Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Наталья Геннадьевна

Молодцова

Образование

В 1992 г. окончила с отличием Нижегородский государственный педагогический институт им. М. Горького по специальности педагогика и методика начального образования и получила квалификацию "Учитель начальных классов. Практический психолог"
2001 г. – защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Развитие визуального мышления младших школьников на материале произведений живописи»
2002 г. – решением Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации присуждена ученая степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.07. – педагогическая психология
2003-2005 гг. – Профессиональная переподготовка по программе"Психологическое консультирование и психодиагностика личности", МГУ им. Ломоносова
2006 г. – решением Министерства образования Российской Федерации присвоено ученое звание доцента по кафедре педагогической психологии
2006 - 2008 гг. – Обучение в очной докторантуре МПГУ

Тема кандидатской диссертации

Развитие визуального мышления младших школьников на материале произведений живописи

Курсы текущего учебного года

Психология
Психология воспитательных практик
Психолого- педагогическое сопровождение одаренных детей



Публикации

Автор более 60 работ, среди которых:

а) статьи:

  1. Молодцова Н.Г. Развитие визуального мышления младших школьников на уроках математики // Начальная школа. 2004. №5.
  2. Молодцова Н.Г. Взаимосвязь визуального мышления и индивидуальных особенностей личности // Нижегородское образование. 2014. №1. С.108-114.
  3. Молодцова Н.Г. Развитие визуального мышления младших школьников на материале произведений живописи // Нижегородское образование. 2014. № 4. С.105-112.
  4. Молодцова Н.Г. Духовно-нравственное развитие младших школьников на материале произведений живописи // Сборник материалов городской конференции «Духовно-нравственное воспитание в современной школе». 2015. Муром.
  5. Молодцова Н.Г. Социализация младших школьников средствами фасилитированной дискуссии /Актуальные вопросы реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования. Сб. статей Всероссийской научно-практической конференции. Н.Новгород. 2017. С.405-408.
  6. Молодцова Н.Г. Об одном из подходов к формированию информационной культуры младших школьников на материале произведений живописи // Сб. статей международной конференции «Семья и дети в современном мире». Санкт-Петербург, 2018.
  7. Молодцова Н.Г. Электронное сопровождение учебной практики студентов МПГУ как способ развития профессиональной компетентности будущим педагогов // Сб. статей международной конференции «Актуальные проблемы совершенствования высшего образования». Ярославль, 2018.
  8. Молодцова Н.Г. Формирование исследовательских умений младших школьников в рамках проектной деятельности // Сб. статей Всероссийской научно-практической конференции. Н.Новгород, 2018.
  9. Молодцова Н.Г. Сопровождение проектной деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений учащихся // Сб. статей 2й Всероссийской конференции с международным участием «Современные проблемы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи», МФЮА. Москва, 2018.
  10. Молодцова Н.Г. Развитие творческого мышления младших школьников на материале произведений живописи // Сб. статей Межрегиональной научно-практической конференции «Психология творчества и одаренности». Москва, МПГУ, 2018.
  11. Молодцова Н.Г. Формирование информационной культуры учащихся в процессе восприятия искусства / Н.Г. Молодцова, И.И. Бондарева, С.К. Тивикова // Опыт образовательной организации в сфере формирования цифровых навыков: материалы Всерос. науч. конф. Чебоксары (31.12.2019 г.) / редкол.: Н.М. Гурьева [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда». 2019.
  12. Молодцова Н.Г. Становление педагога-фасилитатора средствами образовательной технологии «Образ и мысль» Сборник научных докладов Ассоциации профессоров славянских стран «Взаимодействие преподавателя и студента в условиях университетского образования: теории, технологии, управление». 2019. Габрово, Болгария.
  13. Молодцова Н.Г. Развитие психологической компетентности учителей физической культуры для работы с младшими школьниками. Сибирский учитель, 2019. №5, стр. 126-130. Журнал ВАК.
  14. Молодцова Н.Г. Развитие креативности младших школьников в процессе интерпретации художественных образов // Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Психология одаренности и творчества». М., 5-6 ноября 2019. С 488-491.
