Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ОДИН ДЕНЬ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Татьяна Евгеньевна

Милехина

Образование

1993-1996 – Московский педагогический государственный университет, аспирантура по кафедре педагогики по научной специальности 13.00.01 – Общая педагогика
1982- 1988 – МГПИ им. В.И. Ленина, математический факультет, специальность «Математика»

Тема кандидатской диссертации

«Развитие познавательного интереса младших подростков в процессе обучения с помощью индивидуальных творческих заданий», МПГУ, 1996 г.

Курсы текущего учебного года

Технология и организация воспитательных практик, Педагогика,
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований

Публикации

  1. Статья «Летняя производственная вожатская практика студентов педагогических вузов: вчера, сегодня, завтра».- В сборнике: Международная научно-практическая конференция, приуроченная к Году педагога и наставника «СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ БУДУЩЕГО РОССИИ, Владимир, 16-17 марта 2023 г. С.297 – 304.
  2. Статья «Дидактические аспекты педагогической подготовки иностранных студентов». – Наука и школа., 2022, №6, С. 146-151.
  3. «Дидактические аспекты педагогической подготовки иностранных студентов» (сдано в печать).
  4. Реализация развивающего обучения в условиях карантинных ограничений. В сборнике: Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами. Сборник статей XIII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2021. С. 336-339.
  5. Педагогическая подготовка учителя в системе высшего профессионального образования: прошлое, настоящее, будущее. – с.398-403 /Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации: сборник научных трудов Международной научно-практической конференции: Первые Международные историко-педагогические чтения Института «Высшая школа образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 20–21 сентября 2019 г.— Москва : МПГУ, 2019 — 816 с.
  6. «Реализация требований ФГОС к результатам освоения программ общего образования в процессе изучения школьниками основ духовно-нравственной культуры народов России», С.579-583// Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации: сб. науч. тр. / XII Международ. науч.-практич. конф. «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», 25 января 2020 г. В 2 ч. Ч. 1. – М.: МАН-ПО, 5 за знания, 2020. –768с. ISBN 978-5-98923-898-9, УДК 37.02.
  7. Творчество Я. А. Коменского и цифровые реалии современного мира.- С. 483-488. / Матетика и будущее педагогики // Коллективная монография в 2-х книгах под ред. В.С. Меськов, Н.Р. Сабанина М.:  РУСАЙНС, 2018. – 513 с.
  8. Некоторые дидактические аспекты формирования у будущих педагогов профессиональных компетенций, повышающих мотивацию школьников к обучению. Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. №27 (46), 2016г.- С. 80-85.
  9. Актуальные проблемы подготовки студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования. //Тьюторство в открытом образовательном пространстве и коучинг: взаиморесурсность двух профессий. Материалы VIII Международной научно-практической конференции и I научно-практической коучинговой конференции. 27-28 октября 2015г. – М.: «Буки-Веди», 2015. –С 306-310.
  10. Актуальные проблемы контроля качества педагогической подготовки в системе ВПО.// Тьюторство в открытом образовательном пространстве: становление профессиональной тьюторской деятельности. – М., 2014.- С.203 – 208.
  11. Информационно-коммуникативные технологии как средство управления познавательной деятельностью студентов.// сборник материалов научных чтений, посвященных 90-летию кафедры общей педагогики МПГУ, 11 октября 2013 г.
  12. Воспитание коммуникативной культуры школьников как профилактика девиантного поведения детей // Материалы научно-практической конференции «Российский учитель в системе современного образования» (31.01.2012 – 01.02.2012). М.:МПГУ, 2012. – С.163-164.

 

 

Повышение квалификации

2024 - «Особенности приема, обучения и адаптации иностранных граждан в российских образовательных учреждениях высшего образования», Москва, МПГУ, 2024.
2022 - «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», 72 часа, Москва, МПГУ, 2022.
2021 - Формирование компетенций вожатых в области воспитания. Организационно-документационное сопровождение подготовки.
2020 - Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», МПГУ
2020 - Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе», МПГУ
2018 - Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», МПГУ
2017 – Подготовка преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации модуля «Основы вожатской деятельности в вузе», МПГУ
2015 – Методика преподавания Жизненной навигации, МПГУ

Архив учебных курсов

Специалитет: «Введение в педагогическую профессию», «Основы педагогического общения», «Инновационные процессы в образовании», «Актуальные проблемы современного урока», «Нормативно-правовые основы образования», «Проблемы качества образования»;
Магистратура: «Методы и методология научно-педагогических исследований».
Бакалавриат: "Педагогика", "Педагогические основы инклюзивного обучения", "Профессиональная этика", "Технология личностного развития"
Педагогика
Научно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся
Разработка и сопровождение документации педагога

Профессиональная деятельность

Доцент кафедры педагогики.

Старший преподаватель кафедры педагогики.

Ассистент кафедры педагогики.

Учитель математики.

Участие в конференциях

2023 – Международная научно-практическая конференция, приуроченная к Году педагога и наставника «СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ БУДУЩЕГО РОССИИ, Владимир, 16-17 марта 2023 г. Доклад «Летняя производственная вожатская практика студентов педагогических вузов: вчера, сегодня, завтра».

2022 – ХХVIII Международная научно-практическая конференция (Третьяковские чтения) «Управление качеством непрерывного педагогического образования», 14. 12.2022, Москва. Доклад: «Учебная дисциплина как ресурс воспитания будущего учителя».

2020 – XIII Международная научно-практическая конференция « Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами», Москва

2020 – XII Международная научно-практическая конференция «Шамовские педагогические чтения научной школы Управления образовательными системами «Горизонты и риски развития образования в условиях системных изменений и цифровизации», Москва

2019 – Первые историко-педагогические чтения, Москва

2019 – II Общенациональный родительский форум, Москва

2018 – II Всероссийская научная конференция с международным участием «Матетика и культура», Москва

2018 – Всероссийская научная конференция с международным участием «Кафедра педагогики МПГУ: взгляд сквозь столетие», Москва

2015 – VIII Международная научно-практическая конференция и I научно-практическая коучинговая конференция, Москва

2013 – Научные чтения, посвященные 90-летию кафедры педагогики МПГУ

2012 – Научно-практическая конференция «Российский учитель в системе современного образования», МПГУ


Доцент

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Совершенствование педагогической подготовки учителя в системе высшего профессионального образования
Подготовки студентов педагогических вузов к профессиональной деятельности в условиях инклюзивного образования
Формирования у будущих педагогов профессиональных компетенций, повышающих мотивацию школьников к обучению


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (495) 608-21-49
te.milekhina@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)