Монографии
Scopus, Web of Science
Murafa S.V. Cross-Cultural Study of Motives for Getting Higher Education in Different Cultures. Collective monograph «Systemic Challenges and Changes in Education: Perspectives from Russia», 2020. Монография будет издана в книжной серии «Studies in Systems, Decision and Control» (издатель: Springer Nature; ISSN: 2198-4182; страна: Швейцария).
Журналы Scopus, Web of Science
Murafa S.V. Phenomenology of the Development of Mnemic Abilities of Junior Schoolchildren. Advances in Social Science, Education and Humanities Research. 2019.Том 316,с. 120-125 DOI: 10.2991/icdee-19.2019.23
Murafa S. V. National-psychological features of the motivation for higher education in different cultures: Evidence from russia and china. Advances in Social Science, Education and Humanities Research. 2018.Vol.288. P. 110–115. Atlantis Press. https://doi.org/10.2991/iceder-18.2018.20
Murafa S.V. Mnemonic abilities of primary school children with delayed mental development
вжурнале Psychology in Russia: State of the Art, 2015, том 8, № 3, с. 98-112 DOI: 10.11621/pir.2015.0308
Cheremoshkina L.V., Murafa S.V. Mnemonic abilies of retarded children of 7-12 years old
вжурнале Voprosy Psikhologii, издательство Akademiia pedagogicheskikh nauk RSFSR (Russian Federation),2011,№5,с.34-44
https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=54393816000
Учебно-методические пособия
Мурафа С.В. Психологический практикум// Сборник программ по психологии, МПГУ, 2015С.114-125.
Мурафа С.В. Консультирование родителей, имеющих детей с задержкой психического развития// Психологическое консультирование родителей начальных классов. Научно-методическое пособие, МГОПИ, 2005. С.164-176
Журналы из списка ВАК
Мурафа С.В.(в соавторстве). Кросскультурное исследование мотивов получения высшего образования российскими и китайскими студентами. Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2018, №3, С. 116-121.
Мурафа С.В. Сформированность ценностных ориентаций будущих педагогов. Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2017.№2. С.123-128
Murafa S.V. Mnemonic abilities of primary school children with delayed mental development в журнале Psychology in Russia: State of the Art, 2015, том 8, № 3, с. 98-112 DOI: 10.11621/pir.2015.0308
Черемошкина Л.В., Мурафа С.В. Структура мнемических способностей младших школьников с задержкой психического развития // Экспериментальная психология.- 2012. Т.5.№1.С.96-106
Мурафа С.В. Лонгитюдное исследование мнемических способностей младших школьников с ЗПР // Вестник Ярославского государственного университета им.
П.Г.Демидова. Серия Гуманитарные науки.- 2011. №3.С.109-113.
Черемошкина Л.В., Мурафа С.В. Мнемические способности детей 7-12 лет с задержкой психического развития // Вопросы психологии.- 2011. №5.С.34-44.
Мурафа С.В. Продуктивность мнемических способностей детей 7-12 лет с задержкой психического развития // Сибирский психологический журнал.- 2011.№41.С.42-50.
Мурафа С.В. Эффективность и продуктивность мнемических способностей детей 7-12 лет задержкой психического развития (ЗПР) // Казанский педагогический журнал.-2011.№4. С.131-137.
Другие публикации
Murafa S.V. Личная безопастность и интернет-технологии в жизни современного студента. Психология здоровья человека в глобализирующемся мире: Сб. науч. статей Межд. конф. Г.Нур – Султан. 15 мая 2020 г. /Под ред. Б.Б. Қашхынбай, Т.С. Сламбековой, Г.К. Айкинбаевой. – Нур –Султан: ЕНУ имени Л.Н. Гумилева. С.103-106
Мурафа С.В.(в соавторстве). Вклад женщин-ученых-географов в становление образования московского государственного университета. Сборник научных трудов международной научно-практической конференции: Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации//2019. С.428-437.
Мурафа С.В. (в соавторстве). Психолого-педагогические условия развития способностей детей и поддержки их одаренности в условиях реализации образовательного процесса. Вестник практической психологии образования//2019. №2. С.8-15
Мурафа С.В. Учебно-методические комплексы как методический потенциал по развитию мнемических способностей младших школьников. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции: Психология способностей и одаренности//Научный редактор В.А.Мазилова.2019. С.204-207
Мурафа С.В. Роль женщин-ученых в становлении современного образования (на примере Московского педагогического государственного университета). В сборнике: Женщины в науке-ресурс развития России. Женский аспект. Сборник научных статей. Под общей редакцией Г.И.Климантовой. 2018. С68-76.
