Принимая правила детей // Первое сентября, № 72, 2000.
Импровизационная игра на уроках литературы в среднем звене // Искусство в школе, № 3. М., 2000.
Театр спонтанности, психодрама и социодрама Дж.Л. Морено: педагогические аспекты // Эстетическое воспитание: опыт, проблемы, перспективы (Ежегодник Института художественного образования РАО). М., 2001.
Применение элементов театра спонтанности на уроках литературы // Актуальные проблемы психодрамы и социометрии. Материалы международной конференции по психодраме и социометрии (Морено-фестиваль 2001). ЮРГИ, 2001.
Импровизационная драматизация на уроках литературы в средних классах // Интеграция как методологический феномен художественного образования в изменяющейся России. Материалы Международной конференции. М.: Институт художественного образования РАО, 2001.
Спонтанная драматизация при изучении литературы подростками // Психодрама, социометрия и прикладная психология. Материалы второй Международной научно-практической и учебной конференции (Морено-фестиваль 2002). Ростов н/Д: “Фолиант”, 2003.
Масандилова И.Л., Казакевич В.И. и др. Импровизированная литературная игра: симфония взглядов // Психодрама, социометрия и прикладная психология. Материалы второй Международной научно-практической и учебной конференции (Морено-фестиваль 2002). Ростов н/Д: “Фолиант”, 2003.
Развитие творческих способностей подростков в процессе литературной игры-импровизации // Прикладная психология: достижения и перспективы. Ростов н/Д, 2005.
Театрально-импровизационная деятельность подростков // Искусство в школе № 2, 2007.
Игра как основа культуры и этнических традиций // Фольклор и этнические традиции в современном образовании и воспитании: Сборник научных трудов. М., 2007.
Театрально-импровизационная деятельность как средство обучения и развития подростков на уроках литературы и во внеклассной работе // Интерпретация мирового классического наследия в общеобразовательной и профильной школе: Научно-методическое пособие. М.: ИХО РАО, 2007.
Возможности театра импровизации в литературном образовании и развитии подростков // Классическая и современная литература в общеобразовательной школе: Сборник научных трудов. М.: ИХО РАО, 2008.
Нравственно-эстетическое развитие подростков в процессе литературной импровизационной игры // Творческое чтение в системе литературного образования (художественно-эстетическое образование в профильной школе на принципах педагогики искусства) // Сборник научных трудов /Ред. Иванова Э. И, Поль Д. В., Масандилова И. Л., Якимов И. А. – М., ИХО РАО, 2009.
Возможности театра импровизации в преподавании литературы//Интерпретация мирового классического наследия в основном и дополнительном образовании: Сборник научных трудов/Ред. Иванова Э. И, Поль Д. В., Масандилова И. Л.– М., ИХО РАО, 2009.
Историко-культурные предпосылки применения театра импровизации в образовании. Литературная импровизационная игра//Теоретико-методологические аспекты организации диалога культур в образовательной среде: Сборник научных трудов/Ред. Иванова Э. И, Поль Д. В., Масандилова И. Л. – М., ИХО РАО, 2009.
Инновационные технологии преподавания литературы в школе: театр импровизации (доклад научных чтений ИХО РАО, январь 2009 г.) // Педагогика искусства: электронный научный журнал. – №3 2009, URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/new-magazine-3-2009.htm.
«Тварь ли я дрожащая, или право имею?» (опыт проведения литературных импровизационных игр в г. Ростове-на-Дону)// Международный интерактивный сетевой семинар «Региональный компонент и развитие культуры личности». – http://www.art-education.ru/project/seminar-2009/seminar.htm. – 0,5 п.л.
Театр импровизации в преподавании литературы и живописи (в соавт.)// «Многоуровневая интеграция предметов гуманитарно-художественного цикла в образовании детей и юношества»: Сборник научных трудов. – М., 2009.
Роль театра спонтанности в литературно-художественном развитии школьников//Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество. Коллективная монография по материалам научно-методической конференции. – М.: МИОО, 2010.
Обучение и развитие подростков средствами театра импровизации // Мир, в котором я живу. Культурологические аспекты сложения целостной картины мира учащихся: Сборник научных трудов. М., 2010.
