Образование
Высшее:
1. Саратовский Ордена Трудового Красного знамени университет им. Н.Г. Чернышевского, филологический факультет, 1985, специальность «Английский язык и литература», квалификация «Филолог. Преподаватель английского языка. Переводчик».
2. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, дефектологический факультет, 1993, специальность «Дефектология (тифлопедагогика)», квалификация «Тифлопедагог. Учитель-дефектолог».
Аспирантура:
ГНУ «Институт коррекционной педагогики Российской Академии образования», 2005, специальность 13.00.03 - коррекционная педагогика (тифлопедагогика).
Тема кандидатской диссертации
«Развитие осязания и мелкой моторики в процессе коррекционного обучения у младших школьников с нарушением зрения» (2005)
Публикации
Статьи:
- Мясникова Л.В. Проблема развития осязания у детей с нарушением зрения в истории тифлопедагогики. – Саратов: Изд-во СГУ, 2002. С. 36-40
- Мясникова Л.В. Развитие осязания и мелкой моторики у учащихся с глубокими нарушениями зрения на уроках математики. – Социально-психологические проблемы образования детей с отклонениями в развитии. Межвуз. Сб. науч. трудов. – Саратов: Изд-во Латанова В.П., 2002. С. 88-92
- Мясникова Л.В. Psychological and Pedagogical Premises for Rehabilitation through Tactile Perception Development with Visually Impaired Elementary School Children (Психолого-педагогическое обоснование коррекционной работы по развитию осязательного восприятия младших школьников с нарушением зрения в системе коррекционного обучения). – Global Partnership for a Democratic Future. Conference Proceedings. May 16-19, 2003. – Washington: Literal books, 2003. P. 259-263 (Глобальное партнерство для демократического будущего. Материалы конференции. 16-19 мая, 2003. – Вашингтон: Литературная книга, 2003. С. 259-263)
- Мясникова Л.В. Воспитание культуры осязания как средства социальной адаптации детей с нарушением зрения. – Образование для всех: пути интеграции. – Саратов: Изд-во СГТУ, 2003. С. 217-221
- Мясникова Л.В. Особенности развития осязания у младших школьников с нарушением зрения. – Труды Педагогического института Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов: Издательство СГУ, 2003. С. 81-86
- Мясникова Л.В. К проблеме развития осязания у разных категорий детей с нарушением зрения. – Модернизация специального образования: проблемы коррекции, реабилитации, интеграции. – С.-Пб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. С. 277-281
- Мясникова Л.В. Проблема развития осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения. – Профессиональное образование лиц с нарушением зрения: проблемы, опыт, перспективы. Материалы международной научно-практической конференции 7-9- октября 2003.г. Ч.2. – М.: Флинта, 2003. С. 63-67
- Мясникова Л.В. Практические рекомендации по раннему развитию детей с нарушением зрения, ДЦП. – Методическое пособие по обучению и воспитанию мультипроблемных детей дошкольного возраста (пособие для педагогов коррекционных учреждений и родителей детей с нарушением зрения). – Нижний Новгород, 2004. С. 19-24
- Мясникова Л.В. Подготовка незрячих и слабовидящих детей к семейной жизни. – Подготовка ребенка-инвалида к семейной жизни. Научное издание. – М., 2004. С. 83-94
- Мясникова Л.В. Раннее домашнее сопровождение семей, имеющих детей с нарушением зрения. – Проблемы региональной психологии: теория, практика, эксперимент. Материалы региональной научно-практической конференции 5 апреля 2007 г. – Саратов: Научная книга, 2007. С. 297-299
- Мясникова Л.В. Сенсорно-развивающая среда как фактор социально-психологической адаптации детей с нарушением зрения раннего возраста. – Здоровое поколение: традиции, опыт и перспективы психопрофилактической работы в образовании. Материалы межрегиональной научно-практической конференции (г. Саратов, 28 марта 2008 г.). – Саратов: Научная книга, 2008. Ч. 1. С. 142-146
- Мясникова Л.В. Интеграция детей с нарушением зрения через раннюю коррекцию. – Инклюзивное образование: опыт и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции (14-17 ноября 2008 г.). – Саратов: ИЦ «Наука», 2009. С. 219-223
- Мясникова Л.В. Правовые основы и практическая реализация обеспечения доступности и качества ранней коррекционной помощи детям с нарушением зрения. – Политико-правовые приоритеты социально-экономического развития России. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского (2-3 июля 2008 г.). – Саратов: Научная книга, 2009. С. 321- 323