  15. Молодцова Н.Г. Психологическое сопровождение формирования готовности учителей физической культуры к обучению детей младшего школьного возраста // Сб. статей Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования». Н. Новгород, НГПУ им. К.Минина, 2019, С.247-251.
  16. Молодцова Н.Г. Психологическое сопровождение формирования готовности педагогов к индивидуализации обучения школьников // Нижегородское образование. 2019. №1. С.97-105. ВАК.
  17. Молодцова Н.Г. От клипового мышления к информационной культуре: проблематика и способ профилактики. Сб. статей 9-й международной интернет-конференции VRME-2019 «Виртуальная реальность современного образования».
  18. Молодцова Н.Г. Особенности технологии развития визуального мышления на материале произведений живописи // Школьные технологии. 2019, №3, с.78-85. ВАК.
  19. Молодцова Н.Г. Освоение способов работы с визуальной информацией как средство развития креативности мышления учащихся // Материалы Всероссийской научно-практической конференции « Психология способностей и одаренности». Ярославль. 2019, с.442-445. РИНЦ.
  20. Молодцова Н.Г. Фасилитированная дискуссия как метод развития толерантности будущих педагогов. // Подготовка будущих учителей: история, методология и технологии. Материалы межвузовской конференции (с международным участием), М., 2019, с.157- 161.
  21. Просвиркин В.Н., Молодцова Н.Г. Проблема формирования универсальных способностей у будущих педагогов. // Подготовка будущих учителей: история, методология и технологии. Материалы межвузовской конференции (с международным участием), М., 2019 с. 98-101.
  22. Молодцова Н.Г. Технология подготовки студентов к общению с дошкольниками во время ознакомительной практики // Нижегородское образование, 2018, N1. С.80-87. ВАК.
  23. Молодцова Н.Г. Формирование коммуникативной функциональной грамотности младших школьников в процессе восприятия произведений живописи // Школа будущего. 2020, №1, с.65-73. ( ВАК)
  24. Молодцова Н.Г. Социализация личности в процессе восприятия произведений искусства. Национальный проект «Образование»: пути достижения качества и эффективности: материалы Международной научно-практической конференции, г. Москва, 19–20 ноября 2019 г. / под общ. ред. Т.И. Березиной, П.И. Третьякова [Электронное издание]. – Курск: ИП Бескровный А.В., 2020.  С. 604 -608
  25. Молодцова Н.Г., Попов Е.П. Краеведческие исследования учащихся как средство формирования основ гражданской идентичности. Современное дошкольное и начальное образование: проблемы и тенденции развития: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (21 апреля 2020 года): в 2 ч. Ч. 2. Начальное образование. Н. Новгород: Мининский университет, 2020.
  26. Молодцова Н.Г. Развитие функциональной грамотности учащихся в процессе восприятия и понимания изобразительного текста .// Русский язык в поликультурном мире : сборник научных статей IV Международного симпозиума (9-11 июня 2020 г.) / отв. ред. Г. Ю. Богданович, Е. Я. Титаренко. В 2-х т. Том 2. – Симферополь: Издательский дом КФУ, 2020. с.143-151
  27. Молодцова Н. Г. ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЧАЙЛДФРИ В РОССИИ. Семья и дети в современном мире. Сборник материалов международной конференции «Семья и дети в современном мире». Том VI. / под общей и научной редакцией доктора психологических наук, профессора В. Л. Ситникова — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2020. С.994-1003.
  28. Молодцова Н.Г. Междисциплинарные исследования младших школьников и их роль в изучении языка и культуры малых народов. Сб. статей 19 международной научно – практической конференции «Реальность этноса» СПб, 2019.
  29. Молодцова Н. Г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАТОРОВ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ. (Журнал ВАК) Нижегородское образование.2020 №1.
  30. Молодцова Н.Г., Тивикова С.К. ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ КОННОТАЦИЯ: ОТ НАРОДНОЙ СКАЗКИ К ЦЕННОСТЯМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ (Журнал ВАК) Школьные технологии. 2020. №3.
  31. Молодцова Н. Г. Просвиркин В. Н. Тивикова С. К. Проблема развития гибкого продуктивного мышления молодежи в эпоху цифровизации образования. Сборник трудов 6 международной научно- практической конференции – биеннале 2 Системный анализ в экономике-2020» Под. Ред. Клейнер Г. Б., Щепетовой С. Е., М..Наука.2021. с. 66-69.DOI10/33278/SAE-2020.book.1 УДК330.46(08)