Мурафа С.В. (в соавторстве). Рассредоточенная педагогическая практика как инновационная технология обучения будущих учителей. Сборник. Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей: история, методология и технологии: материалы межвузовской конференции (с международным участием), г. Москва, 14–16 декабря 2018 г.
Мурафа С.В. (в соавторстве). Особенности восприятия педагогики А.С.Макаренко современными студентами педагогического университета. Сборник научных трудов Всероссийской с международным участием конференции: Социально-педагогический подход в образовании: воплощение наследия А.С.Макаренко в современны социальных проектах//Научный редактор М.В.Богуславский, Т.С.Дорохова. 2019. С.25-29
Мурафа С.В. Интеллектуальные технологии в работе учителя географии: на примере работы с «интеллектуальной картой географа». Журнал. География и экология в школе ХХI века. 2019.№3.С.54-60
Мурафа С.В. Когнитивная технология создания «интеллектуальной карты географа». Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции: Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития//Научный редактор Е.А.Таможняя. М.: Изд-во «Перо».2019. С.74-81
Мурафа С.В. Практика развития одаренности. В сборнике: Психология творчества и одаренности. Материалы всероссийской научно-практической конференции. Отв. редактор Д. Б. Богоявленская – М.: 2018, С.414-420.
Мурафа С.В. Научная школа Д.Б. Богоявленской – ориентир современной российской психологии одаренности. В сборнике: Прогресс России. Женский аспект. Сборник научных статей и архивных материалов. Архив Российской академии наук.- М.:2018, С.269-273
Мурафа С.В. Консультирование родителей младших школьников, имеющих детей с задержкой психического развития. Сборник научных трудов. Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся. /под ред. Новиковой Г.А., Умняшовой И.Б.- М.: 2017г. с.108-115
Мурафа С.В. (в соавторстве). Этические вопросы психологического консультирования родителей, имеющих детей с ОВЗ. Сборник научных трудов. Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся /под ред. Новиковой Г.А., Умняшовой И.Б.- М.: 2017г. с.100-108
Мурафа С.В. Практика студентов географического факультета – инновационный подход в обучении. Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития. Материалы всероссийской научно-практической конференции (г.Москва, 24 ноября 2017 года) /науч. редактор Е.А.Таможняя.– М.: Изд-во «Перо», 2017. – С. 186-188
Мурафа С.В. (в соавторстве). Тайная дверца приоткрыта. Учительская газета. 28.11.2017 №48-С.12 URL: http://www.ug.ru/archive/72480
Мурафа С.В. Практика студентов географического факультета – инновационный подход в обучении. Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития. Материалы всероссийской научно-практической конференции (г.Москва, 24 ноября 2017 года) – М.: Изд-во «Перо», 2017. – С. 186-188
Мурафа С.В. Влияние ситуации риска на психическое развитие личности ребенка. В сборнике: Психология образования: педагог-психолог в мире школы. Статьи и материалы XXIII Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С.122-123
Мурафа С.В.(в соавторстве). Анализ соблюдения принципов профессиональной этики специалистами Службы практической психологии образования РФ // Вестник практической психологии образования.- 2016. №2.С.19-26.
Мурафа С.В. Повышение эффективности процесса запоминания при традиционной форме обучения. Юбилейная конференция « От истоков к современности»(130 лет организации психологического общества при Московском Университете), 29.09-1.10.2015. Т. 2. Москва: Москва, 2015. С. 91–92.
Мурафа С.В. Метод развертывания мнемической деятельности в исследовании мнемических способностей младших школьников с задержкой психического развития. Всероссийская научная конференция: Психология способностей: современное состояние и перспективы исследований, посвященной 60-летию В.Н.Дружинина, ИП РАН, 25-26 сентября 2015. Научные исследования. ИП РАН Москва, 2015. С. 149–151.
Мурафа С.В. Анализ научных исследований студентов географического факультета в области психологии. Современный урок географии: проблемы и перспективы развития. Межрегиональная научно-практическая конференция, МПГУ, Москва, 2015, С.102-104
Мурафа С.В. Гендерные тенденции в развитии способностей памяти школьников 7-12 лет с различным темпом психического развития. Психология индивидуальности. Материалы 5 Всероссийской научной конференции. ГУ-ВШЭ, 9-11 декабря 2015. Литературное агентство Университетская книга Москва, 2016. С. 354–356.