«Когда я снова стану маленьким»: идеи Януша Корчака и театр импровизации // Творческое чтение в системе литературного образования (Проблемы литературного образования в старшей школе. Часть 1): Сборник научных трудов /Сост. Иванова Э. И., Поль Д. В. и др. – М.: ИХО РАО, 2010.
Воспитание толерантности учащихся средствами социодрамы. // Диалог культур в воспитании толерантности учащихся: Сборник научных трудов /Сост. Д. В. Поль, Т. Г. Мельник, А. В. Фоменко. – М.: ИХО РАО, 2010.
Взаимосвязь научных и экспериментальных исследований в художественном образовании (материалы Круглого стола, проведенного в рамках научно-практической конференции РАО «Наша новая школа» 30.08.2010 г. (В ст.: Алексеева Л. Л., Стукалова О. В. Взаимосвязь научных и экспериментальных исследований в художественном образовании. Педагогика искусства: электронный научный журнал.– № 4 2010.)
Способы активизации читательской деятельности подростков // Интерпретация мирового классического наследия в основном и дополнительном образовании: Сборник научных трудов. М.: ИХО, 2011.
Функции ассистентов в литературной импровизационной игре (в соавт.) // Творческое чтение в системе литературного образования (художественное образование и эстетическое воспитание в профильной школе): Сборник научных трудов /Сост. Иванова Э. И. и др. – М.: ИХО РАО, 2011. – 191 с.
Масандилова И. Л. Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе театрально-импровизационной деятельности (культурологические аспекты) // Диалог культур России – Востока – Запада в образовательной среде: Сборник научных трудов / Сост. Д. В. Поль, Э. И. Иванова, Т. Г. Мельник, О. В. Юдушкина. – М.: ФГНУ ИХО РАО, 2012.
Развитие ключевых компетенций в процессе интерпретации русской классики (на примере литературной импровизационной игры) // Педагогическая культурология и проблемы интерпретации произведений искусства (для работников системы общего, дополнительного и профессионального образования): Сборник научных трудов. Часть I /Сост. Д. В. Поль и др. – М.: ФГНУ ИХО РАО, 2012.
Художественное пространство в литературной импровизационной игре // Творческое чтение в системе литературного образования: Сборник научных трудов / Сост. Э. И. Иванова, Д. В. Поль, И. Л. Масандилова. – М.: ФГНУ ИХО РАО, 2012.
Театр импровизации в образовании (терапевтический эффект) // Теоретико-практические аспекты абилитации и реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья: Сборник научных трудов / Сост. Д. В. Поль, Э. И. Иванова, В. Б. Трофимова. – М.: ФГНУ ИХО РАО, 2012. – 170 с.
Масандилова И. Л., Черкасова О. Д. Методологический семинар «Психология и педагогика сказки» // Вопросы психологии, 2012, № 5.
Иванова Э. И., Масандилова И. Л. Психология и педагогика сказки // Искусство в школе, 2012, № 6.
Развитие ценностного отношения подростков к миру художественного произведения. Педагогика искусства: электронный научный журнал. – 2013. – № 2. – URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/.
Литературная импровизационная игра в школе. – М.: ВЦХТ, «Я вхожу в мир искусств», 2013.
Масандилова И. Л., Миловидов А. В. Лирическая поэзия в контексте вокальной музыки // Творческое чтение в системе литературного образования: Сборник научных трудов / Сост. Э. И. Иванова, Д. В. Поль, И. Л. Масандилова, О. В. Юдушкина. – М.: ФГНУ ИХО РАО, 2013. – 0,5 п.л.
Масандилова И. Л., Чечельницкая Л. А. Интерактивные методы обучения литературе и языкам в организации диалога культур // Диалог культур России – Востока – Запада в образовательной среде: Сборник научных трудов / Сост. Д. В. Поль, Э. И. Иванова, Т. Г. Мельник, О. В. Юдушкина. – М.: ФГНУ ИХО РАО, 2013.
«Отцы и/или дети. Литературная социодрама» // Творческое чтение в системе литературного образования (художественное образование и эстетическое воспитание в профильной школе): Сборник научных трудов / Сост. Иванова Э. И. и др. – М.: ИХО РАО, 2014.
