития детей с нарушениями слуха». МПГУ, 18 марта 2014 г.
«Организация научно-педагогических исследований студентов» в рамках IX Московской научно-практической конференции «Студенческая наука». 30 октября 2014 г.
«Коррекционно-педагогические технологии в воспитании детей с нарушениями слуха». МПГУ, 28 февраля 2015 г.
«Современные подходы к организации воспитания детей с нарушениями слуха». МПГУ, 20 февраля 2016 г.
«Социальная и психолого-педагогическая поддержка лиц с особыми образовательными потребностями». МПГУ, 2 декабря 2017 г.
«Современные тенденции в развитии образования и педагогической мысли». МПГУ, 2 декабря 2017 г.
«Нравственное воспитание в педагогическом процессе: сущность, тенденции, методология». МГУ им. М. В. Ломоносова, 28 февраля 2018 г.
«Актуальные вопросы профессионального образования и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья» в рамках мероприятий городского проекта «Территория возможностей». Городской методический центр, г. Москва, 31октября 2018 г.
«Инновации в профессиональном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья». МПГУ, 28 марта 2019 года.
Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогические подходы и технологии в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» – МПГУ – 24-25 мая 2023 г. – Доклад «Комплексный подход в практическом применении и исследовании педагогических технологий в сурдопедагогике».
Весенняя научная сессия Института детства МПГУ – МПГУ – 9 марта 2024 г. – секция по кафедре инклюзивного образования и сурдопедагогики, доклад «Современные проблемы и условия развития педагогических технологий в практике образования детей с нарушениями слуха».
Профессор
Доцент
Кандидат философских наук
Социально-философские вопросы развития образования.
Теория воспитания.
Социальная психология.
Педагогические условия нравственного развития.
Философские основы специальной педагогики и специальной психологии.
Методологические проблемы научных исследований развития детей с особыми образовательными потребностями.