  32. Молодцова Н. Г. ГРАФИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАТОРЫ ИНФОРМАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ. // сборник научных докладов Международной конференции Взаимодействие университетского преподавателя и студентов в условиях онлайн- обучения. Асоциация на професорите от славянските страни –АПСС№ – 2021 Издателство „ЕКС-ПРЕС“ – Габрово, 2021 ISBN 978-954-490-677-3
  33. Молодцова Н. Г. Фасилитированная дискуссия как метод формирования коммуникативной функциональной грамотности учащегося. Сборник материалов международной конференции Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования. Вып.3 , отв. ред. В.И. Бычков- Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет. 2021. -319с.. с 165–172
  34. Молодцова Н. Г.    Педагогическое общение в условиях цифровизации образования: проблемы и ресрсы. //   Нижегородское образование. 2021 № 3.  С 101–107. (журнал ВАК)
  35. Молодцова Н.Г. «Проблематика педагогического общения в условиях дистанционного образования в представлении студентов МПГУ»// Общение в эпоху конвергенции технологий: сб. науч. трудов  международной научно – практической конференции , О-28 [Электронный ресурс]/ отв. ред. Карпова Н.Л., Петрова Е.А., Зотова О.В.; редколл.: Лабунская В.А., Пашукова Т.И., Пчелинова В.В., Рябикина З.И., Скрипкина Т.П.; ФГБНУ «ПИ РАО». – Электрон. дан. – М.: ФГБНУ «ПИ РАО», 2022. – 719 с., с. 427–432.
  36. Молодцова Н.Г. «Проблема превенции дефицита развития продуктивного мышления обучающихся в условиях цифровизации образования»  |/Педагогическое образование в условиях глобальной цифровизации : сборник научных трудов международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию Новосибирской области, в рамках Международного форума «Высокие технологии, искусственный интеллект и роботизированные системы в образовании» (Новосибирск 16–17 ноября 2021 г.) / под редакцией Е. В. Андриенко, Л. П. Жуйковой ; Министерство просвещения Российской Федерации, Новосибирский государственный педагогический университет. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2021.  С 131 -136
    1. Молодцова Н. Г. Колесова О. В. Тивикова С. К. От образа к мысли: преемственность в развитии коммуникативно- речевых умений детей. //Дошкольник. №4 2022 с.25-31. ISSN2223-7003.
    2. Молодцова Н. Г. Попов Е. П. Развитие продуктивного мышления обучающихся в процессе исследования памятников культурного наследия родного края. // Сборник материалов, 2-я Всероссийская научно-практическая конференция “Проблемы и перспективы развития начального образования”19 апреля 2022 ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
    3. Молодцова Н.Г. «Особенности развития функциональной грамотности обучающихся в процессе восприятия и понимания произведений изобразительного искусства» // журнал ВАК «Нижегородское образование», 2021, № 1. С. 120-125
    4. Молодцова Н. Г., Попов П. Ю. «Школьные проекты как ресурс развития исследовательских умений учащихся (из опыта работы)» УДК 373.2 ГРНТИ 14.25.19 ICRES’2020 – сборник Международной конференции по исследовательскому образованию школьников «От учебного проекта к исследованиям и разработкам». Конференция в рамках проекта – победителя Конкурса грантов Президента Российской Федерации.  2020 С. 491–50
    5. Молодцова Н. Г. Превенция клиповости мышления учащихся в процессе восприятия и понимания произведений живописи. // Школьные технологии, №3 2022, с 30 -41
    6. Молодцова Н. Г. «Математическая сказка как средство активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников.» / Материалы Всероссийской научно- практической конференции, посвященной 110-летию Нижегородского государственного педагогического университета имени Козьмы Минина «Проблемы и перспективы развития начального образования». Нижний Новгород, (20 апреля 2021) с.142-145.
    7. Молодцова Н. Г. Проблематика ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ образовательной среды В ПРЕДСТАВЛЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ// Сб. материалов V Международной научно-практическая конференции «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПУТИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ»: МПГУ, 150 лет. 27.02.22. Дербент, М: Парнас, 2022, с.204-211 (ISBN 978-5-4326-0135-3)