- Мясникова Л.В. Технология предоставления реабилитационных услуг детям с нарушением зрения от 0 до 3 лет и их семьям на дому. – Опыт организации ранней помощи незрячим детям. – Нижний Новгород, 2010. С. 24-28
- Ильина О.М., Мясникова Л.В. Модель ранней коррекционной помощи на дому детям с нарушениями зрения. – Инновации в специальном (коррекционном) образовании. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции (3-4 февраля 2010 г.). – Челябинск: Цицеро, 2010. С. 113-117
- Емелина Л.С., Мясникова Л.В. Теория и практика обеспечения качественного образовательного процесса в современных условиях: Материалы межрегион. науч.-практ. конф., г. Москва – г. Сочи, 23; 29 октября 2010 г. / Под общ. ред. В.В. Крыловой. – Москва – Сочи: СГУТиКД, С. 128-131
- Мясникова Л.В. Организация ранней коррекционной помощи детям с нарушением зрения на дому. – Визуальный профиль и международный опыт реабилитации и образования людей с нарушениями зрения: сб. статей третьей международной науч.-практич. конф. (12-14 марта 2010 г., Пермь, Россия) . – Пермь: изд-во ПГПУ, 2010. С. 62-69
- Ильина О.М., Мясникова Л.В. Модель коррекционной помощи на дому детям с нарушением зрения раннего возраста. – Вестник тифлологии. – Москва, 2010, № 2. С.72-75
- Ильина О.М., Мясникова Л.В. Ресурсный центр для детей с нарушением зрения, интегрированных в массовые образовательные учреждения, как один из способов модернизации специального образования. – Творчество и инновационные технологии в общем, сециальном и высшем образовании: Сб. научных трудов /Под науч ред. Т.А Молодиченко, Н.В. Павловой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2011. С. 154-158
- Ильина О.М., Мясникова Л.В., Селиванова Ю.В. К вопросу об организации интегрированного обучения детей с нарушением зрения. – Вестник развития науки и образования. – Москва, 2012, № 2. С. 68-72
- Мясникова Л.В. Ранняя коррекционная помощь детям с нарушением зрения как одно из направлений работы Ресурсного центра на базе школы III-IV вида. – Полная инклюзия в общество. Все начинается с раннего вмешательства: материалы VI Международной конференции ICEVI восточноевропейских стран / отв. Ред. Е.П. Синева. – Киев: ДИА, 2013. – С.64-68
- Мясникова Л.В. Проблема развития осязания и мелкой моторики у детей с нарушениями зрения в ретроспективе. – Ценностная парадигма образования, инновации и педагогическое творчество: Сборник научных и методических трудов / Под ред. Н.В. Павловой, Т.А. Молодиченко. – Саратов: Изд-во «Саратовский источник», 2013. С. 184-188
- Мясникова Л.В. К проблеме обучения слепых детей, имеющих расстройства аутистического спектр. – Комплексный подход к работе с детьми с ранним детским аутизмом и вопросы подготовки специалистов: сборник научных трудов / под ред. О.В. Кухарчук, О.И. Сусловой, Л.В. Шиповой. – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – С. 89-94
- Мясникова Л.В. Содержание коррекционной работы в дошкольном отделении Ресурсного центра для детей с нарушением зрения на базе школы III-IV вида. – Современные проблемы и перспективы развития образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: Сборник научных и методических трудов / Под научной ред. Ю.В. Селивановой, Е.Б. Щетининой, Н.В. Павловой, Л.В. Мясниковой. – Саратов: Издат. Центр «Наука», 2014. – С. 73-79
- Мясникова Л.В. Социализация детей с нарушениями зрения как основа их дальнейшей интеграции. – Актуальные вопросы регионального образования. – Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2014. – № 12. – С. 48-51
- Мясникова Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с тяжелой зрительной патологией раннего возраста и его семьи на дому как инновационная модель ранней коррекционной помощи. – Современные подходы к социализации детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник материалов Международной научно-практической конференции 28 марта 2014 года. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2014. – С. 98-101
- Мясникова Л.В. Состояние системы ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ в России на современном этапе. – Современное общество: человек, власть, экономика: Материалы III Международной научной конференции (4 апреля 201, г. Саратов). Разделы 10-15: Сб. науч. Статей. – Саратов: ИЦ «Наука», 2014. – С. 297-304
