Гаврилова О.Я., Комарова Н.М. Исследовательская деятельность дошкольников: Методическая разработка по развитию исследовательских способностей дошкольников / под ред. А.С. Обухова. – М.: Национальный книжный центр, 2017. – 48 с.
Комарова Н.М. Исследовательская деятельность как условие формирования познавательных стратегий дошкольников // Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (г. Улан-Удэ, 1-2 ноября 2016 г.) / науч. ред. М.Г. Цыренова. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2016. – 14-21.
Комарова Н.М. Исследовательская деятельность как условие формирования познавательных стратегий дошкольников. Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса. Материалы всероссийской научно-практической конференции, 12-13 апреля 2016 г., М: Текстовое электронное издание. Подготовлено при поддержке Департамента образования г. Москвы; под редакцией О.И. Ключко. – 2016. – С. 146-148.
Обухов А. С., Швецова М.Н., Федосеева А. М., Мякишева Н. М., Ткаченко Н. В., Вачков И. В. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Издательство Юрайт, 2015. 422 с.
Мякишева Н.М. Особенности познавательной деятельности младших школьников, или как современному школьнику сохранить познавательную потребность/Начальная школа плюс до и после. – 2014г. – № 2, – С. 18-23.
Обухов А.С., Швецова М.Н., Мякишева Н.М., Фоминова А.Н., Айгумова З.И., Вачков И.В., Васильева Н.Н., Зуев К.Б., Казанская В.Г., Феоктистова С.В. Психология детей младшего школьного возраста. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2014. – 583с.
Мякишева Н.М. Развитие метапредметных исследовательских способностей дошкольников и младших школьников в рамках реализации ФГОС / Управление образованием: перспективы развития научной школы Т.И. Шамовой: Сборник статей Пятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами (25 января 2013 г.)/ Отв. ред. С.Г. Воровщиков. – М., 2013. – С. 145-149.
Мякишева Н.М. Проектно-исследовательская деятельность как средство привития дошкольникам энергоэффективных принципов поведения / Материалы Летней общероссийской конференции 2013 года «Актуальные проблемы теории и практики образования» /Электронное периодическое издание Наукоград.
Мякишева Н.М. Проблема взаимосвязи личностного и интеллектуального развития одаренного ребенка / Материалы научно-практической конференции «Российский учитель в системе современного образования» (31.01.2012 – 01.02.2012). – М.: МПГУ, 2012. – С. 107 – 110.Мякишева Н.М., Обухов А.С. Развитие исследовательских способностей в игре: умение продуцировать гипотезы / Потенциал. Химия. Биология. Медицина. – 2012. – № 1, – С. 58 -65.
Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования Мир открытий / Васюкова Н.Е., Григорьева Г.Г., Касаткина Е.И., Кочемасова Е.Е., Кубышева М.А., Лыкова И.А., Мякишева Н.М., Некрасова А.А., Обухов А.С., Петерсон Л.Г., Попова М.Н., Протасова Е.Ю., Родина Н.М., Рунова М.А., Рыжова Н.А., Савенков А.И., Суздальцева Л.В., Трифонова Е.В., Тютюнникова Т.Э., Ушакова О.С., Швецова М.Н., Щербаков В.П. — Цветной мир. – М., 2012. — С. 240.
Примерная основная общеобразовательная программа Мир открытий / Абдуллина Л.Э., Богуславская Т.Н., Буренина А.И., Васюкова Н.Е., Григорьева Г.Г., Касаткина Е.И., Кочемасова Е.Е., Кубышева М.А., Лыкова И.А., Мякишева Н.М., Обухов А.С., Петерсон Л.Г., Попова М.Н., Протасова Е.Ю., Родина Н.М., Рунова М.А., Рыжова Н.А., Савенков А.И., Суздальцева Л.В., Трифонова Е.В., Тютюнникова Т.Э., Ушакова О.С., Швецова М.Н., Щербаков В.П.. — Цветной мир. – М., 2012. — С. 320.
Мякишева Н.М. Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников: Монография. – М.:МПГУ, 2011. – 160 с.
Доцент
Кандидат психологических наук
Психология исследовательской деятельности, развитие исследовательских умений дошкольников и младших школьников, психология одаренности и творчества, развитие познавательных и математических способностей дошкольников в игре.