Свыше 500 публикаций.
Учебники и учебные пособия:
Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении: учебник для студентов вузов. М. : ИНФРА-М, 2016. – 218 с
Давидович Л.Р., Микляева Н.В. и др. Логопедия: методика и технологии развития речи дошкольников. Учебник. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 313 с.
Моделирование образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 362 с. — (Высшее образование).
Микляева, Н. В. Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Микляева. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 236 с.
Лечебная педагогика в дошкольной дефектологии. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Под ред. Н.В.Микляевой. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 600 с.
Управление дошкольным образованием : Учебник и практикум для вузов / Под ред. Н.В.Микляевой. – 2-е изд, испр. и доп . – Москва : Издательство Юрайт, 2020 . – 530 с.
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : Учебник и практикум для вузов / Под ред. Н.В.Микляевой. – Москва : Издательство Юрайт, 2020 . – 450 с.
Микляева Н.В. Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития : Учебник и практикум для вузов / Н. В. Микляева . – Электрон. дан. – Москва : Юрайт, 2020 . – 236 с. – (Высшее образование) . – Режим доступа : https://urait.ru/bcode/457031, https://urait.ru/book/cover/ACFA4894-8E6C-430E-AD3B-8050DAC43EDA .
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья. Дошкольная группа [Электронный ресурс] : Учебник для вузов / Н. В. Микляева, А. А. Виленская, О. Н. Кудравец и др. ; Под ред. Н. В. Микляевой . – Москва : Юрайт, 2021 . – 308 с. – (Высшее образование) . – Режим доступа : https://urait.ru/bcode/468026, https://urait.ru/book/cover/09F1AA32-7BCA-4DAF-B869-9F96478ED14F
Моделирование образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья : Учебное пособие для вузов / Н. В. Микляева, С. А. Барбашова, Л. Е. Гурина и др. ; Под ред. Н. В. Микляевой . – Электрон. дан. – Москва : Юрайт, 2021 . – 362 с. – (Высшее образование) . – Режим доступа : https://urait.ru/bcode/475971 .
Микляева Н.В. Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития: учебник и практикум для вузов. М.: Юрайт, 2023. 2 издание, обновленное и доп. – 236 с
Бардалим В.В., Микляева Н.В., Мурылева И.С. «Живые задачки» в обучении дошкольников математике. Конструктор арифметических задач для дошкольников. Учебно-методическое пособие. М.: КТК «Галактика», 2023. – 120 с.
Микляева Н.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. 2 издание, пер. и доп. М.: Юрайт, 2023. 328 с.
Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Лечебный массаж при дизартрии у детей. Учебно-методическое пособие. М.: Директ-Медиа, 2023. 176 с.
Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Развитие чувства языка: морфемные кубики в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Учебно-методическое пособие. М.: Директ-Медиа, 2023. 96 с.
Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Падежные истории : учебно-методическое пособие с комплектом демонстрационного материала. М.: Директ-Медиа, 2024. 2023. 52 с
Коржевина В.В., Микляева Н.В. Развитие связной речи и социального интеллекта детей дошкольного возраста : учебно-методическое пособие с комплектом демонстрационного материала. М.: Директ-Медиа, 2024. 96 с.
Микляева Н.В. и др. Малыш-панда и его друзья: навстречу приключениям. Развитие зрительного восприятия дошкольников: учебно-методическое пособие. М.: Директ-Медиа, 2024. – 252 с.
Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Развитие эмоционального и социального интеллекта дошкольников с ОВЗ: учебно-методическое пособие с комплектом демонстрационного материала. Младший дошкольный возраст. М.: Директ-Медиа, 2024. 112 с.
Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Развитие эмоционального и социального интеллекта дошкольников с ОВЗ: учебно-методическое пособие с комплектом демонстрационного материала. Старший дошкольный возраст. М.: Директ-Медиа, 2024. 124 с.
Микляева Н.В., Ромусик М.Н., Мелина Е.В. Изучение, образование и реабилитация лиц с РАС: учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2024. 431 с.
Программы:
«Первоцветы»: Основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.В. Микляевой. М.: АРКТИ, 2015. — 336 с.
Микляева Н.В., Семенака С.И. Уроки добра: комплексная программа социально-коммуникативного развития ребенка средствами эмоционального и социального интеллекта. М.: Аркти, 2016. – 208 с.
Почемучки. Комплексная программа группы кратковременного пребывания для детей с ОНР 3—5 лет
/ Под ред. Н.В. Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2016. — 176 с.