- Ильина О.М., Мясникова Л.В. Гарантия права на образование детей с комплексными нарушениями развития и его реализация (на примере слепых детей с расстройствами аутистического спектра). – Организация и содержание обучения детей со сложной структурой дефекта: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 12-14 марта 2014г.) / Под ред. Белявского Б.В.. Зарубиной И.Н., Кутеповой Н.Г., Потапчук С.В., Соловьевой И.Л. – Челябинск, 2014. – С.191-202
- Мясникова Л.В. Формирование осязательной культуры у учащихся младших классов на уроках математики в школе III-IV вида. – Актуальные проблемы непрерывного математического образования: сборник научных трудов. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2014. – С. 367-373
- Мясникова Л.В. Оказание коррекционно-педагогической помощи детям
- с нарушениями зрения, интегрированным в массовые образовательные учреждения, на базе школы III-IV вида.- Инклюзивное образование: региональный опыт: сборник науч. статей по результатам научно-практической конференции. Саратов, 9-10 октября 2014 г. – Саратов: ИЦ «Наука», 2015. – С.58-63
- Мясникова Л.В., Селиванова Ю.В. Перспективы развития коррекционного образования как ресурса инклюзии. – Инклюзивное образование: региональный опыт: сборник науч. статей по результатам научно-практической конференции. Саратов, 9-10 октября 2014 г. – Саратов: ИЦ «Наука», 2015. – С. 34-38.
- Мясникова Л.В., Селиванова Ю.В. Ресурсный центр как современная модель психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. – Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. Саратов, 2015. Т.4. № 1. С. 90-93
- Мясникова Л.В. Современное состояние проблемы сенсорного воспитания детей с нарушением зрения. – Инновации и педагогическое творчество в образовании детей с различными возможностями: Сборник научных и методических трудов / Под ред. Н.В. Павловой, Ю.В. Селивановой. – Саратов: Издат. центр «Наука», 2015. – С.91-95
- Мясникова Л.В. Ранняя коррекционная помощь детям с нарушениями зрения. – Виртуальный практикум по социальной адаптации детей с физической и умственной инвалидностью: материалы курсов повышения квалификации для преподавателей английского языка инклюзивных учебных заведений / отв. ред. М.В. Барт. – Сыктывкар: Изд-во СГУ им. Питирима Сорокина, 2015. – С.16-28
- Myasnikova L.V. Early Correction Assistance to Visually Impaired Children. – Virtual workshop on social adaptation of children with physical and mental disabilities: materials of the seminar for the teachers of English working in inclusive schools / managing editor Maria Bart/ – Syktyvkar: Syktyvkar State University named after Pitirim Sorokin Publishing centre, 2015/ – P.15-25
- Мясникова Л.В. Технология оказания ранней коррекционной помощи на дому детям с нарушениями зрения. – Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями: материалы XXII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Территория детства». – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – С 143-147
- Мясникова Л.В. Определение реабилитационного потенциала детей с нарушениями зрения раннего возраста. – Социокультурная интеграция и специальное образование. Сборник научных статей. Электронное издание. Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. Москва, 2015. С. 80-85
- Мясникова Л.В., Селиванова Ю.В. Роль коррекционных школ в ресурсной поддержке инклюзивного образовательного пространства. – Специальное образование. Материалы XI Международной научной конференции. Под общей редакцией В.Н. Скворцовой, Л.М. Кобриной (отв. ред.). Санкт-Петербург, 2015. С.231-236
- Исмаков Т.М. Мясникова Л.В. Пространственная ориентировка как фактор социальной адаптации инвалидов по зрению. – Актуальные психолого-педагогические проблемы профессиональной подготовки: Сб. научных трудов по материалам ХIII Междунар. науч.-практ. конф., Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, 3 марта 2016 г. / Отв. ред. Л.Б. Абдуллина. – Стерлитамак: Стерлитамакский филиал БашГУ, 2016. – С. 230-233
- Мясникова Л.В. Зарубежный опыт организации служб ранней помощи детям с нарушениями развития. – Материалы научно-практической конференции Дыльновские чтения «Социологическая диагностика современного общества»:-Саратов: Изд-во Саратовский источник», 2016. – С. 417-42
- Мясникова Л.В. Коррекция физического развития детей, имеющих комплексные нарушения, средствами музыкально-двигательной терапии. – Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение: Материалы V международной научной конференции. Саратов, 8 апреля 2016 г./ / Ю. О. Бронниковой, Л. В. Мясниковой, Т. Г. Фирсовой (отв. ред.). – М.: Издательство «Перо», 2016. [Электронное издание] – С. 762-765