Мурафа С.В. Качественная специфика выполнения тестовых заданий младшими школьниками с ЗПР// Международный журнал экспериментального образования. 2012, № 4.С.37-38
Мурафа С.В. Эффективность мнемических способностей школьников 7-12 лет с ЗПР//
Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 10.С. 99-103
Мурафа С.В., Черемошкина Л.В. Качественное своеобразие и продуктивность мнемических способностей младших школьников с ЗПР// Практическая психология и социальная работа, Вак, Киев. 2011. №9. С. 63-70
СheremoshkinaLyubov V., Murafa Svetlana V.Effect of inability to copy a simple nonverbal material after correct reproduction by 7-12 years old children with developmental delays
вжурнале Problems of Education in the 21st Century–2010. Т.25 С. 162-173
http://www.scientiasocialis.lt/pec/?q=node/463
ŽMONIŠKUMAS, SOCIALINIS DARBAS, XXI AMŽIUS. Konferencija skiriama KU SvMF Socialinio darbo katedros 25 metų sukakčiai paminėti. Klaipėdos universitetas. 25.09.2020. https://www.ku.lt/blog/ku-minejo-socialinio-darbo-katedros-25-meti-tarptautine-konferencija-ir-baltijos-salies-garbes-daktaro-vardo-suteikimas-profesorei/
Neuropsychology of mnemonic abilities. XVI international psychological Congress (ECP2019). Сollector: Moscow, July 2-5
Доклад «Phenomenology of the Development of Mnemic Abilities of Junior Schoolchildren» Конференция: Proceedings of the International Conference on the Development of Education in Eurasia (ICDEE 2019)
Доклад «National-psychological features of the motivation for higher education in different cultures: Evidence from russia and china» Конференция: Proceedings of the International Conference on the Development of Education in Russia and the CIS Member States (ICEDER 2018)
4.10. 2018 доклад «Роль женщин-ученых в становлении современного образования (на примере Московского педагогического государственного университета)» конференция СЖР «Женщины в науке – ресурс развития России» Сайт МПГУ https://mpgu.su/bez-rubriki/sotrudniki-kafedryi-psihologicheskoy-antropologii-instituta-detstva-prinyali-uchastie-v-konferentsii-zhenshhinyi-v-nauke-resurs-razvitiya-rossii/
15.05.2018г. Доклад Круглый стол Архив РАН «Прогресс России: женский аспект»
Сайт АРАН http://www.arran.ru/?q=ru/node/859
21.04.2018г. Член Оргкомитета Всероссийской конференции «Психология творчества и одаренности»https://mpgu.su/novosti/vserossiyskaya-nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-psihologiya-tvorchestva-i-odarennosti-2/
18 мая 2018 г. Руководитель секции 1. IV Межвузовская конференция молодых ученых «От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития»
II Международная конференция «Психологическая антропология и антропрактика: теория и практика – туда и обратно», кафедра психологической антропологии, Институт Детства, МПГУ, 10-11 октября 2016.https://mpgu.su/novosti/v-mpgu-proshla-ii-mezhdunarodnaya-konferentsiya-psihologicheskaya-antropologiya-i-antropopraktika-teoriya-i-praktika-tuda-i-obratno/
Международная конференция «Траектории и образовательный выбор». Центр культурсоциологии и антропологии образования. Институт образования НИУ ВШЭ, 16 сентября, Москва, 2016.
XII Всероссийская научно-практическая конференция: «Психология образования: апробация и внедрение профессионального стандарта «Педагог-психолог (в сфере образования)», Круглый стол «Механизмы регулирования вопросов профессиональной этики психолога образования»14-15 апреля, Москва, 2016 http://www.rospsy.ru/FPO2016
Мурафа С.В. Повышение эффективности процесса запоминания при традиционной форме обучения // От истоков к современности. Юбилейная конференция: 130 лет организации психологического общества при Московском Университете 29.09-1.10.2015, Т. 2, С. 91-92
Мурафа С.В. Гендерные тенденции в развитии способностей памяти школьников 7-12 лет с различным темпом психического развития// Психология индивидуальности. 5–я Всероссийская научная конференция. ГУ-ВШЭ, 9-11 декабря 2015,С.354-356https://confindiv.hse.ru/2015/
Мурафа С.В. Метод развертывания мнемической деятельности в исследовании мнемических способностей младших школьников с задержкой психического развития //
Психология способностей: современное состояние и перспективы исследований,
посвященной 60-летию В.Н.Дружинина, ИП РАН, 25-26 сентября 2015, С.149-151
http://www.ipras.ru/engine/documents/document10356.pdf
Мурафа С.В. Анализ научных исследований студентов географического факультета
в области психологии //Современный урок географии: проблемы и перспективы развития.