Микляева Н.В. Растем вместе: программно-методический комплекс для дошкольной образовательной организации. Часть 1. М.- Берлин: Директ-Медиа, 2017. 266 с.
Микляева Н.В. Растем вместе: программно-методический комплекс для дошкольной образовательной организации. Часть 2. М.- Берлин: Директ-Медиа, 2017. 266 с.
Микляева Н.В. и др. Новые возможности аппликации для развития дошкольников “Оживший мир”. Часть 1. Младший и средний дошкольный возраст. М.: Аркти, 2017. – 136 с.
Микляева Н.В. и др. Оживший мир. Новые возможности аппликации для развития дошкольников. Часть 2: старший дошкольный возраст. – М.: Аркти, 2018. – 128 с.
Дети радуги: методический комплекс к адаптированной образовательной программе для дошкольников с ЗПР и сочетанными нарушениями /Под ред. Н.В.Микляевой. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 214 с.
Академия дошкольных наук: комплекс напольных подвижных развивающих игр для семейного детского сада /Под ред. Н.В.Микляевой. – М. : Издательство Московского психолого-социального университета, 2020. — 142 с.
Методические пособия:
Конструктор адаптированной образовательной программы для детского сада / Под ред. Н.В.Микляевой. М.: АРКТИ, 2015. – 161 с.
Микляева Н.В. Учебный план образовательной программы детского сада: как составить с учетом ФГОС ДО и СанПиНов. Методическое пособие. М.: Аркти, 2016. – 168 с.
Технология составления рабочих программ воспитателей и специалистов. Методическое пособие. М.: Аркти, 2016. – 120с.
Инклюзивная дошкольная группа: методические рекомендации по разработке индивидуальных образовательных маршрутов и программ для детей с ограниченными возможностями здоровья / Под ред. Л.А.Головчиц, Н.В.Микляевой. М.: Аркти, 2017. – 112 с.
Микляева Н.В. Расписание и план непрерывной образовательной деятельности в детском саду. Методическое пособие. М.: Аркти, 2017. – 256 с.
Микляева Н.В. Экспериментариум и научная лаборатория в детском саду. Методическое пособие. М.: Аркти, 2017. – 80 с.
Микляева Н.В. и др. Академия дошкольных наук. Организация образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста. – М.: Аркти, 2018. – 80 с.
Служба ранней помощи: методические рекомендации для педагогов / Под ред. Л.А. Головчиц, Н.В. Микляевой. – М.: Аркти, 2018. – 148 стр.
Портрет педагога для работы с детьми раннего возраста. Учебно-методическое пособие / Под ред. А.А.Майера, Н.В.Микляевой. – М.: Цветной мир, 2018. – 120 с.
Интернет-технологии как ресурс деятельности учителя-дефектолога: Учебно-методич. пособие / Под ред. Н.В. Микляевой. — М., 2018. — 144 с.
Микляева Н.В., Латанова Н.И., Мансарлийская Л.Ф. Стимулирующие выплаты работникам дошкольных учреждений. – М.: Аркти, 2018. – 184 с.
Микляева Н.В. и др. Развитие эмоционального и социального интеллекта у дошкольников. Методическое пособие. – М.: Аркти, 2019. – 160 с.
Головчиц Л.А., Микляева Н.В. и др. Дети с ОВЗ в детском саду: особенности комплексного сопровождения. Методические рекомендации. – М.: Аркти, 2019. – 114 с.
Микляева Н.В. Специальное и инклюзивное образование для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья: Учебно-методич. пособие. — М.: АРКТИ, 2019. — 160 с.
Микляева Н.В. Современное оформление документов для сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Методическое пособие. – М.: Аркти, 2019. – 144 с.
Конструктор конспектов групповых интерактивных коррекционно-развивающих занятийс детьми дошкольного возраста. 2021. М.: Аркти. 136 с.
Конструктор конспектов интерактивных индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с дошкольниками. 2021. М.: Аркти. 104 с.
Руденко А.В., Микляева Н.В. Развитие связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития на основе комплекса мнемотехнических приемов: Методич. пособие. М.: АРКТИ, 2022. — 64 с.
Микляева Н.В., Хандина С.А. Коммуникативно-речевые ситуации как средство развития произвольного внимания дошкольников с ЗПР. Монография. М.: Аркти, 2022. – 80 с.
