Набокова Л.А. English для слабослышащих студентов // Высшее образование в России. – 2004. – № 1. – С. 118 –121.
Набокова Л.А. Специфика обучения английскому языку глухих и слабослышащих студентов // Реализация программы модернизации непрерывного педагогического образования при подготовке специалистов дефектологического профиля для дошкольных учреждений России. – М., 2005. – С. 199-206.
Набокова Л.А. О преподавании английского языка глухим и слабослышащим студентам вуза. // Дефектология – М. 2005. №6. С 77-83.
Набокова Л.А. Зарубежные «ассистивные технологии», облегчающие социальную адаптацию лиц с нарушениями развития //Дефектология –М ., 2009 №2. –c. 84-92
Набокова Л.А. Современные ассистивные устройства для лиц с когнитивными нарушениями // Дефектология –М ., 2009 №3.-c. 84-91.
Набокова Л.А. Современные ассистивные устройства для лиц с нарушениями двигательного аппарата// Дефектология –М ., 2009 №4.-c. 73-80.
Набокова Л.А. Развитие связной речи студентов с нарушениями слуха при использовании современных коммуникативных технологий./ Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушениями слуха. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ под ред. проф. Е.Г. Речицкой. М: МПГУ, 2012 -с.199-203.
Набокова Л.А. Зарубежные ассистивные технологии и компьютерные устройства нового поколения //Дефектология –М ., 2014 №1. -c. 73-86.
Набокова Л.А. Особенности преподавания иностранного языка детям с нарушенным слухом в условиях инклюзивной школы// Дефектология –М ., 2016 №1. -c 13-20
Просто иногда я заикаюсь. Книга для детей от 7 до 12 лет./ пер. Л.А. Набоковой, В.М. Заруцковой. Науч. ред. Ю.О. Филатова.- Москва: МПГУ, 2016-40с.
Ваш ребенок заикается? Руководство для работы с роди.телями/ пер. Л.А. Набоковой, Ю.А.Робиновой, Ю.А.Филатовой; науч. ред. Ю.О.Филатова. –Москва: МПГУ, 2018-60 с.
Набокова Л.А. Новицкая И.В. Особенности обучения иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья на ступени основного общего образования// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития – М.,2019 № 8-с.41-47
13.Набокова Л.А. Новицкая И.В. Некоторые особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья коммуникативным навыкам на иностранном языке на ступени основного общего образования// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития – М.-2020 г, № 8 – с.65-72
Набокова Л.А. Подготовка будущих преподавателей иностранного языка к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.// Начальная школа, М.-2021г., 9- с. 20-23
Набокова Л.А. Цифровые средства на дистанционном уроке английского языка для детей с нарушенным слухом.// Иностранные языки в школе.-М.-2022. – №1.- С.63-69
Набокова Л.А., Линдунен С.Д. Дистанционное инклюзивное обучение студентов с нарушениями слуха английскому языку: использование сценической коммуникации для развития речевых навыков. //Дефектология.-М.-2022-№3-с.53-59
Л.А.Набокова, И.В.Новицкая. Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования в соответствии с ФГОС основного общего образования. – М.: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», 2021. – 537 с. ISBN 978-5-907593-01-5
Л.А.Набокова, С.Д.Линдунен Английский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования в соответствии с ФГОС основного общего образования. – М.: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», 2022. – 337 с. ISBN 978-5-907593-09-1
Л.А. Набокова, С.Д. Линдунен – «Английский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы основного общего образования в соответствии с ФГОС основного общего образования» – М.: ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» – 2022 – 337 с.
Л.А. Набокова, С.А. Шустова – «Обучение глухих детей языку в начальной школе Китая в сравнении с российской системой. Часть 1. Анализ нормативных документов» – Воспитание и обучение детей с нарушениями развития № 2 – 2024 – С. 30–36
Л.А. Набокова, С.А. Шустова – «Обучение глухих детей языку в начальной школе Китая в сравнении с российской системой. Часть 2. Анализ учебников» – Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. № 3 – 2024 – С. 54–62.