Литературное произведение в творческом чтении (в соавторстве с И. А. Якимовым) // Педагогика искусства. – 2015. – № 1. – URL: http://www.art-education.ru/sites/default/files/journal_pdf/yakimov_masandilova.pdf.
Литературная импровизационная игра в основной школе // Школьные технологии. – 2015. – № 3. – С. 96–106.
Организация литературной импровизационной игры в основной школе (5–9 классы) // Воспитательная работа в школе. – 2016. – № 6. – С. 72–82.
Развитие творческого потенциала подростков в процессе изучения художественной литературы // Образование. Культура. Общество. – 2016. –№ 2. – С. 12–20.
Импровизационная игра в преподавании литературы и русского языка // Творческое чтение в системе художественного образования: Сборник научных трудов / Сост. Юдушкина О.В. и др. – М.: ИХОиК РАО, 2018.
Игра-драматизация как средство популяризации русского языка в социальном воспитании (в соавт.) // Социальная педагогика в России. Научно-методический журнал. – № 6. – 2018. – С. 32–38.
Методические рекомендации для подготовки волонтёров по популяризации русского языка за рубежом как эффективного средства формирования позитивного образа Российской Федерации (в коллективе авторов, в рамках проекта «Организация волонтёрского движения по популяризации русского языка за рубежом как эффективного средства формирования позитивного образа Российской Федерации»). – МСПИ, 2018.
Научно-методическая Конференция «Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество» в Городском Московском институте открытого образования (Декабрь 2009 г.) Доклад «Роль театра спонтанности в литературно-художественном развитии школьников»
Интерактивный интернет-семинар для регионов России в рамках цикла Всероссийских телемостов РАО, посвященных ФГОС Региональный Российская академия образования Декабрь 2010 г. Вебинар «Инновационные технологии в преподавании предметов гуманитарного цикла: театр импровизации» (участники – более 200 человек из разных регионов России)
II научно-практический семинар «Творческое чтение в системе литературного образования» Региональный ФГНУ «Институт художе-ственного образования» РАО Доклад «“Когда я снвоа стану маленьким”: педагогическое наследие Януша Корчака», март 2010 г.
Конференция «Интерпетация мирового классического наследия», г. Жуковский, Региональный Центр творчества, апрель 2010 г. Доклад «Способы активизации читательской деятельности учащихся»
Конференция «Морено-фестиваль» Международный Г. Ростов-на-Дону, сентябрь 2010 г. Мастер-класс «Тварь ли я дрожащая и ли право имею?» по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Конференция, посвящённая дополнительному образованию, февраль 2011 г. г. Сергиев Посад, Дворец творчества Мастер-класс «Возможности театра импровизации в преподавании гуманитарных предметов»
Конференция «Теоретико-практические аспекты абилитации и реабилитации учащихся с ограниченными возможностями здоровья», ноябрь 2012 г. Школа «Поддержка» Доклад «Театр импровизации в образовании (терапевтический эффект)»
Методологический семинар «Психология и педагогика сказки», декабрь 2012 г. Психологический институт РАО Доклад «Сказка в спонтанной драматизации», проведение семинара в форме литературной импровизационной игры, участие в организации семинара
V научно-практический семинар «Творческое чтение в системе литературного образования», март 2012 г. ФГНУ «Институт художественного образования» РАО Доклад «Художественное пространство в литературной импровизационной игре»
Проведение курсов повышения квалификации, 2010–2014 гг. Городской Школы различных округов г. Москвы Лекции, семинары, мастер-классы
V научно-практический семинар «Творческое чтение в системе литературного образования», март 2013 г. ФГНУ «Институт художественного образования» РАО Доклад «Лирическая поэзия в контексте вокальной музыки» (совместно с А. В. Миловидовым)
Конференция «Диалог культур России – Востока – Запада в образовательной среде» апрель 2013 г. Школа-интернат № 19 с углублённым изучением языка хинди Доклад «Интерактивные методы обучения литературе и языкам в организации диалога культур» (совместно с Л. А. Чечельницкой)
V научно-практический семинар «Творческое чтение в системе литературного образования», март 2014 г. ФГНУ «Институт художе-ственного образования» РАО Мастер-класс «Отцы и/или дети. Литературная социодрама»
Конференция «Диалог культур России – Востока – Запада в образовательной среде», апрель 2014 г. Школа-интернат № 19 с углублённым изучением языка хинди Доклад «Развитие творческих и коммуникативных способностей подростков в процессе литературной социодрамы»
Участие в конференции Юбилейная научно-практическая конференция «Русский язык и литература в школе: история, современность, перспективы», посвященная 90-летию со дня рождения М. Р. Львова ФГБОУ ВО МПГУ 30.03.2017 Доклад «Импровиза-ционная игра на уроках русского языка в начальной школе»
Участие в семинаре для представителей общественно-профессиональных сообществ учителей-предметников по вопросам вовлечения общественно-профессиональных сообществ в деятельность по обновлению содержания общего образования ФГБУ «Российская академия образования», 23.06.2017
Участие в съезде Съезд представителей общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов ФГБУ «Российская академия образования», 21-22.08.2017
Участие в форуме-семинаре Форум-семинар педагогического актива г. Москвы «Надежной школе – надежного учителя» в рамках проекта Департамента образования «Готов к учебе, жизни и труду!» ГАОУ ДПО МИОО, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов», РОО «Единая независимая ассоциация педагогов», 23.08.2017.