Микляева Н.В., Бурова А.П. Музыкально-дидактические игры как средство формирования совместных действий детей с расстроством аутистического спектра. Методическое пособие. М.: Аркти, 2022. – 80 с.
Микляева Н.В., Коржевина В.В. Развитие речевой и коммуникативной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Сценарии занятий и практикумов / Под ред. Н.В.Микляевой. М.: ТЦ Сфера, 2023. – 64 с.
Микляева Н.В., Коржевина В.В Развитие речевой и коммуникативной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Сценарии занятий и практикумов / Под ред. Н.В.Микляевой. Часть 1. М.: ТЦ Сфера, 2023. – 64 с.
Микляева Н.В., Коржевина В.В Развитие речевой и коммуникативной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Сценарии занятий и практикумов / Под ред. Н.В.Микляевой. Часть 2. М.: ТЦ Сфера, 2023. – 64 с.
Микляева Н.В., Коржевина В.В Развитие речевой и коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Сценарии занятий и практикумов / Под ред. Н.В.Микляевой. Часть 1. М.: ТЦ Сфера, 2023. – 64 с.
Микляева Н.В., Коржевина В.В Развитие речевой и коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Сценарии занятий и практикумов / Под ред. Н.В.Микляевой. Часть 2. М.: ТЦ Сфера, 2023. – 64 с.
Микляева Н.В., Сидельникова А.А. Сенсорная дезинтеграция и интеграция: игры с необычным материалом в работе учителя-дефектолога. М.: АРКТИ, 2023. — 72 с.
Микляева Н.В., Мурылева И.В., Бардалим В.В. «Живые задачки» в обучении дошкольников математике. Конструктор арифметических задач для дошкольников. М.: Галактика, 2023. 120 с.
Статьи:
Микляева Н.В. Модель развития социального интеллекта дошкольников // Дошкольное воспитание. – 2016. №12. – С.18-23.
Микляева Н.В. Совместные занятия детей в инклюзивной группе: особенности организации // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2017. – № 11. – С. 58-74.
Микляева Н.В. Индивидуальный учебный план для ребенка с ограниченными возможностями здоровья: особенности разработки // Коррекционная педагогика. – 2017. – № 3 (июль-сентябрь). – С. 66-75.
Головчиц Л.А., Микляева Н.В. Особенности разработки индивидуальной образовательной программы для дошкольников в инклюзивной группе // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 12. – С. 4-11.
Микляева Н.В. Стандарты организации ранней помощи в сфере образования: обзор нормативно-правовой базы // Современный детский сад. – 2018. – № 1. – С. 20-23.
Микляева Н.В. Коррекционно-педагогическая поддержка детей с ЗПР в современном детском саду // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2018. – № 4. – С. 73-80.
Микляева Н. Вариативные формы образовательной деятельности на основе передвижной аппликации // Дошкольное воспитание. – 2017. – №6. – С. 52 – 57.
Микляева Н.В. Формирование мотивации творчества на основе техник рисования // Дошкольное воспитание. 2018. № 10. С. 37-50.
Микляева Н.В. Формирование операционального этапа деятельности на основе техник рисования // Дошкольное воспитание. 2018. № 11. С. 26-31.
Микляева Н.В. Формирование контрольного этапа деятельности на основе техник рисования //
Дошкольное воспитание. 2018. № 12. С. 45-53.
Микляева Н.В., Семенака С.И. Профилактика агрессивных проявлений у дошкольников (3 статьи) // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 3. – С. 21–28 ; № 4. – С. 4–12.
Микляева Н.В., Чудесникова Т.А. Социально ориентированные технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2019. – №6. – С. 39 – 47.
Микляева Н.В. Парциальная программа “Вместе с радугой” : Развитие стратегического мышления дошкольников на основе конструирования // Дошкольное воспитание. – 2020. – № 1. – С. 4–13 ; № 2. – С. 4–9 ; № 3. – С. 4–11.
Микляева Н.В., Чудесникова Т.А. Мониторинг социально-коммуникативного развития детей с нормальным развитием и ограниченными возможностями здоровья: из опыта работы российских детских садов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2020, N1. – С.49-60; N2. – С.58-66.
Микляева Н. В., Чудесникова Т.А. Мониторинг социально-коммуникативного развития детей с нормальным развитием и ограниченными возможностями здоровья: из опыта работы российских детских садов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2020. – №1. – С.49-60; №2. – С.58-66.
Микляева Н. В., Чудесникова Т.А. “Геометрические кейсы” как прием формирования социально-коммуникативных компетенций у старших дошкольников с задержкой психического развития // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2021. – №6. – С. 46-51.