    б) учебные пособия:

    1. Смекалочка 2 класс (учебное пособие для школ, гимназий и лицеев). 2006 г.
    2. Смекалочка 3 класс (учебное пособие для школ, гимназий и лицеев). 2007 г.
    3. Практикум по педагогической психологии. СПб: “Питер”, 2008 г.
    4. Практикум по педагогической психологии. СПб: “Питер”, 2009 г. Второе издание
    5. Бондарева И.И., Тивикова С.К., Молодцова Н.Г. Курс «Образ и мысль» в начальной школе. – Н.Новгород, 2010.
    6. Молодцова Н. Г. Педагогическая психология. Учебно-методическое пособие. /Москва: МПГУ, 2020 – 228с.
    7. Молодцова Н. Г. Психология педагогического общения: сборник кейсов и упражнений: учебно-методическое пособие/ Н.Г. Молодцова. Москва: МПГУ, 2021.- 112 с.

    Повышение квалификации

    13. Н.Г. Молодцова
    2020 г. - «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы» (72 ч) (МПГУ) (удостоверение).
    2020 г - «Методическое обеспечение преподавания программы повышения квалификации «Дистанционные образовательные технологии в преподавании гуманитарных наук»» (72 ч) (Нижегородский государственный университет им. Лобачевского) (удостоверение).
    2022 г. – «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», МПГУ, 72 ч.

    Государственные и ведомственные награды

    Грамота Министерства образования и науки РФ, ФГОУ ВДЦ «Орленок» за поддержку молодежных инициатив и сотрудничество в реализации программы III летних сборов Всероссийского проекта «Профессиональные старты», 2018 г.

    Достижения и поощрения

    Грамота за активную и творческую деятельность в работе Московского психолого-социального университета (МПСУ) 2015 г.

    Благодарность ректора МПГУ за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета. г. Москва, 2017 г.

    Благодарность декана факультета педагогики и психологии МПГУ за участие и проведение Международной конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте», г. Москва, 2019 г.
    Благодарность ректора МГУ Садовничего В.А. и общества русской словесности за помощь в проведении конкурса творческих работ «Диалог эпох» к 75-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войны (2020 год).
    Благодарственное письмо за активное участие в подготовке и проведении «Международной практической конференция «Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте» Выступление с докладом на тему «От физического мира к дополненной реальности в цифровом образовании» (2019 год).
    Грамота «За поддержку молодежных инициатив и сотрудничество в реализации программы летних сборов Всероссийского проекта «Профессиональные старты». Министерство образования и науки РФ, ФГОУ ВДЦ «Орленок» ( 2022 год).
    Почетная грамота ученого совета МПГУ за многолетнюю плодотворную работу и большой вклад в подготовку научно – педагогических кадров дня. (декабрь 2020).
    Диплом лауреата 1 степени за работу «От клипового мышления к информационной культуре: проблематика и пути достижения» в номинации «Научные статьи по психологическим наукам» 26 международного конкурса научно – исследовательских работ. Всероссийское общество научно – исследовательских разработок (16.11. 2020).
    Благодарность директора АНО «Павловская гимназия» О.А. Рагожиной за подготовку победителя в открытом литературном конкурсе «Созвучие слов живых» (13 февраля 2021).
    Благодарность декана факультета гуманитарных и социальных наук РУДН В.А. Цвык за активное участие в качестве организатора участия школьников в конкурсе школьных эссе «Космос м космонавтика в России» (ноябрь 2020).
    Диплом лауреата конкурса образовательных продуктов. МПГУ (2021 г.).