- Мясникова Л.В. Создание коррекционно-развивающей среды для слепого ребёнка в домашних условиях. – Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2016. № 5. С.29-33
- Мyasnikova L.V. The overview of early intervention for children with disabilities in modern Russia. – European Newsletter – Issue 59, 2016. Volume 22, № 1 (icevi-europe.org ICEVI-Europe: Newsletter, Issue 59)
- Мясникова Л.В. Оказание ранней коррекционной помощи детям с тяжёлой зрительной патологией на базе школы для детей с нарушениями зрения. – Качество современного образования: опыт, тенденции развития: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. Саратов, 18 февраля 2016 г. Часть 2 / под общ. Ред. И.М. Ильковской. – Саратов: ГАУ ДПО «СОИРО», 2016. С. 192-197
- Мясникова Л.В. Современное состояние проблемы сенсорного воспитания детей с нарушениями зрения. – Практическая дефектология: научно-методический журнал. – № 1 (9). – 2017. – С.62-68
- Мясникова Л.В. Развитие навыков социально-бытовой ориентировки у слепых детей раннего возраста как основа их успешной социализации. – Социальная и психолого-педагогическая помощь семье: опыт, проблемы, перспективы: материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 16 марта 2017 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М.Танка ; отв. ред. В. В.Мартынова. – Минск, 2017. – С. 352-355
- Мясникова Л.В. Применение развивающей технологии В.В. Воскобовича в формировании навыков пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями зрения. – Образование в современном мире: сборник научных статей /под ред. проф. Ю.Г. Голуба. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2017. – Вып. 12. – С. 186-189
- Myasnikova L., Ruchin V. Early intervention for visually impaired children: terms and stages of compensation of blindness in the first year of life. – Proceedings 9-th ICEVI European Conference 2-7 July 2017 – Bruges, Belgium (p. 4-6). http://www.icevi-europe.org/files/2017/empowered-by-dialogue/icevi-europe-2017-proceedings.pdf
- Мясникова Л.В., Павлова Н.В., Селиванова Ю.В. Художественно-творческая деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья как средство социокультурной интеграции. – Актуальные научные исследования в современном мире. 2017. № 12-3(32). С. 186-192
- Мясникова Л.В. , Петров С.А. Снижение тревожности слепых и слабовидящих старшеклассников средствами айкидо. – Социальное неравенство современности: новая реальность научного осмысления. Материалы VI Международной научной конференции. Саратов, 13 апреля 2018 года/ Я.А Никифоров., Н.В. Шахматова., С.Г. Ивченков(отв. ред.). Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2018. [Электронный ресурс] – электрон. текст. дан. – 4,69 Мб.- 1 оптический диск С. 283-286
- Мясникова Л.В. Особенности ориентировки слепых дошкольников в малом открытом пространстве. – Социальное неравенство современности: новая реальность научного осмысления. Материалы VI Международной научной конференции. Саратов, 13 апреля 2018 года/ Я.А Никифоров., Н.В. Шахматова., С.Г. Ивченков(отв. ред.). Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2018. [Электронный ресурс] – электрон. текст. дан. – 4,69 Мб.- 1 оптический диск . С. 278-283
- Мясникова Л.В. Использование высокотехнологичных средств ориентирования в обучении мобильности лиц с нарушениями зрения. – Специальное образование и социокультурная интеграция-2018. Сборник научных статей / Под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Ю.В, Селивановой, М.Д. Коноваловой. – М.: Издательство «Перо», 2018ю-Кбайт.[Электронное издание].-1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Ситем. требования:процессор х86 с тактовой частотой 500 МГц и выше; 512 Мб ОЗУ ; Windows XP/7/8; видеокарта SVGA 1280х1024 High Color (32 bit); привод CD-ROM – Загл. с экрана. С. 46-53
- Мясникова Л.В., Павлова Н.В., Пак И.Ю. Воспитание толерантности у студентов и школьников – необходимое условие гуманизации образования детей с ограниченными возможностями здоровья. – Гуманизация образовательного пространства: Сб. науч. статей по материалам Международного Форума «Гуманизация образовательного пространства» (г. Саратов, 15-16 марта 2018) / Науч. ред. Е.А. Александрова; ред.-сост. Н.Н. Саяпина. – М.: Издательство «Перо», 2018. – С. 316-322.[Электронное издание]