Кроткова А.В., Микляева Н.В. Тесты Н.И. Озерецкого: диагностика и реализация индивидуального подхода к детям // Дошкольное воспитание. 2021. – № 11. – С. 66 -73.
Микляева Н.В. Использование тестов Н.И. Озерецкого в диагностике и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2022. – №3. – С. 49 – 55.
Алмазова А.А., Микляева Н.В. Концепция подготовки кадров к управлению ресурсами дошкольной группы как основа межотраслевой двухпрофильной программы бакалавриата // Наука и школа. 2021. – №5. – С. 131-137.
Микляева Н.В. Сенсорно-эмоциональное развиие детей: проблемы сенсорной интеграции и дезинтеграции // Дошкольное воспитание. – 2022. – №2. – С. 58-64; №3. – С. 56-63.
Микляева Н.В. Современные модели исследований в образовании и реабилитации» как учебный курс в профессиональной подготовке дефектологов // Состояние и перспективы развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в Российской Федерации – 2022. IV Всероссийская конференция с международным участием (Москва, 9 декабря 2022 г.) : Сборник материалов и докладов / Под общей редакцией д.м.н. М.А. Дымочки. – М. : ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России ; ООО «Канцлер» (Ярославль), 2023. – С. 470-475
Микляева Н.В. ««Игропанорама» как средство интерактивного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» // Психология, дошкольная и специальная педагогика в условиях международного сотрудничества и интеграции: сборник научно-методических статей / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Т. Н. Семенова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2023. – С.595-598.
Кроткова А.В., Микляева Н.В. Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога: сборник научно-методических материалов / под общей ред А.А.Алмазовой, В.П. Мерзляковой. – М.: МПГУ, 2022. – С. 15 – 20.
Кроткова А.В., Микляева Н.В. Особенности профессионально-личностного становления студентов дефектологического факультета. Сообщение 1 // Дефектология // 2023 – №1. С. 72-80
Кроткова А.В., Микляева Н.В. Особенности профессионально-личностного становления студентов дефектологического факультета. Сообщение 2 // Дефектология // 2023 – №2. С.72-77
Микляева Н.В. Анализ электроэнцефалографических заключений как инструмент в работе учителя-дефектолога и психолога // Инклюзия в образовании// 2023. Том 8, №1 (29).
Микляева Н.В. Анализ заключений элекроэнцефалографии головного мозга как средство тьюторского сопровождения детей с эпи-активностью // Инклюзия в образовании// 2023. Том 8, №1 (29).
Кроткова А.В., Микляева Н.В. Фестивальное движение как форма организации научно-методической деятельности будущих педагогов-дефектологов // Наука и школа. 2023. №3. С.133-144.
Микляева Н.В. Формирование интеллектуальных операций в процессе развития социального интеллекта у дошкольников с задержкой психического развития // Социальное развитие детей в мультикультурном мире: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 45-летию кафедры дошкольного и специального образования Елецкого государственного университета им. И.А.Бунина. 28 февраля 2024 года. Елец: ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», 2024. С.259 – 266.
Микляева Н.В., Семенака С.И. Конфликты в дошкольной группе: причины и стратегии управления // Дошкольное воспитание. 2024. № 2. С. 8-13.
Микляева Н.В. Развитие социального интеллекта у детей с задержкой психического развития: формирование установок на взаимодействие и обучение способам ориентировки в социальных явлениях // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2024. № 1. С. 7-21.
Микляева Н.В. Развитие социального интеллекта у детей с задержкой психического развития: методические аспекты // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2024. № 3. С. 70-79.
Н.В. Микляева регулярно участвует в международных и всероссийских конференциях с докладами. Наиболее значимыми из которых в последнее время явились:
Московский международный салон образования (2017, 2018),
Международная научно-практическая конференция «Профессиональное образование: современная теория и инновационная практика» (2018),
VIII Всероссийская конференция «Образовательное пространство: проблемы, перспективы, решения» (2018),
Всероссийская конференция по дошкольному образованию «Современный педагог дошкольного образования: составляющие успеха» в рамках заключительного этапа Х Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» (2019),
VI республиканская научно-практическая конференция (с международным участием) «Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы» (2019),
Национальная научно-практическая конференция с международным участием “Актуальные вопросы истории, философии, права и педагогики” (2019),
Первая Международная междисциплинарная научная конференция «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие» (2019),
Всероссийская научная конференция с международным участием «Образование детей дошкольного и младшего школьного возраста: диалог наук о детстве» (2019),
II Международная междисциплинарная научная конференция «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие» (2020),
Международная научно-практическая Конференция “Векторы развития высшей школы в контексте цифрового образования” (2020) и др.