Участие в семинаре Обсуждение результатов анализа подходов и решений образовательных организаций высшего образования по вопросу использования и оценивания итогового сочинения 2016-2017 учебного года при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования (бакалавриат и специалитет) на 2017-2018 год
ВсероссийскаяФГБНУ «Федеральный институт педагогиче-ских измерений» при поддержке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, 15.09.2017. Выступление в прениях.
Участие в конференции Конференция «Смысловое чтение – ключ к успешному обучению» ГБОУ г. Москвы «Многопрофильная школа № 1374», 19.09.2017 Доклад «Возможности импровизациионной игры на уроках литературы»
Участие в вебинаре Вебинар для старших экспертов ЕГЭ по русскому языку, посвящённый актуальным вопросам содержания контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2018 г, Всероссийский ФГБНУ ФИПИ (подключение к вебинару – ГАОУ ДПО МИОО), 27.09.2017
Участие в конференции Международная научно-практическая конференция «Творческое чтение в современном художественном образовании» ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии» РАО Доклад «Литературное произведение в творческом чтении»
Поддержка русского языка и образования на русском языке Прием делегации лауреатов XVII Международного пушкинского конкурса учителей русского языка и литературы открытый урок литературы в 10 классе «Мой мир в русской классике» и мастер-класс по литературной импровизационной игре 08.09.2017, Лицей МПГУ «Русско-язычное образование на современном этапе: содержание, смыслы, историко-культурный контекст»
Международная конференция, повышение квалификации молдавских учителей-филологов мастер-класс и лекция «Возможности театра импровизации в преподавании литературы» 1-2.12.2017, г. Кишинёв (1.12 – Лицей им. А. С. Пушкина, 2.12 – Бюро межэтнических отношений)
«Морено-фестиваль 2018» Международная научно-практическая конференция мастер-класс «Психодрама в образовании» 13–17.09.2018,г. Ростов-на-Дону, Южно-Российский гуманитарный институт
Всероссийский семинар «Обучение русскому языку в образовательных организациях Российской Федерации». – г. Москва, 29–30.03.2019. – Мастер-класс «Методика организации и проведения литературной импровизационной игры»
XXIII Всероссийская научно-практическая конференция молодых учёных «Филологические аспекты начального образования: история, современность и перспективы развития» – председатель оргкомитета, ведущий секции «Литературное образование и литературное развитие учащихся»
Старший эксперт ЕГЭ по русскому языку.
«Литературно-музыкальная гостиная “Встреча”» (совместный проект Лицея МПГУ и кафедры русского языка и методики его преподавания им. М. Р. Львова ФНО Института детства МПГУ).
Учитель русского языка и литературы, куратор филологического профиля Лицея МПГУ.
Куратор по связям Лицея МПГУ с Институтом детства МПГУ.
Редактор и корректор медицинских, психологических и др. изданий.
Заместитель директора по воспитательной работе, доцент кафедры начального филологического образования им. М.Р.Львова
Кандидат педагогических наук
Вопросы содержания и методики преподавания русского языка и литературы в современной школе.
Интерактивные методы обучения, воспитания и развития обучающихся.