Примерные основные образовательные программы по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 “образование и педагогические науки” (бакалавриат). Березина Т.И., Болотова Е.Л., Викторов В.П., Галямова Э.М., Гончар М.В., Гордиенко О.В., Грифцова И.Н., Ерохина Е.Л., Жигарев И.А., Землянская Е.Н., Камчатнов А.М., Каравашкина М.В., Клименко А.В., Кравченко А.В., Кудрявцева Д.А., Кузьменко Г.Н., Лазарева Е.Ю., Лубков А.В., Макарова К.В., Морозюк С.Н. и др. Методическое пособие / под общ. Ред. Л. А. Трубиной. Москва, 2019. Том 2
Формирование знаний и понимания в детском возрасте. Макарова К.В., Хакимова М.Р. В сборнике: Актуальные проблемы психологии образования. сборник научных материалов. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации; ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского». Ярославль, 2019. С. 19-29.
Критерии понимания, используемые учителем в процессе обучения младших школьников. Макарова К.В., Хакимова М.Р. В сборнике: Психология способностей и одаренности. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией В.А. Мазилова. 2019. С. 197-200. |
Особенности формирования знаний и понимания у младших школьников. Макарова К.В., Хакимова М.Р. В сборнике: актуальные проблемы педагогики и психологии начального образования в полиэтнической среде. материалы международной научно-практической конференции. 2019. С. 277-281. |
Интеллектуальные операции как операционные механизмы аттенционных способностей младших школьников. Захарова И.Н., Макарова К.В.
В сборнике: Развитие познавательных способностей младших школьников. материалы VI научно-практической конференции преподавателей и студентов. под общ. ред. Т. В. Зотовой. 2019. С. 57-63.
Что такое понимание? Шадриков В.Д., Макарова К.В., Борисова О.В.
Инновации в образовании. 2019. № 1. С. 92-100.
Одаренность как совокупность способностей по отношению к деятельности у младших школьников. Макарова К.В. В сборнике: Психология творчества и одаренности. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Отв. Ред. Д.Б. Богоявленская. 2018. С. 299-304.
Сущностные характеристики и факторы понимания. Макарова К.В.
В сборнике: Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Материалы VIII всероссийской научно-практической конференции. Под ред. Ю.П. Поваренкова. 2018. С. 98-101.
Понимание и пути его исследования. Макарова К.В., Хакимова М.Р.
Школа будущего. 2018. № 6. С. 111-117.
Психологический взгляд на современное понимание этноса и культуры. Макарова К.В., Хакимова М.Р.
Школа будущего. 2018. № 3. С. 129-139.
Интеллектуальные операции как операционные механизмы аттенционных способностей в учебной деятельности младших школьников. Захарова И.Н., Макарова К.В. Молодой ученый. 2018. № 48 (234). С. 291-293.
Понимание художественного произведения (на примере музыкального). Макарова К.В. Школа будущего. 2017. № 5. С. 134-143.
К вопросу о сущности и факторах понимания. Макарова К.В. Школа будущего. 2017. № 6. С. 172-179.
Духовный фактор в деятельности и творческих способностях. Макарова К.В. Монография / Москва, 2016.
Операционные механизмы мыслительных способностей: формирование и проявление. Макарова К.В. Школа будущего. 2016. № 6. С. 34-41.
Операционные механизмы мыслительных способностей: формирование и проявление. Макарова К.В. Школа будущего. 2016. № 5. С. 53-60.
Развитие интеллектуальных операций как операционных механизмов мыслительных способностей младших школьников в условиях семьи. Макарова К.В., Орехова Н.В. Школа будущего. 2016. № 5. С. 7-16.
Личностно-регулирующие механизмы познавательных способностей младших школьников. Макарова К.В. В сборнике: От истоков к современности. 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах. Ответственный редактор: Богоявленская Д.Б. 2015. С. 244-246.
Одаренность младших школьников как интеграция способностей по отношению к деятельности. Макарова К.В., Яздовская П.В. В сборнике: Системогенез учебной и профессиональной деятельности. материалы VII Международной научно-практической конференции. 2015. С. 78-81.
Роль супервизора в сетевом взаимодействии при организации учебного процесса по магистерской программе “учитель начальных классов”. Макарова К.В., Гаврилова Л.В. Преподаватель XXI век. 2015. № 4-1. С. 46-53.
Реализация инновационных функций супервизора в сетевом взаимодействии при организации учебного процесса по магистерской программе “учитель начальных классов”. Макарова К.В., Гаврилова Л.В. Школа будущего. 2015. № 6. С. 16-22.
Способности и одаренность младших школьников. Макарова К.В., Яздовская П.В. Вестник РМАТ. 2015. № 3. С. 113-118.
Международная научно-практическая конференция «Системогенез учебной и профессиональной деятельности», 20-22 октября 2015 г., г. Ярославль
Международная научно-практическая конференция магистрантов и студентов «Научные исследования – инструмент для новых возможностей развития», 27 апреля 2018 г., Южно-Казахстанский педагогический университет, Казахстан
Всероссийская научно-практическая конференция «Психология творчества и одаренности». Московский педагогический государственный университет, Москва. 20 – 21 апреля 2018 г. Тема доклада: Понимание и пути его исследования.
Всероссийская научно-практическая конференция «Системогенез учебной и профессиональной деятельности». Ярославский государственный педагогический университет, г. Ярославль. 19 – 20 ноября 2018 г.
Панельная дискуссия на тему «Системогенез учебной деятельности: путь от теории к практике». Ярославль.: ЯГПУ. – 2019 г. Тема доклада: Формирование знаний и понимания в детском возрасте.
VII научно-практическая конференция «Развитие познавательных способностей младших школьников». МПГУ ИД ФНО. 24 октября 2019 г. Критерии понимания учащихся, используемые учителем на уроке.
Материалы Всероссийской научно – практической конференции [21 -22 ноября 2019 г.] / под ред. Проф. В.А. Мазилова. – Ярославль: РИО ЯГПУ, 2019. Тема доклада: Критерии понимания, используемые учителем в процессе обучения младших школьников.
Заведующий кафедрой психологии младшего школьника, профессор
Доцент
Доктор психологических наук
Психология способностей и одаренности
Психология духовных способностей
Системогенез учебной деятельности и способностей человека
Педагогическая психология
Психология понимания
Психология индивидуальных различий