Образование
Московский педагогический государственный университет, специальность "Математика", 1994.
Магистратура: Московский педагогический государственный университет, специальность "Педагогика", 1996.
Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, специальность "Теория и методика обучения и воспитания (информатика)", 1999.
Тема кандидатской диссертации
Организация внеаудиторной самостоятельной работы будущих учителей информатики в условиях применения сетевых дистанционных образовательных технологий (2009)
Курсы текущего учебного года
Уровень: Бакалавриат.
Институт: Математики и информатики.
Направления: Педагогическое образование, Математика, Прикладная информатика
Профили: Математика и дополнительное образование, Математика и экономика, Информатика и математика.
Курсы: 1, 2.
Наименование дисциплин:
"Системное и прикладное программное обеспечение",
"Технологии цифрового образования"
Учебная практика (технологическая, проектно-технологическая)
Уровень Магистратура
Институт: Математики и информатики.
направление "Педагогическое образование"
Наименование дисциплин: "Цифровые технологии в математике и научных исследованиях", "Педагогический дизайн", "Разработка массовых открытых онлайн курсов", "Цифровая дидактика"
Публикации
Учебники и учебные пособия
Монографии:
-
В.Г.Маняхина. Организация внеаудиторной самостоятельной работы будущих учителей информатики в условиях применения сетевых дистанционных образовательных технологий (монография). — М.: «Прометей», 2009. – 88 с.– 5,5 п.л
-
Смирнова И.М., Маняхина В.Г., Захарова Т.Б. и др. Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и педагогическом вузе (коллективная монография).- Глава 2. Смешанное обучение в вузе и школе.– М.: Прометей, 2017. – 15 п.л. – 500 экз. – С. 96-155/ 3,75 п.л..
- Маняхина В.Г. Формирование готовности будущих учителей к реализации смешанного обучения : монография / В. Г. Маняхина. – Москва : МПГУ , 2023. – 204 с.
Статьи:
- Маняхина В.Г. Возможности использования информационно-коммуникационной учебной среды для организации самостоятельной работы будущих учителей информатики // Информатика и образование №7, 2008 г. 0, 25 ав. л.
- Маняхина В.Г. Массовые открытые онлайн курсы в зарубежном и российском образовании/ С.Д.Каракозов, В.Г.Маняхина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». – 2014. – N 3. – С. 24–30.
- Маняхина В.Г. Интеграция электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в учебный процесс педагогического вуза/ С.А.Жданов, С.Д.Каракозов, В.Г.Маняхина // «Информатика и образование» №2, 2015 г. — С. 17-21.
- Маняхина, В.Г. Планшетные компьютеры в школьном образовании/ С.Д.Каракозов, В.Г.Маняхина // Информатика и образование. 2015. № 8. С. 33-36.. – 0,5 п.л. (В соавторстве, вклад 50 %.)
- Маняхина В. Г. Обучение информатике в Южной Корее: анализ учебников для младшей и средней школы/ С.Д.Каракозов, В.Г.Маняхина // Информатика и образование. — 2016. — № 1 (270). — С. 11–16.
- Маняхина В. Г. Практическая реализация смешанного обучения в педагогическом вузе/ С.Д.Каракозов, В.Г.Маняхина // Дистанционное и виртуальное обучение. — 2016. — № 6 (108). — С. 13–21.
- Маняхина В.Г. Профессионально-ориентированные компоненты электронной образовательной среды педагогического университета / С.Д.Каракозов, В.Г.Маняхина // Преподаватель XXI век, 2017, №1-1, С. 31-39
- Маняхина В.Г. Вступительные экзамены в магистратуру математического факультета: проблемы и тенденции / Е. И. Деза, В. Г. Маняхина, М. Л. Соболева // Информатика и образование. — 2017. — № 8 (287). — С. 12–17.
- Маняхина В.Г. Смешанное обучение в педагогическом вузе: из опыта МПГУ / В. Г. Маняхина, С.Д.Каракозов // Информатика и образование. — 2017. — № 8 (287). — С. 7–11.
- Маняхина В.Г. Вопросы организации вступительных испытаний в магистратуру института математики и информатики МПГУ: 2018 / Е. И. Деза, В. Г. Маняхина, М. Л. Соболева // Наука и школа, 2019, №1 —С. 22-31.