- Мясникова Л.В. Стратегии оказания ранней коррекционной помощи слепым детям, имеющим комплексные нарушения развития, в условиях семьи. – Как помочь «особенному» малышу / под ред Липиной Г.Ю., Сумароковой И.Г. – Нижний Новгород, НРООРДИЗ «Перспектива». – 2018. – С.55-65
- Gorina E., Myasnikova L., PavlovaN., Selivanova Yu. From an Undergraduate Special Education Student to an Expert Researcher.- ARPHA Proceedings 1: V International Forum on Teacher Education Part I: Teacher Education and Training. Рр. 589-601. doi: 10.3897/ap.1.e 0558 Published: 05 Nov 2019 https://ap.pensoft.net/issue/2782
- Мясникова Л.В., Петров С.А. Возможности айкидо в коррекции нарушений физического развития детей с нарушениями зрения. – Страховские чтения [Электронное издание]: сборник научных трудов / редкол.: Р.М. Шамионов (гл.ред.), М.А. Кленова [и др.]. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, Факультет психолого-педагогического и специального образования, 2019. -Вып. 27 – С.223-230
- Мясникова Л.В., Харитонова Е.А. Изучение сформированности культуры поведения у младших школьников с нарушениями зрения. – Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции, перспективы. Материалы VII Международной научной конференции. 2019. С.753-760
- Боровая Н.П., Мясникова Л.В. Первоначальный период абилитации ребенка после кохлеарной имплантации. – Семья и дети в современном мире. Сборник материалов конференции «Семья и дети в современном мире». Том V / под общей и научной редакцией докт.психол.наук, проф. В.Л.Ситникова – СпБ: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019 – С. 124-131
- Мясникова Л.В., Скребцова Е.А. Коррекционно-развивающие занятия по флористике для младших школьников с нарушениями зрения. – Вопросы педагогики. М., 2020. — № 5-2.– с.288-290
- Богатырева Е.П., Мясникова Л.В. Ранняя помощь детям с особенностями в развитии как актуальная гуманитарная проблема. – Коррекционная педагогика: теория и практика. М., 2020. – № 2(84). – С. 28-33
- Богатырева Е.П., Богатырева У.А., Мясникова Л.В. Обзор системы ранней помощи детям с нарушениями развития в Соединенных Штатах Америки. – Вопросы педагогики. М., 2020. – № 8-2. С. 12-16
- Мясникова Л.В., Соловьева О.В. Реабилитационный потенциал младенцев со зрительной патологией. – Мир науки. Педагогика и психология. М., 2020. – т. 7, № 6. – С. 62
- Мясникова Л.В. Социализация школьников с нарушениями зрения средствами театрализованной деятельности. – Современные научные взгляды в эпоху глобальных трансформаций: проблемы, новые векторы развития: материалы XXXXII Всероссийской научно-практической конференции (16 декабря 2021г.): в 2-х ч. Ч-1. – Ростов-на-Дону: изд-во Южного университета ИУБиП, 2021. – С. 392-396
- Мясникова Л.В. Развитие графомоторных умений и навыков у старших слабовидящих дошкольников. – Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: гуманитарные науки. – №1, 2022 г. – стр. 82-85
- Мясникова Л.В., Соловьева И.Л. Проблема создания государственной системы ранней коррекционной помощи слепым и глухим детям. – Специальное образование: научно-методический журнал / ФГБОУ ВО «Урал. гос. пед. ун-т», Ин-т спец. образования. — Екатеринбург, 2022. — № 3 (67). — С. 133-146
- Мясникова Л.В. Роль эмоционального общения материи и ребёнка в развитии слепых детей раннего возраста. – Всероссийский педагогический форум – 2023 : сборник статей II Всероссийской методико-практической конференции (28 ноября 2023 г.). — Петрозаводск : МЦНП «НОВАЯ НАУКА», 2023. — С. 160-165
- Ильина О.М., Мясникова Л.В. Ранняя помощь: нормативное обеспечение и перспективы развития на региональном уровне (на примере Саратовской области).- Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2025, № 1 – С. 74-77
- Гусейнова С.В., Ильина О.М., Мясникова Л.В. Правовое обеспечение дополнительного (предпрофессионального) обучения в сфере специального образования (на примере Саратовской области). – Интеграционные процессы в современной науке: новые подходы и актуальные вопросы: материалы международной научно-практической конференции / под ред. д-ра пед. наук, проф. Е. В. Конеевой. — Москва: Изд-во ООО «СКИ», 2025. — С. 70-77
Учебно-методические работы:
- Мясникова Л.В. Основы тифлопедагогики. Практикум. (Учебно-методическое пособие). – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та. – 2002. – 15 с.