II Международная междисциплинарная научная конференция «Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие» – МИП, 2020.
Международная научно-практическая конференция “Векторы развития высшей школы в контексте цифрового образования” – МПГУ, 2020.
Международная научно-практическая конференция «Гуманитарный вектор образования в эпоху цифровизации» – Казань: Институт педагогики, психологии и социальных проблем, 2021.
Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы подготовки дефектологов в высшей школе» – МПГУ, 2021.
Международная научная конференция «Дефектология в свете современных нейронаук: теоретические и практические аспекты» – НОЧУ ВО “Московский институт психоанализа”, 2021.
VI Международная научно-практическая конференция «Современные ценности дошкольного детства: мировой и отечественный опыт» – Сочи, 2021.
Международная научно-практическая конференция «Специальное образование и социокультурная интеграция – 2021: вербальная и невербальная коммуникация и коррекционно-образовательные технологии в цифровую эпоху» – Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, 2021
Международная научно-практическая конференция «Социальное развитие детей в условиях инклюзивного образования» – Елецкий государственный университет им. И.А.Бунина, 2021.
VIII Международная научно-практическая конференция «Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы» – Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» (Беларусь), 2021.
Международная научно-практическая конференция «Возможности системы дополнительного образования в социализации и реабилитации детей с ОВЗ и детей-инвалидов» – ГБДОУ ДПО «Дагестанский институт развития образования»
ОУ ВО «Дагестанский гуманитарный институт», 2021.
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детство, открытое миру» – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет», 2022.
Международная научно-практическая конференция «Социальное развитие детей в мультикультурном мире» – Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2022.
Международная научно-практическая конференция «Дефектология и образование в наши дни: фундаментальные и прикладные исследования» – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кубанский государственный университет», 2022.
Международная научно-практическая конференция «Социальное развитие детей в мультикультурном мире», посвященная 85-летию док-ра философских наук, академика РАН Розина В.М. и Году педагога и наставника. – Доклад «Игропанорама»: программно-методический комплекс по социально-коммуникативному и познавательному развитию детей дошкольного возраста». – 28 февраля 2023.
XVI Международная научно-практическая конференция молодых ученых и студентов, посвящённая памяти профессора Р.Е. Левиной: «Наследие В.И. Лубовского и современные тенденции развития специального и инклюзивного образования». – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Курский государственный университет». – Доклад «Форсайт-сессия как инновация в профессиональной подготовке дошкольных дефектологов». – 1 марта 2023 года.
XIII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детство, открытое миру». – Омск, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный педагогический университет». – Доклад «Проблемы формирования образа себя и готовности к будущему у студентов – дошкольных дефектологов и специалистов системы образования». – 21 марта 2023
III Международная научно-практическая конференция «Психология, дошкольная и специальная педагогика в условиях международного сотрудничества и интеграции». ФГБОУ ВО Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева. – Доклад ««Игропанорама» как средство интерактивного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» – 22 марта 2023 года.
Межвузовская научно-практическая конференция «Современные проблемы дошкольной дефектологии: взгляд в будущее», посвященной 90-летию В.И.Селиверстова. – ФГБОУ ВО МПГУ. – Доклад «Программно-методический комплекс «Игропанорама» как инновация в области социально-коммуникативного и познавательного развития детей с ОВЗ дошкольного возраста». – 27 марта 2023 года.
Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция (с международным участием) «Ценностные ориентиры профессионального становления педагога». – Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет». – Доклад «Диагностическая методика «Я как маленькая планета»: опыт проектирования структуры личности ребенка с расстройством аутистического спектра в условиях работы студенческого научного общества». – 19 мая 2023 года.
XVI Международная научно-практическая конференция молодых ученых и студентов, посвященная памяти профессора Р.Е. Левиной “Наследие В.И. Лубовского и современные тенденции развития специального и инклюзивного образования”. – Сургут. – 28.02.2023. – «Форсайт-сессия как инновация в профессиональной подготовке дошкольных дефектологов».
Международная научно-практическая конференция «Междисциплинарные исследования проблем развития и здоровья ребенка». – Москва. – 09.10.2023. – “Программно-целевой подход к проектированию коррекционно-развивающего процесса в условиях цифровой образовательной среды”.
II Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция «Профессиональное самоопределение школьников: опыт, традиции и инновации». – Сургут. – 03.11.2023. – Дошкольный дефектолог как уникальная профессия”: профориентационный квест для старшеклассников.
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологическая антропология и антропопрактика: развитие и саморазвитие». – Москва. – 17.11.2023. – “Программно-целевой подход к проектированию коррекционно-развивающего процесса в условиях цифровой образовательной среды”.
Международная научно-практическая интернет-конференция “Дошкольное образование: проблемы, тенденции развития и инновации”. – Москва. – 21.11.2023. – «Особенности визуализации и оречевления коммуникативных ситуаций в процессе развития речи и социального интеллекта дошкольников».
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия: современный облик и контуры будущего», посвященная 120-летию со дня рождения С.С. Ляпидевского. – Москва. – 23.11.2023. – Развитие чувства языка у детей с общим недоразвитием речи: структурно-функциональный подход.
Международная научная конференция «Социальное развитие детей в мультикультурном мире», посвященной 45-летию кафедры дошкольного и специального образования ЕГУ им. И.А. Бунина. – Елец. – 28.02.2024. – «Формирование интеллектуальных операций в процессе развития социального интеллекта дошкольников с задержкой психического развития».
Международная конференция по развитию исследовательского образования школьников ICRED-2024 «Научно-методические проблемы привлечения талантливой молодёжи в сферу исследований и разработок». – Москва. – 26.03.2024. – «Научное общество как средство формирования научно-исследовательского типа социализации студентов».
XIV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детство, открытое миру». – Омск. – 02.04.2024. – «Особенности коррекционно-педагогического взаимодействия с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, в состоянии дезинтеграции личности».
Международная научно-методическая конференция «Семья и семейное воспитание: современные кросс-культурные подходы и контексты», посвящённая Году семьи. – Елец – Сяньтао (Китай). 24.04.2024. – Профилактика эмоционального выгорания родителей детей с расстройствами аутистического спектра.
ПАТЕНТЫ
2013: 16 свидетельств Международного Агентства защиты авторских прав при ЮНЕСКО о регистрации прав интеллектуальной собственности, в том числе:
– Конструктор моделей охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ.
– Конструктор образовательной программы детского сада.
– Интерактивный альбом по профилактике нарушений адаптации у детей.
– Комплекс фонетико-фонематических кубиков для формирования фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.
– Комплект морфемных кубиков для формирования грамматического чувства языка у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
– Виртуальная энциклопедия проблемных педагогических ситуаций для родителей детей дошкольного возраста.
– Конструктор мониторинга образовательной программы детского сада.
2017-2020: для оптимизации практических занятий со студентами разработано 3 электронных конструктора: конструктор индивидуальных образовательных маршрутов и программ для детей с ОВЗ (2017) и конструкторы рабочих программ специалистов коррекционного профиля для работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста (2019, 2020). Электронная программа зарегистрирована в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (регистрационный номер 5517), оба варианта конструктора стали победителями Всероссийских профессиональных конкурсов в области методических разработок для специалистов системы специального образования (дипломы ЕН №9722, 9723) Научного образовательного центра педагогических проектов РФ.
Член-корреспондент Международной академии науки педагогического образования, Международной аттестационной палаты (МАП), Международной академии информатизации (МАИ), Европейской Ассоциации ВУЗов и преподавателей высшей школы (HiSTES).
Главный редактор журнала “Современный детский сад”
Интерактивная группа журнала
Соорганизатор Международного фестиваля «Дети радуги: социализация и развитие коммуникативных способностей» (2022, 2024), Всероссийского конкурса «Планета детей» (2023, 2025)
Соавтор компьютерной Программы для создания адаптивных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ “Конструктор АОП” (разработка совместно с ООО «Мерсибо»).
Профессор
Кандидат педагогических наук
PhD: British Doctоr of Philosophy degree (PhD) standart, Англо-российский аккредитационный центр (The National Recognition Information Centre for the United Kingdom)
Развитие способностей детей.
Воспитание и обучение дошкольников.
Методика развития речи и развития языковой способности.
Социализация детей дошкольного возраста, социально-нравственное воспитание в условиях семьи и детского сада.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду.
Инклюзивное образование.
Методическая служба детского сада.
Управление ДОО и менеджмент в системе специального образования.
Развитие социального интеллекта детей с ОВЗ.