- Маняхина В.Г. Python как базовый язык обучения программированию в школе. — С.Д.Каракозов, В.Г.Маняхина // Информатика в школе. — 2020. — № 1 (154). — С. 26–30.
- Маняхина В.Г. Проблемы и результаты вынужденного перехода на дистанционное обучение студентов и преподавателей (Институт математики и информатики МПГУ) / Каракозов С.Д., Ковалев Е.Е., Маняхина В.Г., Муравьева О.В., Никифорова А.В., Смотряева К.С. // Преподаватель XXI век. 2021. № 1-1. С. 11-23. DOI: 10.31862/2073-9613-2021-1-11-23
-
Маняхина В.Г Организационное и кадровое обеспечение конкурсных мероприятий в системе среднего профессионального образования / Гогин А.Б., Григорьева Е.Н., Ковалев Г.Н., Малащенко В.О., Маняхина В.Г., Пантелеева Н.Г. // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2 (42). С. 30-38.
- Маняхина В. Г. Условия эффективности смешанного обучения // Наука и школа. 2022. No 5. С. 107–120.
- Маняхина, В. Г. Подготовка будущего учителя к реализации смешанного обучения / В. Г. Маняхина // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 80-2. – С. 214-218. – EDN JISFVA.
- Маняхина В.Г. Структурно-функциональная модель методической системы смешанного обучения в аспекте управленческого взаимодействия // Проблемы современного образования. 2023. №4. С. 200-214.
- Маняхина В. Г. Компетентность учителя в области смешанного обучения // Наука и школа. 2023. № 5. С. 235–242.
Другие публикации: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=828205&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0
Повышение квалификации
- «Экспертная деятельность в системе научно-методического сопровождения государственной образовательной политики при реализации основных общеобразовательных программ», 32 ч, МПГУ, №772419111898, рег номер 01657-ПК-2023, Москва, 10.05.2023
- «Психолого-педагогические аспекты деятельности специалиста в условиях инклюзии», 72 ч, Балтийский федеральный университет им. И.Канта, № 013927 062943, рег. номер 34397, г.Калининград, 2023
- «Цифровой след: правовые проблемы защиты данных в цифровой среде», 36 ч, Балтийский федеральный университет им. И.Канта, № 013927 062643, рег. номер 36996, г.Калининград, 2023
-«Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 144 ч, АНА ВО «Университет Иннополис», № 160300026769, рег.номер 22У150-00769, г. Иннополис, 04.05.2022
- «Педагогическое обеспечение онлайн обучения (преподавание онлайн)», 36 часов, МГУ им. М.В.Ломоносова, ПК МГУ № 029764, рег. номер 4021а9071, 11.08.2021
- "Использование современных средств обучения «Педагогического кванториума» на базе образовательных решений по 3D-моделированию, прототипированию и реверсивному инжинирингу", 40 часов, «Академия Министерства просвещения РФ», № 040000317813, рег. номер у-34520/б, Москва, 29.10.21
- "Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса", МПГУ, Удостоверение, 772411319175, 17.06.2020 г.
- "Технологии обработки Больших Данных", Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Удостоверение, ПК № 040521, 10.06.2020 г.
- "Информационная безопасность для современного преподавателя", Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", Удостоверение, ПК № 040197, 21.05.2020 г.
- "Анализ данных в Python и методика его преподавания", 36 ч, НИУ ВШЭ, Удостоверение №183480, рег. номер 2.3-31.1-04/0085, 1.12.2020
- "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования", МПГУ, Удостоверение, 772408214791, 30.04.2019 г.
- "Современное курсостроение", Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Удостоверение, 1352, 17.10.2018 г.
- "Реализация образовательных программ при различных моделях использования онлайн-курсов в учебном процессе", Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Удостоверение, 25702, 04.09.2018 г.
- "Интерактивная среда "1С: Математический конструктор"и её использование в высшей школе", МПГУ, Сертификат, 04.02.2017 г.
-"Разработка дополнительных профессиональных программ и подходы к их экспертному оцениванию в соответствии с современной нормативной базой", МИОО, Удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер: 2015ДПО1-2/13, 2015 г.
-"Инновационная деятельность в педагогическом вузе", Московский педагогический государственный университет, 2012.
-Переподготовка по программе "Психология личности", Российский новый университет, 2010.
Достижения и поощрения
Медаль "Лауреат ВВЦ" (2013 г.)