Межрегиональная научно-практическая конференция, МПГУ, Москва, 2015, С.102-104
XI Всероссийская научно-практическая конференция: «Психология образования: Психологическое обеспечение общего образования в контексте введения профстандарта«Педагог-психолог», Круглый стол «Этические аспекты деятельности психологов образования» 19-20 мая, Москва, 2015 http://www.rospsy.ru/FPO2015
Мурафа С.В. Гендерные различия мнемических способностей школьников 7-12 лет с различным темпом психического развития //Психология в системе комплексного человекознания: история, современное состояние и перспективы развития. Материалы Всероссийской научной, юбилейной конференции, посвященной 40-летию ИП РАН и 85-летию Б.Ф.Ломова, Москва 12-14 ноября 2012,Т. 2, С. 518-520http://www.ipras.ru/cntnt/rus/konferencii/konferenci/n3378.html
Черемошкина Л.В., Мурафа С.В. Эффект неспособности срисовать детьми с ЗПР простой невербальный материал после правильного воспроизведения //Московский Международный конгресс: А.Р. Лурия и развитие мировой психологической науки, посвященный 110-летию со дня рождения А.Р. Лурия, МГУ. -2012,Т.1. С. 184
http://www.psy.msu.ru/science/conference/luria/2012/book_of_abstracts.pdf
Всероссийская научная школа: «Теоретические и прикладные проблемы когнитивной психологии» РЭУ им. Г.В. Плеханова, Москва, 2012.
Мурафа С.В. Мнемические способности детей 7-12 лет с задержкой психического развития / Российское психологическое общество: V съезд РПО -М., 14-18 февраля 2012. Т.III. С.249-250.http://xn--n1abc.xn--p1ai/doc/programm_08.02.2012.pdf
Мурафа С.В. Мнемические способности детей 7-12 лет с задержкой психического
развития//V съезд Российского психологического общества. Москва, 2012, Т. 3, С. 249-250
Мурафа С.В. Динамика продуктивности функциональных механизмов мнемических
способностей младших школьников с ЗПР //Молодые ученые – нашей новой школе.
XI межвузовская научно-практическая конференция- МГППУ, 2012. С.228-230.
Международная научная конференция //Современные проблемы науки и образования. РАЕ, Москва, 2012
Международная научная конференция//Высшее профессиональное образование. Современные аспекты международного сотрудничества» РАЕ, Испания, Майорка, 2011.
Мурафа С.В. Мнемические способности детей 7-11 лет с задержкой психического развития //Психологические исследования интеллекта и творчества. Всероссийская научная конференция, посвящённая памяти Я.А. Пономарёва и В.Н. Дружинина, ИП РАН, 7–8 октября 2010, С. 182-184
Мурафа С.В. Продуктивность мнемических способностей детей 7-12 лет с задержкой психического развития (ЗПР)//Психология XXI века: VI Международная научно-практическая конференция молодых ученых, 2010, Санкт Петербург, ЛГУ им. А.С. Пушкина, Т. 2, С. 208-213
Мурафа С.В. Эффективность мнемических способностей детей 7-11 лет с ЗПР // Психология индивидуальности. 3-я Всероссийская научной конференции. ГУ-ВШЭ, 2010, Москва, Т.2, С. 64-65
Мурафа С.В. Влияние ситуации риска на психическое развитие личности ребенка // Становление личности в современном изменяющемся мире. Научно-практическая конференция. МГОПИ, 2008. С.402-406
Мурафа С.В. Психологическая поддержка нравственного, психического и физического здоровья современных подростков // Психолого-педагогическая поддержка развивающейся личности в условиях Московской области. Научно-практическая конференция. МГОПИ, 2006. С.108-111
Членство в Российском психологическом обществе (РПО с 2012 г.).
Членство в Федерации психологов образования России (ФПО с 2012 г.).
Член экспертной комиссии Экспертного совета Федерации психологов образования России (ФПО) по направлению деятельности (c 2019 г.).
«Психолого-педагогические программы и технологии»; «Психология и педагогика специального и инклюзивного образования».
Эксперт профессионального стандарта «Педагог-психолог» (Психолог в сфере образования).
Соавтор и участник проекта по разработке и апробации Этического кодекса психолога образования.
Член экспертной комиссии Всероссийских юношеских Чтений им. В.И. Вернадского 2017, 2018, 2019, 2020.
Член Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки отделения философского образования и теоретической педагогики РАО с 2019 г.
Доцент
Кандидат психологических наук
Психология способностей, мнемические способности, психология проблемы психического развития, когнитивная психология в образовании, психология мотивации и достижений, кросскультурные исследования в образовании, проблемы обучения и воспитания на разных возрастных этапах, психология семейного воспитания, психологическое консультирование детей и взрослых, этические проблемы профессионального сообщества психологов образования.