МПГУ, Весенняя научная сессия, доклад: «Использование ассистивных технологий при обучении иностранному языку лиц с ОВЗ», 3 марта 2017 г.
МПГУ, Весенняя научная сессия, доклад «О преподавании иностранного языка студентам с ОВЗ», 23 марта 2018 г.
МПГУ, Весенняя научная сессия, доклад «Обучение иностранному языку детей с различными нарушениями в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ», 29 марта 2019 г.
Всероссийская конференции «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ» 30 ноября 2020 года, Секция No1 «Вопросы разработки и реализации Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ОВЗ». Представлен доклад: «Особенности обучения иностранному языку детей с ОВЗ разных нозологических групп в основной школе» https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2020/11/programmy_30-noyabrya-2020.pdf
Всероссийская конференции «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ» 30 ноября 2020 год, Секция No3 «Актуальные проблемы образования, комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха», представлен доклад: «Особенности обучения иностранному языку детей с нарушениями слуха».
Международный психологический форум “Child in the digital world” («Ребенок в цифровом мире»). Форум проводится по инициативе Психологического института РАО совместно с факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, Российским психологическим обществом и при поддержке Европейской федерации психологических ассоциаций и Российской академии образования, 1-2 июня. Представлен доклад: “Distance Teaching Foreign Language to Children with Special Educational Needs (children with hearing disorders)”, («Дистанционное обучение детей с особыми образовательными потребностями иностранному языку (дети с нарушениями слуха»). https://www.morressier.com/article/distance-teaching-foreign-language-children-special-educational-needs-children-hearing-disorders/6082ba60dc2fa1af56246eef?
Научно-практический круглый стол с международным участием «Возможности преподавания иностранного языка в условиях дистанционного обучения», МПГУ. 30 апреля 2021г.Представлен доклад: «Вопросы дистанционного обучения детей с ОВЗ иностранному языку».
III Всероссийская научная конференция молодых ученых и студентов с международным участием «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации», выступление с докладом на пленарном заседании «Возможности применения ассистивных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья».МПГУ, 6 апреля 2022г.
Международная практическая конференция, посвященная 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ. Представлен доклад: «Инклюзивное образование детей с нарушениями слуха: исторический аспект».
Обучение языку в системе образования детей с ОВЗ: к 95-летию со дня рождения Е.А.Горбуновой. Научно-практическая конференция с международным участием. Представлены тезисы доклада: «Основные подходы к обучению детей с нарушениями слуха в России и Китае».
Обучение языку в системе образования детей с ОВЗ: к 95-летию со дня рождения Е.А.Горбуновой. Научно-практическая конференция с международным участием. Представлен доклад: «Организация обучения иностранному языку детей с нарушениями слуха в современных условиях».
Открытый мир: объединяем усилия.VI Всероссийская научно-практическая конференции (9-10 ноября 2022г, Пермь, Россия), представлены тезисы доклада «Использование ассистивных технологий при формировании социальных навыков у детей с нарушениями слуха».
ФГБОУ «Мордовский государственный педагогический университет им М.Е.Евсеева» Всероссийский студенческий конкурс научно-исследовательских проектов в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы и есть наука», Саранск 16.11.2022-18.11.2022 г. член экспертной комиссии.
Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогические подходы и технологии в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» 24.05.2023-25.05.2023. Представлен доклад «Обучение иностранному языку детей с нарушениями слуха на уровне основного общего образования».
Всероссийская научно-практическая конференция «Психолого-педагогические подходы и технологии в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья» – 24.05.2023-25.05.2023 – доклад «Обучение иностранному языку детей с нарушениями слуха на уровне основного общего образования».
Весенняя научная сессия МПГУ – МПГУ – 09.03.2024 – Секция кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики, доклад «Современные ассистивные устройства в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья»
Всероссийская научно-практическая конференция «Современное образовательное пространство обучающихся с нарушениями слух – 26.04.2024 – Секция «Проблемы обучения детей с нарушениями слуха».
Доцент
Кандидат педагогических наук
Обучение иностранному языку лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Применение ассистивных технологий в образовании лиц с ОВЗ.