- Мясникова Л.В. Упражнения на развитие осязания и мелкой моторики (раздел в методич. пособии). – Методическое пособие по обучению и воспитанию детей с нарушением зрения дошкольного возраста (пособие для педагогов коррекционных учреждений и родителей детей с нарушением зрения). – Нижний Новгород, 2004. С. 81-99
- Мясникова Л.В. Подготовка незрячих и слабовидящих детей к семейной жизни (раздел в методич. пособии). – Подготовка ребенка-инвалида к семейной жизни: Научно-методическое пособие / Под общ. Ред. Е.Р. Ярской-Смирновой. – М.: ГосНИИсемьи и воспитания, 2004. – С.83-94
- Мясникова Л.В. Методическое пособие по проведению коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения. – Нижний Новгород: Перспектива. – 2005. – 81 с.
- Мясникова Л.В. Развитие осязания и мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения (учебно-методическое пособие). – Саратов: Изд-во В.П. Латанова, 2006.- 23 с.
- Мясникова Л.В. Упражнения на развитие осязания и мелкой моторики (раздел в методич. пособии). – Методическое пособие по обучению и воспитанию детей с нарушением зрения дошкольного возраста (пособие для педагогов коррекционных учреждений и родителей детей с нарушением зрения). – Нижний Новгород, 2006. С. 12-22
- Мясникова Л.В. Подготовка незрячих и слабовидящих детей к семейной жизни (раздел в методич. пособии). – Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни: возможности дополнительного образования. Учебное пособие для родителей и специалистов. – Саратов: ООО Издательство «Научная книга», 2007. С. 105-115
- Мясникова Л.В. Развитие навыков осязания у незрячих детей (методическое пособие). – Нижний Новгород: Перспектива, 2008. – 56 с.
- Мясникова Л.В. Если у вас в классе ребенок с нарушениями зрения
(учебно-методическое пособие). – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. – 18 с.
- Мясникова Л.В. Коррекционная работа по развитию осязания и мелкой моторики у детей с нарушением зрения (учебно-методическое пособие). – Саратов: ИЦ «Наука», 2013. – 43 с.
- Мясникова Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение на дому ребенка с нарушением зрения раннего возраста и его семьи как инновационная модель ранней коррекционной помощи (глава в коллективной монографии). – Оптимизация процесса образования и воспитания детей с ограниченными возможностями: монография /под общ. ред. Л.П. Блохиной, С.Б. Барашкиной. – Пенза: Приволжский Дом знаний,2013. – С. 112-122
- Мясникова Л.В. Ранняя коррекционная помощь детям с нарушениями в развитии: проблемы и перспективы (глава в коллективной монографии). – Дефектология: современные проблемы и перспективы развития / Е.Н. Горина, Ю.В. Селиванова, Н.А. Удовиченко и др. – Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2014. – С.166-196
- Мясникова Л.В. Ранняя коррекционная помощь детям с нарушениями развития: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 44.03.03 “специальное (дефектологическое) образование”. – Саратов:Изд-во Сарат. ун-та, 2016. – 104 с.