    Архив учебных курсов

    Общая психология
    Социальная психология
    Возрастная психология
    Психология развития
    Педагогическая психология
    Психолого-педагогический модуль
    Основы психологического консультирования и психотерапии
    Психология управления
    Конфликтология
    Психология общения
    Дифференциальная психология
    Психология
    Возрастная антропология
    Основы вожатской деятельности

    Профессиональная деятельность

    Общий трудовой стаж – 30 лет

    Стаж педагогической работы – 30 лет

    Исследовательские проекты и гранты

    Грант «Организационно-методическое обеспечение деятельности Всероссийской школы вожатых» (2017 г.)

    Участие во всероссийском проекте «Профессиональные старты». Всероссийский детский центр Орленок. (2018 г.).

    Участие в конференциях

    2015 г. – Научно-практическая конференция «Духовно- нравственное становление личности» г. Муром, МПСУ

    2016 г. – Научно-практическая конференция: “Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания”, приуроченная к 120-летию Л.С.Выготского, МПГУ 

    2017 г. – Всероссийская научно-практическая конференция «Дошкольное начальное образование: опыт, проблемы, развитие», г. Н.Новогород,

    2017 г. – Всероссийская научно-практическая конференция «Стратегии развития начального образования на современном этапе», г. Нижний Новгород (сертификат)

    2017 г. – Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования», г. Нижний Новгород

    2018 г. – Всероссийская научно-практическая конференция «Дошкольное начальное образование: опыт, проблемы, развитие», г. Н.Новогород

    2018 г. – Всероссийская международная конференция «Семья и дети в современном мире», г. Санкт-Петербург

    2018 г. – Международная конференция «Актуальные проблемы совершенствования высшего образования», г. Ярославль

    2018 г. – Всероссийская конференция с международным участием «Современные проблемы психологии и образования в контексте работы с различными категориями детей и молодежи», МФЮА, г. Москва

    2018 г. – Межрегиональная научно-практическая конференция «Психология творчества и одаренности” МПГУ, г. Москва

    2019 г. – Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одаренности». г. Ярославль

    2019 г. – Международная конференция  «Психология творчества и одаренности», МГПУ, г. Москва

    2019 г. – Международная конференция СПбГУ им. Герцена при поддержке ЮНЕСКО «Реальность этноса», г Санкт-Петербург

    2019 г.– Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования», г. Н.Новгород, НГПУ им. К. Минина

    2019 г. – IX Международная интернет-конференция VRME-2019 «Виртуальная реальность современного образования»

    2019  г.– Международная конференция Ассоциации профессоров славянских стран «Взаимодействие преподавателя и студента в условиях университетского образования: теории, технологии, управление», г. Китен, Болгария

    2019 г. – Международная научно-практическая конференция «Семья и дети в современном мире», г. Санкт-Петербург

    2019 г.– Международная практическая конференция «Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте», МПГУ, г. Москва

    2020 г. – Международная научно- практическая конференция «Векторы развития Высшей школы в контексте цифрового образования» 13 марта 2020 МПГУ. Выступление с докладом на тему. «Formation of facilitative position of a teacher by resources of educational technology “Image and thought”.

    2020 г. -Всероссийская научно – практическая конференция с международным участием «Львовские чтения»15.02.2020 года. МПГУ. Доклад на тему «Формирование коммуникативной функциональной грамотности младших школьников в процессе восприятия произведений живописи».

    2020 г. -Всероссийская научно – практическая конференция «Современное дошкольное и начальное образование; проблемы и тенденции развития». 21.04.2020 года, г. Нижний Новгород.

    2020 г. -Международная научно – практическая конференция «Семья и дети в современном мире». 22- 25 апреля 2020, г. Санкт-Петербург.

