Образование
1991-1996 гг. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова). Факультет психологии. Кафедра возрастной психологии. Диплом с отличием. Специальность: психолог-преподаватель психологии
1996-1999 гг. Московский государственный университет им.М.В.Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова). Аспирантура факультета психологии. Кафедра возрастной психологии. Присуждена ученая степень – кандидат психологических наук
2006-2008 гг. МИРБИС, МВА-маркетинг. Квалификация – мастер бизнес-администрирования
2012-2013 гг. НОУ ВПО ИСПТ, Основы и методы семейного консультирования
Тема кандидатской диссертации
Соотношение возрастного и индивидуального в умственном развитии тревожных и импульсивных детей 6-8 лет, 2000 год, МГУ им. М.В. Ломоносова
Курсы текущего учебного года
1. Метод тренинга в психологии образования,
2. Метод тренинга в современной психологии,
3. Метод тренинга в современной психологии детства,
4. Введение в профессиональную деятельность,
5. Детская практическая психология,
6. Курсы по выбору 1 кафедры возрастной психологии,
7. Метод проекта и математические методы в психолого-педагогическом исследовании
8. Метод социально-психологического тренинга,
9. Основы коррекции и психотерапии,
10. Основы психотерапии и психокоррекции,
11. Психология (общая),
12. Психология (общая, возрастная психология и психология развития, социальная, педагогическая),
13. Психология труда,
14. Социальная психология детства
Публикации
Является автором более 60 публикаций, из них учебных пособий – 15.
Наиболее значимые публикации:
- Молчанова Г.В. Реклама как «коммуникация для коммуникации» у детей младшего школьного возраста с высоким социометрическим статусом// Семейная психология и семейная психотерапия, 2013, №4
- Молчанова Г.В. Потребительская социализация детей дошкольного возраста// Доклады 2-й международной конференции «Психология, образование и наука», 2013
- Молчанова Г.В. Феномен «показное потребление» как компенсаторный механизм социализации в дошкольном возрасте//Социально-коммуникативное развитие дошкольников: теоретические основы и новые технологии (сборник науч трудов), М., 2014
- Молчанова Г.В. Изотова Е.И., Авдулова Т.П., Костяк Т.В., Гребенникова О.В., Пархоменко А.Н. и др. Психология дошкольника /Е.И. Изотова и др. – М.: Юрайт, 2014. – 20 п.л.
- Молчанова Г.В. Диагностический практикум: показное потребление у детей//учебное пособие.-М.:МПГУ, 2018 -80c.
- Молчанова Г.В. Роль семьи и детской субкультуры в проявлении феномена «показного потребления» в дошкольном возрасте// Ананьевские чтения-2018 Психология личности: традиции и современность// Сборник материалов научной конференции/ под ред. Н.В. Гришиной, С.Н.Костроминой – СПб.:ОООАйсинг, 2018, с.141-142
- Молчанова Г.В. и др. Психология дошкольного возраста. В 2 ч. : учебник и практикум для СПО, – М.:Юрайт, 2019 – 222 с.
- Molchanova G.V. The role of parents in conspicuous consumption of preschool children//Modern Psychology, Scientific Bulletin, 2019, №2(4), p. 196-202.
- Молчанова Г.В. Мотивы показного потребления в дисгармоничной семье// Академическое образование для общества. Обучение, воспитание. Сборник материалов для конференции, 2019, с. 65-69
- Молчанова Г.В. и др. Психологическое здоровье дошкольников в период постпандемии и коммуникативные компетенции медработников ДОУ// Медработник в ДОУ, 2020 (в печати)
- Молчанова Г.В. и др. Коммуникативные навыки врачей. Тренинг и аттестация// Медицинское образование и профессиональное развитие, 2020, №3.
Повышение квалификации
1. Программа повышения квалификации "Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования" (36 часов), ФГБОУ ВО МПГУ. Удостоверение № 772407594736 от 25.12.2018
2. Дополнительная профессиональная программа "Педагогика и психология высшей школы" (144 часа), Москва ФГБОУ ДПО РМАНПО министерства здравоохранения РФ. Удостоверение № 180001679651 от 5.12.2018.
Профессиональная деятельность
Ведущая научно-исследовательская тема
– потребительская социализация в разные возрастные периоды
– психология рекламы и брендинга в возрастном аспекте
– умственное развитие детей с выраженными индивидуальными особенностями
– спортивная психология
Исследовательские проекты и гранты
2010-2011 гг. экспериментальная площадка «Технология преемственности – как условие преодоления не успешности в образовании детей и учащихся на каждой возрастной ступени». Руководитель – Просвиркин В.Н., доктор. пед.наук
Дополнительная информация
Стаж работы: преподавательской деятельности в ВУЗе – 20 лет (с 1999 г. – по н.в.)
общий по специальности – 23 года (с 1996 г.)