Повышение квалификации
Государственный университет Сан-Франциско (США), «Психосоциальные последствия нарушений зрения на протяжении жизни», 2011 г., 144 ч.
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (Москва) «Подготовка экспериментального перехода на федеральные государственные образовательные стандарты образования для детей с ОВЗ», 2014 г., 60 ч № 141/10.
ИДПО ФГБОУ ВПО «СГУ им. Н.Г. Чернышевского» «Психолого-педагогические риски реализации инновационных образовательных технологий в системе уровневого профессионального образования», 2015 г., 108 ч., № 18000127912.
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского», «Использование электронной информационно-образовательной среды и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе СГУ», 2016 г., 108 ч.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 2017 г., 78 ч., № 772404541953.
ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий», «Социальное воспитание и обучение слепоглухи детей согласно ФГОС НОО», 2018 г., 72 ч., № 772408111747.
ИДПО ФГБОУ ВО СГУ им. Н.Г. Чернышевского, «Создание инклюзивной образовательной среды в профессиональном образовании», 2019 г., 108 ч
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.И. Герцена», «Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих детей раннего возраста», 2021 г., 72 ч., №781803095442.
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», «Подготовка студентов педагогических специальностей к реализации образовательной деятельности со слепыми и слабовидящими обучающимися», 2021 г., 72 ч., № 783500003660.
ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.И. Герцена «Тифлопедагогическое сопровождение слепых и слабовидящих детей раннего возраста», 2021 г., 72 ч.
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского», «Современные образовательные технологии в профессиональном образовании», 2022 г., 108 ч., № 180002872477.
ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», «Диагностико-методические основы психолого-педагогического сопровождения школьников с нарушением зрения: коррекционно-образовательная область», 2023 г., 72 ч., № 782700911738.
ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет Министерства здравоохранения Российской Федерации, «Ранняя помощь для детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями», 2024 г., 144 ч., № 523104277991.
Достижения и поощрения
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования». За заслуги в области образования Российской Федерации, 28.06.2001. № 35797.
Почетная грамота Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. За значительные заслуги в сфере образования и добросовестный труд, 26.06.2024. № 487.
Участие в конференциях
VI Международная Восточно-Европейская конференция ICEVI «Полная инклюзия в общество: «Все начинается с раннего вмешательства», Чернигов, Украина, 11-12 октября 2013 г., доклад «Ранняя коррекционная помощь детям с нарушением зрения как одно из направлений работы Ресурсного центра на базе школы III-IV вида».
Международная научная конференция «Гуманизация образовательного пространства», ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского», 20-21 октября 2016, доклад «Гуманизация дошкольного образования детей с нарушениями зрения в свете современной образовательной политики».
VII Международная Восточно-Европейская конференция ICEVI «Партнёрство, сотрудничество родителей и специалистов в образования незрячих детей», Тбилисский государственный университет имени И. Джавахишвили (Грузия), 14-17 декабря 2016 г., доклад «Роль партнерских отношений «родитель-специалист» в работе со слепыми и слабовидящими детьми раннего возраста».
VIII Международная Восточно-Европейская конференция ICEVI «Доступная среда для людей с ограниченными возможностями (технологический и социальный контексты инклюзии с позиции конвенции о правах лиц с ограниченными возможностями», 27-29 сентября 2018 г., доклад «Инклюзия слепых и слабовидящих детей через раннюю коррекцию».
Конференция по реабилитации лиц с нарушениями зрения «Расширение независимости лиц с нарушениями зрения в любом возрасте» Международного Совета по образованию слепых (ICEVI), Будапешт, Венгрия, 30 мая – 1 июня 2019, доклад «Система специального образования детей с нарушениями зрения в России».
«Специальное образование и социокультурная интеграция-2019: формирование коммуникативно-речевой компетенции в условиях инклюзии», ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского», 11-12 октября 2019 г., доклад «Возможности айкидо в коррекции нарушений физического развития детей с нарушениями зрения».
Международная конференция по проблемам образования людей с нарушениями зрения, Пекин, Китай, 3-4 декабря 2023 г., доклад «Проблема создания ранней коррекционной помощи детям, имеющим тяжелые нарушения зрения».