    2020 г. -Международный конгресс «Великое русское слово», Ялта, 8-12 июня 2020

    2020 г. -Всероссийская научная конференция « Ярославская психологическая школа: история, современность, перспективы». ЯрГУ, 8–10 октября 2020 г.

    Всероссийская юбилейная конференция в ЯрГПУ: Ярославская психологическая школа: история, современность, перспективы». 8-10 октября 2020 г.

    9 международный конгресс по психологии в Софии (Болгария) 12 ноября 2020 (выступление с докладом на тему «Развитие творческого мышления младших школьников в контексте группового рассматривания картин»)

    Международная конференция по экономике. Москва. Финансовая академия. 12 декабря 2020. (Выступление на пленарном заседании с докладом на тему «Проблема развития продуктивного мышления обучающихся в условиях цифровизации образования»)

    XXIV Международная научно-практическая конференция «Педагогическая риторика и речеведение в цифровую эпоху». ИФ МПГУ (11-12 февраля 2021)

    Всероссийская юбилейная конференция Мининского университета: Проблемы и перспективы развития начального образования (Нижний Новгород, 2021. 20 апреля).

    Участие в методологическом семинаре по проблеме жизнеспособности кафедры психологии образования МПГУ (декабрь 2020).

    ICRES’2020 – Международная конференция по исследовательскому образованию школьников «От учебного проекта к исследованиям и разработкам». Конференция в рамках проекта – победителя Конкурса грантов Президента Российской Федерации. (октябрь 2020)

    ДИСТАНЦИОННА МЕЖДУНАРОДНА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКА КОНФЕРЕНЦИЯ на тема: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НА УНИВЕРСИТЕТСКИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛ СЪС СТУДЕНТИТЕ В УСЛОВИЯТА НА ОНЛАЙН – ОБУЧЕНИЕ». 4–5 септември 2021, Република България (доклад на тему ГРАФИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАТОРЫ ИНФОРМАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ В УСЛОВИЯХ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ.)

    3 международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования», посвященная восьмидесятилетию доктора педагогических наук, профессора В. П. Ковалёва. Доклад по теме «Фасилитированная дискуссия как метод формирования коммуникативной функциональной грамотности учащихся» 21.09. 21 г., Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева.

    МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Педагогическое образование в условиях глобальной цифровизации», посвященная 85-летию Новосибирской области. https://nspu.ru/lp/confhightech/. 16-17 ноября 2021г (доклад по теме «Проблема превенции дефицита развития продуктивного мышления учащихся в условиях цифровизации образования

    Международная научно-практическая конференция «Общение в эпоху конвергенции технологий», посвящённой 90-летию Некрасовой Ю. Б.9-11 декабря на платформах ПИ РАО и РГСУ (доклад на тему «Проблематика педагогического общения в условиях дистанционного образования в представлении студентов МПГУ»).

    Международная научно-практическая конференция–биеннале «Системный мир А. А. Богданова». 9–10 декабря на базе Финансовой академии при управлении делами президента.

    Участие в Международном круглом столе им. С.А. КОЗЛОВОЙ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 21 декабря 2021 г. Доклад на тему: ОТ ОБРАЗА К МЫСЛИ: РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОРЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

    VI Международная научно-практическая конференция «Журавлевские чтения. Трансформационные процессы в педагогической науке и образовании», в рамках VII Международного Фестиваля науки. 11 и 16 февраля 2022 года.

    V Международная научно-практическая конференция «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПУТИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ». 27 февраля 2022 г

    . 2-я Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития начального образования». 19 апреля 2022 ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

     

    Дополнительная информация

    Автор инновационной образовательной технологии «Образ и мысль», посвященной развитию визуального мышления младших школьников на материале произведений живописи, которая внедрена и активно используется в качестве регионального компонента в школах Нижнего Новгорода.


    Доцент

    Доцент

    Кандидат психологических наук


    Профессиональные интересы

    Продуктивное мышление, креативность, одаренные дети, психология творческих способностей


    Контактная информация

    127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
    +7 (916) 515-26-37
    ng.molodtsova@mpgu.su

    РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)