Образование
МПГУ, филологический факультет, специальность "Русский язык и литература", 2008 г.
Тема кандидатской диссертации
"Лексика, обозначающая ‘прибыль’, и ее история в русском языке".
Публикации
- Логинова, М. С. Научный интерес к истории слова интерес / М. С. Логинова // Научные труды молодых ученых: сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции «Филологическая наука в XXI веке. Взгляд молодых» (МПГУ, 18-21 октября, 2011 г.). – М. – 2012. – С. 202-206. – 0,25 п.л.
- Логинова, М. С. Забытое значение слова рост / М. С. Логинова // Русская речь. – М. – 2013. – № 4 (июль-август). – С. 113-119. – 0,39 п.л.
- Логинова, М. С. Лихва в жизни и сознании русского человека XI-XVII вв. / М. С. Логинова // Русский язык в школе. – М. – 2013. – № 11. – С. 68-73. – 0,50 п.л.
- Логинова, М. С. Плутовской барыш хуже честной прибыли / М. С. Логинова // Русская речь. – М. – 2014. – № 1 (январь-февраль). – С. 105-113. – 0,70 п.л.
- Логинова, М. С. Лексико-семантическая группа, обозначающая ‘прибыль’, как важный компонент в изучении истории русской лексики / М. С. Логинова // Перспективы развития научных исследований в 21 веке : сборник материалов 5-й международной науч.-практ. конф. (г. Махачкала, 27 июня, 2014 г.). – Махачкала. – 2014. – С. 40-45. – 0,44 п.л.
- Логинова, М.С. Нестандартный урок как один из способов формирования культурологических умений / Актуальные вопросы методики обучения русскому языку как иностранному. Сборник научных трудов. – Москва: МПГУ. – 2018. – С. 35-39.
- Логинова М.С., Носов А.В. Социальные аспекты происхождения и использования лексики, обозначающей ‘прибыль’ в русском языке / Вопросы филологии. – Москва. – 2019. – №3-4 (67-68) – С. 21-26.
- Логинова, М.С. Дискуссионный клуб как средство формирования коммуникативной компетенции у студентов-иностранцев / Наука и школа. – Москва : МПГУ. – 2018. – № 3. – С. 112-117.
- Русский ассистент. Учебное пособие по русскому языку для детей соотечественников / Под ред. Е. А. Хамраевой. – СПб.: изд-во РГПУ. – 2018. – 320 с. (Логинова М.С. -С. 71-84, 102-134, 149-166, 311-319)
- Логинова М.С. Зрительная наглядность как средство формирования лингвострановедческой компетенции на занятиях по русскому языку как иностранному / / Вопросы филологии. – Москва. – 2021. – №1 (73) – С. 20-24.
- Логинова М.С. Использование доски Miro при обучении русскому языку как иностранному (на примере изучения темы «Продукты») / Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб. – 2021. – № 200. – С. 77-86.
- Логинова М.С. Психологический и психолингвистический подходы к обучению русскому языку как иностранному / Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного» под общ. Ред. С.А. Вишнякова. – М.: МПГУ, 2021. – С.333-340.
Повышение квалификации
06.11.2019 – Сертификат об успешном завершении обучения по курсу «Русский язык. Основы психолингвистики» Хамраевой Е.А. (Универсариум, Сертификат №0603-000541-01-17 от 2019-11-06)
22.10.2019 – Сертификат о прохождении курса повышении квалификации «Эффективное обучение», 6 ч. (Сертификат №243221349 от 22.10.2019)
18.12.2019 - Сертификат об успешном завершении обучения по курсу «Активные процессы в современном русском языке» (Coursera, Tomsk State University)
06.02.2020 – Сертификат об участии в семинаре «Обучение иностранных студентов речевой коммуникации в профессиональной области: проблемы методического сопровождения» (IPR MEDIA)
12.04.2020 - Сертификат об успешном завершении обучения по курсу «Теория и практика создания онлайн-курсов» (Coursera, Moscow Institute of Physics and Technology)
01.05.2020 – Сертификат об участии в серии вебинаров СПбГУ для преподавателей РКИ (02.04.2020 – 01.05.2020, СПб, Россия)
11.2020 - Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе.
11.2020 - Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса.
Исследовательские проекты и гранты
Принимала участие в грантовом проекте «Русский мир». Разработан ряд бинарных уроков в рамках реализации варианта смешанного обучения «Русский ассистент», целью которого является повышение качества образования и обеспечение зарубежных вузов и лингвистических школ дополнительными педагогическими возможностями онлайн-работы.